Корпоративная этика и кодекс чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение темы Корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса, как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к корпоративной этике и культуре, а также созданию корпоративных кодексов чести для повышения эффективности бизнеса;
2. Выявить основную проблему данной темы в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения;
4. Провести и обозначить тенденции развития тематики корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2-4
Глава 1 Основы корпоративной этики
1.1.Сущность корпоративной этики……………………………………………5-7
1.2.Этические нормы в деятельности организаций………………………….7-11
1.3.Этика делового общения «сверху - вниз»……………………………….11-14
1.4. Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………..15-16
1.5.Этика делового общения «по горизонтали»……………………………16-18
Глава 2 Кодекс корпоративной этики
2.1. Сущность кодексов корпоративной этики………………………………..19-21
2.2. Подходы к созданию этических корпоративных кодексов……………...21-24
Заключение……………………………………………………………………...25-26
Список используемой литературы………………………………………………...27
Приложение 1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»…………………………………………………………………………........28-46
Приложение 2 Подходы к созданию этических кодексов…………………….....47
Приложение 3 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации……………………………………………………………………….48-52
Приложение 4 Требования к служащим сферы гостеприимства……………53-55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 106.37 Кб (Скачать документ)

- развития научных  исследований в сфере туризма;

- стандартизации  и классификации объектов туристской  индустрии;

- формирования  и ведения единого федерального  реестра туроператоров (далее  также - реестр);

- информационного  обеспечения туризма;

- создания благоприятных  условий для развития туристской  индустрии;

- оказания государственных  услуг в сфере туризма;

- взаимодействия  с иностранными государствами  и международными организациями  в сфере туризма, в том числе  через представительства федерального  органа исполнительной власти  в сфере туризма за пределами  Российской Федерации.

(часть третья  в ред. Федерального закона  от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный  орган исполнительной власти, на который  возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере  туризма (далее - федеральный орган  исполнительной власти в сфере туризма).

(часть четвертая  в ред. Федерального закона  от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

Порядок оказания услуг по реализации туристского  продукта определяется Правительством Российской Федерации.

(часть пятая  введена Федеральным законом  от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

Статья 4.1. Условия  осуществления туроператорской  деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров

(введена Федеральным  законом от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

В целях защиты прав и законных интересов граждан  и юридических лиц осуществление  туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается  юридическим лицом при наличии  у него договора страхования гражданской  ответственности за неисполнение или  ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского  продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение).

Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным  законом "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь  финансовое обеспечение, предусмотренное  настоящим Федеральным законом.

Финансовое обеспечение  не требуется для:

- организаций,  осуществляющих экскурсионное обслуживание  на территории Российской Федерации  в течение не более 24 часов  подряд;

- государственных  и муниципальных унитарных предприятий,  а также государственных и  муниципальных учреждений, осуществляющих  деятельность по организации  путешествий в пределах территории  Российской Федерации по установленным  государством ценам в целях  решения социальных задач.

На территории Российской Федерации реализацию туристского  продукта, сформированного иностранным  юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом  в соответствии с законодательством  иностранного государства (далее - иностранный  туроператор), вправе осуществлять юридические  лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим  Федеральным законом.

Требования, предъявляемые  в соответствии с настоящим Федеральным  законом к осуществлению туроператорской  деятельности, также применяются  в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.

Сведения о  туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.

В реестре содержатся следующие сведения о туроператоре:

· полное и сокращенное  наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном  из языков народов Российской Федерации  и (или) на иностранном языке, - также  наименование туроператора на этом языке;

· адрес (место  нахождения) и почтовый адрес;

· сведения об учредителях  туроператора;

· серия, номер  и дата выдачи документа, подтверждающего  факт внесения записи о юридическом  лице, осуществляющем туроператорскую  деятельность, в единый государственный  реестр юридических лиц;

· серия, номер  и дата выдачи свидетельства о  постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;

· фамилия, имя  и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую  деятельность (далее - руководитель туроператора);

· размер финансового  обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской  ответственности за неисполнение или  ненадлежащее исполнение туроператором  обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - договор  страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

· сфера туроператорской  деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и  внутренний туризм);

· адреса (места  нахождения) и почтовые адреса структурных  подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Ведение реестра  осуществляется федеральным органом  исполнительной власти в сфере туризма.

Сведения о  туроператоре вносятся в реестр на основании заявления туроператора, представляемого в федеральный  орган исполнительной власти в сфере  туризма и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр. Указанное  заявление составляется в письменной форме и удостоверяется подписью руководителя туроператора или иного  лица, уполномоченного представлять туроператора. При этом руководитель туроператора или иное лицо, уполномоченное представлять туроператора, указывает  данные своего паспорта, а при его  отсутствии - иного документа, удостоверяющего  личность в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Вместе с заявлением туроператора о внесении сведений о  нем в реестр представляются документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов.

Федеральный орган  исполнительной власти в сфере туризма  не позднее пяти дней со дня поступления  заявления туроператора с приложением  всех необходимых документов принимает  решение о внесении сведений о  туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр таких сведений. Указанные решения оформляются  соответствующим актом федерального органа исполнительной власти в сфере  туризма. За рассмотрение заявления  туроператора о внесении сведений о  нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается.

При изменении  сведений о туроператоре, внесенных  в реестр, туроператор обязан не позднее 10 дней со дня изменения  сведений уведомить об этом в письменной форме федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и представить  документы, подтверждающие достоверность  этих изменений, либо засвидетельствованные  в нотариальном порядке копии  этих документов.

В случае принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма решения  об отказе во внесении сведений о туроператоре в реестр это решение должно быть мотивировано. Заверенная должностным  лицом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма копия  указанного решения, содержащего основания  для отказа во внесении сведений о  туроператоре в реестр, не позднее  дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под  расписку руководителю туроператора или  иному лицу, уполномоченному представлять туроператора.

Основаниями для  отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр являются:

· представление  недостоверных сведений о туроператоре;

· несоответствие имеющегося у туроператора финансового  обеспечения требованиям, предусмотренным  настоящим Федеральным законом.

Федеральный орган  исполнительной власти в сфере туризма  публикует не реже одного раза в  год в государственных периодических  печатных изданиях, а также размещает  и актуализирует на своем сайте  в сети Интернет следующие сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре:

· полное и сокращенное  наименования;

· адрес (место  нахождения) и почтовый адрес;

· идентификационный  номер налогоплательщика;

· размер финансового  обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности  туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

· адреса (места  нахождения) и почтовые адреса структурных  подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

При изменении  указанных в части четырнадцатой  настоящей статьи сведений о туроператоре, внесенных в реестр, такие сведения размещаются федеральным органом  исполнительной власти в сфере туризма  на своем сайте в сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня получения таких сведений.

Иные сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре, представляются по письменным запросам государственных органов и органов  местного самоуправления.

По заявлению  туроператора, сведения о котором  внесены в реестр, федеральным  органом исполнительной власти в  сфере туризма может быть выдано свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр. Форма  свидетельства и порядок его  выдачи определяются федеральным органом  исполнительной власти в сфере туризма.

Федеральный орган  исполнительной власти в сфере туризма  исключает сведения о туроператоре из реестра в случаях:

· ликвидации туроператора - со дня, следующего за днем, когда федеральному органу исполнительной власти в сфере  туризма стало известно о внесении в соответствии с Федеральным  законом "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в единый государственный  реестр юридических лиц записи о  том, что туроператор находится  в процессе ликвидации, либо со дня, следующего за днем публикации в соответствии с указанным Федеральным законом  решения о предстоящем исключении туроператора из единого государственного реестра юридических лиц;

· прекращения  деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением  реорганизации в форме преобразования, - со дня, следующего за днем, когда федеральному органу исполнительной власти в сфере  туризма стало известно о завершении в соответствии с Федеральным  законом "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизации  туроператора;

· непредставления  туроператором сведений о наличии  у него финансового обеспечения  на новый срок - со дня, следующего за днем истечения установленного статьей 17.3 настоящего Федерального закона срока  представления сведений о наличии  финансового обеспечения на новый  срок.

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра  оформляется соответствующим актом  федерального органа исполнительной власти в сфере туризма. Указанное решение  должно быть мотивировано. Заверенная должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере  туризма копия решения, содержащего основания для исключения сведений о туроператоре из реестра, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора. Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра вступает в силу со дня его принятия. Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее трех дней со дня принятия указанного решения размещает его на своем сайте в сети Интернет.

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра  может быть обжаловано в суд.

Статья 5. Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии

(в ред. Федерального  закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

Стандартизация  и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава III. ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА 
Статья 6. Права туриста

При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право  на:

· необходимую  и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях  местного населения, о религиозных  обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся  под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

Информация о работе Корпоративная этика и кодекс чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса