Совершенствования стратегического управления конкурентноспособностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:45, дипломная работа

Описание

Цель – совершенствование стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации, на основе усиления взаимодействия с банковским сектором.
Объект исследования – стратегическое управление конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах».
Предмет исследования – общие тенденции и закономерности стратегического управления конкурентоспособностью организации и ее взаимодействия с банками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БАНКАМИ
1.1 Конкурентоспособность организации как экономическая категория
1.2 Факторы, определяющие эффективность стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации
1.3 Специфика стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации и направления ее совершенствования
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Росгосстрах»
2.2 Анализ системы стратегического управления конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
2.3 Внешняя среда, определяющая конкурентоспособность ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
3.1 Направления, обеспечивающие повышение конкурентоспособности
3.2 Совершенствование системы работы ООО «Росгосстрах» по взаимодействию с банковским сектором
3.3 Создание нового агентства в структуре ООО «Росгосстрах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

ВКР 26Ф-3.doc

— 706.00 Кб (Скачать документ)

      Также стоит отметить, что в ходе совместной деятельности банков и страховой компании клиент получает максимально полный и удобный комплекс услуг по приемлемой цене, который включает в себя банковские и страховые услуги. Следовательно, эффективный механизм взаимодействия страховой компании «Росгосстрах» и банков, это такой механизм, который позволяет получить максимальный эффект от взаимодействия, а именно:

    - максимизировать  выручку от эффекта синергии;

    - эффективно  организовать совместные каналы  сбыта;

     - максимизировать эффективность управления взаимоотношениями с клиентами;

    - минимизировать  конфликты каналов сбыта;

    - максимизировать  эффективность управления сбытом;

     - максимизировать эффективность  разработки и внедрения продуктов,  в том числе комбинированных;

    - максимизировать эффект экономии от масштаба;

    - максимизировать  уровень рентабельности капитала;

    - максимизировать  инвестиционную привлекательность.

     Залогом успешной деятельности банков и страховой компании является постоянное повышение эффективности их деятельности. Один из путей, ведущий к этому — создание объединений компаний и эффективное использование полученных возможностей.

      9. Для активизации функциональной  стратегии маркетинга на рынке  страховых услуг региона предлагается  открыть новый офис в структуре  Филиала ООО «Росгосстрах», что позволит  увеличить долю на рынке,  страховых услуг Алтайского края  и принесет компании  чистую прибыль в размере 12,4 млн. рублей, увеличив ее по сравнению с 2011 г. на 10%. 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Александров А. А. Страхование. Москва: ПРИОР,  2010. - 192 с.

2. Архипов  А., Колесников И. О страховании  предпринимательской деятельности // Финансы. – 2010. - №2.  С. 19 – 21.

3. Асабина  С. Н. Зарубежная практика рейтинговой оценки страховых организаций // Страховое дело. - 2010. - N 10. - С. 12 - 22.

4.  Андрианов   В. А. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Экономист. – 2010. - № 10. – С. 33 – 42.

5. Баутов  А. Оценка факторов качества, влияющих  на деятельность страховой организации // Страховое дело. - 2009. –N  2. - С. 13 - 16.

6.  Бендина  Н. В. Страхование. Москва: ПРИОР, -   2009, -  144 с.

7. Бесфамильная  Л. В., Цыганов А.А. Российские страховые компании: страхование ответственности за качество // Финансы. - 2010. - N 1. - С. 37 - 42.

8. Бланд Д. Страхование: принципы и практика. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 378 с.

9. Багиев  Г. Л.  Основы маркетинговых исследований: учеб. пособие / Г.Л. Багиев  И.А. Аренков. – СПб.: Изд - во СПб. УЭФ, -  2009. – С. 56.

10.  Вещикин  Н. П. Маркетинг / Н.П. Вещикин [и др.]. – М.: МГУК, 2010.

11.  Виханский О. С. Стратегическое управление, -  М.: Гардарики, 2009.

12.  Гвозденко А. А. Основы страхования. -  Москва: Финансы и статистика,  2010, 304 с.

13. Годовой отчет ООО «Росгосстрах» за 2010 г.

14. Гонин  Р., Котов А. Минимизация убытков  в страховой компании // Страховое дело. - 2010. - N 6. - С. 24-26.

15.   Гельвановский  М. И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М. И. Гельвановский, В. Жековская,                 И. Трофимов // Российский экономический журнал. – 2010. - № 3. – С. 67 – 68.   

16. Дюжиков  Е. Ф. Аудит деятельности страховых организаций. - М.: Аудитор, 2010. – 90 с.

17. Дюжиков  Е. Ф. Аудит правоспособности деятельности страховой компании // Аудитор. - 2010. - N 2. - С. 41 - 45.

18. Данилов  И. П. Проблемы конкурентоспособности продукции / Данилов. – М.: Пресс - сервис, 2010. – 420 с.

19.  Едаков  А. Элементарная математическая  модель для прогнозирования результатов  страховой компании // Страховое дело. - 2010. - N 1. - С. 56 - 58.

20. Ефимов  С. Л. Деловая практика страхового агента и брокера. - М.: Юнити 2010. – 421 с.

21. Ермасов  С. В., Ермасова Н. Б.  Страхование: учебник / С. В. Ермасов,    Н. Б. Ермасова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2010. – 613 с. – (Основы наук).

22. Жук  И. Проектирование страховой компании: обоснование целей и формирование альтернативных вариантов проектов // Страховое дело. - 2010. - N 2. - С. 3 - 12.

23. Жук  И. Улучшение и проектирование - альтернативные методологии изменения страховых компаний // Страховое дело. - 2011. - N 1. - С. 14 - 21.

24. Задоянный  А. А. Контроль и регулирование платежеспособности страховых компаний: Препринт / А.А. Задоянный; С. - Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 18 с.

25.  Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об  организации страхового дела  в Российской Федерации" (с  изм. и доп. от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г.)

26. Измайлов  В. Г. Управление перестрахованием на уровне компании // Страховое дело. - 2011. - N 10. - С. 48 - 57.

27. Инвестиционная  политика страховых компаний  // Финансовый бизнес. -2010. - N 9. - С. 47.

28. Кириллова  Н. Финансовая устойчивость и  несостоятельность страховых компаний // Страховое дело. - 2011. - N 5. - С. 17 - 21.

29. Котов  А. А., Гопин Р. Л. Минимизация убытков в страховой компании. Обеспечение страхователем права страховщика на суброгацию. Практические рекомендации // Страховое дело. - 2010. - N 10. - С. 36-38.

30. Корманов Ю. Анализ актуальности вопросов управления конкурентоспособностью для страховых компаний в современных условиях // Предпринимательство, региональная экономика и стратегия развития России. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. №7. – СПб., 2010. – С. 154 - 158.

31. Коломин  Е. В. Конкурентные стратегии российских страховщиков // Материалы международной научно-практической конференции «Развитие экономики в трансформационный период: глобальный и национальный аспекты». – Днепропетровск, 2011. – Т. VI. – С. 136 - 138.

32. Кураков  Л. П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов. – М.: Вуз и школа, 2010. – 720 с.

33. Кагаловский Э. Т. Оценка состояния российского страхования в условиях вхождения в ВТО. – М. – Финансовый альманах. Ученые записки: сб. научных трудов / Российская Академия предпринимательства. – Вып. I. – М.: Агентство печати «Наука и образование», 2011. – С. 163 - 168.

34. Котов  А. А., Гопин Р. Л. Минимизация убытков в страховой компании. Обеспечение страхователем права страховщика на суброгацию. Практические рекомендации // Страховое дело. - 2010. - N 10. - С. 36 - 38.

35. Концепция  развития страхования в Российской  Федерации (одобрена распоряжением  Правительства РФ от 25.09.2002 № 1361-р.) 2010 №8 С. 33-36     

36. «Конкурентоспособность системы управления  страховой компании: факторы формирования и условия развития» // Известия КГТУ. - № 9, 2011. – С. 168 - 172.

37. Лифиц  И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг. – М.: Юрайт - Издат. 2011. – 335 с.

38. Миронов М. Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Альфа-пресс, 2010.

39. Маслов  Д. В. Страхование. Методические указания и контрольные задания. – Калининград: Издательство КГТУ, 2010. – 21 с.

40. Мотылева  Л. А. Особенности формирования национального страхового рынка в системе мирового страхового хозяйства. Тезисы международной межвузовской научно-практической конференции «Российское предпринимательство: история и современность» (Москва,  май 2011) – М., РАП, 2010. – 80 с.

41. Моторин  А. Новейшая история организации и регулирования страховой деятельности в Российской Федерации // Финансы. -  2010 №8. С. 12 – 14.

42. Насырова  Г. А. Управление финансами страхового предприятия: Учеб. пособие / Г.А. Насырова; С. - Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 118 с.

43. Николенко  Н. П. Перспективы участия страховых компаний в реформировании системы профессионального пенсионного страхования России // Финансы. - 2011. - N 4. - С. 52 - 55.

44. Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Островский Г. // Консультант директора. – 2010. - № 20. – С. 34 – 36.

45. Особенности  формирования национального страхового  рынка в системе мирового страхового  хозяйства. Ученые записки: Роль  и место цивилизованного предпринимательства в экономике России: Сборник научных трудов. Выпуск ХIII. Под общей редакцией В. С. Балабанова. – М.: Российская академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2010. (1,0 п. л.).

46. Панов  А. И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДИАНА, 2011. – 285 с.

47. Парахина  В. Н. Стратегический менеджмент: учебник. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с.

48. Страхование: Учебник для вузов, по специальности: «Финансы и кредит» / Под ред. В. В. Шахова, Ю. Т. Ахвледиани – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 511 с.

49. Светуньков  С. Г. Прогнозирование экономической коньюнктуры в маркетинговых исследованиях. – СПб., 2010. – С. 264.

50. Синько В. И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия / В.И. Синько // Стандарты и качество. – 2010. - № 4. – С. 54 – 59.

Информация о работе Совершенствования стратегического управления конкурентноспособностью