Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа
Цель работы – изучение темы Корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса, как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к корпоративной этике и культуре, а также созданию корпоративных кодексов чести для повышения эффективности бизнеса;
2. Выявить основную проблему данной темы в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения;
4. Провести и обозначить тенденции развития тематики корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса.
Введение……………………………………………………………………………2-4
Глава 1 Основы корпоративной этики
1.1.Сущность корпоративной этики……………………………………………5-7
1.2.Этические нормы в деятельности организаций………………………….7-11
1.3.Этика делового общения «сверху - вниз»……………………………….11-14
1.4. Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………..15-16
1.5.Этика делового общения «по горизонтали»……………………………16-18
Глава 2 Кодекс корпоративной этики
2.1. Сущность кодексов корпоративной этики………………………………..19-21
2.2. Подходы к созданию этических корпоративных кодексов……………...21-24
Заключение……………………………………………………………………...25-26
Список используемой литературы………………………………………………...27
Приложение 1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»…………………………………………………………………………........28-46
Приложение 2 Подходы к созданию этических кодексов…………………….....47
Приложение 3 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации……………………………………………………………………….48-52
Приложение 4 Требования к служащим сферы гостеприимства……………53-55
· свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
· обеспечение
личной безопасности, своих потребительских
прав и сохранности своего имущества,
беспрепятственное получение
· возмещение убытков
и компенсацию морального вреда
в случае невыполнения условий договора
о реализации туристского продукта
туроператором или турагентом в
порядке, установленном
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
· содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
· беспрепятственный доступ к средствам связи.
Статья 7. Обязанности туриста
Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:
- соблюдать законодательство
страны (места) временного пребывания,
уважать ее социальное
- сохранять окружающую
природную среду, бережно
- соблюдать правила
въезда в страну (место) временного
пребывания, выезда из страны (места)
временного пребывания и
- соблюдать во
время путешествия правила
Статья 8. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
Туристский продукт
формируется туроператором по его
усмотрению исходя из конъюнктуры туристского
рынка или по заданию туриста
или иного заказчика
Туроператор обеспечивает
оказание туристам всех услуг, входящих
в туристский продукт, самостоятельно
или с привлечением третьих лиц,
на которых туроператором
Туроператор несет
предусмотренную
Туроператор отвечает
перед туристами или иными
заказчиками за действия (бездействие)
третьих лиц, если федеральными законами
и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации не установлено,
что ответственность перед
Туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий).
Продвижение и
реализация туристского продукта турагентом
осуществляются на основании договора,
заключаемого между туроператором
и турагентом. Турагент осуществляет
продвижение и реализацию туристского
продукта от имени и по поручению
туроператора, а в случаях, предусмотренных
договором, заключаемым между
В договоре, заключаемом
между туроператором и
· условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;
· полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора;
· условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;
· порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта;
· условие, предусматривающее
возможность осуществления
· взаимная ответственность
туроператора и турагента, а также
ответственность каждой из сторон перед
туристом и (или) иным заказчиком за непредставление
или представление
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, - между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
- полное и
сокращенное наименования, адрес
(место нахождения), почтовый адрес
и реестровый номер
- размер финансового
обеспечения, номер, дата и
срок действия договора
- сведения о
туристе, а также об ином
заказчике и его полномочиях
(если турист не является
- общая цена туристского продукта в рублях;
- информация
о потребительских свойствах
туристского продукта - о программе
пребывания, маршруте и об условиях
путешествия, включая
- права, обязанности и ответственность сторон;
- условия изменения и расторжения договора;
- сведения о
порядке и сроках предъявления
туристом и (или) иным
- сведения о
порядке и сроках предъявления
туристом и (или) иным
Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.
Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
- ухудшение условий
путешествия, указанных в
- изменение сроков совершения путешествия;
- непредвиденный рост транспортных тарифов;
- невозможность
совершения туристом поездки
по независящим от него
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом
(введена Федеральным законом от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
Настоящая статья применяется к отношениям, возникающим между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, от своего имени реализующим туристский продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта. К данным отношениям применяются положения статьи 10 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящей статьей.
Договор о реализации туристского продукта, заключаемый между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, наряду с условиями, предусмотренными статьей 10 настоящего Федерального закона, должен также включать:
- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента;
- информацию
о том, что лицом (
- информацию
о возможности туриста в
Глава V. ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ И ТУРАГЕНТОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРИСТОВ
Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов
Туроператоры
и турагенты в целях
Статья 12. Объединения туристов
Туристы в целях
реализации права на отдых, свободу
передвижения и иных прав при совершении
путешествий на основе общности интересов
могут создавать общественные объединения
в порядке установленном
Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач.
Глава VI. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации
Классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Российской Федерации с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава VII. БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
Федеральный орган
исполнительной власти в сфере туризма
информирует туроператоров, турагентов
и туристов (экскурсантов) об угрозе
безопасности туристов (экскурсантов)
в стране (месте) временного пребывания,
в том числе путем