Бюджетный процесс и его организация на уровне муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение понятия и особенностей бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие в целом бюджетного процесса;
определить понятие бюджетного процесса на муниципальном уровне;
охарактеризовать бюджетный процесс муниципального образовании город Бузулук;
проанализировать исполнение бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса;
рассмотреть проблему бюджетного процесса на муниципальном уровне и предполагаемые пути ее решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...4
1 Понятие бюджетного процесса и его особенностей на муниципальном уровне……………………………………………………………………………………...6
1.1 Бюджетный процесс в Российской Федерации: правовые и организационные основы бюджетного процесса……………………………………………………………6
1.2 Экономическая характеристика бюджетного процесса на муниципальном уровне в Российской Федерации………………………………………………………………….8
1.3 Бюджетный процесс на муниципальном уровне: зарубежный опыт…………….17
2 Практический анализ особенностей бюджетного процесса на муниципальном уровне на примере бюджета города Бузулука…………………………………………20
2.1 Характеристика особенностей бюджетного процесса города Бузулука…………………………………………………………………………………..20
2.2 Анализ исполнения бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса……………………………………………………………………24
3 Проблемы бюджетного процесса на муниципальном уровне и пути их решения……………………………………………………………………………….42
3.1 Общая характеристика проблем бюджетного процесса муниципальных образований……………………………………………………………………………....42
3.2 Перспективы решения проблем бюджетного процесса на муниципальном уровне…………………………………………………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………………….48
Список использованных источников……………………………………………….......49
Приложение А Структура расходов бюджета г. Бузулука за 2009 г…………………50
Приложение Б Структура расходов бюджета г.Бузулук на 2009 год (Решение Думы г.Бузулук № 123)……

Работа состоит из  1 файл

Бюджетный процесс на муниципальном уровне.docx

— 337.86 Кб (Скачать документ)

С целью  развития инфраструктуры г.Бузулук и повышения уровня жизни населения необходимо предусмотреть участие муниципального образования г.Бузулук в региональных целевых программах, принятых на 2010 год и последующие годы, с целью их дальнейшей реализации на территории г.Бузулук.

В вышеуказанной  концепции делается акцент на открытости информации о финансовом состоянии  субъектов РФ и муниципальных  образований, планах и результатах  управления финансами. Подчеркнуто, что  отсутствует полная картина функционирования секторов общественных финансов на региональном и муниципальном уровнях. «Очевидно, что для эффективного исполнения полномочий по формированию и распределению  межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям необходимо определенный перечень показателей по всем муниципалитетам, характеризующим уровень развития экономики, демографические, климатические, половозрастные и другие особенности конкретной территории». Предлагается расширить возможности использования и повысить качество и полноту налоговой отчетности, формируя ее по каждому муниципальному образованию, разработать единые принципы составления статистической информации на всех уровнях власти в целях составления региональных и муниципальных показателей их социально-экономического развития по единой методологии и достижения их согласованности с показателями федерального уровня. Внедрение на региональном уровне принципов бюджетирования, ориентированного на результат, будут разработаны методические рекомендации по определению стоимости государственных и муниципальных услуг, разработке и реализации целевых бюджетных программ, а также системы показателей работы лиц, ответственных за проведение финансовой политики, а также пересмотрена система учета и управления региональным и муниципальным долгом.

Самое важное – необходим достаточный и объективный контроль за исполнением вышеуказанных положений в полном объеме. Только тогда фактический бюджетный процесс, который имеет место в сегодняшней реальности, можно приблизить к «плановому», идеальному, которое обеспечивает все потребности жизнеобеспечения населения муниципального образования. Объективный контроль необходим и для решения главной проблемы – недополучения доходов бюджета за счет налоговых поступлений. Ведь эти 2-3 % недоимки могут отрицательно сказаться на финансировании жизнеобеспечения населения, т.е. на расходной части бюджета, в том числе по социально значимым статьям, которые в нашей сегодняшней России являются приоритетными. Это значит, что в полную силу должны работать налоговые органы; необходимо также внесение изменений в налоговое в части ужесточения мер по сокрытию и недоплате налогов, а также разработать систему по выявлению таких сокрытий и нарушений налогового законодательства.

 

Заключение

 

В данной курсовой работе было рассмотрено понятие и особенности бюджетного процесса на муниципальном уровне.

В ходе работы над вопросом выяснилось следующее.

Бюджет  муниципального образования (местный  бюджет) – форма образования и  расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления.

Бюджетным процессом на уровне местного самоуправления называется деятельность по составлению  и рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению и исполнению, а также по контролю над исполнением  и утверждением отчета о его исполнении.

Строится  бюджетный процесс в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также  на основании нормативных актов, принимаемых самими органами местного самоуправления. Составление проекта местного бюджета города Бузулук осуществляет администрация города.

Порядок и сроки составления  проекта местного бюджета, перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета в Думу города, порядок утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения  годового отчета об исполнении местного бюджета определяются решением Думы города о бюджетном устройстве и  бюджетном процессе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В ходе практического анализа выяснилось, что на стадии исполнения бюджета как под доходам, так и по расходам фактические данные всегда ниже плановых показателей. Причем если по доходам фактические показатели как правило ниже плановых на 2-3% процента, то отклонения по расходам фактические от плановых значительно больше. Например, за 9 месяцев 2009 года такое отклонение составило чуть больше 50%, следовательно, плановые показатели были фактически исполнены на 40,1% меньше. Это порождает накопление профицита бюджета за счет значительного неисполнения бюджета по расходам, что является недопустимым. В бюджетном процессе муниципальных образований много проблем. Многие из них являются просто попустительством со стороны руководителей администраций муниципальных образований; многие ошибки допускаются умышленно (например, неисполнение расходной части бюджета муниципального образования). Однако главным в России на сегодняшний день остается поддержание жизни населения страны на достойном уровне, в том числе в муниципальных образованиях.

Для решения  данной задачи необходимо все силы направить на четкое исполнение бюджетного процесса на всех его стадия, но особенно на стадии планирования и стадии исполнения, так как многие ошибки и проблемы являются следствием неправильной работы руководства муниципальных образований на стадии разработки и утверждения бюджета.

 

Список использованных источников

 

1 Нормативно-правовые акты

 

 

1.1. Конституция  Российской Федерации. - М.: «ОСЬ –  89», 2009.

1.2. Бюджетный  кодекс РФ в редакции от 29.01.2010 г.

 

 

2 Специальная научная и учебная  литература

 

 

2.1.  Белов  В.А. Денежные обязательства. - М.: АО «Центр Юр-Инфор», 2009. – 254 с.

2.2. Белых B.C., Кривошеее И.В. Бюджетное право. - М.: НОРМА, 2008. – 197 с.

2.3.  Вознесенская  Н.Н. Банковское право: Россия  и мировой опыт (сравнительно-правовой  комментарий). - М.: Юридическая фирма  «КОНТРАКТ», ИНФРА-М, 2009. – 463 с.

2.4. Дорофеев  Б.Ю., Зелецов И.И., Пушин В.А. Валютное право России. Учебное пособие. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2009. – 582 с.

2.5. Ларичев   В.Д.    Банковское право. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2007. –   364 с.

2.6. Михайленков  Р. В. Валютное регулирование  в России. - М.: МАКС Пресс, 2008. –  175 с.

2.7. Наумова  Л. Бюджетное право // «Бизнес-адвокат» № 11 - 12, 2007. – 368 с.

2.8.  Сурен Л. Валютные операции. Основы теории и практика. - М.: Академия народного хозяйства при Правительстве РФ: Дело, 2009. – 327 с.

2.9. Фатхутдинов Р. А. Экономическая энциклопедия. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2009. – 360 с.

2.10. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб и доп. М.: ИНФРА-М, 2009. – 355 с.

2.11. Фатхутдинов Р. А. Бюджетное право: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2009. – 308 с.

2.12. Фатхутдинов Р. А. Экономика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Интел-Синтез», 2006. – 670 с.

 

 

3 Периодические издания

 

 

3.1. Палев А. Р. Проблемы экономики России // Финансы. – 2009. -№ 3. – С. 22.

3.2. Садыков Л. К. Оценка исполнения бюджета местного уровня // Экономика и жизнь. – 2009. - № 5. – С. 48-52.

 

 

 

 

Приложение А

 

(справочное)

 

 

Структура расходов бюджета г. Бузулука за 2009 г.

 

 

Рисунок 1 - Структура доходов бюджета г.Бузулук в 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

(справочное)

 

 

Структура расходов бюджета г.Бузулук на 2009 год (Решение Думы г.Бузулук № 123)

 

 

Рисунок 2 - Структура расходов бюджета г.Бузулук на 2009 год (Решение Думы г.Бузулук № 123)

 

1 Наумова Л. Бюджетное право // «Бизнес-адвокат» № 11 - 12, 2007. – С. 127.

2 Белых B.C., Кривошеее И.В. Бюджетное право. - М.: НОРМА, 2008. – С. 67.

3 Сурен Л. Валютные операции. Основы теории и практика. - М.: Академия народного хозяйства при Правительстве РФ: Дело, 2009. – С. 136.

4 Садыков Л. К. Оценка исполнения бюджета местного уровня // Экономика и жизнь. – 2009. - № 5. – С. 48-52.


Информация о работе Бюджетный процесс и его организация на уровне муниципального образования