Корпоративная этика и кодекс чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение темы Корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса, как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к корпоративной этике и культуре, а также созданию корпоративных кодексов чести для повышения эффективности бизнеса;
2. Выявить основную проблему данной темы в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения;
4. Провести и обозначить тенденции развития тематики корпоративной этики и кодекса чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2-4
Глава 1 Основы корпоративной этики
1.1.Сущность корпоративной этики……………………………………………5-7
1.2.Этические нормы в деятельности организаций………………………….7-11
1.3.Этика делового общения «сверху - вниз»……………………………….11-14
1.4. Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………..15-16
1.5.Этика делового общения «по горизонтали»……………………………16-18
Глава 2 Кодекс корпоративной этики
2.1. Сущность кодексов корпоративной этики………………………………..19-21
2.2. Подходы к созданию этических корпоративных кодексов……………...21-24
Заключение……………………………………………………………………...25-26
Список используемой литературы………………………………………………...27
Приложение 1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»…………………………………………………………………………........28-46
Приложение 2 Подходы к созданию этических кодексов…………………….....47
Приложение 3 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации……………………………………………………………………….48-52
Приложение 4 Требования к служащим сферы гостеприимства……………53-55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 106.37 Кб (Скачать документ)

11. Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000

12. Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000

13. Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию.— К., 1994 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Федеральный закон «Об основах  туристской деятельности в РФ»

Принят  Государственной Думой  
4 октября 1996 года 
Одобрен Советом Федерации  
14 ноября 1996 года. 

Глава I. Общие положения 
Статья 1. Основные понятия 
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности

Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности 
Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности 
Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности 
Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров 
Статья 5. Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии

Глава III. Права и обязанности туриста 
Статья 6. Права туриста 
Статья 7. Обязанности туриста

Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта 
Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта 
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта 
Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом

Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов 
Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов 
Статья 12. Объединения туристов

Глава VI. Туристские ресурсы Российской Федерации 
Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации

Глава VII. Безопасность туризма 
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма 
Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов 
Статья 16. Защита интересов российских туристов за пределами Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций 
Статья 17. Страхование при осуществлении туристской деятельности

Глава VII.1. Финансовое обеспечение 
Статья 17.1. Требования к предоставляемому финансовому обеспечению 
Статья 17.2. Размер финансового обеспечения 
Статья 17.3. Срок действия финансового обеспечения 
Статья 17.4. Основания для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии 
Статья 17.5. Порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии 
Статья 17.6. Договор страхования ответственности туроператора

Глава VIII. Международное сотрудничество 
Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма 
Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации

Глава IX. Заключительные положения 
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности 
Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона 
Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный  закон определяет принципы государственной  политики, направленной на установление правовых основ единого туристского  рынка в Российской Федерации, и  регулирует отношения, возникающие  при реализации права граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства  на отдых, свободу передвижения и  иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального  использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем  Федеральном законе используются следующие  основные понятия:

· туризм - временные  выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан  и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных  и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

· туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

· туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих  в Российской Федерации;

· туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих  в Российской Федерации, в другую страну;

· туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно  в Российской Федерации;

· туризм международный - туризм выездной или въездной;

· туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

· туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;

· турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных  и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

· туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского  показа, а также иные объекты, способные  удовлетворить духовные и иные потребности  туристов, содействовать поддержанию  их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

· туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств  размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и  отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного  назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

· туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и  размещению, оказываемых за общую  цену (независимо от включения в  общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

· туроператорская  деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского  продукта, осуществляемая юридическим  лицом (далее - туроператор);

· турагентская деятельность - деятельность по продвижению  и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом  или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

· заказчик туристского  продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель  несовершеннолетнего туриста;

· формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

· продвижение  туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского  продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

· реализация туристского  продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского  продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу  услуг в соответствии с данным договором;

· экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях  на период менее 24 часов без ночевки  в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

· экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами  показа в стране (месте) временного пребывания;

· гид-переводчик - профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным  языком, знание которого необходимо для  перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

· инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении  туристских маршрутов;

· туристская путевка - документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского  продукта и являющийся бланком строгой  отчетности. 
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности

Законодательство  Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в  соответствии с ним федеральных  законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также  законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов  Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить  настоящему Федеральному закону и принимаемым  в соответствии с ним федеральным  законам.

Содержащиеся  в других законах и нормативных  правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить  настоящему Федеральному закону.

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности

Государство, признавая  туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации,

- содействует  туристской деятельности и создает  благоприятные условия для ее  развития;

- определяет  и поддерживает приоритетные  направления туристской деятельности;

- формирует представление  о Российской Федерации как  стране, благоприятной для туризма;

- осуществляет  поддержку и защиту российских  туристов, туроператоров, турагентов  и их объединений. 
Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

- обеспечение  права граждан на отдых, свободу  передвижения и иных прав при  совершении путешествий;

- охрана окружающей  природной среды;

- создание условий  для деятельности, направленной  на воспитание, образование и  оздоровление туристов;

- развитие туристской  индустрии, обеспечивающей потребности  граждан при совершении путешествий,  создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства  и граждан Российской Федерации,  развитие международных контактов,  сохранение объектов туристского  показа, рациональное использование  природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования  туристской деятельности являются поддержка  и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного  туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:

- определения  приоритетных направлений развития  туризма в Российской Федерации;

- нормативного  правового регулирования в сфере  туризма;

- разработки  и реализации федеральных, отраслевых  целевых и региональных программ  развития туризма;

- содействия  в продвижении туристского продукта  на внутреннем и мировом туристских  рынках;

- защиты прав  и интересов туристов, обеспечения  их безопасности;

- содействия  кадровому обеспечению в сфере  туризма;

Информация о работе Корпоративная этика и кодекс чести туристской деятельности для повышения эффективности бизнеса