Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа
Цель работы – изучение темы Корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса, как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к корпоративной этике и культуре, а также созданию корпоративных кодексов чести для повышения эффективности бизнеса;
2. Выявить основную проблему данной темы в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения;
4. Провести и обозначить тенденции развития тематики корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса.
Введение……………………………………………………………………………2-4
Глава 1 Основы корпоративной этики
1.1.Сущность корпоративной этики……………………………………………5-7
1.2.Этические нормы в деятельности организаций………………………….7-11
1.3.Этика делового общения «сверху - вниз»……………………………….11-14
1.4. Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………..15-16
1.5.Этика делового общения «по горизонтали»……………………………16-18
Глава 2 Кодекс корпоративной этики
2.1. Сущность кодексов корпоративной этики………………………………..19-21
2.2. Подходы к созданию этических корпоративных кодексов……………...21-24
Заключение……………………………………………………………………...25-26
Список используемой литературы………………………………………………...27
Приложение 1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»…………………………………………………………………………........28-46
Приложение 2 Подходы к созданию этических кодексов…………………….....47
Приложение 3 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации……………………………………………………………………….48-52
Приложение 4 Требования к служащим сферы гостеприимства……………53-55
Туроператор вправе для защиты своих имущественных интересов по отдельному договору страхования, заключаемому со страховщиком, страховать свою ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта с учетом выплаты страхового возмещения туристам и (или) иным заказчикам по дополнительным основаниям, за исключением предусмотренных статьей 17.4 настоящего Федерального закона.
К отношениям по договору страхования ответственности туроператора применяются положения настоящего Федерального закона о финансовом обеспечении, если иное не установлено настоящей статьей.
Глава VIII. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма
Правовую основу международного сотрудничества в сфере туризма составляют международные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".
Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации
В целях продвижения туристского продукта на мировом туристском рынке федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма создает представительства за пределами Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и ликвидации указанных представительств определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности
Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Предложить Президенту
Российской Федерации и поручить
Правительству Российской Федерации
привести свои нормативные правовые
акты в соответствие с настоящим
Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
24 ноября 1996 года.
N 132-ФЗ
Приложение 2 Подходы к созданию этических кодексов
Подходы к созданию этических кодексов | ||
Профессиональный | Декларативный | Развернутый |
Альфа-банк, Северная торгово-промышленная палата | Johnson & Johnson, Panasonic | BP Amoco, P&G. |
Профессионально однородные организации | Крупные, профессионально неоднородные организации | |
· Описывает
профессиональные этические дилеммы,
нормы и стандарты поведения
· Может содержать |
Описывает идеологию и общие правила поведения | · Описывает
политики в отношении ключевых групп
· Регламентирует поведение сотрудников
· Может содержать |
Может реализовывать все три функции: репутационную, управленческую и функцию развития корпоративной культуры | Реализует в основном функцию развития корпоративной культуры, частично - управленческую | Реализует репутационную и управленческую функции |
Всем сотрудникам | Всем сотрудникам | Преимущественно менеджменту |
Профессиональный язык, большой объем | Понятный текст, небольшой объем | Специальная терминология, большой объем |
Приложение 3
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
Утверждены
постановлением Правительства
РФ
от 25 апреля 1997 г. No 490
I. Общие положения
1.
Настоящие Правила разработаны
в соответствии с Законом
2.
Основные понятия,
"гостиница" - имущественный комплекс
(здание, часть здания, оборудование и
иное имущество), предназначенный для
предоставления услуг;
"потребитель" - гражданин, имеющий
намерение заказать либо заказывающий
и использующий услуги исключительно
для личных (бытовых) нужд;
"исполнитель" - организация независимо
от формы собственности, а также индивидуальный
предприниматель, оказывающие услуги
потребителям по возмездному договору.
II.
Информация об
услугах, порядок
оформления проживания
в гостинице и оплаты
услуг
3.
Исполнитель обязан довести до
сведения потребителя свое
Исполнитель - индивидуальный предприниматель
должен предоставить потребителю информацию
о своей государственной регистрации
и наименовании зарегистрировавшего его
органа.
4.
Исполнитель обязан
Информация размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке включает в себя:
настоящие Правила;
сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась;
сведения о сертификации услуг, подлежащих обязательной сертификации (номер сертификата, срок его действия, сведения об органе, его выдавшем);
сведения о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию, если данный - вид деятельности подлежит лицензированию;
извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг;
цену номеров (места в номере);
перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;
сведения о форме и порядке оплаты услуг;
предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;
перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
порядок проживания в гостинице;
сведения
о работе размещенных в гостинице
предприятий общественного
сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется;
сведения о вышестоящей организации.
Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице, правил противопожарной безопасности и правил пользования электробытовыми приборами.
Указанная информация должна доводиться до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
5.
Исполнитель обязан обеспечить
предоставление льгот при
6.
Исполнитель вправе заключать
договор на бронирование мест
в гостинице путем составления документа,
подписанного двумя сторонами, а также
путем принятия заявки на бронирование
посредством почтовой, телефонной и иной
связи, позволяющей достоверно установить,
что заявка исходит от потребителя.
В случае опоздания потребителя с него
взимается, кроме платы за бронирование,
также плата за фактический простой номера
(места в номере), но не более чем за сутки.
При опоздании более чем на сутки бронь
аннулируется. В случае отказа потребителя
оплатить бронь его размещение в гостинице
производится в порядке общей очереди.
7.
Исполнитель – коммерческая
8.
Договор на предоставление
При оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг, который должен содержать:
наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
фамилию, имя, отчество потребителя;
сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
цену номера (места в номере);
другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.
9.
Исполнитель вправе установить
предельный срок проживания в
гостинице, одинаковый для
10.
Исполнитель должен обеспечить
круглосуточное оформление
11.
Исполнитель не вправе без
согласия потребителя
Запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.
12. Цена номера (места в номере), а также порядок и форма его оплаты устанавливаются исполнителем.
Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания.
Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере).
13.
Плата за проживание в
При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.
В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:
не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;