Корпоративная этика и кодекс чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение темы Корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса, как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к корпоративной этике и культуре, а также созданию корпоративных кодексов чести для повышения эффективности бизнеса;
2. Выявить основную проблему данной темы в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения;
4. Провести и обозначить тенденции развития тематики корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2-4
Глава 1 Основы корпоративной этики
1.1.Сущность корпоративной этики……………………………………………5-7
1.2.Этические нормы в деятельности организаций………………………….7-11
1.3.Этика делового общения «сверху - вниз»……………………………….11-14
1.4. Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………..15-16
1.5.Этика делового общения «по горизонтали»……………………………16-18
Глава 2 Кодекс корпоративной этики
2.1. Сущность кодексов корпоративной этики………………………………..19-21
2.2. Подходы к созданию этических корпоративных кодексов……………...21-24
Заключение……………………………………………………………………...25-26
Список используемой литературы………………………………………………...27
Приложение 1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»…………………………………………………………………………........28-46
Приложение 2 Подходы к созданию этических кодексов…………………….....47
Приложение 3 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации……………………………………………………………………….48-52
Приложение 4 Требования к служащим сферы гостеприимства……………53-55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 106.37 Кб (Скачать документ)

Туроператор вправе для защиты своих имущественных  интересов по отдельному договору страхования, заключаемому со страховщиком, страховать свою ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского  продукта с учетом выплаты страхового возмещения туристам и (или) иным заказчикам по дополнительным основаниям, за исключением  предусмотренных статьей 17.4 настоящего Федерального закона.

К отношениям по договору страхования ответственности  туроператора применяются положения  настоящего Федерального закона о финансовом обеспечении, если иное не установлено  настоящей статьей.

Глава VIII. МЕЖДУНАРОДНОЕ  СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 18. Международные  договоры Российской Федерации в  сфере туризма

Правовую основу международного сотрудничества в сфере  туризма составляют международные  договоры Российской Федерации, заключаемые  в соответствии с Федеральным  законом "О международных договорах  Российской Федерации".

Статья 19. Представительство  федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами  Российской Федерации

В целях продвижения  туристского продукта на мировом  туристском рынке федеральный орган  исполнительной власти в сфере туризма  создает представительства за пределами  Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и ликвидации указанных  представительств определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Ответственность  за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности

Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный  закон вступает в силу со дня его  официального опубликования.

Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в  соответствие с настоящим Федеральным  законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации  привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим  Федеральным законом. 

Президент Российской Федерации  
Б.ЕЛЬЦИН  
Москва, Кремль.  
24 ноября 1996 года.  
N 132-ФЗ
 
 
 
 
 
 

      Приложение 2 Подходы к созданию этических кодексов

Подходы к созданию этических  кодексов
Профессиональный Декларативный Развернутый
Альфа-банк, Северная торгово-промышленная палата Johnson & Johnson, Panasonic BP Amoco, P&G.
Профессионально однородные организации Крупные, профессионально неоднородные организации
· Описывает  профессиональные этические дилеммы, нормы и стандарты поведения  · Может содержать идеологическую часть Описывает идеологию  и общие правила поведения  · Описывает  политики в отношении ключевых групп  · Регламентирует поведение сотрудников  · Может содержать идеологическую часть
Может реализовывать все три функции: репутационную, управленческую и функцию  развития корпоративной культуры Реализует в  основном функцию развития корпоративной  культуры, частично - управленческую Реализует репутационную  и управленческую функции
Всем  сотрудникам Всем сотрудникам Преимущественно менеджменту
Профессиональный  язык, большой объем Понятный текст, небольшой объем Специальная терминология, большой объем
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Правила предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации      

    Утверждены  постановлением Правительства  РФ  
      от 25 апреля 1997 г
. No 490

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила разработаны  в соответствии с Законом Российской  Федерации "О защите прав  потребителей" (Ведомости Съезда  народных депутатов Российской  Федерации и Верховного Совета  Российской Федерации, 1992, No 15, ст. 766; Собрание законодательств Российской Федерации, 1996, No 3, ст. 140) и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг (далее именуются-услуги).

    2. Основные понятия, используемые  в настоящих Правилах, означают:  
       "гостиница" - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;  
       "потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;  
       "исполнитель" - организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

    II. Информация об  услугах, порядок оформления проживания  
       в гостинице и оплаты услуг

    3. Исполнитель обязан довести до  сведения потребителя свое фирменное  наименование (наименование), место  нахождения (юридический адрес) и  режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.  
       Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

    4. Исполнитель обязан своевременно  предоставлять потребителю необходимую  и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

    Информация  размещается в помещении, предназначенном  для оформления проживания, в удобном  для обозрения месте и в  обязательном порядке включает в себя:

    настоящие Правила;

    сведения  об исполнителе и номер его  контактного телефона;

    свидетельство о присвоении гостинице соответствующей  категории, если категория присваивалась;

    сведения  о сертификации услуг, подлежащих обязательной сертификации (номер сертификата, срок его действия, сведения об органе, его  выдавшем);

    сведения  о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию, если данный - вид деятельности подлежит лицензированию;

    извлечения  из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг;

    цену  номеров (места в номере);

    перечень  услуг, входящих в цену номера (места  в номере);

    перечень  и цену дополнительных услуг, оказываемых  за отдельную плату;

    сведения  о форме и порядке оплаты услуг;

    предельный  срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;

    перечень  категорий лиц, имеющих право  на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

    порядок проживания в гостинице;

    сведения  о работе размещенных в гостинице  предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;

    сведения  об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется;

    сведения  о вышестоящей организации.

    Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице, правил противопожарной безопасности и правил пользования электробытовыми приборами.

    Указанная информация должна доводиться до сведения потребителей на русском языке и  дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов  Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

    5. Исполнитель обязан обеспечить  предоставление льгот при оказании  услуг тем категориям граждан,  которым такие льготы предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами.

    6. Исполнитель вправе заключать  договор на бронирование мест  в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя.  
       В случае опоздания потребителя с него взимается, кроме платы за бронирование, также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди.

    7. Исполнитель – коммерческая организация  обязана заключить с потребителем договор на предоставление услуг, кроме случаев, когда отсутствует возможность предоставления услуг, в том числе если учредительными документами исполнителя или гражданско-правовым договором, заключенным с ним, предусмотрена обязанность исполнителя в определенном порядке предоставлять услуги соответствующей категории лиц.

    8. Договор на предоставление услуг  заключается при предъявлении  потребителем паспорта или военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя.

    При оформлении проживания в гостинице  исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг, который должен содержать:

    наименование  исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о  государственной регистрации);

    фамилию, имя, отчество потребителя;

    сведения  о предоставляемом номере (месте  в номере);

    цену  номера (места в номере);

    другие  необходимые данные по усмотрению исполнителя.

    9. Исполнитель вправе установить  предельный срок проживания в  гостинице, одинаковый для всех  потребителей.

    10. Исполнитель должен обеспечить  круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее.

    11. Исполнитель не вправе без  согласия потребителя предоставлять  дополнительные услуги, оказываемые  за плату. Потребитель вправе  отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором.

    Запрещается обусловливать выполнение одних  услуг обязательным оказанием других услуг.

    12. Цена номера (места в номере), а  также порядок и форма его  оплаты устанавливаются исполнителем.

    Исполнителем  может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания.

    Исполнитель определяет перечень услуг, которые  входят в цену номера (места в  номере).

    13. Плата за проживание в гостинице  взимается в соответствии с  единым расчетным часом - с  12 часов текущих суток по местному времени.

    При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.

    В случае задержки выезда потребителя  плата за проживание взимается в  следующем порядке:

    не  более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;

Информация о работе Корпоративная этика и кодекс чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса