Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:45, дипломная работа
Цель – совершенствование стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации, на основе усиления взаимодействия с банковским сектором.
Объект исследования – стратегическое управление конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах».
Предмет исследования – общие тенденции и закономерности стратегического управления конкурентоспособностью организации и ее взаимодействия с банками.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БАНКАМИ
1.1 Конкурентоспособность организации как экономическая категория
1.2 Факторы, определяющие эффективность стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации
1.3 Специфика стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации и направления ее совершенствования
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Росгосстрах»
2.2 Анализ системы стратегического управления конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
2.3 Внешняя среда, определяющая конкурентоспособность ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
3.1 Направления, обеспечивающие повышение конкурентоспособности
3.2 Совершенствование системы работы ООО «Росгосстрах» по взаимодействию с банковским сектором
3.3 Создание нового агентства в структуре ООО «Росгосстрах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Рассмотрим понятие конкурентоспособности продукции (товаров и услуг).
Товары и услуги – это средство конкуренции, с помощью которых предприятия стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя.
Конкуренция базируется на двух процессах: соперничестве и удовлетворении потребностей.
Конкурентоспособность продукции – это рыночный индикатор конкурентоспособности предприятия, это способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период по сравнению с аналогом - конкурентом.
В этом определении заложены три отличительных признака: 1) пространство – конкретный рынок (страна, сегмент рынка); 2) период – фиксированный отрезок времени; 3) познаваемость в сравнении. Поэтому оценка конкурентоспособности предполагает сравнение конкретной продукции с аналогом в системе «время-пространство».
Оценкой конкурентоспособности товаров и услуг занимаются различные субъекты рынка: изготовители, услугодатели, продавцы. Она является прерогативой потребителя. Из ряда аналогов он выбирает товар (услугу), который больше соответствует его потребностям. Поэтому можно согласится и с таким вариантом: конкурентоспособность товара показывает степень притягательности для совершающего реальную покупку потребителя [10].
Для универсальности приведенного определения конкурентоспособности с позиции субъекта хозяйственной деятельности в него следует включить признак, который не интересует потребителя, но является решающим для изготовителя (услугодателя, продавца) – коммерческий успех на рынке. Коммерческий успех имеет место при превышении доходов над издержками, т.е. при получении прибыли [64].
Таким образом, можно согласится со следующей трактовкой термина с позиции субъекта хозяйственной деятельности: конкурентоспособность товара – это способность обеспечить коммерческий успех в условиях конкуренции [37].
Критерии конкурентоспособности продукции – уровень качества, социальная адресность, подлинность, безопасность, потребительская новизна, имидж, информативность, цена потребления.
Базовую основу для конкурентоспособности продукции составляет уровень организации. На понятие «конкурентоспособность организации» оказывает влияние и тот факт, что само предприятие может выступать как:
-
товар, имеющий рыночную
- товар, имеющий инвестиционную стоимость на рынке капиталов (стоимость инвестиций в существующий бизнес и его диверсификацию).
Конкурентоспособность
продукции является одним из определяющих
факторов конкурентоспособности
На
современном этапе
Чтобы раскрыть экономическую сущность данного понятия, проведен анализ его определения (таблица 1).
Проведенный нами анализ использованной литературы позволяет утверждать, что конкурентоспособность организации - характеризует величину и эффективность использования всех ресурсов организации;
-
является динамичным показателем, изменения
которого зависят как от внешних, так и
от внутренних факторов;
Таблица
1 - Обзор определений понятия «конкурентоспособность
организации»
Определение | Автор |
1.
Реальная и потенциальная |
Рубин Ю.Б. [46] |
2.
Способность компании |
Островский Г. [44] |
3.
Важнейший критерий |
Багиев Г.Л.
[9] |
4.
Свойство объекта, |
Фатхутдинов Р.А.
[63] |
5.
Конкурентоспособность – это
свойство объекта, имеющего |
Светуньков
С.Г.
[49] |
6.
Конкурентоспособность |
Яшин Н.С.
[70] |
7.
Конкурентоспособность |
Миронов М.Г.
[38] |
- является показателем относительным. Базой для сравнения являются аналогичные показатели конкурентоспособности организаций-конкурентов, либо идеальных (эталонных) организаций;
- ее способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке;
-
характеризует величину
- на нее оказывает влияние социальная и экологическая среда.
Основываясь на аналогичных исследованиях, учеными сформулировано следующее определение: конкурентоспособность организации – это способность организации бороться за рынок (увеличивать, уменьшать либо сохранять занимаемую долю рынка в зависимости от стратегии организации). Это достигается на основе внедрения инновационной техники и технологии (дающей экологические, социальные и экономические эффекты), максимально эффективного использования резервов предприятия, достижения высокого уровня инвестиционной привлекательности, что в совокупности обеспечивает выпуск конкретной продукции (товаров и услуг) [50].
Конкурентоспособность
организации – это способность
производить
Конкурентоспособность системы управления страховой организации – это способность системы управления обеспечивать конкурентоспособность и устойчивое функционирование организации путем привлечения капитальных ресурсов за счет эффективного применения корпоративного управления.
Для
оценки конкурентоспособности
Цель системного анализа организации – установление стратегических и тактических факторов повышения конкурентоспособности продукции, эффективности и устойчивости его функционирования.
Этапы проведения системного анализа состояния организации [60]:
1.
Анализ качества научного
2.
Анализ компонентов выхода
3.
Анализ конкурентоспособности,
4.
Анализ механизма действия
5.
Анализ факторов макросреды
6.
Анализ внешних угроз и
7. Анализ качества управляемой подсистемы системы управления в части формирования системы показателей качества и ресурсоемкости продукции, качества их сервиса, инфраструктуры рынка, организации анализа эффективности этих направлений деятельности и формирования мероприятий по их улучшению;
8.
Анализ качества управляющей
подсистемы системы управления
организацией в части
9. Анализ структуры, содержания и качества связей в системе стратегического маркетинга, инновационного и производственного менеджмента, тактического маркетинга, установление их сильных и слабых сторон;
10.
Анализ эффективности
11.
Анализ устойчивости
12. Установление стратегических и тактических факторов конкурентоспособности продукции, эффективности и устойчивости функционирования организации для разработки на их основе ее стратегии.
Для
оценки конкурентоспособности
- экономический потенциал и эффективность деятельности (активы, основной капитал, собственный и заемный капитал, объем продаж, долг на рынке, прибыль);
-
уровень управления (формы организации
и опыт функционирования
- производственный и сбытовой потенциалы (наличие сырьевой базы, производственная и сбытовая мощности, объем и направления капиталовложений);
-
научно-исследовательский
- финансовые предпочтения (ликвидность и платежеспособность, рентабельность, кредитоспособность и условия кредитования, структура капитала – отношение собственного капитала к общей сумме активов);
-
репутация организации, ее
- состояние и квалификация трудовых ресурсов.
Постоянный
анализ этих показателей позволяет
руководству любой организации
своевременно корректировать свои позиции
на рынке, принимать грамотные
Прежде чем предложить мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности системы управления СК для использования в стратегических решениях, необходимо провести исследование существующих методов оценки конкурентоспособности компании и эффективности корпоративного управления (рисунок 1).
Рисунок 1- Модель устойчивого функционирования СК на основе обеспечения конкурентоспособности системы управления
Учитывая выявленные взаимосвязи между
различными уровнями конкурентоспособности,
одной из важнейших задач является анализ
современного состояния страхового рынка,
определение закономерностей и перспектив
его развития.
1.2
Факторы, определяющие
Фактор
конкурентоспособности –
Информация о работе Совершенствования стратегического управления конкурентноспособностью