Корпоративная этика и кодекс чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение темы Корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса, как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к корпоративной этике и культуре, а также созданию корпоративных кодексов чести для повышения эффективности бизнеса;
2. Выявить основную проблему данной темы в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения;
4. Провести и обозначить тенденции развития тематики корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2-4
Глава 1 Основы корпоративной этики
1.1.Сущность корпоративной этики……………………………………………5-7
1.2.Этические нормы в деятельности организаций………………………….7-11
1.3.Этика делового общения «сверху - вниз»……………………………….11-14
1.4. Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………..15-16
1.5.Этика делового общения «по горизонтали»……………………………16-18
Глава 2 Кодекс корпоративной этики
2.1. Сущность кодексов корпоративной этики………………………………..19-21
2.2. Подходы к созданию этических корпоративных кодексов……………...21-24
Заключение……………………………………………………………………...25-26
Список используемой литературы………………………………………………...27
Приложение 1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»…………………………………………………………………………........28-46
Приложение 2 Подходы к созданию этических кодексов…………………….....47
Приложение 3 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации……………………………………………………………………….48-52
Приложение 4 Требования к служащим сферы гостеприимства……………53-55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 106.37 Кб (Скачать документ)

· свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных  мер;

· обеспечение  личной безопасности, своих потребительских  прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

· возмещение убытков  и компенсацию морального вреда  в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации;

(в ред. Федерального  закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

· содействие органов  власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов  неотложной помощи;

· беспрепятственный  доступ к средствам связи.

Статья 7. Обязанности  туриста

Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

- соблюдать законодательство  страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

- сохранять окружающую  природную среду, бережно относиться  к памятникам природы, истории  и культуры в стране (месте)  временного пребывания;

- соблюдать правила  въезда в страну (место) временного  пребывания, выезда из страны (места)  временного пребывания и пребывания  там, а также в странах транзитного  проезда;

- соблюдать во  время путешествия правила личной  безопасности.

Статья 8. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Глава IV. ОСОБЕННОСТИ  ФОРМИРОВАНИЯ, ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Статья 9. Общие  условия формирования, продвижения  и реализации туристского продукта

(в ред. Федерального  закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

Туристский продукт  формируется туроператором по его  усмотрению исходя из конъюнктуры туристского  рынка или по заданию туриста  или иного заказчика туристского  продукта (далее - иной заказчик).

Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается  исполнение части или всех его  обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

Туроператор несет  предусмотренную законодательством  Российской Федерации ответственность  перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе  за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались  эти услуги).

Туроператор отвечает перед туристами или иными  заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами  несет третье лицо.

Туроператор отвечает перед туристами и (или) иными  заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих  обязанностей (полномочий).

Продвижение и  реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором  и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского  продукта от имени и по поручению  туроператора, а в случаях, предусмотренных  договором, заключаемым между туроператором  и турагентом, - от своего имени.

В договоре, заключаемом  между туроператором и турагентом, должны содержаться:

· условия продвижения  и реализации турагентом туристского  продукта;

· полномочия турагента  на совершение сделок с туристами  и (или) иными заказчиками от имени  туроператора;

· условие, предусматривающее  возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;

· порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о  реализации туристского продукта;

· условие, предусматривающее  возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования  ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;

· взаимная ответственность  туроператора и турагента, а также  ответственность каждой из сторон перед  туристом и (или) иным заказчиком за непредставление  или представление недостоверной  информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Статья 10. Особенности  реализации туристского продукта

(в ред. Федерального  закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

Реализация туристского  продукта осуществляется на основании  договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и  туристом и (или) иным заказчиком, а  в случаях, предусмотренных настоящим  Федеральным законом, - между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать  законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

К существенным условиям договора о реализации туристского  продукта относятся:

- полное и  сокращенное наименования, адрес  (место нахождения), почтовый адрес  и реестровый номер туроператора;

- размер финансового  обеспечения, номер, дата и  срок действия договора страхования  ответственности туроператора или  банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый  адрес организации, предоставившей  финансовое обеспечение;

- сведения о  туристе, а также об ином  заказчике и его полномочиях  (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации  туристского продукта;

- общая цена  туристского продукта в рублях;

- информация  о потребительских свойствах  туристского продукта - о программе  пребывания, маршруте и об условиях  путешествия, включая информацию  о средствах размещения, об условиях  проживания (месте нахождения средства  размещения, его категории) и питания,  услугах по перевозке туриста  в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика,  инструктора-проводника, а также  о дополнительных услугах;

- права, обязанности  и ответственность сторон;

- условия изменения  и расторжения договора;

- сведения о  порядке и сроках предъявления  туристом и (или) иным заказчиком  претензий к туроператору в  случае нарушения туроператором  условий договора;

- сведения о  порядке и сроках предъявления  туристом и (или) иным заказчиком  требований о выплате страхового  возмещения по договору страхования  ответственности туроператора либо  требований об уплате денежной  суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях  для осуществления таких выплат  по договору страхования ответственности  туроператора и по банковской  гарантии.

Иные условия  указанного договора определяются по соглашению сторон.

Условия путешествия  и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или  расторжения договора о реализации туристского продукта в связи  с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при  заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

- ухудшение условий  путешествия, указанных в договоре  и туристской путевке;

- изменение сроков  совершения путешествия;

- непредвиденный  рост транспортных тарифов;

- невозможность  совершения туристом поездки  по независящим от него обстоятельствам  (болезнь туриста, отказ в выдаче  визы и другие обстоятельства).

Претензии к  качеству туристского продукта предъявляются  туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в  течение 10 дней со дня получения  претензий.

Статья 10.1. Особенности  реализации туристского продукта турагентом

(введена Федеральным  законом от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

Настоящая статья применяется к отношениям, возникающим  между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, от своего имени реализующим  туристский продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского  продукта. К данным отношениям применяются  положения статьи 10 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящей  статьей.

Договор о реализации туристского продукта, заключаемый  между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, наряду с условиями, предусмотренными статьей 10 настоящего Федерального закона, должен также  включать:

- полное и  сокращенное наименования, адрес  (место нахождения) и почтовый  адрес турагента;

- информацию  о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или)  иному заказчику услуги по  договору о реализации туристского  продукта, является туроператор;

- информацию  о возможности туриста в случае  возникновения обстоятельств, указанных  в статье 17.4 настоящего Федерального  закона, обратиться с письменным  требованием о выплате страхового  возмещения по договору страхования  ответственности туроператора или  об уплате денежной суммы по  банковской гарантии непосредственно  к организации, предоставившей  туроператору финансовое обеспечение.

Глава V. ОБЪЕДИНЕНИЯ  ТУРОПЕРАТОРОВ И ТУРАГЕНТОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯ  ТУРИСТОВ

Статья 11. Объединения  туроператоров и турагентов

Туроператоры  и турагенты в целях координации  их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов  могут создавать объединения  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Статья 12. Объединения  туристов

Туристы в целях  реализации права на отдых, свободу  передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов  могут создавать общественные объединения  в порядке установленном законодательством  Российской Федерации.

Деятельность  объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере  туризма, защиту прав и интересов  туристов, формирование общественного  мнения о деятельности организаций  туристской индустрии и решение  иных задач.

Глава VI. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации

Классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охраны, порядок  сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и  меры по их восстановлению, порядок  использования туристских ресурсов Российской Федерации с учетом предельно  допустимых нагрузок на окружающую природную  среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VII. БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА

Статья 14. Обеспечение  безопасности туризма

(в ред. Федерального  закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

Под безопасностью  туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при  совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям  общества, безопасности государства.

Федеральный орган  исполнительной власти в сфере туризма  информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования  соответствующих сообщений в  государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование  осуществляется в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений.

Информация о работе Корпоративная этика и кодекс чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса