Корпоративная этика и кодекс чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение темы Корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса, как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к корпоративной этике и культуре, а также созданию корпоративных кодексов чести для повышения эффективности бизнеса;
2. Выявить основную проблему данной темы в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения;
4. Провести и обозначить тенденции развития тематики корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2-4
Глава 1 Основы корпоративной этики
1.1.Сущность корпоративной этики……………………………………………5-7
1.2.Этические нормы в деятельности организаций………………………….7-11
1.3.Этика делового общения «сверху - вниз»……………………………….11-14
1.4. Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………..15-16
1.5.Этика делового общения «по горизонтали»……………………………16-18
Глава 2 Кодекс корпоративной этики
2.1. Сущность кодексов корпоративной этики………………………………..19-21
2.2. Подходы к созданию этических корпоративных кодексов……………...21-24
Заключение……………………………………………………………………...25-26
Список используемой литературы………………………………………………...27
Приложение 1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»…………………………………………………………………………........28-46
Приложение 2 Подходы к созданию этических кодексов…………………….....47
Приложение 3 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации……………………………………………………………………….48-52
Приложение 4 Требования к служащим сферы гостеприимства……………53-55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 106.37 Кб (Скачать документ)

инициативу  на  себя.  При  этом  сотрудники  должны  быть  добровольными  и  достаточно  квалифицированными.   В   противном   случае   некоторые   могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости и некомпетентности.

       «Доброволец». «Кто хочет это  сделать?». Подходит для такой   ситуации,

когда работу не хочет  делать  никто,  но,  тем не  менее,  она должна  быть

сделана.  В  этом  случае  доброволец  надеется,  что  его  энтузиазм  будет

соответствующим образом оценен в дальнейшей работе. 

          

2.4. Этика делового общения «снизу-вверх».

       В деловом общении «снизу-вверх»,  т.е.  в  отношении  подчиненного  к

своему  начальнику, общее этическое правило  поведения  можно  сформулировать следующим образом: «Относитесь  к своему руководителю так, как вы хотели  бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».          [10, с.43];

       Знать, как следует обращаться  и относиться к своему руководителю,  не

менее важно, чем то, какие нравственные  требования  следует  предъявлять  к своим подчиненным. Без этого  трудно найти «общий язык» и с  начальником  и  с подчиненными.  Используя  те  или  иные  этические  нормы,  можно   привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником,  но  можно  настроить его и  против себя, сделать своим недоброжелателем.

       Вот несколько необходимых этических  норм и принципов,  которые   можно использовать в общении  с руководителем.

          Старайтесь  помогать  руководителю   в   создании   в   коллективе

доброжелательной  атмосферы, упрочению справедливых отношений.  Помните,  что ваш  руководитель нуждается в этом в  первую очередь.

       Не  пытайтесь  навязывать  руководителю   свою   точку   зрения   или

командовать им. Высказывайте  ваши  предложения  или  замечания  тактично  и  вежливо. Вы не можете прямо ему что-то приказать.

       Если в коллективе надвигается  или уже случилось какое-либо  радостное

или,  напротив,  неприятное   событие,   то   об   этом   следует   сообщить

руководителю. В случае неприятностей старайтесь помочь  облегчить  выход  из этой ситуации, предложить свое решение.

       Не разговаривайте с начальником   категорическим  тоном,  не  говорите

всегда  только  «да»  или  только  «нет».  Вечно   поддакивающий   сотрудник

надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда  говорит «нет», служит постоянным раздражителем.

       Будьте преданы и  надежны,  но  не  будьте  подхалимом.  Имейте  свой

характер  и принципы. На человека, который  не имеет устойчивого  характера  и твердых принципов, нельзя положится, его поступки нельзя предвидеть.

       Не стоит обращаться за помощью,  советом, предложением и  т.д.  «через

голову»,  сразу  к  руководителю   вашего   руководителя,   за   исключением

экстренных  случаев. В противном случае ваше поведение может  быть  расценено  как неуважение или пренебрежение  к мнению начальника или как сомнение в  его компетентности. В любом  случае  ваш  непосредственный  руководитель  в  этом случае теряет авторитет и достоинство.

       Если вас наделили ответственностью, деликатно поднимите  вопрос  и  о

ваших правах. Помните, что ответственность  не  может  быть  реализована  без соответствующей степени  свободы действий. 

           2.5.Этика делового общения «по горизонтали».

       Общий  этический  принцип   общения  «по  горизонтали»,   т.е.   между

коллегами   (руководителями   или   рядовыми    членами    группы),    можно

сформулировать  следующим образом: «В деловом  общении  относитесь  к  своему коллеге  так,  как  вы  хотели  бы,  чтобы  он  относился  к  вам».  Если  вы затрудняетесь, как вести  себя в той или иной  ситуации,  поставьте  себя  на место вашего коллеги.

       Применительно к коллегам-управляющим  следует иметь в виду, что   найти верный тон  и  приемлемые  нормы  делового  общения   с  равными  по  статусу  сотрудниками из других подразделений  – дело весьма непростое. Особенно  если речь идет об общении  и отношениях внутри одного  предприятия. В  этом  случае  они нередко являются соперниками  в борьбе за успех и продвижении  по  службе. В то же самое  время это люди, которые вместе  с вами  принадлежат  к   команде общего управляющего. В  рассматриваемом  случае  участники   делового  общения должны чувствовать  себя равными по отношению  друг к другу.

       Вот несколько принципов этики  делового общения между коллегами.[11, с.35];

    Не требуйте  к  себе  какого-либо  особого  отношения  или  особенных

привилегий со стороны другого работника.

       Попытайтесь достичь  четкого   разделения  прав  и  ответственности   в

выполнении  общей работы.

       Если круг ваших обязанностей  пересекается  с  вашими  коллегами,  это

весьма  опасная  ситуация.   Если   управляющий   не   разграничивает   ваши

обязанности и ответственность от других, попытайтесь  сделать это сами.

       В отношениях между коллегами  из других отделов вам  следует   отвечать

самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих  подчиненных.

       Если вас просят временно перевести  в другой отдел вашего  сотрудника,

не посылайте  туда недобросовестных и неквалифицированных  работников – ведь по нему  там будут судить о вас и вашем отделе в целом. Помните, может случиться,  что  с вами поступят таким же безнравственным образом.

       Не относитесь с предвзятостью  к своим  коллегам.  Насколько   возможно

отбрасывайте  предрассудки и сплетни в общении  с ними.

       Называйте своих собеседников  по имени и старайтесь делать  это чаще.

       Улыбайтесь, будьте дружелюбны и  используйте все многообразие  приемов и средств, чтобы показать  доброе отношение  к  собеседнику.  Помните  –  что посеешь,  то пожнешь.

       Не  давайте  обещаний,  которые   вы   не   сможете   выполнить.   Не

преувеличивайте  свою  значимость  и  деловые  возможности.  Если   они   не оправдаются, вам  будет  неудобно,  даже  если  на  это  были  объективные причины.

       Не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать  о  личных

делах, а тем  более проблемах.

       Старайтесь слушать не себя, а  другого.

       Не старайтесь показаться лучше,  умнее, интереснее,  чем  вы  есть  на

самом деле. Рано или поздно все равно  выплывет наружу и встанет на  свои места.

       Посылайте импульсы ваших симпатий  – словом,  взглядом,  жестом  дайте участнику общения понять, что он вас интересует. Улыбайтесь, смотрите  прямо в глаза.

       Рассматривайте вашего коллегу  как  личность,  которую   нужно  уважать

саму  по себе, а не как средство для  достижения ваших собственных целей.

       

    Итак, мы выяснили, что  этический уровень  корпорации характеризуется  степенью ориентации руководителей и  ее рядовых сотрудников  в своем поведении  и принятии решений  на нравственные нормы  деловых отношений. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Глава. Кодекс корпоративной  этики.
 
      1. Сущность  кодексов корпоративной  этики.
 

     Первопричина  этических проблем в бизнесе - противоречия в интересах заинтересованных групп. Бизнес включает в себя экономические  отношения между многими группами людей: клиентами, наемными работниками, акционерами, поставщиками, конкурентами, правительствами и сообществами - заинтересованными сторонами. Для  наиболее эффективного управления современный  менеджер должен учитывать всю совокупность интересов, а не только интересы акционеров.

     Часто заинтересованные группы выдвигают  противоречивые требования.

     Например, противоречие интересов компании и  потребителя: возможна ли продажа товара, не соответствующего по качеству декларируемому (недобросовестная реклама)?

     Компания  стремится к максимально выгодному  освещению своего товара и привлечению  клиентов, интерес - процветание фирмы. Потребитель заинтересован в  максимально объективном сообщении  о потребительских качествах  товара, интерес - полная информированность.

     Следует отметить, что не все проблемы имеют  моральный аспект. Например, вопрос, стоит ли внедрять некий новый  продукт в Европе прежде, чем в  США, не имеет нравственной составляющей. А вопрос о разных критериях качества (или разных нормах информационной открытости о качестве товара) для  продукции одной фирмы, экспортируемой в США и страны третьего мира, уже затрагивает нравственные нормы.

     Поэтому важнейшие задачи кодекса корпоративной  этики - установить приоритеты в отношении  целевых групп и пути согласования их интересов. 

     Этические кодексы в корпорациях разрабатываются  для повышения уровня этичности  поведения руководителей и рядовых  сотрудников. Такие кодексы описывают  систему общих ценностей и  правил этики организации/корпорации, которых должны придерживаться ее работники. Они необходимы для описания целей организации, создания нормальной этической атмосферы и определения этических рекомендаций в процессе принятия решений. Обычно их доводят до работников в виде печатных материалов. Этический кодекс может быть разработан для организации в целом, и в этом случае он содержит общие, как для менеджеров, так и для рядовых исполнителей этические правила. Кодекс также может быть создан для определенных функциональных подразделений с целью решения специфических этических проблем. Чтобы сделать этические кодексы более действенными, в организациях обычно принимают определенные дисциплинарные меры, направленные на наказание за нарушение кодекса и поощрение поступков, совершенных в соответствии с правилами этического кодекса. По своему содержанию и объему этические кодексы весьма разнообразны – от кодекса на одну страницу «Формулировка деловой этики» корпорации Exon до «Этического стандарта» компании Citycorp, объемом в 60 страниц. Этические кодексы представляют собой своеобразные «путеводители» к правильному поведению, дают общие ориентиры в спорных ситуациях, помогают профессионально контролировать тех менеджеров, которые иногда просят, даже приказывают своим подчиненным совершать не только неэтичные, но даже незаконные поступки.

Кодекс корпоративной  этики может выполнять три основные функции:

  • репутационную;
  • управленческую;
  • развития корпоративной культуры.

Репутационная функция кодекса заключается в формировании доверия к компании со стороны референтных внешних групп (описание политик, традиционно закрепляемых в международной практике по отношению к клиентам, поставщикам, подрядчикам и т.д.). Таким образом, кодекс, являясь инструментом корпоративного PR, повышает инвестиционную привлекательность компании. Наличие у компании кодекса корпоративной этики становится общемировым стандартом ведения бизнеса.

Управленческая  функция кодекса состоит в регламентации поведения в сложных этических ситуациях. Повышение эффективности деятельности сотрудников осуществляется путем:

Информация о работе Корпоративная этика и кодекс чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса