Бюджетный процесс и его организация на уровне муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение понятия и особенностей бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие в целом бюджетного процесса;
определить понятие бюджетного процесса на муниципальном уровне;
охарактеризовать бюджетный процесс муниципального образовании город Бузулук;
проанализировать исполнение бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса;
рассмотреть проблему бюджетного процесса на муниципальном уровне и предполагаемые пути ее решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...4
1 Понятие бюджетного процесса и его особенностей на муниципальном уровне……………………………………………………………………………………...6
1.1 Бюджетный процесс в Российской Федерации: правовые и организационные основы бюджетного процесса……………………………………………………………6
1.2 Экономическая характеристика бюджетного процесса на муниципальном уровне в Российской Федерации………………………………………………………………….8
1.3 Бюджетный процесс на муниципальном уровне: зарубежный опыт…………….17
2 Практический анализ особенностей бюджетного процесса на муниципальном уровне на примере бюджета города Бузулука…………………………………………20
2.1 Характеристика особенностей бюджетного процесса города Бузулука…………………………………………………………………………………..20
2.2 Анализ исполнения бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса……………………………………………………………………24
3 Проблемы бюджетного процесса на муниципальном уровне и пути их решения……………………………………………………………………………….42
3.1 Общая характеристика проблем бюджетного процесса муниципальных образований……………………………………………………………………………....42
3.2 Перспективы решения проблем бюджетного процесса на муниципальном уровне…………………………………………………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………………….48
Список использованных источников……………………………………………….......49
Приложение А Структура расходов бюджета г. Бузулука за 2009 г…………………50
Приложение Б Структура расходов бюджета г.Бузулук на 2009 год (Решение Думы г.Бузулук № 123)……

Работа состоит из  1 файл

Бюджетный процесс на муниципальном уровне.docx

— 337.86 Кб (Скачать документ)

Счетно-контрольная  палата города Бузулука:

  1. проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
  2. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета и отчетов о его исполнении;
  3. осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
  4. осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Счетно-контрольной палате города.

Главный распорядитель и распорядитель  бюджетных средств осуществляет бюджетные полномочия в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Получатель  бюджетных средств осуществляет бюджетные полномочия в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Администратор доходов бюджета муниципального образования осуществляет бюджетные  полномочия в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляет бюджетные полномочия в соответствии со статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Непосредственное  составление бюджета осуществляет финансовый орган Администрации  города Бузулука в порядке, установленном  Администрацией города Бузулука.

В расходной  части бюджета муниципального образования  предусматривается создание резервного фонда Администрации города Бузулука для финансирования непредвиденных расходов. Размер резервного фонда  не может превышать 3% утвержденных расходов бюджета муниципального образования.

Формирование  перечня муниципальных целевых  программ осуществляется Администрацией города Бузулука в соответствии с  прогнозом социально-экономического развития и определенными на основе этих прогнозов приоритетами.

Администрация города вносит проект решения о бюджете  муниципального образования на рассмотрение и утверждение Думой города Бузулука не позднее 1 ноября текущего года. Внесению проекта решения о бюджете  муниципального образования должно предшествовать внесение в Думу города Бузулука проектов об изменении и  дополнении решений по налогам и  сборам.

Решения Думы города Бузулука о внесении изменений  местных налогов и сборов, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета  муниципального образования и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 октября  текущего года.

Проект  решения о бюджете муниципального образования рассматривается и  утверждается Думой города Бузулука в одном чтении в соответствии со статьями 13 и 14 Положения о бюджетном  процессе и результатами публичных  слушаний.

Администрация города Бузулука до 20 октября текущего года представляет на депутатские слушания информацию о характеристиках проекта  решения о бюджете муниципального образования.

Председатель  Счетно-контрольной палаты города Бузулука в течение 20 дней со дня получения  документов направляет в Думу города Бузулука и Главе города Бузулука заключение о соответствии проекта решения Думы города Бузулука о бюджете муниципального образования, представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Внесенный проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год с заключением Счетно-контрольной  палаты города Бузулука направляется на рассмотрение в комиссию по бюджету, а также депутатам Думы города Бузулука.

В случае возникновения разногласий проект решения о бюджете муниципального образования направляется в согласительную комиссию, формируемую на паритетных началах из депутатов Думы города Бузулука, представителей Счетно-контрольной  палаты города Бузулука и Администрации  города Бузулука.

В случае непринятия бюджета муниципального образования до 1 января следующего финансового года, финансирование расходов бюджета муниципального образования  производится в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

Составленная  и утвержденная в соответствии с  решением о бюджете муниципального образования сводная бюджетная  роспись направляется не позднее  17 дней после утверждения бюджета муниципального образования для сведения в Думу города Бузулука и Счетно-контрольную палату города Бузулука.

Администрацией  города Бузулука разрабатывается и  представляется в Думу города Бузулука проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, являющимся предметом его правового регулирования.

Исполнение  бюджета муниципального образования  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается Администрацией города Бузулука и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за I квартал, полугодие  и девять месяцев текущего финансового  года утверждается Главой города Бузулука и в течение двух месяцев, следующих  за отчетным периодом, направляется с  пояснительной запиской в Счетно-контрольную  палату города Бузулука для представления  заключения и Думу города Бузулука для принятия отчета об исполнении бюджета муниципального образования  к сведению.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается Думой  города Бузулука и подлежит официальному опубликованию.

В следующем  параграфе курсовой работы будет проанализирован бюджетный процесс города Бузулук на стадии его исполнения по доходам и расходам за период 2005 – 2007 года.

 

 

2.2 Анализ исполнения бюджета  муниципального образования как  основной стадии бюджетного процесса

 

 

Исполнение  бюджета муниципального образования  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается Администрацией города Бузулука и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

В соответствии с Положением № 230 о бюджетном  процессе в муниципальном образовании  городской округ город Бузулук, организация исполнения бюджета  муниципального образования возлагается  на финансовый орган Администрации  города Бузулука.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за I квартал, полугодие  и девять месяцев текущего финансового  года утверждается Главой города Бузулука и в течение двух месяцев, следующих  за отчетным периодом, направляется с  пояснительной запиской в Счетно-контрольную  палату города Бузулука для представления  заключения и Думу города Бузулука для принятия отчета об исполнении бюджета муниципального образования  к сведению.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается Думой  города Бузулука и подлежит официальному опубликованию.

В соответствии с заключением Счетно-контрольной  палаты г.Бузулук от 16 мая 2009г по Отчету об исполнении бюджета города Бузулук за 2008 год, видим следующее.

В результате проверки Отчета об исполнении бюджета г.Бузулук за 2008 год установлено:

1.  Первоначально бюджет города Бузулук на 2008 год утвержден Решением Думы г.Бузулук от 28.12.2007 года № 444 до начала финансового года в соответствии со ст.187 БК РФ:

- по доходам  1 398 555 тыс.руб.;

- по расходам 1 438 777 тыс.руб.;

- дефицит  бюджета составил 40 222 или 10% к  доходам бюджета без учета  финансовой помощи в соответствии  со ст.92 БК РФ.

Основными целями бюджетной политики в 2008 году являются повышение уровня и качества жизни населения Бузулук на основе устойчивого развития экономики города, сохранения социальной направленности, обеспечение сбалансированности и реалистичности бюджета, эффективного управления средствами городского бюджета. Исходя из этих целей определены основные задачи:

  • закрепление тенденций стабильного развития экономики города;
  • дальнейшее увеличение налоговых поступлений и более полная мобилизация других источников формирования доходов бюджета;
  • постепенный переход к распределению бюджетных ресурсов между получателями бюджетных средств с учетом достижения ими конкретных результатов;
  • оптимизация сети бюджетных учреждений исходя из выполняемых ими функций и задач, в том числе путем реформирования статуса бюджетных учреждений и перевода их в иные формы собственности;
  • формирование бюджета на основе разделения действующих и вновь принимаемых обязательств;
  • совершенствование механизма закупок, направленное на рациональное использование бюджетных средств;
  • усиление контроля со стороны распорядителей средств городского бюджета за обязательствами, находящихся в их ведении организаций и учреждений.

Бюджет  г.Бузулук на 2008 сформирован с применением новой бюджетной классификации, обеспечивающей большую свободу маневра для органов местного самоуправления. К сожалению, увеличение ассигнований на решение тех или иных проблем не всегда дает должный результат. Но экспериментальная апробация механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на достижение конкретных результатов, пока не начата. Опыт работы Счетно-контрольной палаты г.Бузулук позволяет говорить о том, что эффективность бюджетных расходов вполне поддается строгой, точной оценке. Бюджет и экономика города тесно взаимосвязаны.

Решением  Думы г. Бузулук от 28.12.2007 года № 444 бюджет города на 2008 год утвержден по структуре: 28,7% - бюджетный потенциал, 71,3% - финансовая помощь. По сравнению с 2007 годом запланировано увеличение удельного веса налоговых доходов на 0,8%, с 25,6% до 26,4%, снижение удельного веса в бюджете неналоговых доходов на 0,5%, с 2,8% до 2,3%. Удельный вес безвозмездных перечислений в бюджете города уменьшился на 0,2%, с 71,5% до 71,3%, доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений не запланированы.

Финансово-казначейским комитетом Администрации г.Бузулук составлена сводная бюджетная роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой на основании ст.217 БК РФ.

Изменения и дополнения в бюджет города Бузулук  на 2008 год вносились 5 раз. Решением Думы г. Бузулук от 13.12.2008 года № 585 утверждено последнее внесение изменений и дополнений в бюджет города. После последнего уточнения бюджета г. Бузулук на 2008 год структура бюджета значительно поменялась по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом: снизилась доля налоговых доходов на 5,2%, увеличилась доля финансовой помощи на 2,5%, доля доходов от предпринимательской деятельности составила 2,3%.

С учетом последних изменений и дополнений бюджет утвержден Решением Думы г.Бузулук от 13.12.2008 года № 585 «О внесении изменений и дополнений в Решение Думы г.Бузулук от 25.12.2004 года № 444 «О бюджете г.Бузулук на 2008 год», в том числе:

- по доходам  в сумме 2 102 085 тыс.руб.;

- по расходам  в сумме 2 195 563,2 тыс.руб.;

- предельный  размер дефицита бюджета –  93 478,2 тыс.руб. или 17,1% к доходам бюджета без учета финансовой помощи в нарушение ст.92 БК РФ. В источниках покрытия дефицита бюджета отражены остатки субсидий на капитальные вложения по состоянию на 01.01.2008 года в сумме 84 166 тыс.руб., которые не возвращены в бюджет Оренбургской области в нарушение п.2 ст.78 БК РФ, учтены в качестве остатка средств на начало очередного финансового года  и использованы в 2008 году на капитальное строительство по объектам в соответствии с Перечнем строек и объектов на 2009 год, утвержденному Правительством автономного округа.

2. Фактически  за 2008 год бюджет г.Бузулук составил:

- по доходам  в сумме 2 068 742,6 тыс.руб. или 98,4% годовых плановых доходов бюджета города;

- по расходам  в сумме 2 011 132,2 тыс.руб. или 91,6% годовых плановых расходов бюджета города;

- профицит бюджета за 2008 года составил 57 610,4 тыс.руб.

3. Бюджету  г.Бузулук за 2008 год характерно:

    1. снижение бюджетного потенциала на сумму 28 160,8 тыс.руб. или на 5,1% по сравнению с 2009 годом в результате налоговой реформы;
    2. бюджетный потенциал покрыл текущие расходы на 38,5%, в 2009 году - 48,3%;
    3. бюджетные назначения по расходам исполнены на сумму 2 011 132,2 тыс.руб., что ниже запланированных расходов на сумму 184 431 тыс.руб. или на 8,4%;
    4. фактически профицит бюджета составил 57 610,4 тыс.руб., который сложился в результате неисполнения расходной части бюджета. Плановая сумма дефицита бюджета составила 93 478,2 тыс.руб. или 17,1% к доходам бюджета без учета финансовой помощи в нарушение ст.92 БК РФ. При условии исполнения расходной части бюджета на уровне исполнения доходной части (98,4%) дефицит бюджета составил бы 91 687,62 тыс.руб. или 16,5% объема доходов бюджета без учета финансовой помощи;
    5. На 1 января 2009 года муниципальный долг составил 128 898 тыс.руб. или 23,2% объема собственных доходов бюджета г.Бузулук, что соответствует Решению Думы г.Бузулук от 13.12.2008 года № 585 «О внесении изменений и дополнений в Решение Думы г.Бузулук от 28.12.2007 года № 444 «О бюджете г.Бузулук на 2008 год», ст.100 БК РФ. На 1 января 2008 года муниципальный долг составлял 178 502 тыс.руб., то есть в течение 2008 года уменьшился на 49 604 тыс.руб. или на 27,8%.

Информация о работе Бюджетный процесс и его организация на уровне муниципального образования