Корпоративная этика и кодекс чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение темы Корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса, как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к корпоративной этике и культуре, а также созданию корпоративных кодексов чести для повышения эффективности бизнеса;
2. Выявить основную проблему данной темы в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения;
4. Провести и обозначить тенденции развития тематики корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2-4
Глава 1 Основы корпоративной этики
1.1.Сущность корпоративной этики……………………………………………5-7
1.2.Этические нормы в деятельности организаций………………………….7-11
1.3.Этика делового общения «сверху - вниз»……………………………….11-14
1.4. Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………..15-16
1.5.Этика делового общения «по горизонтали»……………………………16-18
Глава 2 Кодекс корпоративной этики
2.1. Сущность кодексов корпоративной этики………………………………..19-21
2.2. Подходы к созданию этических корпоративных кодексов……………...21-24
Заключение……………………………………………………………………...25-26
Список используемой литературы………………………………………………...27
Приложение 1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»…………………………………………………………………………........28-46
Приложение 2 Подходы к созданию этических кодексов…………………….....47
Приложение 3 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации……………………………………………………………………….48-52
Приложение 4 Требования к служащим сферы гостеприимства……………53-55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 106.37 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2-4

Глава 1 Основы корпоративной  этики

   1.1.Сущность  корпоративной этики……………………………………………5-7

   1.2.Этические  нормы в деятельности организаций………………………….7-11

   1.3.Этика делового общения «сверху - вниз»……………………………….11-14

   1.4. Этика  делового общения «снизу-вверх»………………………………..15-16

   1.5.Этика  делового общения  «по горизонтали»……………………………16-18

Глава 2 Кодекс корпоративной  этики

2.1. Сущность  кодексов корпоративной этики………………………………..19-21

2.2. Подходы к  созданию этических корпоративных  кодексов……………...21-24 

Заключение……………………………………………………………………...25-26

Список используемой литературы………………………………………………...27

Приложение 1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»…………………………………………………………………………........28-46

Приложение 2 Подходы  к созданию этических кодексов…………………….....47

Приложение 3 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации……………………………………………………………………….48-52

Приложение 4 Требования к служащим сферы гостеприимства……………53-55 
 
 
 
 
 

Введение

Можно ли ответить на вопрос: «Как с помощью кодекса  чести действительно повысить эффективность  управления компанией?» Мало выработать и внедрить кодекс. Надо чтобы он стал нормой поведения для  менеджеров и собственников, а возможно и  всей организации. Это отдельная  задача и часто она не выполняется.

     В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий  и методов, и проблематика данного  исследования по-прежнему несет актуальный характер.

     Характеризуя  степень научной разработанности  проблематики, использование элементов  корпоративной этики и корпоративной  культуры для повышения эффективности  бизнеса, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных  авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических  изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и  источников отмечается недостаточное  количество полных и явных исследований этой темы.

     Научная значимость данной работы состоит в  оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой  проблеме – еще одним независимым  авторским исследованием. Практическая значимость темы состоит в анализе  проблем, как во временном, так и  в пространственном разрезах.

     Определенная  значимость и недостаточная научная  разработанность проблемы использования  элементов корпоративной этики  и корпоративной культуры для  повышения эффективности бизнеса  определяют научную новизну данной работы.

     Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой  проблематике. Ко второй отнесены учебная  литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая  литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб - сайты организаций.

     Цель  работы – изучение темы Корпоративной  этики и кодекса чести  туристской деятельности для повышения эффективности  бизнеса, как с российской, так и с зарубежной точек зрения.

     Поставленная  цель определяет задачи исследования:

     1. Рассмотреть теоретические подходы  к корпоративной этике и культуре, а также созданию корпоративных  кодексов чести для повышения  эффективности бизнеса;

     2. Выявить основную проблему данной  темы в современных условиях;

     3. Показать пути решения выявленных  проблем и сделать расчет путей  их решения;

     4. Провести и обозначить тенденции  развития тематики корпоративной  этики и кодекса чести  туристской  деятельности для повышения эффективности  бизнеса.

     Работа  состоит из введения, двух глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений.

     Во  введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники  информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема и поставлена гипотеза.

     В первой главе рассмотрены общетеоретические  вопросы, определяются основные понятия, обуславливается актуальность выбранной  темы, рассматривается сущность, основные нормы, а также проблемы и возможные  методы их решения.

     В главе второй, рассмотрены понятия  кодексов чести корпоративной этики, раскрывается их сущность и основы. Также описываются возможные  подходы в создании кодексов, их эффективность и проблемы, возможное  влияние на будущее фирмы или  организации.

     Результаты  исследования могут быть применены  на практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Глава. Основы корпоративной  этики.
 
    1. Сущность  корпоративной этики.

         Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин: объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин "этика" был введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика " помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться". Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы.

         Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, корпоративная этика выделяет одну из сфер общественной жизни. 
             Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое. Отсюда полезно различать этику как идеал и этику как действие. Руководителя или работника должно интересовать и то, и другое, но в рамках профессиональной этики. 
    Существует так называемая "профессиональная этика", и в частности - "корпоративная этика". 
    Речь идет о нормах поведения работника, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику. 
    Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека. 
    Деловая этика - это прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции. 
           Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.

           Корпоративной этике в последнее время уделяется все большее внимание. Это выражается в увеличении обучающих программ в системе вузовской и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и деловой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений» и др.). Курсы изучения основ общей этики поведения вводятся также в некоторые школьные программы, в систему среднего специального образования, причем с течением времени охват учебных заведений подобными курсами увеличивается.

           Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение корпоративной этики является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

           Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил корпоративной этики становится ее « визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и на сколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.

           Взаимосвязь этики в широком смысле и корпоративной этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встреч. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Не маловажную роль играет в данном случае такая кажущаяся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия  и представления человеку человека.    Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни.

           Для установления полезных и приятных деловых взаимоотношений необходимо уметь заинтересовать человека своими четкими и в то же время образными высказываниями, вниманием к сущности вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, важных в повседневной жизни и особенно в служебной обстановке. Эти навыки должны найти свое воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы, так как с необходимостью их применения мы сталкиваемся повсеместно.

           Частным вариантом беседы выступает телефонный разговор. Общие правила этики (как, например, вежливость, внимательность к собеседнику, умение направлять беседу и тому подобное) дополняются в данном случае некоторыми специальными, определяемыми спецификой телефонного разговора.

           Итак, практически все направления корпоративной этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме  того, все без исключения направления корпоративной этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и тому подобное. 

    1.2.Этические  нормы в деятельности  организаций.

         Регулирование моральных отношений, не обозначенных в законодательстве, в организациях происходит при помощи этических  норм. Этические нормы – это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.

         Правила запрещают дискриминацию по следующим  признакам: раса; язык; цвет кожи; религия; пол; половая ориентация; возраст; национальность; инвалидность; стаж работы; убеждения; партийная принадлежность; образование; социальное происхождение; имущественное  положение и другие.

         Запрету также подлежат: сексуальные домогательства; высмеивание работников; расовое и религиозное презрение; замечания, шутки и другие действия, создающие на рабочем месте агрессивную обстановку; угрозы; грубость; насилие; использование, продажа наркотиков; появление на работе в алкогольном и токсическом, наркотическом состоянии; утрата или кража собственности организации; неправильное, неэффективное пользование собственностью организации; разглашение информации, являющейся служебной, коммерческой тайной; хранение материалов личного характера на рабочем месте; отказ в досмотре своего рабочего места и используемой информации работникам кадровых служб; использование расходных материалов и средств связи организации в личных целях; передача администрации неточной, искаженной информации; обман путем завышения своих расходов, например, на питание, проезд, проживание, другие траты; обман государственных, правительственных органов, внешних организаций; ложные заявления от имени организации; злоупотребление силой и влиянием своей организации и угрозы по отношению к другой; выполнение распоряжений, являющихся нарушением законодательства; пренебрежительные высказывания; унижение конкурентов, их товаров и услуг; разговоры с посторонними об условиях договора и тем самым обнародование этих условий; разговоры с лицами, не работающими в организации, об изобретениях, применяемых в организациях, о производственных планах, об исследованиях рынков, о производственных мощностях, о частной информации; использование также недостойных методов и услуг, как, например, промышленный шпионаж, незаконное проникновение на чужую территорию, кража, подслушивание, наем служащих для получения частной информации о сотрудниках, о конкурентах; взяточничество; получение подарков и денег от поставщика, клиента (к подаркам относятся: материальные ценности, услуги, например, персональные скидки при покупках товаров для личного пользования или обслуживание по льготным ценам и т.д.); получение комиссионных; вручение подарков представителям поставщика и т.д.

Информация о работе Корпоративная этика и кодекс чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса