Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа
Цель работы – изучение темы Корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса, как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к корпоративной этике и культуре, а также созданию корпоративных кодексов чести для повышения эффективности бизнеса;
2. Выявить основную проблему данной темы в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения;
4. Провести и обозначить тенденции развития тематики корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса.
Введение……………………………………………………………………………2-4
Глава 1 Основы корпоративной этики
1.1.Сущность корпоративной этики……………………………………………5-7
1.2.Этические нормы в деятельности организаций………………………….7-11
1.3.Этика делового общения «сверху - вниз»……………………………….11-14
1.4. Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………..15-16
1.5.Этика делового общения «по горизонтали»……………………………16-18
Глава 2 Кодекс корпоративной этики
2.1. Сущность кодексов корпоративной этики………………………………..19-21
2.2. Подходы к созданию этических корпоративных кодексов……………...21-24
Заключение……………………………………………………………………...25-26
Список используемой литературы………………………………………………...27
Приложение 1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»…………………………………………………………………………........28-46
Приложение 2 Подходы к созданию этических кодексов…………………….....47
Приложение 3 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации……………………………………………………………………….48-52
Приложение 4 Требования к служащим сферы гостеприимства……………53-55
- развития научных исследований в сфере туризма;
- стандартизации
и классификации объектов
- формирования
и ведения единого
- информационного обеспечения туризма;
- создания благоприятных
условий для развития
- оказания государственных услуг в сфере туризма;
- взаимодействия
с иностранными государствами
и международными
(часть третья в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
Государственное
регулирование туристской деятельности
в Российской Федерации осуществляет
в пределах своих полномочий федеральный
орган исполнительной власти, на который
возложены функции по проведению
государственной политики, нормативному
правовому регулированию, оказанию
государственных услуг и
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством Российской Федерации.
(часть пятая введена Федеральным законом от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров
(введена Федеральным законом от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
В целях защиты
прав и законных интересов граждан
и юридических лиц
Все туроператоры,
зарегистрированные на территории Российской
Федерации в соответствии с Федеральным
законом "О государственной
Финансовое обеспечение не требуется для:
- организаций,
осуществляющих экскурсионное
- государственных
и муниципальных унитарных
На территории
Российской Федерации реализацию туристского
продукта, сформированного иностранным
юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем либо организацией,
не являющейся юридическим лицом
в соответствии с законодательством
иностранного государства (далее - иностранный
туроператор), вправе осуществлять юридические
лица, имеющие финансовое обеспечение,
полученное в порядке и на условиях,
которые предусмотрены
Требования, предъявляемые
в соответствии с настоящим Федеральным
законом к осуществлению
Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.
В реестре содержатся следующие сведения о туроператоре:
· полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, - также наименование туроператора на этом языке;
· адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
· сведения об учредителях туроператора;
· серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;
· серия, номер
и дата выдачи свидетельства о
постановке на учет в налоговом органе,
идентификационный номер
· фамилия, имя
и отчество руководителя юридического
лица, осуществляющего
· размер финансового
обеспечения, номер, дата и срок действия
договора страхования гражданской
ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение туроператором
обязательств по договору о реализации
туристского продукта (далее - договор
страхования ответственности
· сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
· адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.
Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.
Сведения о
туроператоре вносятся в реестр на
основании заявления
Федеральный орган
исполнительной власти в сфере туризма
не позднее пяти дней со дня поступления
заявления туроператора с приложением
всех необходимых документов принимает
решение о внесении сведений о
туроператоре в реестр либо об отказе
во внесении в реестр таких сведений.
Указанные решения оформляются
соответствующим актом
При изменении
сведений о туроператоре, внесенных
в реестр, туроператор обязан не
позднее 10 дней со дня изменения
сведений уведомить об этом в письменной
форме федеральный орган
В случае принятия
федеральным органом
Основаниями для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр являются:
· представление недостоверных сведений о туроператоре;
· несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Федеральный орган
исполнительной власти в сфере туризма
публикует не реже одного раза в
год в государственных
· полное и сокращенное наименования;
· адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
· идентификационный номер налогоплательщика;
· размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
· адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.
При изменении
указанных в части
Иные сведения
о туроператоре, содержащиеся в реестре,
представляются по письменным запросам
государственных органов и
По заявлению туроператора, сведения о котором внесены в реестр, федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма может быть выдано свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр. Форма свидетельства и порядок его выдачи определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма исключает сведения о туроператоре из реестра в случаях:
· ликвидации туроператора
- со дня, следующего за днем, когда федеральному
органу исполнительной власти в сфере
туризма стало известно о внесении
в соответствии с Федеральным
законом "О государственной
· прекращения
деятельности туроператора в результате
его реорганизации, за исключением
реорганизации в форме
· непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок - со дня, следующего за днем истечения установленного статьей 17.3 настоящего Федерального закона срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок.
Решение об исключении
сведений о туроператоре из реестра
оформляется соответствующим
Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра может быть обжаловано в суд.
Статья 5. Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава III. ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА
Статья 6. Права туриста
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
· необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;