Совершенствования стратегического управления конкурентноспособностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:45, дипломная работа

Описание

Цель – совершенствование стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации, на основе усиления взаимодействия с банковским сектором.
Объект исследования – стратегическое управление конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах».
Предмет исследования – общие тенденции и закономерности стратегического управления конкурентоспособностью организации и ее взаимодействия с банками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БАНКАМИ
1.1 Конкурентоспособность организации как экономическая категория
1.2 Факторы, определяющие эффективность стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации
1.3 Специфика стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации и направления ее совершенствования
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Росгосстрах»
2.2 Анализ системы стратегического управления конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
2.3 Внешняя среда, определяющая конкурентоспособность ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
3.1 Направления, обеспечивающие повышение конкурентоспособности
3.2 Совершенствование системы работы ООО «Росгосстрах» по взаимодействию с банковским сектором
3.3 Создание нового агентства в структуре ООО «Росгосстрах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

ВКР 26Ф-3.doc

— 706.00 Кб (Скачать документ)

      Функциональные  стратегии разрабатываются функциональными отделами и службами организации. Это стратегия маркетинга (товарная политика, ценообразование, сбыт, система продвижения продукции на рынок); стратегия управления персоналом – формирование конкурентоспособного трудового потенциала с учетом происходящих изменений в ее внешней и внутренней среде; стратегия научно-технического развития – направлена на реализацию долгосрочных стратегических целей; финансовая, производственная и т.д.

      Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела, поиск  эффективного поведения функционального  подразделения в рамках общей  стратегии.

      Таким образом, существует набор современных конкурентных стратегий, выбор и использование которых должно основываться на результатах анализа поставленных целей и экономического потенциала организации.

      Самое главное требование к стратегии  – она должна быть эффективной.                                                                                                            

      Процесс стратегического управления организации  – один из сложнейших видов управленческой деятельности, в которой можно выделить следующие этапы [47]:

      - анализ окружающей среды (внутренней и внешней);

      - определение общего направления  развития организации;

     - формулирование стратегии;

     - реализация стратегии;

     - контроль за реализацией стратегии.

      Организации нужны стратегии повышения конкурентоспособности, чтобы знать, как достичь поставленных целей и как выполнить миссию организации.

      Структура субъектов стратегического управления строится по тем же правилам и принципам, что и управление любым другим объектом                   (приложение Б).

      Высший  уровень управления страховой компанией представлен советом директоров и генерального директора, которого выбирают из  своего состава или нанимают со стороны.  Именно они принимают общие решения стратегического характера. Структура стратегического управления конкурентоспособностью страховой компании состоит из начальников отделов, которые подчиняются директорам. Это директора по продажам, страхованию, финансовый, по административным вопросам, информационному обеспечению, директора филиалов и агентств.

      Они представляют средний уровень управления и обеспечивают реализацию политики функционирования компании, разработанной высшим руководством, отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также их выполнение, а значит, разрабатывают функциональные стратегии.

      Методы управления в структуре стратегического управления представляют собой систему способов воздействия на управляемый объект, которые обеспечивают планомерную и слаженную деятельность управляющей и управляемой систем. Это административные, экономические, социально-психологические методы [57].

     Административные  методы управления осуществляются в  форме организационного и распорядительного воздействия.

     Организационное воздействие - представлено положениями  о структурных подразделениях, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделений и отделов организации и их руководителей. Применение положений позволяет принимать решения о моральном и материальном стимулировании работников. Также осуществляется в форме различных инструкций и указаний, действующих в организации. Они издаются руководителем организации и обязательны для подразделений, должностных лиц и работников.

     Это трудовые нормативы (разряды, ставки, шкалы премирования), финансово-кредитные (размер собственных оборотных средств), нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом (отчисления в бюджет), организационно-управленческие (правила внутреннего распорядка, распорядок оформления найма, увольнения, перевода, командировок).

     Распорядительное  воздействие выражается в форме приказа, распоряжения или указания. Они издаются в целях обеспечения соблюдения, исполнения других нормативных актов и придают юридическую силу управленческим решениям.

     Экономические методы: технико-экономическое планирование, экономическое стимулирование, финансирование, мотивация трудовой деятельности, оплата труда, капиталовложения, кредитование, ценообразование, участие в прибылях и капитале, налогообложение, страхование, установление материальных санкций и поощрений.

     Социально-психологические  методы: социально-психологический анализ, социальная и моральная мотивация и стимулирование, формирование коллективов и групп, создание нормального психологического климата, установление социальных норм поведения, развитие инициативы и ответственности, установление моральных санкций и поощрений.

     Применяются в форме анкетирования, интервьюирования, наблюдения в неформальной обстановке, собеседования. 
 
 
 
 

2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ СТРАХОВОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ 

      2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Росгосстрах»  

      Рассмотрим  основные элементы  внутренней среды страхового рынка.

     Виды  страховых услуг – круг предлагаемых на рынок страховых продуктов, которые характеризуются определенным набором условий страхования, включающих перечень субъектов страхования, набор страховых рисков, требования по установлению уровня страховой ответственности и страховой премии, порядок заключения договора страхования и обязанности сторон по  его исполнению.

     Страховые тарифы представляют собой обоснованный уровень, позволяющий определить стоимость страховых услуг. Страхование связано с эмпирическими процессами, поэтому  для определения страховых тарифов необходимы  актуарные расчеты.

     Система продажи страховых услуг включат этапы, способы, субъектов продажи, порядок оформления  страховых документов.

     Инфраструктура  страховой организации представляет собой обслуживающие процесс производства службы, структуры страховой организации:  планово-экономическую, финансовую, маркетинговую, техническую, экспертную. Среди названных  служб наиболее специфична экспертная служба, которая включает различных специалистов в зависимости от специализации страховой компании:

     - аварийный комиссар. Устанавливает причины, характер и размеры убытков по застрахованным судам, грузам, а также иных видов имущества, оформляет аварийный сертификат;

     - сюрвейер. Инспектор или агент страховщика, осуществляющий осмотр имущества, принимаемого на страхование. На основании решения сюрвейера решается вопрос о заключении договора страхования;

     - медицинский эксперт. Проводит медицинские экспертизы качества лечения застрахованных, осуществляет проверку реестров на оплату медицинских учреждений;

     - диспашер. Специалист в области международного морского права, составляющий расчеты по распределению расходов по общей аварии между судном, грузом и фрахтом, т.е.   диспашу;

     - актуарий. Специалист, проводящий расчеты страховых тарифов и страховых резервов.

     Следует отметить, что указанные эксперты не обязательно являются работниками  страховой организации. Часто  это самостоятельные, независимые агентства. Так, в качестве сюрвейера могут выступать квалификационные общества, специализированные организации по противопожарной безопасности, охране труда, технике безопасности и т.п.

     Андеррайтерэто высококвалифицированный специалист в области страхования, имеющий полномочия от руководства страховой компании принимать на страхование предложенные риски, определять тарифные ставки и конкретные условия страхования, может осуществлять функции сюрвейера, тогда он будет также представлять собой элемент инфраструктуры страховщика.

     В целом структура страховой компании будет зависеть от а) специализации страховщика; б) размеров (масштабы деятельности, наличие территориально-обособленных подразделений); в) организационно-правовой формы страховщика.

      ООО «Росгосстрах» - крупнейшая в России страховая компания, оказывающая ключевое влияние на развитие страховой отрасли в стране. ООО «Росгосстрах», образованное в феврале 1992 года, является правопреемником Госстраха РСФСР, созданного в 1921 году.

       Система Росгосстраха включает в себя Центральный офис, 79 дочерних страховых компаний, 76 территориальных управлений и 2221 филиал и агентства. Совокупный уставный капитал системы Росгосстраха составляет 810,8 млн. рублей (в том числе, уставный капитал ООО «Росгосстрах» - 162,27 млн.рублей). ООО «Росгосстрах» имеет лицензию на 76 видов страхования. Общая численность занятых в системе «Росгосстрах» составляет свыше 50 тыс. сотрудников, в том числе более 35 тыс. страховых агентов.

     В рейтинге крупнейших страховых компаний Сибирского региона за 2010 год филиал ООО «Росгосстрах» в Алтайском крае занимает 2 место по добровольным видам страхования, 2 место по страхованию имущества физических лиц и 1 место по страхованию автогражданской   ответственности и страхованию жизни.

     Основной  целью создания и деятельности филиала ООО «Росгосстрах» в Алтайском крае является развитие страхования для обеспечения защиты имущественных интересов юридических лиц, предприятий и организаций различных форм собственности,  граждан РФ, иностранных юридических лиц и граждан на договорной основе, как на территории РФ, так и за границей в различных сферах их деятельности посредством аккумулирования страховых платежей и выплат сумм по страховым обязательствам, а также получение прибыли на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц, объединяющих свои средства путем выпуска акций.

     Для достижения этой цели филиал ООО «Росгосстрах» осуществляет следующие виды деятельности:

  • Все виды личного и имущественного страхования;
  • Развитие различных видов деятельности, предотвращающих наступление страховых случаев и их последствий;
  • Инвестиционная деятельность в интересах развития системы страхования, расширения технических, а также региональных возможностей деятельности, создания новых направлений деятельности для осуществления уставных функций филиала ООО «Росгосстрах» в Алтайском крае, повышения эффективности и стабильности договорных отношений, экономических, производственных и коммерческих связей с партнерами, а также в целях развития инфраструктуры.

     Сборы компании в 2010 году составили 962 млн. рублей. Компания имеет лицензии на проведение более 80 видов страхования.

     Высокие темпы роста компании  на протяжении последних шести лет значительно  опережают темпы развития страховой отрасли в России. Среднегодовой прирост страховой премии за последние пять лет составляет 57%, что в два раза превышает среднерыночные показатели по России. ООО «Росгосстрах» ежегодно укрепляет позиции на рынке России, стабильно поднимается в рейтингах крупнейших страховщиков.

     Приоритетные  цели развития компании: рост капитализации, внедрение международных стандартов деятельности. Свои перспективы филиал ООО «Росгосстрах» в Алтайском крае связывает с внедрением более высоких стандартов деятельности, повышением качества страхового продукта и сервисного обслуживания клиентов.

     В 2010 г. компании «Росгосстрах» в очередной раз был подтвержден рейтинг «Эксперт РА» на уровне А++ («исключительно высокий уровень надежности»).

     ООО «Росгосстрах» - член профессиональных объединений: Всероссийского союза страховщиков, Российского союза автостраховщиков, Ассоциации строителей России, Национального союза страховщиков ответственности, Российского сельскохозяйственного страхового пула.          

     По  итогам  2010 г. компания была удостоена звания «Привлекательный работодатель». Компания является лауреатом: ежегодной общественной премии в области страхования "Золотая Саламандра" в номинации «Межрегиональная страховая компания 2006 года»; общероссийской национальной премии в области финансов и страхования "Финансовая Россия - 2007" в номинации "Лучшая страховая компания России - 2007 по темпам развития"; Премии «Финансовая Элита России 2007» в номинации «Лучшая региональная страховая компания»; Всероссийского Конкурса «Элита российского бизнеса 2008»  в номинации «За весомый вклад в развитие национальной системы страхования»; Международной премии "Российский Финансовый Олимп-2009" в номинациях "Лучшая региональная страховая компания", «Самая динамично развивающаяся страховая компания»; а также лауреатом других федеральных и региональных премий и конкурсов.

Информация о работе Совершенствования стратегического управления конкурентноспособностью