Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение понятия и особенностей бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие в целом бюджетного процесса;
определить понятие бюджетного процесса на муниципальном уровне;
охарактеризовать бюджетный процесс муниципального образовании город Бузулук;
проанализировать исполнение бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса;
рассмотреть проблему бюджетного процесса на муниципальном уровне и предполагаемые пути ее решения.
Введение…………………………………………………………………………………...4
1 Понятие бюджетного процесса и его особенностей на муниципальном уровне……………………………………………………………………………………...6
1.1 Бюджетный процесс в Российской Федерации: правовые и организационные основы бюджетного процесса……………………………………………………………6
1.2 Экономическая характеристика бюджетного процесса на муниципальном уровне в Российской Федерации………………………………………………………………….8
1.3 Бюджетный процесс на муниципальном уровне: зарубежный опыт…………….17
2 Практический анализ особенностей бюджетного процесса на муниципальном уровне на примере бюджета города Бузулука…………………………………………20
2.1 Характеристика особенностей бюджетного процесса города Бузулука…………………………………………………………………………………..20
2.2 Анализ исполнения бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса……………………………………………………………………24
3 Проблемы бюджетного процесса на муниципальном уровне и пути их решения……………………………………………………………………………….42
3.1 Общая характеристика проблем бюджетного процесса муниципальных образований……………………………………………………………………………....42
3.2 Перспективы решения проблем бюджетного процесса на муниципальном уровне…………………………………………………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………………….48
Список использованных источников……………………………………………….......49
Приложение А Структура расходов бюджета г. Бузулука за 2009 г…………………50
Приложение Б Структура расходов бюджета г.Бузулук на 2009 год (Решение Думы г.Бузулук № 123)……
Счетно-контрольная палата города Бузулука:
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств осуществляет бюджетные полномочия в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатель бюджетных средств осуществляет бюджетные полномочия в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администратор доходов бюджета муниципального образования осуществляет бюджетные полномочия в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляет бюджетные полномочия в соответствии со статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Непосредственное
составление бюджета
В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда Администрации города Бузулука для финансирования непредвиденных расходов. Размер резервного фонда не может превышать 3% утвержденных расходов бюджета муниципального образования.
Формирование
перечня муниципальных целевых
программ осуществляется Администрацией
города Бузулука в соответствии с
прогнозом социально-
Администрация города вносит проект решения о бюджете муниципального образования на рассмотрение и утверждение Думой города Бузулука не позднее 1 ноября текущего года. Внесению проекта решения о бюджете муниципального образования должно предшествовать внесение в Думу города Бузулука проектов об изменении и дополнении решений по налогам и сборам.
Решения Думы города Бузулука о внесении изменений местных налогов и сборов, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального образования и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 октября текущего года.
Проект
решения о бюджете
Администрация
города Бузулука до 20 октября текущего
года представляет на депутатские слушания
информацию о характеристиках проекта
решения о бюджете
Председатель Счетно-контрольной палаты города Бузулука в течение 20 дней со дня получения документов направляет в Думу города Бузулука и Главе города Бузулука заключение о соответствии проекта решения Думы города Бузулука о бюджете муниципального образования, представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Внесенный
проект решения о бюджете
В случае
возникновения разногласий
В случае непринятия бюджета муниципального образования до 1 января следующего финансового года, финансирование расходов бюджета муниципального образования производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Составленная и утвержденная в соответствии с решением о бюджете муниципального образования сводная бюджетная роспись направляется не позднее 17 дней после утверждения бюджета муниципального образования для сведения в Думу города Бузулука и Счетно-контрольную палату города Бузулука.
Администрацией города Бузулука разрабатывается и представляется в Думу города Бузулука проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, являющимся предметом его правового регулирования.
Исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается Администрацией города Бузулука и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой города Бузулука и в течение двух месяцев, следующих за отчетным периодом, направляется с пояснительной запиской в Счетно-контрольную палату города Бузулука для представления заключения и Думу города Бузулука для принятия отчета об исполнении бюджета муниципального образования к сведению.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается Думой города Бузулука и подлежит официальному опубликованию.
В следующем параграфе курсовой работы будет проанализирован бюджетный процесс города Бузулук на стадии его исполнения по доходам и расходам за период 2005 – 2007 года.
2.2 Анализ исполнения бюджета
муниципального образования
Исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается Администрацией города Бузулука и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
В соответствии с Положением № 230 о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Бузулук, организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на финансовый орган Администрации города Бузулука.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой города Бузулука и в течение двух месяцев, следующих за отчетным периодом, направляется с пояснительной запиской в Счетно-контрольную палату города Бузулука для представления заключения и Думу города Бузулука для принятия отчета об исполнении бюджета муниципального образования к сведению.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается Думой города Бузулука и подлежит официальному опубликованию.
В соответствии
с заключением Счетно-
В результате проверки Отчета об исполнении бюджета г.Бузулук за 2008 год установлено:
1. Первоначально бюджет города Бузулук на 2008 год утвержден Решением Думы г.Бузулук от 28.12.2007 года № 444 до начала финансового года в соответствии со ст.187 БК РФ:
- по доходам 1 398 555 тыс.руб.;
- по расходам 1 438 777 тыс.руб.;
- дефицит
бюджета составил 40 222 или 10% к
доходам бюджета без учета
финансовой помощи в
Основными целями бюджетной политики в 2008 году являются повышение уровня и качества жизни населения Бузулук на основе устойчивого развития экономики города, сохранения социальной направленности, обеспечение сбалансированности и реалистичности бюджета, эффективного управления средствами городского бюджета. Исходя из этих целей определены основные задачи:
Бюджет г.Бузулук на 2008 сформирован с применением новой бюджетной классификации, обеспечивающей большую свободу маневра для органов местного самоуправления. К сожалению, увеличение ассигнований на решение тех или иных проблем не всегда дает должный результат. Но экспериментальная апробация механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на достижение конкретных результатов, пока не начата. Опыт работы Счетно-контрольной палаты г.Бузулук позволяет говорить о том, что эффективность бюджетных расходов вполне поддается строгой, точной оценке. Бюджет и экономика города тесно взаимосвязаны.
Решением Думы г. Бузулук от 28.12.2007 года № 444 бюджет города на 2008 год утвержден по структуре: 28,7% - бюджетный потенциал, 71,3% - финансовая помощь. По сравнению с 2007 годом запланировано увеличение удельного веса налоговых доходов на 0,8%, с 25,6% до 26,4%, снижение удельного веса в бюджете неналоговых доходов на 0,5%, с 2,8% до 2,3%. Удельный вес безвозмездных перечислений в бюджете города уменьшился на 0,2%, с 71,5% до 71,3%, доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений не запланированы.
Финансово-казначейским
комитетом Администрации г.
Изменения и дополнения в бюджет города Бузулук на 2008 год вносились 5 раз. Решением Думы г. Бузулук от 13.12.2008 года № 585 утверждено последнее внесение изменений и дополнений в бюджет города. После последнего уточнения бюджета г. Бузулук на 2008 год структура бюджета значительно поменялась по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом: снизилась доля налоговых доходов на 5,2%, увеличилась доля финансовой помощи на 2,5%, доля доходов от предпринимательской деятельности составила 2,3%.
С учетом
последних изменений и
- по доходам в сумме 2 102 085 тыс.руб.;
- по расходам в сумме 2 195 563,2 тыс.руб.;
- предельный размер дефицита бюджета – 93 478,2 тыс.руб. или 17,1% к доходам бюджета без учета финансовой помощи в нарушение ст.92 БК РФ. В источниках покрытия дефицита бюджета отражены остатки субсидий на капитальные вложения по состоянию на 01.01.2008 года в сумме 84 166 тыс.руб., которые не возвращены в бюджет Оренбургской области в нарушение п.2 ст.78 БК РФ, учтены в качестве остатка средств на начало очередного финансового года и использованы в 2008 году на капитальное строительство по объектам в соответствии с Перечнем строек и объектов на 2009 год, утвержденному Правительством автономного округа.
2. Фактически за 2008 год бюджет г.Бузулук составил:
- по доходам в сумме 2 068 742,6 тыс.руб. или 98,4% годовых плановых доходов бюджета города;
- по расходам в сумме 2 011 132,2 тыс.руб. или 91,6% годовых плановых расходов бюджета города;
- профицит бюджета за 2008 года составил 57 610,4 тыс.руб.
3. Бюджету г.Бузулук за 2008 год характерно:
Информация о работе Бюджетный процесс и его организация на уровне муниципального образования