Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение понятия и особенностей бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие в целом бюджетного процесса;
определить понятие бюджетного процесса на муниципальном уровне;
охарактеризовать бюджетный процесс муниципального образовании город Бузулук;
проанализировать исполнение бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса;
рассмотреть проблему бюджетного процесса на муниципальном уровне и предполагаемые пути ее решения.
Введение…………………………………………………………………………………...4
1 Понятие бюджетного процесса и его особенностей на муниципальном уровне……………………………………………………………………………………...6
1.1 Бюджетный процесс в Российской Федерации: правовые и организационные основы бюджетного процесса……………………………………………………………6
1.2 Экономическая характеристика бюджетного процесса на муниципальном уровне в Российской Федерации………………………………………………………………….8
1.3 Бюджетный процесс на муниципальном уровне: зарубежный опыт…………….17
2 Практический анализ особенностей бюджетного процесса на муниципальном уровне на примере бюджета города Бузулука…………………………………………20
2.1 Характеристика особенностей бюджетного процесса города Бузулука…………………………………………………………………………………..20
2.2 Анализ исполнения бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса……………………………………………………………………24
3 Проблемы бюджетного процесса на муниципальном уровне и пути их решения……………………………………………………………………………….42
3.1 Общая характеристика проблем бюджетного процесса муниципальных образований……………………………………………………………………………....42
3.2 Перспективы решения проблем бюджетного процесса на муниципальном уровне…………………………………………………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………………….48
Список использованных источников……………………………………………….......49
Приложение А Структура расходов бюджета г. Бузулука за 2009 г…………………50
Приложение Б Структура расходов бюджета г.Бузулук на 2009 год (Решение Думы г.Бузулук № 123)……
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
БУЗУЛУКСКИЙ
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
(ФИЛИАЛ)
ГОСУДАРСТВЕННОГО
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра финансов и кредита
Исходные данные к работе: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Законодательные акты Российской Федерации, учебные пособия под редакцией Михайленкова Р.В., Фахрутдинова Р.А, периодические издания: журналы «Финансы», «Экономика и жизнь».
Перечень подлежащих разработке в работе вопросов: понятие бюджетного процесса и его особенности на муниципальном уровне; анализ особенностей бюджетного процесса на муниципальном уровне на примере бюджета города Бузулука; проблемы бюджетного процесса на муниципальном уровне и пути их решения.
Перечень графического материала: таблицы и рисунки, характеризующие бюджет г. Бузулука в 2006-2009 гг.
Дата выдачи задания «__»___________ 20___ г.
Руководитель работы ________ Зорина М.А.
Исполнитель:
Студент гр.3001 __________ Пимкина Е.А.
Срок защиты работы: «__»__________ 20___г.
Бузулук 2010
2.2 Анализ исполнения бюджета
муниципального образования
Список использованных
источников………………………………………………..
Приложение А Структура расходов бюджета г. Бузулука за 2009 г…………………50
Приложение
Б Структура расходов бюджета г.Бузулук
на 2009 год (Решение Думы г.Бузулук № 123)……………………………………………………………………
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.
К компетенции местных
органов власти, наиболее тесно связанных
с населением, относится решение
многих вопросов: социальной защиты населения,
жилья, здравоохранения, образования,
транспорта, коммунального хозяйства,
экологии. Для решения данных задач
муниципальное образование
Для достижения цели иметь сбалансированный и достаточный бюджет ежегодно руководства муниципальных образований проводят совокупность определенных действий, называемых бюджетным процессом, причем все эти действия (стадии) должны строго идти одна за другой, в соответствии с бюджетным законодательством, учитывая потребности всех жителей и хозяйствующих структур муниципального образования.
Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов РФ вопрос бюджетного процесса на муниципальном уровне очень актуален.
Целью курсовой работы является рассмотрение понятия и особенностей бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования: понятие и особенности бюджетного процесса на муниципальном уровне. Предмет исследования – бюджет г. Бузулука.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
В первой главе курсовой работы рассматривается общее понятие бюджетного процесса на федеральном, муниципальном уровнях, а также организация бюджетного процесса в зарубежных странах.
Во второй главе курсовой работы рассматриваются особенности бюджетного процесса города Бузулука, а также анализ исполнения бюджета муниципального образования город Бузулук как основной стадии бюджетного процесса.
Третья глава курсовой работы посвящена проблемам бюджетного процесса на муниципальном уровне и направлениям решения данных проблем.
Методика написания курсовой работы основана на анализе учебно-методической литературы и нормативных правовых актов по рассматриваемой проблеме, а также анализу практического материала по бюджетному процессу муниципального образования города Бузулук.
При исследовании темы «Бюджетный процесс и его организация на уровне муниципального образования» нами были использованы следующие методы:
- изучение и анализ научной литературы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование.
Практическая
значимость работы заключается в
возможности использования
Наименее
исследованными областями бюджетной
сферы в современной финансово-
Особенности
бюджетного процесса определяются формами
правления и государственного устройства
страны. Бюджетный процесс –
Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают положения Конституции Российской Федерации, а также принятые в рамках, очерченных нормами Бюджетного кодекса РФ, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, и в частности такие принципы бюджетного процесса, как ежегодность бюджета (краткосрочность бюджетного планирования) и конкретность (специализированность) бюджетных показателей. Однако Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 098-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» был принят бюджет Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годы. Соответственно, такие же действия были предприняты органами законодательной власти субъектов федерации и муниципальных образований.
Бюджетный процесс включает в себя четыре стадии бюджетной деятельности:
1) составление проектов бюджетов;
2) рассмотрение и утверждение бюджетов;
3) исполнение бюджетов;
4) составление,
внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной
Составной
частью бюджетного процесса является
бюджетное регулирование –
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольно-финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).
Участниками бюджетного процесса являются:
1) Президент Российской Федерации;
2) органы законодательной власти;
3) органы исполнительной власти;
4) органы
денежно-кредитного
5) органы
государственного и
6) государственные внебюджетные фонды;
7) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
8) иные
органы, на которые законодательством
РФ, субъектов РФ возложены
9) бюджетные
учреждения, государственные муниципальные
унитарные предприятия, другие
получатели бюджетных средств,
а также кредитные организации,
Основными задачами бюджетного процесса являются:
1) выявление
материальных и финансовых
2) максимально
приближенный к реальности
3) максимально
точный расчет расходов
4) обеспечение
максимальной
5) согласование
бюджетов с реализуемой
6) осуществление
бюджетного регулирования в
Первый
этап бюджетного процесса – составление
проектов бюджетов. Ему предшествует
разработка прогнозов социально-
Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором им определяется бюджетная политика на очередной финансовый год.
Порядок рассмотрения закона (решения) и его утверждения определяется для (ст. 187 БК РФ):
Одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год рассматриваются и утверждаются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов.
Рассмотрение
и принятие проекта закона о федеральном
бюджете регулируется главой 22 БК РФ.
Согласно ст. 196 указанного Кодекса, проект
закона о федеральном бюджете
рассматривается
Принятый в четвертом чтении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней передается на рассмотрение и одобрение Советом Федерации (ст. 207 БК РФ), а затем Президенту РФ для подписания и обнародования (п. 2 ст. 208 БК РФ).
В соответствии с Положением о федеральном казначействе, его возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.1
Информация о работе Бюджетный процесс и его организация на уровне муниципального образования