Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:19, дипломная работа
Целью дипломного проекта является проектирование малого предприятия по изготовлению мясных полуфабрикатов следующего ассортимента: порционные полуфабрикаты, мелкокусковые полуфабрикаты, рубленые полуфабрикаты, крупнокусковые полуфабрикаты.
Создание предприятия, производящего высококачественную продукцию из охлажденного мяса в удобной современной упаковке, позволило бы привлечь к данным продуктам большое число людей со средним и высоким уровнем достатка.
обладающей приятным вкусом,
а также оптимальным
Рисунок 1.3 - Диаграмма, отражающая долю на рынке охлажденных и замороженных полуфабрикатов.
В ассортимент полуфабрикатов из говядины входят изделия различных видов: крупнокусковые, мелкокусковые, рубленные, порционные (рисунок 1.4 и 1.5). Порционные и мелкокусковые полуфабрикаты - продукты, требующие незначительной дополнительной обработки в виде разогрева и оформления, занимают лишь небольшую долю рынка. В связи с этим производство полуфабрикатов, сокращающих и облегчающих процессы приготовления пищи при максимальном сохранении всех вкусовых и питательных свойств, является перспективным направлением. Данная продукция будет интересна как хозяйкам, так как помогает приготовить в
любой день быстро и легко великолепное блюдо, порадовать свою семью и друзей вкусным ужином, так и деловым и занятым людям, так как полуфабрикаты легко готовятся и отличаются высокими вкусовыми качествами.
Рисунок 1.4 - Диаграмма, отражающая долю на рынке различных видов полуфабрикатов из говядины
Рисунок 1.5 – Доля охлажденных полуфабрикатов из говядины на рынке
В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что создание предприятия, выпускающего охлажденную продукцию из говядины является актуальным, своевременным и должно вызвать интерес у покупателей.
Размер потенциального рынка – г. Мурманск и Мурманская область.
Факторы конкурентоспособности представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2- Факторы конкурентоспособности
Производитель |
Качество |
Цена |
Упаковка |
Ассортимент |
Итого |
Старый город |
8 |
9 |
8 |
10 |
35 |
Мясная лавка |
7 |
8 |
7 |
8 |
30 |
Деликат-1 |
8 |
7 |
8 |
7 |
29 |
Мелифаро |
8 |
7 |
8 |
8 |
31 |
Вилон (проектируемый цех) |
9 |
9 |
9 |
7 |
34 |
Другие производители |
7 |
7 |
8 |
7 |
30 |
Анализируя
данную таблицу можно сделать
вывод о том, что проектируемое
предприятие имеет хорошую перс
1.5 План маркетинговых действий
Основным компонентом комплекса маркетинга выбирается реклама.
Реклама предприятия включает в себя:
- рекламу
в прессе: рекламные объявления
и публикации обзорно-
- телевизионную рекламу: блиц-ролик 15-20 секунд;
- наружную рекламу: фирменная вывеска;
На стадии выхода на рынок рекламная компания будет происходить интенсивно, но в пределах средств, которые сможет выделить предприятие.
1.6 План производства
Целью дипломного проекта является проектирование малого предприятия по производству мясных полуфабрикатов следующего ассортимента крупнокусковые, порционные, мелкокусковые и рубленные полуфабрикаты.
Технологический процесс осуществляется в соответствии с ТУ 9214-002-93709636 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие кусковые, рубленные и в тесте с применением добавок фирмы “Zaltech”» и соответствующей им технологической инструкцией, с соблюдением «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов», ветеринарно-санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных в установленном порядке.
Ниже представлены технологические схемы по выбранным видам продукции (рисунок 1.2 и 1.3). Наиболее подробно технология раскрывается в разделе четыре данного дипломного проекта.
Для обеспечения
высокого качества производимой продукции
предполагается создать эффективную
и современную систему
Также необходимо
наладить действенную систему
Рисунок 1.1 – Технологическая схема производства бескостных полуфабрикатов
Рисунок 1.2 –
Технологическая схема
Для осуществления технологического процесса требуется комплект оборудования в состав, которого входят: камера охлаждения, столы технологические Я2-ФЮВ, столы рабочие ИПКС, упаковщик вакуумный Henkelman Marlin 52 II, шкаф шоковой заморозки, линия по производству фарша Vemag.
Расчет стоимости сырья и оборудования приведен в финансовом плане.
1.7 Организационный план
Набором персонала, в связи
с открытием нового предприятия,
занимается начальник отдела кадров.
Основными источниками
На работу принимаются дипломированные специалисты с опытом работы или с предварительной стажировкой.
Генеральный директор осуществляет
руководство работой
Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, совместно с менеджером подготавливает финансовые отчеты. Также осуществляет выплату зарплаты и операционные расчеты.
Начальник снабжения и сбыта осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок, осуществляет контроль качества выпущенной продукции, реагирует на отзывы из торговой сети; организует вопросы по качеству продукции.
Технолог осуществляет организацию работы всех сотрудников производственного отдела. Несет ответственность за качество продукции и отдельных видов дополнительного сырья, за технологическое обучение и контроль технологических процессов производства, корректировку технологий, также отвечает за разбирательства по несовершенству технологий. Он играет решающую роль в процессе премирования персонала производства и на дегустации продукции.
Обслуживающий персонал производства осуществляет контроль работы оборудования, соблюдение правил эксплуатации оборудования.
Технический персонал следит за чистотой производственных и непроизводственных помещений предприятия, а также уборку принадлежащей территории.
Маркетолог;
торговый
представитель;
мерчендайзер
Рисунок 1.7 — Структурная схема предприятия
Рабочий день на предприятии длится 8 часов (1 смена), планируется применять сдельную оплату труда.
При наличии
у предприятия прибыли
Социальный пакет включает следующее: оплата отпусков; оплата больничных листов; пособие по беременности и т.п.
Расчет суммы заработной платы приведен в финансовом плане.
1.8 Потенциальные риски
В процессе функционирования предприятие может столкнуться со следующими видами рисков, представленными в таблице 1.7.
Таблица 1.1 – Внешние и внутренние риски
Показатели |
Значимость риска (от 0 до 1) |
Вероятность наступления (от 0 до 1) |
Оценка риска |
1 Внешние |
|||
Срыв поставок сырья и материалов |
5 |
0,3 |
1,5 |
Падение курса национальной валюты |
4 |
0,5 |
2 |
Экологические бедствия |
5 |
0,2 |
1 |
Транспортные риски (отмена авиарейсов и т.п.) |
6 |
0,3 |
1,8 |
Неблагоприятные изменения налогового законодательства |
6 |
0,4 |
2,4 |
Появление конкурентов |
6 |
0,5 |
3 |
Рост безработицы, снижение покупательной способности населения, падение спроса |
5 |
0,3 |
1.5 |
Рост ставки, % |
6 |
0,4 |
2,4 |
Повышение арендной платы |
6 |
0,7 |
|
2 Внутренние |
|||
Повреждение основных и оборотных средств |
6 |
0,9 |
6,4 |
Недостаточная сегментация рынка сбыта |
8 |
0,5 |
4 |
Нерациональное ценообразование |
8 |
0,6 |
4,8 |
Средний уровень риска по проекту составляет 3,1.
Для профилактики
риска и потерь предприятие должно
проводить следующие
- проводить постоянный контроль над действиями конкурентов, свести к минимальному риску снижения цен из-за действий конкурентов;
- четко соблюдать режим экономии затрат и расходов, контролировать расход денежных средств, не допуская риска превышения запланированного уровня затрат;
- обеспечить намеченный объем продаж.
Перечисленные способы снижения рисков позволят в значительной степени минимизировать основные риски.
1.9 Финанасовый план и финансовая стратегия
Постоянные затраты производства рассчитываем по формуле
FCо = FC1 + FC2 +
FC3 + FC4+ FC5
+ FC6,
где FC1 - заработная плата персонала, тыс. руб;
FC2 - отчисление единого социального налога, тыс. руб;
FC3 - аренда помещения, тыс. руб;
FC4 - косметический ремонт, тыс. руб;
FC5 - затраты на амортизацию оборудования, тыс. руб;
FC6 - коммерческие расходы, тыс. руб.
Расчет заработной платы по постоянным затратам представлен в таблице .
Таблица 1 – Расчет заработной платы по постоянным затратам
Наименование должности |
Количест- во штатных единиц, чел. |
Размер должност-ного оклада, руб. |
Районный коэффи-циент и северная надбавка (0,5 +0.8)+ оклад 1 |
Месячный фонд зарплаты, руб. |
Годовой фонд зарплаты, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Директор |
1 |
13500 |
2,3 |
31050 |
372600 |
Бухгалтер |
1 |
10000 |
23000 |
276000 | |
Специалист по кадрам и ТБ |
1 |
8500 |
19550 |
234600 | |
Маркетолог |
1 |
8500 |
19550 |
234600 | |
Технолог |
1 |
10000 |
23000 |
276000 | |
Торговый представитель |
1 |
7000 |
16100 |
193200 | |
Мастер |
1 |
8500 |
19550 |
234600 | |
Рабочие цеха |
6 |
6000 |
82800 |
993600 |
Информация о работе Проектирование малого предприятия по изготовлению мясных полуфабрикатов