Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:45, дипломная работа
Цель – совершенствование стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации, на основе усиления взаимодействия с банковским сектором.
Объект исследования – стратегическое управление конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах».
Предмет исследования – общие тенденции и закономерности стратегического управления конкурентоспособностью организации и ее взаимодействия с банками.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БАНКАМИ
1.1 Конкурентоспособность организации как экономическая категория
1.2 Факторы, определяющие эффективность стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации
1.3 Специфика стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации и направления ее совершенствования
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Росгосстрах»
2.2 Анализ системы стратегического управления конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
2.3 Внешняя среда, определяющая конкурентоспособность ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
3.1 Направления, обеспечивающие повышение конкурентоспособности
3.2 Совершенствование системы работы ООО «Росгосстрах» по взаимодействию с банковским сектором
3.3 Создание нового агентства в структуре ООО «Росгосстрах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
На территории края реализуются следующие виды обязательного страхования: - обязательное медицинское страхование (его доля в обязательном страховании 8,4%);
-
обязательное страхование
-
обязательное страхование
Активно развивается рынок посреднических и дополнительных услуг в области страхования (услуги агентов, брокеров, оценщиков, кредитных организаций и др.). Появился институт «аварийных комиссаров», призванный помочь страховым компаниям урегулировать убытки надлежащим образом. В страховой отрасли в крае занято около 4000 человек. В 2011 году от страховых организаций края в бюджетную систему Российской Федерации поступило 57 млн. рублей, из них в федеральный бюджет 55 млн.рублей, в региональный 2 млн. рублей.
Взаимодействие филиала ООО «Росгосстрах» с кредитными организациями строится на принципах взаимовыгодного сотрудничества, учитывающего интересы банков, страховой компании, а также их клиентов.
Филиал
ООО «Росгосстрах» успешно
- ЗАО "ВТБ 24";
- ОАО АКБ "Авангард";
- ОАО "Сбербанк";
- ООО "Алтайкапиталбанк";
- ОАО КБ "Агропромкредит";
- ОАО АКБ "РОСБАНК";
- ЗАО АКБ "Зернобанк";
- ОАО "Банк Москвы";
- ОАО НБ " ТРАСТ";
- ООО КБ " Алтайэнергобанк";
- ОАО "Газпромбанк";
- ООО " МДМ Банк";
- ЗАО «Райффайзенбанк»
- ЗАО "Банк Интеза";
- АКБ "Транскапиталбанк";
- ООО "Витас Банк";
- ОАО Росгосстрах Банк;
- ОАО Промсвязьбанк;
- ООО Сибсоцбанк.
Преимущества сотрудничества:
- ООО «Росгосстрах» предлагает широкий спектр страховых услуг, как для кредитных учреждений, так и для их клиентов;
- Программы адаптируются и специально разрабатываются по стандартам банка;
- Выгодные условия инвестирования денежных ресурсов в различные банковские инструменты, в том числе депозиты, депозитные сертификаты, векселя;
- Индивидуальный подход при страховании для сотрудников банков.
Программы страхования рисков кредитного учреждения включают следующие Страховые продукты:
- Страхование имущества банка, включая транспортные средства;
- Личное страхование сотрудников банка (ДМС, страхование от несчастного случая и болезней);
- Страхование рисков убытков от электронных и компьютерных преступлений;
- Страхование ответственности финансовых институтов перед третьими лицами;
- Страхование пластиковых карт.
Для клиентов банка предлагаются следующие страховые продукты:
- Страхование имущества юридических и физических лиц, переданного в залог по обеспечению кредита;
- Страхование имущества, являющегося предметом лизинга;
- Комплексное ипотечное страхование;
- Страхование автотранспорта, приобретаемого в кредит;
- Страхование жизни и здоровья заемщиков потребительских кредитов и держателей кредитных карт.
Сегодня достаточно активно растет рынок потребительского кредитования - именно тот рынок, где наиболее активно взаимодействуют банки и страховщики. Объем рынка вырос приблизительно в 2 раза, увеличилось и число участников этого рынка, как банков, так и страховщиков. Лидером рынка по-прежнему остается Сбербанк, охватывая около 48%, хотя доля его постепенно снижается. А десять лидеров банковского рынка контролируют 77% потребительских кредитов. Соответственно, основной проблемой на этом рынке мы считаем недобросовестную конкуренцию. Стоимость потребительского кредита непрозрачна для потребителей, отсюда и ухудшение дисциплины исполнения заемщиками кредитных обязательств, рост просроченных задолженностей и рисков кредитования.
Точкой соприкосновения банков и филиала ООО «Росгосстрах» является страхование имущества, являющегося предметом залога по кредитным договорам, а также сопутствующее страхование или страхование иных рисков, определенных банком в зависимости от цели кредита.
Какие
на сегодня существуют условия сотрудничества
банков со страховщиками? Когда
рынок наиболее конкурентен, кредитные
организации и страховщики
- возврат банку части страховой премии до 30%;
- уплата комиссионного вознаграждения за выполнение банком функций страхового агента;
- вложение средств страховщика в ценные бумаги банка или размещение средств на депозитах в определенных объемах (обычно это все оговаривается в соглашении);
- поддержание оборотных средств на расчетных счетах в банках.
Таблица 5 - Лидеры страхового рынка Алтайского края по сбору страховых взносов в 2010 г.
№ п/п | Наименование страховой организации | Страховые взносы
млн.руб. |
Страховые выплаты млн.руб. | Выплаты/ взносы
% |
1 | Алтайский филиал ЗАО СК «АгроСтрахование –Сибирь» | 470,9 | 393,4 | 83,5 |
2 | ООО «Росгосстрах» Управление по Алтайскому краю | 368,4 | 312,7 | 84,8 |
3 | Алтайский филиал ЗАО СГ «УралСиб» | 313,6 | 103,1 | 32,8 |
4 | Филиал ОСАО «Ингосстрах» | 163,1 | 61,1 | 37,4 |
5 | ЗАО СК «Сибирь_Полис» | 154,6 | 33,4 | 21,6 |
6 | ООО СК «Арка-Страхование» | 147,1 | 22,7 | 15,4 |
7 | ОАО ГСК «Югория» | 128,0 | 46,5 | 36,3 |
Доля
этих страховых организаций
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило страховой компании «Росгосстрах» рейтинг А++ («исключительно высокий уровень надежности»). ООО «Росгосстрах» - одна из ведущих российских страховых компаний. В качестве значительного фактора, позитивно влияющего на надежность компании, агентство выделяет сбалансированность и диверсифицированность страхового портфеля. При проведении перестраховочной политики компания ориентируется на сотрудничество с надежными перестраховщиками и диверсификацию рисков. Показатели ликвидности и рентабельности активов находятся на высоком уровне.
Инвестиционный портфель отличается большей долей вложений в высоколиквидные надежные объекты. Достоверность бухгалтерской отчетности компании подтверждена аудиторской фирмой «Мариллион», являющейся одним из лидеров на рынке аудита страховых компаний. «На оценку надежности компании позитивно влияют тенденции роста объемных показателей деятельности, повышение рентабельности, а также продолжающееся укрепление позиций страховщика на рынке», - заявляет руководитель направления рейтингов страховых компаний рейтингового агентства «Эксперт РА» Алексей Янин.
По итогам первого полугодия 2010 г. компания заняла 1-место среди российских страховщиков по объему собранной совокупной страховой премии. Темпы прироста объема страховых премий в 2011 году составили 39,62%, активов – 32,05%, собственного капитала – 15,74%. Уставный капитал компании на 1.10.2010 г. был равен 162,27 млн. рублей (по данным «Эксперт РА»).
ООО «Росгосстрах» повысила свой рейтинг надежности по результатам деятельности за четвертый квартал 2010 г. Национальное рейтинговое агентство присвоило Компании новый дистанционный рейтинг: группа АА (очень высокая надежность).
Дистанционный рейтинг НРА присваивается на основании анкетирования и сбора отчетности страховщиков ежеквартально. Участие в рейтинге является добровольным и бесплатным.
В четвертом квартале 2010 г. в рейтинге приняли участие 23 российские страховые компании. В соответствии с методологией дистанционной оценки страховых компаний, рейтинг надежности складывается из совокупной оценки более 20 различных финансовых и качественных показателей, каждый из которых имеет свой определенный вес в рейтинговой модели.
Присвоенный
рейтинг отражает сильные позиции «Росгостраха»
на российском рынке страхования, высокий
уровень капитализации и финансовой гибкости2.
3 ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО
«РОСГОССТРАХ»
3.1
Направления, обеспечивающие повышение
конкурентоспособности ООО «Росгосстрах»
Для
того чтобы обеспечить повышение
конкурентоспособности
- Реинжиниринг;
- Всеобщее управление качеством (Total Quality Management (TQM));
- Система Сбалансированных Показателей (ССП).
1. Реинжиниринг. Целью реинжиниринга является совершенствование конкурентоспособности системы управления за счет повышения качества управления путем формирования горизонтальных связей между подразделениями компании, внедрения информационных технологий, усиления роли человеческого фактора и тем самым улучшения качества обслуживания клиентов. Таким образом, мы рассматриваем реинжиниринг системы управления страховой компанией как основополагающий инструмент повышения адаптивности и инновационности системы управления.
Используя методологию реинжиниринга, предлагается заменить линейно-функциональную структуру системы управления страховой компании, на новую структуру (рисунок 5). В ней сформированы горизонтальные технологические связи по основным бизнес-процессам, во главе которых стоят процессные менеджеры.
При
этом данная структура не упраздняет
важнейшее направление
Рисунок 5 - Бизнес - процессная системы стратегического управления СК.
В основе комплексных продаж лежит системный подход к клиенту, который предполагает рассмотрение объекта страхования как совокупности взаимосвязанных элементов. Для страховой компании, по моему мнению, в рамках и продающего подразделения, и бэк - офиса следует выделить отделы продаж корпоративным клиентам, физическим лицами и специальных продуктов (программ). Последние, являются ответственными подразделениями за организацию страховых операций на неконкурентном рынке.
Информация о работе Совершенствования стратегического управления конкурентноспособностью