Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:34, курсовая работа
«Использование аудиторской формы контроля позволяет сочетать интересы хозяйствующих субъектов и государства, причем, что важно, без затрат бюджетных средств на контрольную деятельность.» - Доцент кафедры конституционного права и государственного управления Казахского гуманитарно-юридического университета, кандидат юридических наук С.С. Капсалямова подробнее…
I. Введение
II. Технология аудиторской проверки:
Разработка плана и программы аудита;
Оценка аудиторского риска и системы внутреннего контроля;
Порядок сборки и оценки аудиторских доказательств;
3.1.Достаточные и соответствующие аудиторские доказательства;
3.2.Процедуры получения аудиторских доказательств;
Применение специальных аудиторских процедур;
Получение письменных подтверждений;
Использование результатов внутреннего аудита и привлеченных экспертов;
Содержание внутреннего и внешнего аудита и их различие;
Оценка потребности в привлеченных специалистах.
III. Практическая часть
IV. Заключение
Министерство образования и
Республики Казахстан
Политехнический колледж «Прогресс»
На тему: по дисциплине «Аудит и Ревизия»
Тема: «Стратегия и тактика аудиторской проверки»
Проверила:
____________ Мулинова Г.М.
«___»_____________, 2013 г.
Выполнила:
Группа ЭБА 3.1 (0518000)
Ким Татьяна
«___»_____________, 2013 г.
п. Отеген Батыр
2013 г.
«Стратегия и тактика
План:
I. Введение
II. Технология аудиторской проверки:
III. Практическая часть
IV. Заключение
Введение
«Использование аудиторской
Появление аудиторской проверки связано с переходом к рыночным отношениям и изменением методов регулирования экономики. Создание предприятий, коммерческих банков, других хозяйственных структур, основанных на негосударственных формах собственности, потребовало решения вопроса о формах и субъектах проведения контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью в целом, поскольку контроль компетентных государственных органов в рассматриваемых отношениях направлен главным образом на интересы государственной казны. В то же время сами хозяйствующие субъекты заинтересованы в достоверности качественности учета и отчетности по финансово-хозяйственной деятельности, что в конечном итоге отвечает и интересам государства. Использование аудиторской формы контроля позволяет сочетать интересы этих двух сторон, причем, что важно, без затрат бюджетных средств на контрольную деятельность.
Аудит - (англ. Audit) предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций, других финансовых обязательств и требований субъектов экономической деятельности, а также по оказанию других аудиторских услуг.
Аудит - это анализ, изучение, контроль денежного состояния предприятий, организаций, их доходов и расходов, прибыли, а также выработка советов по улучшению финансово - хозяйственной деятельности. Данный анализ выполняют квалифицированные специалисты в области бухгалтерии, финансов, которые называются аудиторами. Иногда руководитель приглашает на фирму аудитора для проверки того, как успешно ведет фирма свое хозяйство, чтобы узнать, что необходимо для улучшения работы. Бывают случаи, когда аудитора направляют государственные органы для ревизии в случае возникновения подозрения, что в своей финансовой деятельности, в бухгалтерском учете фирма нарушает законодательство.
В становлении и развитии аудиторского финансового контроля Республики Казахстан нашёл отражение опыт развитых зарубежных стран, где данная форма контроля широко распространена.
Порядок проведения аудиторского контроля урегулирован Законом РК «Об аудиторской деятельности» от 20 ноября 1998 г. Согласно данному акту аудиторская деятельность определяется как независимый вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию, так и аудиторские фирмы (в том числе, иностранные), которые создаются в организационно-правовой форме товарищества с ограниченной ответственностью. После приобретения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Численность аудиторов в составе аудиторской фирмы должна составлять не менее трех человек. Руководитель аудиторской фирмы обязан иметь квалификационное свидетельство «аудитор».
Под профессиональными организациями понимаются некоммерческие организации и действующие на основании устава, который принимается на общем собрании их членов. Аккредитация данных организаций подтверждается свидетельством об аккредитации по форме, утвержденной уполномоченным органом. Сама структура и рабочие органы определяются уставами профессиональных организаций. Их учредителями и участниками могут быть только аудиторы и аудиторские организации. Численность данных организаций должна составлять не менее одной пятой от общего количества аудиторов и не менее одной пятой от общего числа аудиторских фирм, имеющих лицензию на осуществление аудиторской деятельности, за три месяца до момента подачи заявления на аккредитацию. Как аудиторы, так и аудиторские организации выступают членами только одной профессиональной организации.
Отношения аудитора и клиента оформляются договором на проведение аудита. В данном договоре предусматриваются: предмет договора, сроки, размер и условия оплаты, обязанности, права и ответственность сторон, а также членство в профессиональной организации. При проведении обязательного аудита и сопутствующих услуг аудируемого субъекта договор должен соответствовать тем требованиям, которые установлены законодательством Республики Казахстан. По результатам проведенного аудита составляется аудиторский отчет, который должен соответствовать требованиям Закона РК «Об аудиторской деятельности» и стандартам аудита.
Профессиональные услуги аудиторских организаций являются платными, это обеспечивает реализацию основного отличия института аудиторства от других форм организации финансового контроля, его полную независимость от государственных, ведомственных управленческих структур.
В нашей стране аудиторство, как
новая форма организации
В развитых государствах независимая аудиторская деятельность является ведущей формой внешнего финансового контроля. Данная форма контроля обрела широкое распространение, вплоть до создания международных аудиторских фирм. Международная ассоциация фирм дипломированных общественных бухгалтеров объединило свыше 4,2 тыс. аудиторских фирм, которые функционируют в 147 странах. При ООН была создана Международная организация высших органов государственного финансового контроля.
Установление достоверности
Экономическими субъектами являются независимо от организационно-правовых форм и видов собственности предприятия, их объединения (ассоциации, союзы, концерны, отраслевые, межотраслевые, региональные и т.д.), организации и учреждения, страховые организации, товарные и фондовые биржи, пенсионные, инвестиционные, общественные и иные фонды, а также граждане, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую деятельность. К экономическим субъектам относятся аудиторские фирмы и аудиторы, которые работают самостоятельно.
Аудиторские фирмы, как отмечено в законе не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской деятельности. Данное означает, что аудитор не может выступать учредителем, акционером, собственником других предприятий, не связанных с аудиторской деятельностью.
Понятие аудита намного обширнее таких понятий, как ревизия и контроль, так как аудит включает и проверку достоверности финансовых показателей, и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли.
Отличие аудита от ревизии состоит в следующем: а) самостоятельность определения им методов и форм аудиторской проверки на основе требований законодательства и условий договора с экономическим субъектом; б) независимость от любой третьей стороны, собственника и руководителя аудиторской фирмы и возможность организовать аудит на принципах предпринимательской деятельности: с получением прибыли, при риске и объеме имущественной ответственности, в зависимости от организационно-правовой формы аудиторской фирмы.
Аудит представляет собой проверку в целях выражения независимого мнения о составлении финансовой отчетности и прочей информации в соответствии с законодательством РК [3].
Согласно закона РК «Об аудиторской деятельности» под аудиторской деятельностью подразумевается предпринимательская деятельность по проведению аудита финансовой отчетности и прочей информации и предоставлению иных услуг по профилю деятельности:
Аудиторская деятельность основывается на следующих принципах:
а) независимость;
б) объективность;
в) профессиональная компетентность;
г) конфиденциальность;
д) честность;
е) соблюдение стандартов организаций и Кодекса этики.
Аудит делится на два вида:
а) обязательный;
б) инициативный.
Обязательному ежегодному аудиту подлежат:
а) кредитные организации;
б) банки;
в) организации, которые осуществляют отдельные виды банковских организаций, и организации, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг;
г) накопительные пенсионные фонды, страховые организации, компании по управлению пенсионными активами, инвестиционные фонды;
д) предприятия с иностранным участием;
е) субъекты естественной монополии;
ж) народные акционерные общества.
Инициативный аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта с учетом конкретных задач, сроков и объемов аудита, предусмотренных договором на проведение аудита между аудируемым субъектом и аудитором, аудиторской организацией.
Право на осуществлении аудиторской деятельностью обладают те аудиторы и аудиторские организации, которые имеют лицензию на осуществлении аудиторской деятельности.
Аудитор (лат. auditor — ученик, слушатель,
последователь) — это лицо, которое
проверяет состояние финансово-
Аудитором может называться физическое
лицо, аттестованное Квалификационной
комиссией и получившее свидетельство
о присвоении квалификации «аудитор».
Аудитор имеет право
Компетенция Правительства Республики Казахстан выражена в следующем: а) определение уполномоченного государственного органа, который осуществляет государственное регулирование в области аудиторской деятельности; б) определении организации с участием государства, для которых обязателен аудит, если иное не предусмотрено законодательством.
Уполномоченный орган в сфере аудиторской деятельности:
Информация о работе Стратегия и тактика аудиторской проверки