Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:45, дипломная работа
Цель – совершенствование стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации, на основе усиления взаимодействия с банковским сектором.
Объект исследования – стратегическое управление конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах».
Предмет исследования – общие тенденции и закономерности стратегического управления конкурентоспособностью организации и ее взаимодействия с банками.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БАНКАМИ
1.1 Конкурентоспособность организации как экономическая категория
1.2 Факторы, определяющие эффективность стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации
1.3 Специфика стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации и направления ее совершенствования
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Росгосстрах»
2.2 Анализ системы стратегического управления конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
2.3 Внешняя среда, определяющая конкурентоспособность ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
3.1 Направления, обеспечивающие повышение конкурентоспособности
3.2 Совершенствование системы работы ООО «Росгосстрах» по взаимодействию с банковским сектором
3.3 Создание нового агентства в структуре ООО «Росгосстрах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
От
построенного механизма взаимодействия
зависит и эффективность
Привлекательность создания объединений страховых компаний и банков заключается и в возможности создания новых, комбинированных продуктов. Например, комбинация платежной карточки и личного страхования, кредита на приобретение автомобиля и страхование КАСКО, ипотечного кредита и титульного страхования.
Кроме
того, консолидация бизнеса позволяет
достигать эффекта экономии от масштаба
и строить эффективную
Результатом плодотворного сотрудничества компаний становится и повышение рентабельности капитала, как одного из основных показателей эффективности деятельности, который можно измерить.
При учете интересов собственников компаний во взаимодействии должна увеличиваться инвестиционная привлекательность объединения. Эффективно устроенный механизм взаимодействия позволяет увеличивать инвестиционную привлекательность компаний в большей мере, чем это было бы в случае деятельности отдельных компаний.
Залогом успешной деятельности компаний является постоянное повышение эффективности их деятельности. Один из путей, ведущий к этому — создание объединений компаний и эффективное использование полученных возможностей.
Следовательно, эффективный механизм взаимодействия страховой компаний и банков, это такой механизм, который позволяет получить максимальный эффект от взаимодействия, а именно:
-
максимизировать выручку от
-
эффективно организовать
- максимизировать эффективность управления взаимоотношениями с клиентами;
-
минимизировать конфликты
- максимизировать эффективность управления сбытом;
-
максимизировать эффективность
разработки и внедрения
- максимизировать эффект экономии от масштаба;
-
максимизировать уровень
-
максимизировать
3.3
Создание нового агентства в структуре
ООО «Росгосстрах»
Открытие агентства позволит увеличить долю Филиала ООО «Росгосстрах» в Алтайском крае на рынке страховых услуг.
Для того чтобы открыть агентство и рассчитать его экономическую эффективность, необходимо ориентироваться на основные параметры плановых показателей бюджета филиала (приложение Е).
Агентство будет ориентировано на следующие виды деятельности:
-
добровольное страхование
- страхование грузов;
- страхование имущества юридических лиц от огня и других опасностей;
-
страхование имущества
-
страхование строительно-
- добровольное страхование от несчастных случаев и болезней;
-
комплексное страхование
-
страхование ответственности
- обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО);
- страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
-
добровольное медицинское
Для открытия агентства необходимо рассчитать затраты на его содержание. Структура затрат на содержание офиса (приложение Ж).
Обоснование доходов страховых премий и расходов на комиссионное вознаграждение по каждому виду страхования (таблица 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17).
Средняя
стоимость одного полиса КАСКО -
15 000 руб., количество агентов – 4 в месяц,
среднее количество полисов продаваемое
в месяц каждым агентом – 2 (таблица 7).
Таблица 7 - Добровольное страхование автотранспортных средств (КАСКО)
Планируемое поступление страховых премий в 2012 г., всего по видам страхования | Каналы продаж |
Расходы на комиссионное вознаграждение по данному виду страхования | |||
% | руб. | Премии (руб.) | КВ (%) | КВ (руб.) | |
17,08 | 3 252 696 | Агентские | 1 854 190 | 15,00 | 278 129 |
60,71 | 11 159 595 | Партнерские | 6 653 269 | 15,00 | 997 990 |
12,21 | 1 613 629 | Корпоративные | 1 308 840 | 15,00 | 196 326 |
10,00 | 1 854 880 | Офисные | 1 090 700 | 15,00 | 163 605 |
100 | 17 880 800 | Всего | 10 907 000 | 15,00 | 1 636 050 |
Средняя стоимость полиса по страхованию грузов - 2000 руб. Количество агентов – 1 в месяц, среднее количество полисов продаваемое в месяц каждым агентом – 1 (таблица 8).
Таблица 8 - Страхование грузов
Планируемое поступление страховых премий в 2012 г., всего по видам страхования | Каналы продаж |
Расходы на комиссионное вознаграждение по данному виду страхования | |||
% | руб. | Премии (руб.) | КВ (%) | КВ (руб.) | |
17,08 | 3 252 696 | Агентские | 11 560 | 10,00 | 1 156 |
60,71 | 11 159 595 | Партнерские | 41 480 | 10,00 | 4 148 |
12,21 | 1 613 629 | Корпоративные | 8 160 | 10,00 | 816 |
10,00 | 1 854 880 | Офисные | 6 800 | 10,00 | 680 |
100 | 17 880 800 | Всего | 68 000 | 10,00 | 6 800 |
Средняя
стоимость полиса по страхованию
имущества юридических лиц от
огня и других опасностей - 2 000 руб.
Количество агентов – 1 в месяц, среднее
количество полисов продаваемое в месяц
каждым агентом – 1, 2 таблица 9).
Таблица 9 - Страхование имущества юридических лиц от огня и других опасностей
Планируемое поступление страховых премий в 2012 г., всего по видам страхования | Каналы продаж |
Расходы на комиссионное вознаграждение по данному виду страхования | |||
% | руб. | Премии (руб.) | КВ (%) | КВ (руб.) | |
17,08 | 3 252 696 | Агентские | 41 140 | 15,00 | 6 171 |
60,71 | 11 159 595 | Партнерские | 147 620 | 15,00 | 22 143 |
12,21 | 1 613 629 | Корпоративные | 29 040 | 15,00 | 4 356 |
10,00 | 1 854 880 | Офисные | 24 200 | 15,00 | 3 630 |
100 | 17 880 800 | Всего | 242 000 | 15,00 | 36 300 |
Средняя стоимость полиса по страхованию имущества физических лиц 1500 – 2000 руб. Количество агентов – 2, 3 в месяц, среднее количество полисов продаваемое в месяц каждым агентом – 1, 2 (таблица 10).
Таблица 10 - Страхование имущества физических лиц
Планируемое поступление страховых премий в 2012 г., всего по видам страхования | Каналы продаж |
Расходы на комиссионное вознаграждение по данному виду страхования | |||
% | руб. | Премии (руб.) | КВ (%) | КВ (руб.) | |
17,08 | 3 252 696 | Агентские | 53 534 | 15,00 | 8 030 |
60,71 | 11 159 595 | Партнерские | 112 606 | 15,00 | 16 891 |
12,21 | 1 613 629 | Корпоративные | 0 | 15,00 | 0 |
10,00 | 1 854 880 | Офисные | 18 460 | 15,00 | 2 769 |
100 | 17 880 800 | Всего | 184 600 | 15,00 | 27 690 |
Средняя
стоимость полиса по страхованию
строительно-монтажных работ - 12 000 руб.
Количество агентов – 1 в месяц, среднее
количество полисов продаваемое в месяц
каждым агентом – 1 (таблица 11).
Таблица 11 - Страхование строительно-монтажных работ
Планируемое поступление страховых премий в 2012 г., всего по видам страхования | Каналы продаж |
Расходы на комиссионное вознаграждение по данному виду страхования | |||
% | руб. | Премии (руб.) | КВ (%) | КВ (руб.) | |
17,08 | 3 252 696 | Агентские | 0 | 12,00 | 0 |
60,71 | 11 159 595 | Партнерские | 0 | 12,00 | 0 |
12,21 | 1 613 629 | Корпоративные | 102 330 | 12,00 | 12 280 |
10,00 | 1 854 880 | Офисные | 11 370 | 12,00 | 1 364 |
100 | 17 880 800 | Всего | 113 700 | 12,00 | 13 644 |
Средняя стоимость полиса по добровольному страхованию от НС - 350 руб. Количество агентов – 1, 2 в месяц, среднее количество полисов продаваемое в месяц каждым агентом – от 2 до 5 (таблица 12).
Таблица 12 - Добровольное страхование от несчастных случаев и болезней (НС)
Планируемое поступление страховых премий в 2012 г., всего по видам страхования | Каналы продаж |
Расходы на комиссионное вознаграждение по данному виду страхования | |||
% | руб. | Премии (руб.) | КВ (%) | КВ (руб.) | |
17,08 | 3 252 696 | Агентские | 11 372 | 15,00 | 1 706 |
60,71 | 11 159 595 | Партнерские | 40 800 | 15,00 | 6 120 |
12,21 | 1 613 629 | Корпоративные | 8 038 | 15,00 | 1 206 |
10,00 | 1 854 880 | Офисные | 6 690 | 15,00 | 1 004 |
100 | 17 880 800 | Всего | 66 900 | 15,00 | 10 035 |
Средняя
стоимость полиса по комплексному
страхованию граждан - 500 руб. Количество
агентов – 1, 2 в месяц, среднее количество
полисов продаваемое в месяц каждым агентом
– 2, 5 (таблица 13).
Таблица 13 - Комплексное страхование граждан, выезжающих за пределы ПМЖ
Планируемое поступление страховых премий в 2012 г., всего по видам страхования | Каналы продаж |
Расходы на комиссионное вознаграждение по данному виду страхования | |||
% | руб. | Премии (руб.) | КВ (%) | КВ (руб.) | |
17,08 | 3 252 696 | Агентские | 9 000 | 15,00 | 1 350 |
60,71 | 11 159 595 | Партнерские | 39 420 | 15,00 | 5 913 |
12,21 | 1 613 629 | Корпоративные | 0 | 15,00 | 0 |
10,00 | 1 854 880 | Офисные | 5 380 | 15,00 | 807 |
100 | 17 880 800 | Всего | 53 800 | 15,00 | 8 070 |
Информация о работе Совершенствования стратегического управления конкурентноспособностью