Совершенствования стратегического управления конкурентноспособностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:45, дипломная работа

Описание

Цель – совершенствование стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации, на основе усиления взаимодействия с банковским сектором.
Объект исследования – стратегическое управление конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах».
Предмет исследования – общие тенденции и закономерности стратегического управления конкурентоспособностью организации и ее взаимодействия с банками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БАНКАМИ
1.1 Конкурентоспособность организации как экономическая категория
1.2 Факторы, определяющие эффективность стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации
1.3 Специфика стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации и направления ее совершенствования
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Росгосстрах»
2.2 Анализ системы стратегического управления конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
2.3 Внешняя среда, определяющая конкурентоспособность ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
3.1 Направления, обеспечивающие повышение конкурентоспособности
3.2 Совершенствование системы работы ООО «Росгосстрах» по взаимодействию с банковским сектором
3.3 Создание нового агентства в структуре ООО «Росгосстрах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

ВКР 26Ф-3.doc

— 706.00 Кб (Скачать документ)

     Средняя стоимость полиса по ДМС -  300 руб. Количество агентов – 1 в месяц, среднее  количество полисов продаваемое  в месяц каждым агентом – 4 (таблица 14).

Таблица 14 - Добровольное медицинское страхование (ДМС)

Планируемое поступление страховых премий в 2012 г., всего по видам страхования  
Каналы  продаж
Расходы на комиссионное вознаграждение по данному виду страхования
% руб. Премии (руб.) КВ (%) КВ (руб.)
18,1 3 252 696       Агентские 0 4,00 0
62,4 11 159 595 Партнерские 14 400 4,00 576
12,21 1 613 629 Корпоративные 0 4,00 0
9,0 1 854 880 Офисные 1 600 4,00 64
100 17 880 800 Всего 16 000 4,00 640

      Средняя стоимость полиса по ОСАГО -  2 000 руб.  Количество агентов – 15 в месяц, среднее количество полисов продаваемое  в месяц каждым агентом – 5, партнеры – 50 (таблица 15).  
 
 
 
 

Таблица 15 - ОСАГО

Планируемое поступление страховых премий в 2012 г., всего по видам страхования  
Каналы  продаж
Расходы на комиссионное вознаграждение по данному виду страхования
% руб. Премии (руб.) КВ (%) КВ (руб.)
18,1 3 252 696       Агентские 1 215 000 7, 00 85 050
62,4 11 159 595 Партнерские 4 110 000 7, 00 287 700
12,21 1 613 629 Корпоративные 74 621 7, 00 51 983
9,0 1 854 880 Офисные 674 180 7, 00 47 193
100 17 880 800 Всего 6 741 801 7,00 471 926

      Средняя стоимость полиса  по страхованию  ГО организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты - 1 000 руб. Количество агентов – 1 в месяц, среднее количество полисов продаваемое в месяц каждым агентом – 1 (таблица 16).

Таблица 16 - Страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

Планируемое поступление страховых премий в 2012 г., всего по видам страхования  
Каналы  продаж
Расходы на комиссионное вознаграждение по данному виду страхования
% руб. Премии (руб.) КВ (%) КВ (руб.)
18,1 3 252 696       Агентские 11 900 10,00 1 190
62,4 11 159 595 Партнерские 0 10,00 0
12,21 1 613 629 Корпоративные 44 800 10,00 4 480
9,0 1 854 880 Офисные 6 300 10,00 630
100 17 880 800 Всего 63 000 10,00 6 300

      Средняя стоимость полиса по страхованию  ответственности предприятий -  5 000 руб. Количество агентов – 1 в месяц, среднее количество полисов продаваемое в месяц каждым агентом – 1 (таблица 17). 
 
 
 

Таблица 17 - Страхование ответственности предприятий, осуществляющих деятельность по ремонту и техническому обслуживанию ТС.

Планируемое поступление страховых премий в 2012 г., всего по видам страхования  
Каналы  продаж
Расходы на комиссионное вознаграждение по данному виду страхования
% руб. Премии (руб.) КВ (%) КВ (руб.)
18,1 3 252 696       Агентские 45 000 10,00 4 500
62,4 11 159 595 Партнерские 0 10,00 0
12,21 1 613 629 Корпоративные 37 800 10,00 3 780
9,0 1 854 880 Офисные 9 200 10,00 920
100 17 880 800 Всего 92 000 10,00 9 200

      В результате открытия нового агентства, его сотрудниками в течение 2012 года будет получена прибыль в размере 17 880 800 руб. (семнадцать миллионов восемьсот восемьдесят тысяч восемьсот рублей).

      Из  полученной прибыли вычитаем расходы  на комиссионное вознаграждение (КВ) и  затраты которые понесла организация в результате создания офиса.

      Узнаем  сумму расходов на КВ по каждому  продукту:

      1 636 050 + 6 800 + 36 300 + 27 690 + 13 644 + 10 035 + 8 070 + 640 + 471 926 + 6 300 + 9 200 = 2 226 655 руб. (два миллиона двести двадцать шесть тысяч шестьсот пятьдесят пять рублей) – это расходы на КВ.

      Структура затрат на содержание офиса (приложение Ж).

      Теперь  можем определить чистую прибыль:

      Прибыль – ЗАТРАТЫ – расходы на КВ = Н чп

      17 880 800 – 3 238 256 – 2 226 655 = 12 415 889 руб.

      Чистая  прибыль агентства равна 12,4 млн. руб.

      Прибыль Филиала ООО «Росгосстрах» в Алтайском крае в 2011 году составляет 112,3 млн. руб. (приложение И).

      Так как новый офис входит в структуру  филиала, следовательно, полученную прибыль  агентства прибавляем к прибыли  филиала.

      П 2011 г. + Н чп = П общ.

      112,3 + 12,4 = 124,7 млн. руб.

      Для того чтобы показать экономический  эффект от предлагаемых мероприятий, соотносим прибыль агентства:     Н чп / П общ * 100

      12,4 / 124,7 * 100 = 10%

      Экономический эффект от предлагаемых мероприятий равен 10%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      1. За счет конкурентоспособности производимой продукции (ее качества, цены, послепродажного сервиса и  маркетинга), можно увеличивать, уменьшать либо сохранять занимаемую долю рынка в зависимости от стратегии организации. Это достигается на основе внедрения инновационной техники и технологии (дающей экологические, социальные и экономические эффекты), максимально эффективного использования резервов предприятия, достижения высокого уровня инвестиционной привлекательности, что в совокупности обеспечивает выпуск конкретной продукции (товаров и услуг).

      2. На конкурентоспособность страховой  организации влияют факторы внешней  среды – это потребители, конкуренты, государство, государственные органы и факторы внутренней среды – управление (менеджмент), в т.ч. его умение эффективно использовать ресурсы, своевременно определять долю в сегменте рынка и выбирать необходимую стратегию.

      3. Для страховой организации приемлемы  следующие стратегии: стратегии  поведения в конкурентной среде; портфельная стратегия;  функциональные стратегии.

      Стратегическое  управление конкурентоспособностью страховой  организации это система субъектом  которой является совет директоров, генеральный директор, его заместители, директора филиалов, агентств, а объектом – факторы, влияющие на конкурентоспособность организации в целом.

      Субъект влияет на объект при помощи:  административных, экономических и   социально-психологических  методов.

      Их  эффективность определяет уровень  конкурентоспособности организации. Это - открытая система, где на входе присутствуют ресурсы организации в целом, а на выходе доля рынка страховых услуг.

     В соответствии с предложенным понятием конкурентоспособности, система стратегического  управления конкурентоспособности  страховой компании должна соответствовать следующим основным требованиям:

      - результативности (воплощение стратегии  компании в жизнь);   эффективности  (обеспечение экономической эффективности  корпоративного управления); адаптивности и инновационности (обеспечение конкурентоспособности компании); качества (качество управления и качество услуг).

      4. На территории Алтайского края  осуществляют страховую деятельность 7 региональных страховых компаний и 60 филиалов и представительств иногородних страховых организаций.

      Филиал ООО «Росгосстрах» в Алтайском крае по объему страховых взносов занимает 2-е место в рейтинге региональных страховых компаний.  Основная стратегическая цель компании  -  войти в тройку лидеров СК Алтайского края и получить прибыль в объеме не менее 10% от общей суммы страховой премии, полученной за год.

     5.  ООО «Росгосстрах»  является активным участником страхового рынка. Компания осуществляет деятельность по 18 видам страхования и перестрахованию с использованием 76 правил страхования.

     Филиал ООО «Росгосстрах» в Алтайском крае занимает одну из лидирующих позиций на рынке страховых услуг Алтайского края и Республики Алтай. К финансово-экономическим показателям деятельности филиала можно отнести уровень доходности, уровень страховых выплат, уровень общехозяйственных расходов филиала.

     Трудовые  ресурсы филиала – высококвалифицированные  работники, имеющие высшее образование  и опыт работы в страховании не менее 2-х лет, общий фонд заработной платы составляет 1 669 800 тыс. руб.

     Финансовые  ресурсы компании – уставный  капитал, который в 2011 году  увеличился до 1 833 тыс. руб., собственные средства в объеме  148 644 тыс. руб., активы – 531 542 тыс. руб. и сформированные страховые резервы в объеме  334 463 тыс. руб. Что позволяет проводить активную функциональную стратегию на рынке страховых услуг.

     6. Стратегическое управление конкурентоспособностью  филиала представлена линейно-функциональной системой, где управление осуществляет головная компания, территориальное управление, директор филиала, его заместители, директора агентств.

     Имея  цель, компания не определила четких задач  по их реализации. Для более эффективного стратегического управления ей необходимо:

     - автоматизировать основные бизнес-процессы;  внедрить систему качества сервисного обслуживания клиентов; увеличить количество продающих подразделений; расширить сегмент рынка страховых услуг.

      Достижение этих стратегических задач позволит компании стать одним из безусловных лидеров страхового рынка Алтайского края. 

      7. Для повышения конкурентоспособности Филиала ООО «Росгосстрах» в Алтайском крае предлагается комплекс мероприятий, включающий:

      - Реинжиниринг; Всеобщее управление качеством (Total Quality Management (TQM));  Система Сбалансированных Показателей (ССП).

      8. В настоящее время взаимодействие банков и страховой компании «Росгосстрах» интенсивно расширяется, что и понятно, принимая во внимание взаимовыгодность такого сотрудничества, ведь основной целью ведения бизнеса является обеспечение совместной устойчивости при одновременном достижении взаимовыгодных результатов деятельности. К положительным сторонам сотрудничества можно отнести также и то, что банки и страховая компания обмениваются клиентскими базами, что помогает увеличить круг клиентов и эффективнее противостоять мошенничеству.

Информация о работе Совершенствования стратегического управления конкурентноспособностью