Совершенствования стратегического управления конкурентноспособностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:45, дипломная работа

Описание

Цель – совершенствование стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации, на основе усиления взаимодействия с банковским сектором.
Объект исследования – стратегическое управление конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах».
Предмет исследования – общие тенденции и закономерности стратегического управления конкурентоспособностью организации и ее взаимодействия с банками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БАНКАМИ
1.1 Конкурентоспособность организации как экономическая категория
1.2 Факторы, определяющие эффективность стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации
1.3 Специфика стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации и направления ее совершенствования
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Росгосстрах»
2.2 Анализ системы стратегического управления конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
2.3 Внешняя среда, определяющая конкурентоспособность ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
3.1 Направления, обеспечивающие повышение конкурентоспособности
3.2 Совершенствование системы работы ООО «Росгосстрах» по взаимодействию с банковским сектором
3.3 Создание нового агентства в структуре ООО «Росгосстрах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

ВКР 26Ф-3.doc

— 706.00 Кб (Скачать документ)

      Предлагаемые  мероприятия  являются уникальными  с точки зрения объекта исследования, в то же время должны быть в достаточной  степени универсальными для его практического использования СК. 
 
 
 
 

      2.3 Внешняя среда, определяющая конкурентоспособность ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками 

     На  деятельность страховой компании влияют различные факторы (элементы) внешней  и внутренней среды, учет которых необходим в целях повышения эффективности ее работы.

     Рассмотрим  элементы внешней среды страхового рынка.

     Внешняя среда:

  1. Непосредственное окружение:

      - Страхователи;

      - Конкуренты;

      - Рынок труда в области страхования;

      - Партнеры в области страхования.

  1. Макроокружение:

      - государственно-политическое окружение;

      - социально-этическое окружение;

      - технологическое окружение (страховые технологии);

      - конъюнктура  мирового страхового рынка.

     Рассмотрение  элементов внешней среды страхового рынка начнем с макроокружения.

     1. Государственно-политическое окружение представляет собой набор инструментов государственного воздействия на функционирование рынка, определенные государством “правила игры” на этом рынке. Следует отметить, что страховая деятельность во всем мире рассматривается как социально-ориентированная отрасль, которая способствует повышению экономической стабильности общества. В связи с этим страхование подвергается государственному регулированию посредством создания специальных государственных органов контроля, что характерно практически для всех стран. В РФ создан специальный орган, контролирующий деятельность страховых организаций – Федеральная служба страхового надзора. Государственно-политическое окружение включает в себя также свод нормативных документов и методических рекомендаций, которые определяют на страховом рынке поведение его субъектов. 

     2. Социально-этическое окружение – отношение общества к страхованию. При этом имеют значения и имеющиеся в обществе традиции в отношении страхования, и современная социально-экономическая ситуация, которая либо способствует, либо препятствует развитию этой отрасли хозяйствования.

     Здесь можно выделить такие моменты:

     - согласно опросам потенциальных  страхователей, 70% опрошенных считают, что рынок страховых услуг в РФ должен   по объему предоставляемых услуг приближаться к западным аналогам;

     - в обществе в связи с многочисленными  банкротствами, финансовыми обвалами  существует недоверие к финансовым  институтам, в том числе и к  страховщикам;

     - низкая мотивация к страхованию  со стороны государства.

     3. Технологическое окружение связано с новыми  страховыми технологиями, которые охватывают технические ноу-хау (продажа полисов через Интернет и др.), а также технологические (новые страховые продукты, финансовые услуги и др.).

     Так, в отношении  Интернет следует  отметить, что возможности Всемирной  сети начинают использоваться страховщиками  в следующих аспектах:

     1) предоставление потенциальным страхователям  информации о предлагаемых страховых продуктах, уровнях цен на них и т.п.;

     2) продажа страховых полисов. В  настоящее время в мировом  годовом объеме электронных продаж  в $10 млрд. на долю страховых  продуктов приходится $250 млн. На  отечественном рынке свои продукты  Он - лайн предлагают такие страховые компании, как  “Ренессанс Страхование”, “Ингосстрах”,  “Ресо - Гарантия”,    и  др.

     4. Конъюнктура мирового страхового рынка. Кратко определим основные моменты, связанные с состоянием мирового страхового рынка. Учитывая этот аспект, следует понимать  страховые традиции в различных странах, мировые  интеграционные тенденции в области страхования, а также политику отдельных стран в отношении “проникновения” на отечественный рынок зарубежных страховщиков. Законодательство России со второй половины 1999 г. предусматривает возможность деятельности страховых компаний с иностранным участием на территории России (дочерние компании зарубежных страховщиков, а также страховые компании с долей иностранных инвестиций более 49%). Вместе с тем, следует отметить, что такие страховщики функционируют на территории РФ в соответствии с требованиями российского законодательства. В последние годы на развитие национальных страховых отношений оказывает влияние интеграционные процессы на  страховом рынке. Глобализация экономического пространства, усиление роли таких политических и экономических межгосударственных институтов, как Всемирная торговая организация (ВТО) оказывают непосредственное влияние и мировое страховое хозяйство. Мировое страховое хозяйство представляет собой совокупность общественных отношений в области страхования, связанных с производством, распределением, продажей и потреблением страховых услуг. Глобализация мирового страхового рынка представляет собой процесс стирания законодательных и экономических различий между национальными страховыми рынками, имеет своей целью формирование глобального страхового пространства. Специфика страховой услуги, как таковой способствует усилению отмеченных процессов. В обслуживании крупных рисков посредством системы перестрахования, как правило, задействованы страховщики различных стран.

     Определим, каким образом указанные процессы влияют на поведение отечественных  страховщиков:

     - усиливаются процесс концентрации  капиталов на страховом рынке  РФ, что также обусловлено повышающимися требованиями к минимальному размеру уставного капитала, к уровню платежеспособности страховщиков;

     - внедряются характерные для западных  стран страховые технологии, в  том числе и в области коммуникаций;

     - развивается инфраструктура страхового  рынка;

     - усиливается значение института страховых посредников при организации продаж страховых услуг.

       Здесь же следует отметить, что  сведения о покупателях страховых  услуг – страхователь, дают ценную информацию, которая позволяет формировать поведение страховщика на рынке, строить продуктовую стратегию, определять приоритеты в технологии продажи страховых полисов. Анализ страхователей следует выполнять, во-первых, страхователей физических и страхователей юридических лиц, во-вторых, рассматривать характеристики страхователей отдельно для различных видов страхования. Среди характеристик страхователей можно назвать следующие: географическое местоположение, размер отрасли хозяйства (для страхователей - юридических лиц), отношение к рассматриваемому виду страхования и к рассматриваемой страховой компании, демографические и социально-экономические характеристики (для страхователей – физических лиц).

     Следующий элемент непосредственного окружения  – “конкуренты”, среди которых можно выделить не только страховые, перестраховочные компании, общества взаимного страхования, как уже закрепившиеся на страховом рынке, так и вновь создаваемые, но и другие финансовые институты, услуги которых могут являться субститутами по отношению к некоторым страховым услугам. В частности, это касается накопительных видов страхования. В качестве конкурента здесь следует рассматривать финансово-кредитные учреждения.

     Рынок труда в области страхования имеет особое значение для страховщиков, так как с одной стороны, отрасль страхования в нашей стране достаточно нова, формирование кадрового состава многих страховых организаций не завершено, во-вторых, страхование является трудоемким процессом, а кадры - едва ли не решающим фактором производства, в-третьих, кадровый состав страховой организации включает специалистов разных  профессиональных областей.

     На  территории Алтайского края по состоянию на 01.01.2010 г. осуществляют страховую деятельность 7 региональных страховых компаний и 60 филиалов и представительств иногородних страховых организаций. Страховые организации, действующие на территории края, имеют лицензии на все виды страховой деятельности и возможности предоставления широкого спектра страховых услуг. Алтайский край остается привлекательным для инорегиональных страховщиков и ежегодно на территории края регистрируются структурные подразделения крупных страховых организаций. В 2009 году в крае зарегистрированы филиалы страховых организаций: «Гелиос-Резерв», «Ростра», «Россия», «Русиншур», «Солидарность для жизни», «Ренессанс-Страхование», «КапиталЪ Медицинское страхование». Число самостоятельных страховых организаций сокращается, что связано с повышением нормативных требований к капитализации страховых компаний. Так в отчетном году прекратило свою деятельность ООО АМСК «АСКО – МЕД». С 1 июля 2009 г. в соответствии с изменениями, внесенными  в Федеральный закон от 27.11.1992 г.  № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», деятельность страховых брокеров подлежит лицензированию.   По состоянию на 01.01.2010 г. на территории Алтайского края действуют на основании лицензии два страховых брокера - ООО Брокерская СК «РОСТА» и ЗАО Страховой брокер «Седар».

      Лидеры  страхового рынка Алтайского края   по видам имущественного страхования (без страхования урожая, таблица 3).

     В 2010 г. на долю страхования имущества граждан приходится 23%, на долю страхования имущества хозяйствующих субъектов соответственно 67%.

     Структура рынка страхования по итогам деятельности страховых организаций за 2010 г. на территории края выглядит следующим образом:

Рисунок 4 - Структура рынка страхования Алтайского края за 2010 г. 

Таблица 3 - Лидеры страхового рынка Алтайского края   по видам имущественного страхования (без страхования урожая). 

№ п/п Страховая компания Страховые взносы, тыс.руб. Страховые выплаты, тыс.руб. Коэффициент выплат, %
1 Росгосстрах 141980 15674 11,0
2 Сибирь-Полис 92644 22931 24,7
3 Арка-Страхование 87190 9806 11,2
4 Ингосстрах 59242 11148 18,8
5 Югория 57970 14905 25,7

      В числе имущества хозяйствующих  субъектов страхуется транспорт (автомобильный и водный – 4%), здания, строения, сооружения – 18%, грузы – 4,7%. В структуре страхования имущества граждан легковой транспорт составляет 64%, домашнее имущество – 23,7%, здания, строения и сооружения – 9,7%. Страховые выплаты по имущественному страхованию граждан составляют 21%. В крае практически не страхуются финансовые риски.

      Особенностью  рынка страхования Алтайского края является сельскохозяйственная направленность региона. В связи с этим в страховании имущества основной удельный вес занимает страхование сельскохозяйственных рисков (свыше 50%).

      В 2010 г. количество крестьянских фермерских хозяйств, заключивших договоры страхования урожая с государственной поддержкой, увеличилось на 22%.

Таблица 4 - Страховые компании, заключившие договоры страхования      урожая в 2010 г. 

№ п/п Наименование  страховой организации Количество  договоров Страховая премия (тыс.руб.) Страховые выплаты (тыс.руб.) % выплат
1 ЗАО СК «АгроСтрахование-Сибирь» 1329 467977,6 353881,0 75,6
2 ООО «Росгосстрах» 713 340869,4 256564,0 75,2
3 ОАО ГСК «Югория» 33 24445,6 19147,6 78,3
4 ЗАО «Инвестстрах-Агро» 26 5645,3 0 0
5 ОСАО «Ингосстрах» 2 222,6 0 0
6 ОАО СГ «Поддержка» 1 342,9 0 0
7 ОАО «РОСНО» 1 168,5 0 0
  Итого 2105 839671,9 629722,6 75,0

Информация о работе Совершенствования стратегического управления конкурентноспособностью