Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа
Цель работы – изучение темы Корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса, как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к корпоративной этике и культуре, а также созданию корпоративных кодексов чести для повышения эффективности бизнеса;
2. Выявить основную проблему данной темы в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения;
4. Провести и обозначить тенденции развития тематики корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса.
Введение……………………………………………………………………………2-4
Глава 1 Основы корпоративной этики
1.1.Сущность корпоративной этики……………………………………………5-7
1.2.Этические нормы в деятельности организаций………………………….7-11
1.3.Этика делового общения «сверху - вниз»……………………………….11-14
1.4. Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………..15-16
1.5.Этика делового общения «по горизонтали»……………………………16-18
Глава 2 Кодекс корпоративной этики
2.1. Сущность кодексов корпоративной этики………………………………..19-21
2.2. Подходы к созданию этических корпоративных кодексов……………...21-24
Заключение……………………………………………………………………...25-26
Список используемой литературы………………………………………………...27
Приложение 1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»…………………………………………………………………………........28-46
Приложение 2 Подходы к созданию этических кодексов…………………….....47
Приложение 3 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации……………………………………………………………………….48-52
Приложение 4 Требования к служащим сферы гостеприимства……………53-55
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Основы корпоративной этики
1.1.Сущность
корпоративной этики……………………………
1.2.Этические
нормы в деятельности
1.3.Этика делового общения «сверху - вниз»……………………………….11-14
1.4. Этика
делового общения «снизу-вверх»
1.5.Этика
делового общения «по
Глава 2 Кодекс корпоративной этики
2.1. Сущность
кодексов корпоративной этики……
2.2. Подходы к
созданию этических
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………..
Приложение 1
Федеральный закон «Об основах туристской
деятельности в РФ»………………………………………………………………………
Приложение 2 Подходы
к созданию этических кодексов……………………....
Приложение 3
Правила предоставления гостиничных услуг
в Российской Федерации………………………………………………………
Приложение 4 Требования
к служащим сферы гостеприимства……………53-55
Введение
Можно ли ответить на вопрос: «Как с помощью кодекса чести действительно повысить эффективность управления компанией?» Мало выработать и внедрить кодекс. Надо чтобы он стал нормой поведения для менеджеров и собственников, а возможно и всей организации. Это отдельная задача и часто она не выполняется.
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Характеризуя
степень научной
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблеме – еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы состоит в анализе проблем, как во временном, так и в пространственном разрезах.
Определенная
значимость и недостаточная научная
разработанность проблемы использования
элементов корпоративной этики
и корпоративной культуры для
повышения эффективности
Теоретико-
Цель работы – изучение темы Корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса, как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1.
Рассмотреть теоретические
2.
Выявить основную проблему
3.
Показать пути решения
4.
Провести и обозначить
Работа состоит из введения, двух глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема и поставлена гипотеза.
В
первой главе рассмотрены
В главе второй, рассмотрены понятия кодексов чести корпоративной этики, раскрывается их сущность и основы. Также описываются возможные подходы в создании кодексов, их эффективность и проблемы, возможное влияние на будущее фирмы или организации.
Результаты
исследования могут быть применены
на практике.
Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин: объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин "этика" был введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика " помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться". Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы.
Под
этикой в широком смысле понимается
система универсальных и специфических
нравственных требований и норм поведения,
реализуемых в процессе общественной
жизни. Соответственно, корпоративная
этика выделяет одну из сфер общественной
жизни.
Для нас этика
- прежде всего отрасль знания, особая
наука, позволяющая рассматривать и оценивать
человеческие отношения, а также поведение
людей с точки зрения их соответствия
некоторым разумным, общепринятым нормам.
Под этикой мы понимаем и практическую
реализацию указанных норм, определяя
поведение людей либо как этическое, либо
как неэтическое. Отсюда полезно различать
этику как идеал и этику как действие.
Руководителя или работника должно интересовать
и то, и другое, но в рамках профессиональной
этики.
Существует так называемая "профессиональная
этика", и в частности - "корпоративная
этика".
Речь идет о нормах поведения работника,
о требованиях, предъявляемых культурным
обществом к его стилю работы, характеру
общения с людьми, социальному облику.
Деловая этика - это адаптированные
к практическим нуждам бизнесмена сведения
об основных этических понятиях, о моральных
требованиях к стилю работы и облику делового
человека.
Деловая этика - это прежде всего этика
ведения переговоров с партнерами; этика
ведения документации; использование
этических методов конкуренции.
Базируясь на общечеловеческих
нормах и правилах поведения, этические
нормы служебных отношений имеют некоторые
отличительные особенности.
Корпоративной этике в последнее время уделяется все большее внимание. Это выражается в увеличении обучающих программ в системе вузовской и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и деловой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений» и др.). Курсы изучения основ общей этики поведения вводятся также в некоторые школьные программы, в систему среднего специального образования, причем с течением времени охват учебных заведений подобными курсами увеличивается.
Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение корпоративной этики является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил корпоративной этики становится ее « визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и на сколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.
Взаимосвязь этики в широком смысле и корпоративной этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встреч. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Не маловажную роль играет в данном случае такая кажущаяся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия и представления человеку человека. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни.
Для установления полезных и приятных деловых взаимоотношений необходимо уметь заинтересовать человека своими четкими и в то же время образными высказываниями, вниманием к сущности вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, важных в повседневной жизни и особенно в служебной обстановке. Эти навыки должны найти свое воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы, так как с необходимостью их применения мы сталкиваемся повсеместно.
Частным вариантом беседы выступает телефонный разговор. Общие правила этики (как, например, вежливость, внимательность к собеседнику, умение направлять беседу и тому подобное) дополняются в данном случае некоторыми специальными, определяемыми спецификой телефонного разговора.
Итак, практически все направления корпоративной
этики имеют правила, применимые этикой
поведения в широком смысле. Кроме
того, все без исключения направления
корпоративной этики базируются на основополагающих
нормах этики. К ним можно отнести уважение
чувства собственного достоинства и личного
статуса другого человека, понимание интересов
и мотивов поведения окружающих, социальную
ответственность за их психологическую
защищенность и тому подобное.
1.2.Этические нормы в деятельности организаций.
Регулирование моральных отношений, не обозначенных в законодательстве, в организациях происходит при помощи этических норм. Этические нормы – это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.
Правила запрещают дискриминацию по следующим признакам: раса; язык; цвет кожи; религия; пол; половая ориентация; возраст; национальность; инвалидность; стаж работы; убеждения; партийная принадлежность; образование; социальное происхождение; имущественное положение и другие.
Запрету также подлежат: сексуальные домогательства; высмеивание работников; расовое и религиозное презрение; замечания, шутки и другие действия, создающие на рабочем месте агрессивную обстановку; угрозы; грубость; насилие; использование, продажа наркотиков; появление на работе в алкогольном и токсическом, наркотическом состоянии; утрата или кража собственности организации; неправильное, неэффективное пользование собственностью организации; разглашение информации, являющейся служебной, коммерческой тайной; хранение материалов личного характера на рабочем месте; отказ в досмотре своего рабочего места и используемой информации работникам кадровых служб; использование расходных материалов и средств связи организации в личных целях; передача администрации неточной, искаженной информации; обман путем завышения своих расходов, например, на питание, проезд, проживание, другие траты; обман государственных, правительственных органов, внешних организаций; ложные заявления от имени организации; злоупотребление силой и влиянием своей организации и угрозы по отношению к другой; выполнение распоряжений, являющихся нарушением законодательства; пренебрежительные высказывания; унижение конкурентов, их товаров и услуг; разговоры с посторонними об условиях договора и тем самым обнародование этих условий; разговоры с лицами, не работающими в организации, об изобретениях, применяемых в организациях, о производственных планах, об исследованиях рынков, о производственных мощностях, о частной информации; использование также недостойных методов и услуг, как, например, промышленный шпионаж, незаконное проникновение на чужую территорию, кража, подслушивание, наем служащих для получения частной информации о сотрудниках, о конкурентах; взяточничество; получение подарков и денег от поставщика, клиента (к подаркам относятся: материальные ценности, услуги, например, персональные скидки при покупках товаров для личного пользования или обслуживание по льготным ценам и т.д.); получение комиссионных; вручение подарков представителям поставщика и т.д.