Качественные методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:09, курс лекций

Описание

В сущности, проблема соотношения социального и индивидуального всегда была центральной для социологии. Начиная с периода ее формирования в XIX веке, ключевой проблемой оставался вопрос о взаимодействии общества и индивидов.

Содержание

1. Модели социального мира
2. Объект и предмет исследования в качественных методах.
3. Микроанализ как уровень исследования

Работа состоит из  1 файл

Копия качественные методы в социологии.doc

— 891.00 Кб (Скачать документ)

19.   Знанецкий Ф. Исходные данные социологии/ В кн. Американская социологическая мысль. — М.: Между­народный университет бизнеса и управления, 1996. — С. 60—76.

20.   Ионин Л. Г. Социология культуры. —М.: Логос, 1996.

21.   Ионин Л. Г. Понимающая социология. Историчес­кий и критический анализ. — М.: Наука, 1979.

22.   Ионин Л. Г. К антропологии повседневности/ В кн.: Свобода в СССР.— М.: Университетская книга, 1997.

Киселева И. Информативно-целевой анализ текста свободного интервью// Социологический журнал.— М., 1994.— №3.— С. 110—116

24.   Козина Н. Особенности применения стратегии «ис­следования случая» при изучении производственных отношений на промышленном предприятии// Социо­логия: методология, методы, математическое модели­рование (4М).— 1995, № 5—6.— С. 28—48

25.   Козлова Н, Сандомирская И. «Я так хочу назвать кино». «Наивное письмо»: Опыт лингво-социологи-ческого чтения.— М.: «Русское феноменологическое общество», Гнозис, 1996.

26.   Кравченко Е. И. Эрвин Гоффман. Социология лице­действа.— М.: МГУ, 1997.

27.   Курс экономической теории. /Под ред. М.Н.Чепу-рин, Е.А.Киселева.— МГИМО МИД РФ, Киров: «АСА», 1995.

28.   Леденева А.В. Личные связи и неформальные сооб­щества: трансформация блата в постсоветском обще­стве/ В кн.: Социологические чтения.—М., 1997.— Вып. 2.— С. 113—134.

29.   Малышева М. М. Идентификация женщин в поствоен­ной и посткоммунистической России/ В кн.: Судьбы лю­дей. Россия. XX век. — М.: ИСАИ, 1996.— С. 276—298.

30.   Возможности использования качественной методо­логии в тендерных исследованиях. Материалы семи­наров/ Под ред. М. М. Малышевой.— М.: Московс­кий центр тендерных исследований, 1997.

31.   Малышева М. М. Способы кодирования и анализа качественных данных/ В сб.: Возможности использо­вания качественной методологии в тендерных иссле­дованиях. — М., 1997.— С.66—85.

32.   Маслова О.ЕМ. Образы изучаемой реальности в фор­мализованном и нарративном интервью// Социоло­гия: методология, методы, математические модели (4М). —М., 1998.— № 10.— С. 5—15.

33.                                      Мещеркина Е.Ю. Введение в антологию мужской
жизни/ В кн.: Судьбы людей. Россия. XX век. — М.:
ИСАИ, 1996.— С. 298—326.

34.  Радаев В.В. К обоснованию модели поведения человека в социологии (основы «экономического империализма»)/ В кн.: Социологические чтения. —М., 1997.— Вып.2.— С. 177—190.

35.  Романов В. Процедуры, стратегии, подходы «социаль­ной этнографии»// Социологический журнал. — М., 1996.— № 3\4.— С. 138—149.

36.  Рожанский М. Память города без прошлого/ В кн.: Биографический метод в постсоциалистических обще­ствах.— С.-Пб., 1997.— С. 58—63.

37.  Рождественский С. Подходы к формализации жизнен­ных историй качественными методами/ В кн.: Судьбы людей. Россия. XX век.— М., 1996.— С. 412—422.

38.  Судьбы людей. Россия. XX век. Биографии семей как объект социологического исследования (Под ред. Семеновой В.В., Фотеевой Е.В.).—М.: ИСАИ, 1996.

39.  Семенова В. Из истории советской интеллигенции: се­мейная хроника Журналистовых/ В кн.: Судьбы лю­дей, Россия. XX век.—М.: ИС РАН, 1996.- С 144—179.

40.  Семенова В. Бабушки: семейные и социальные фун­кции прародительского поколения/ В кн.: Судьбы людей. Россия. XX век. —М., 1996.— С. 326—355.

41.  Тернер Р. Сравнительный контент-анализ биогра­фий// Вопросы социологии.—М.,1992.—Г. 1., №1.— С. 121 — 134.

42.  Томас У., Знанецкий Ф. Методологические заметки/ В кн.: Американская социологическая мысль.— М.: Международный университет бизнеса и управления, 1996.— С. 333—356.

43.  Томпсон П. История жизни и анализ социальных изменений// Вопросы социологии.—М., 1993.— №1-2.—С. 129—139.

44. Хоффман А. Проблемы достоверности и надежнос­ти в устной истории (пер. с англ.)/ В кн.: Биогра­фический метод. История. Методология. Практи­ка.— М.: ИС АН, 1995.— С. 30—65.

45.   Хубова Д. After Glasnost: Oral History in the Soviet Union/ В кн.: Memory and Totalitarism, (ed.: L.Passerini).— Oxford University Press, 1992.— P. 54—64.

46.   Голоса крестьян: Сельская Россия XX века в крес­тьянских мемуарах (Под ред. Т. Шанина).— М.: Аспект-пресс, 1996.

47.   Шюц А. Структура повседневного мышления (пер. с англ.)// Социологические исследования.—М., 1988.— №2.— С. 129—138.

48.   Шюц А. Формирование понятия и теории в обще­ственных науках/ В кн: Американская социологичес­кая мысль.—М.: Международный университет бизне­са и управления, 1996.— С. 526—542.

49.   Ярская-Смирнова Е. Социокультурный анализ нети­пичности. — Саратов, Саратовский технологический унивеситет, 1997.

50.   Ядов В.А. Стратегии социологического исследова­ния: понимание, объяснение, описание.— М.: Добро-свет, 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание  №1.ТЕКСТ ПОЛУСТРУКТУРИРОВАННОГО

ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО

АНАЛИЗА

Биографическое интервью с Л. Мироновым

1932 — родился в Оренбургской области, в селе

1939 — 1949 — учился в школе в том же селе, потом в районном центре

1949 — 1954 — учился в МГУ на химическом факультете

1954 — 1957 — аспирантура

1957 — 1969 — младший научный сотрудник, сотрудник журнала

1969 — 1973 — старший научный сотрудник, руководи­тель группы научно-исследовательского института

1982 — руководитель лаборатории научно-статистичес­кого центра

1982  — 1983 — ведущий научный сотрудник

1983  — ушел на пенсию 1993 — 1995 — эксперт Думы

Был женат, двое детей, сын и дочь, которые живут от­дельно.

Дед — Максим Петрович, из крестьян, родился и жил на Украине, в 1908 г. с семьей переехал в Башкирию.

Отец — Денис Максимович, 1897 г.р., родился в селе на Украине, по происхождению из крестьян, в детском возрасте с родителями переехал в Башкирию.

1919 — воевал, сначала Первая мировая война, потом Красная Армия.

1919 — 1930 — участвовал в организации коммуны в де­ревне, поступил на рабфак, а затем заочно окон­чил педагогический факультет в Самаре.

1927 — женился на крестьянке из украинских пересе­ленцев.

60-е — работал учителем, потом директором сельской школы в Оренбургской области.

70—80-е   — жил в Москве.

Мать — Евдокия Петровна, 1900 г.р. — из крестьян, пере­селенка с Украины, колхозница, пчеловод, умерла в 1960 году.

Сведения об интервью:

Время проведения: 25 октября 1995 г.

Место проведения: дома у Л. Миронова

Общая продолжительность : 2 часа 40 минут

Интервьюер: Семенова В.В.

Транскрипция: Кузнецова В.П.

Отличительные черты данного интервью: интервью­ируемый очень охотно и пространно рассказывал о своей жизни, что позволило получить всю информацию фактически не задавая дополнительных прямых вопро­сов. Роль интервьюера состояла только в эмоциональной поддержке рассказчика.

Особо стоит отметить обстановку квартиры Л. Миро­нова, которая является важным штрихом к его характе­ру. Книги составляют основную часть обстановки, особен­но той комнаты, где живет сам рассказчик. Полки с кни­гами стоят не только по всем стенам этой комнаты, но и надстроены над рабочим столом, который стоит в центре комнаты и разделяет ее зрительно на две половины. Большую часть книг составляют труды по философии, истории, литературе, словари, старые журналы. Много ценных, уникальных книг, которые подобраны в соответ­ствии с интересами хозяина. Литература по специальнос­ти (наркологии) зрительно занимает меньшую часть книжных полок, что свидетельствует о книжных приорите­тах рассказчика. На остальные части квартирной обста­новки в семье обращается значительно меньше внимания.

 

15

 



Информация о работе Качественные методы