Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение понятия и особенностей бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие в целом бюджетного процесса;
определить понятие бюджетного процесса на муниципальном уровне;
охарактеризовать бюджетный процесс муниципального образовании город Бузулук;
проанализировать исполнение бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса;
рассмотреть проблему бюджетного процесса на муниципальном уровне и предполагаемые пути ее решения.
Введение…………………………………………………………………………………...4
1 Понятие бюджетного процесса и его особенностей на муниципальном уровне……………………………………………………………………………………...6
1.1 Бюджетный процесс в Российской Федерации: правовые и организационные основы бюджетного процесса……………………………………………………………6
1.2 Экономическая характеристика бюджетного процесса на муниципальном уровне в Российской Федерации………………………………………………………………….8
1.3 Бюджетный процесс на муниципальном уровне: зарубежный опыт…………….17
2 Практический анализ особенностей бюджетного процесса на муниципальном уровне на примере бюджета города Бузулука…………………………………………20
2.1 Характеристика особенностей бюджетного процесса города Бузулука…………………………………………………………………………………..20
2.2 Анализ исполнения бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса……………………………………………………………………24
3 Проблемы бюджетного процесса на муниципальном уровне и пути их решения……………………………………………………………………………….42
3.1 Общая характеристика проблем бюджетного процесса муниципальных образований……………………………………………………………………………....42
3.2 Перспективы решения проблем бюджетного процесса на муниципальном уровне…………………………………………………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………………….48
Список использованных источников……………………………………………….......49
Приложение А Структура расходов бюджета г. Бузулука за 2009 г…………………50
Приложение Б Структура расходов бюджета г.Бузулук на 2009 год (Решение Думы г.Бузулук № 123)……
Доходная часть бюджета в 2008 году исполнена на 98,4% или в сумме 2 068 742,6 тыс.руб., что выше уровня 2007 года на 146 908,6 тыс.руб. или 7,6% за счет увеличения финансовой помощи – на 205 746,7 тыс.руб. или на 16,3%. Наибольший удельный вес в собственных доходах бюджета составила сумма налоговых поступлений – 450 744,2 тыс.руб. или 81,1%. Основную долю поступлений налоговых доходов в составе собственных доходов составляют налог на доходы физических лиц – в сумме 278 655,8 тыс.руб. или 50,1% и налог на прибыль организаций и предприятий, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ – в сумме 129 914,2 тыс.руб. или 23,4%.
Основой
составления проекта бюджета
на очередной финансовый год являлся
прогноз социально-
Сопоставляя плановую сумму перечисления налогов и сборов в окружной и федеральный бюджеты с территории г.Бузулук (2 057,7 млн.руб.) с полученной суммой налогов и дотаций (450,7 + 673,6 = 1 124,3 млн.руб.) следует отметить, что в бюджет г.Бузулук возвращается только 55% средств, аккумулированных и переданных в региональный и федеральный бюджеты.
Низкая эффективность контроля
исполнительного органа местного самоуправления
за своевременностью и полнотой поступлений
дивидендов, за работой представителей
в органах управления акционерных
обществ, пакеты акций которых находились
в муниципальной собственности,
а также отсутствие учета задолженности
дивидендов и контроля за ее погашением
привели к поступлению
Исполнение бюджета г.Бузулук осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 70н. Данные бухгалтерского учета соответствуют данным, представленным в Отчете об исполнении бюджета г.Бузулук за 2009 год.
Финансово-казначейским
комитетом Администрации г.
Таким образом, при проведении экспертизы бюджетной росписи на 2009 год по состоянию на 31.12.2009 г. выявлено, что внесение изменений и дополнений в Решение о бюджете г.Бузулук на 2009 год произведено несвоевременно в нарушение п.15 Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2008 год внесения изменений в нее, утвержденного Приказом Минфина РФ от 10.12.2007 г. № 115н.
В 2009 году произошло изменение структуры и суммы доходов по сравнению с 2008 годом в связи с внесением дополнений и изменений в налоговое законодательство, изменения нормативов отчисления в бюджеты муниципальных образований регулирующих налогов, и прочих, а именно:
Счетно-контрольной палатой г.Бузулук сделан запрос о суммах недоимки, отсрочках налоговых поступлений в бюджет г.Бузулук в МРИ ИМНС России № 3 по Оренбургской области от 19.01.2008 года исх.№ 20, информация не представлена в нарушение ст.14 Федерального закона № 126 «О финансовых основах местного самоуправления». Сведения о недоимке по налогам и сборам представлена Финансово-казначейским комитетом Администрации г.Бузулук и приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Сведения о недоимке по налогам и сборам по г.Бузулук
Наименование налога |
Недоимка на 01.01.2008 г. |
Недоимка на 01.01.2009 г. |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ |
489 003 |
40 850 |
-448 153 |
Налог на прибыль, зачисляемый в местный бюджет |
51 367 |
0 |
-51 367 |
Налог на доходы физических лиц |
700 |
2 953 |
2 253 |
Налог на игорный бизнес, зачисляемый в бюджет субъекта |
10 |
0 |
-10 |
Единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы РФ |
837 |
1 537 |
700 |
Единый налог на вмененный доход
для отдельных видов |
364 |
3 686 |
3 322 |
Налог на имущество |
5 452 |
543 |
- 4 909 |
Земельный налог |
1 698 |
721 |
-977 |
Сбор на нужды образовательных учреждений |
729 |
0 |
-729 |
Целевой сбор на содержание милиции |
39 |
26 |
-13 |
Налог на рекламу |
108 |
14 |
-94 |
Прочие |
389 |
299 |
-90 |
Всего |
550 696 |
50 629 |
-500 067 |
Анализ недоимки по налоговым платежам показал, что по состоянию на 01.01.2008 года недоимка по налогам и сборам составила 550 696 тыс.руб., по состоянию на 01.01.2009 г. – 50 629 тыс.руб., то есть уменьшилась в 11 раз. Наибольшую сумму недоимки – 40 850 тыс.руб. или 80,7% суммы недоимки составляет налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ;
Одной из актуальных проблем остается нерентабельность деятельности большинства муниципальных унитарных предприятий. Тенденция последних лет – увеличение убыточности содержания МУПов, что при сохранении подобной ситуации, может привести к их банкротству. В такой ситуации необходимо принять срочные меры по финансовому оздоровлению данных предприятий.
Исполнение расходов местного бюджета в 2008 году осуществлялось в условиях отсутствия законодательно установленных государственных минимальных социальных стандартов, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, количественных и качественных показателей социально-экономической результативности расходов главных распорядителей средств местного бюджета, что снижало эффективность исполнения Решения Думы г.Бузулук «О бюджете г.Бузулук на 2008 год».
Исполнение расходной части бюджета за 2008 год составляет 2 011 132,2 тыс.руб. или 91,6% к бюджетным назначениям за отчетный период.
В сфере материального производства бюджетные назначения исполнены на 80% или в сумме 454 112,1 тыс.руб., где бюджетные назначения по разделу «Национальная экономика» исполнены на 98,2%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 77,3% по причине блокировки расходов Департаментом финансов Оренбургской области из-за отсутствия разрешительной документации, не проведения конкурсов по муниципальному заказу.
Расходы на социально-культурную сферу за 2008 год профинансированы на сумму 1 285 771,3 тыс.руб. или 95,1% утвержденного плана, где наибольшая сумма расходов приходится по разделу «Образование» – в сумме 588 059,1 тыс.руб. или 45,7% расходов на социально-культурную сферу, а также по разделу «Здравоохранение и физическая культура» - в сумме 513 072,8 тыс.руб. или 39,9%. По сравнению с 2007 годом расходы на социально-культурную сферу возросли на сумму 504 656,3 тыс.руб. или на 64,6%. Удельный вес в общем объеме исполненных расходов увеличился на 21,3% и составил 63,9%.
Исполнение расходной части бюджета за 2008 год произведено с учетом внесенных изменений распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с Решением Думы г.Бузулук от 13.12.2008 года № 585 «О внесении изменений и дополнений в Решение думы г.Бузулук от 28.12.2008 г. № 444 «О бюджете г.Бузулук на 2008 год», уточненной бюджетной росписью по состоянию на 31.12.2008 г.
Фактически за 2008 год наибольший удельный вес в структуре расходов занимали следующие разделы:
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 18,9%,
- «Образование» - 29,2%;
- «Здравоохранение и спорт» - 25,5%.
При планировании расходов бюджета г.Бузулук на 2008 год оставлены те же приоритеты, но снизился удельный вес расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» с 47% до 13,2%, а также увеличилась доля по разделу «Образование» с 16,5% до 34,5%, по разделам «Здравоохранение и спорт» с 14,9% до 20,3%, , «Социальная политика» с 7,2% до 8,5%, «Общегосударственные вопросы» с 6,6% до 10,4%. Бюджет г.Бузулук на 2008 сформирован с применением новой бюджетной классификации, обеспечивающей большую свободу маневра для органов местного самоуправления.
После внесения
изменений и дополнений в бюджет
города Бузулук значительно
Фактически при исполнении бюджета г.Бузулук за 2008 год доля расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составила 18,9% расходов бюджета, по сравнению с прошлым годом снизившись на 28%. При этом увеличилась доля расходов бюджета на:
- «Образование» - с 16,5% до 29,2%;
- «Здравоохранение и спорт» - на 10,6% и до 25,5%;
Таким образом, основную долю расходов бюджета составляют расходы на капитальное строительство на территории г.Бузулук, образовательный процесс, здравоохранение и спорт (за счет субсидий и субвенций).
Текущие расходы бюджета г.Бузулук за 2008 год исполнены в сумме 1 349 757,7 тыс.руб. или 96,3% утвержденного плана (без учета доходов от предпринимательской деятельности).
Капитальные расходы бюджета г.Бузулук за 2008 год исполнены в сумме 624 447,1 тыс.руб. или 84% утвержденного плана.
Исполнение по социально-значимым статьям составило:
- оплата труда муниципальных служащих и работников бюджетной сферы – 636 079,1 тыс.руб. или 97% бюджетных назначений, по сравнению с 2007 годом оплата труда увеличилась на 139 049,1 тыс.руб. или на 30%;
- медикаменты, перевязочные материалы – в сумме 4 370,9 тыс.руб. или 99% утвержденного плана;
- трансферты
населению (пособия по
Несмотря на то, что фактический объем доходов местного бюджета позволял произвести расходы по всем разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета города на 2008 год в размере не менее установленного Решением Думы г.Бузулук, исполнение расходов не обеспечено в полном объеме по ряду разделов функциональной классификации расходов бюджета. Неравномерно произведено финансирование 2 разделов расходов бюджета города - ниже среднего процента (91,6%) в результате завышения плановых показателей – по следующим разделам:
Информация о работе Бюджетный процесс и его организация на уровне муниципального образования