Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:49, автореферат
Современная реальность, перманентная трансформация российского общества (в том числе и противоречивая), реализация возможностей его ресурсного обеспечения с особой остротой поставили вопросы качества профессионализации кадрового обеспечения государственного управления, востребованности профессионально-личностных способностей человека.
Цель исследования состоит в разработке концептуальных основ профессионализации кадрового обеспечения государственной гражданской службы как управленческого процесса.
31. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. -М., 1994. -276с.
32. Бурлачук JI. Ф., Коршева Е. Ю. Психология жизненных ситуаций. М., 1998.-391с.
33. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.-Питер, 1999. 528с.
34. Бурменская Г. В., Обухова Л. Ф., Подольский А. И. Современная американская психология развития. М., МГУ, 1996. — 294с.
35. Вегерчук И.Э. и др. Социально-перцептивная компетентность в профессиональном общении. М., МГУ ПП, 1999. - 234с.
36. Выготский Л.С. Собрание сочинений В 5-ти т. М., 1985. - 490с.
37. Генерозова Е.М. Особенности современной политической рекламы: Автореф. дис. канд. полит, наук Уфа, 2000. - 21с.
38. Герасимов В.М., Деркач А.А., Косопкин А.С., Нефедова Т.Н. Психология парламентаризма.-М.: Статус-Кво, 1999. 160с.
39. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения. Вопр. психологии, 1994.- № 3- С. 43 53.
40. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: Мысль, 1998.-237с.
41. Годфруа Ж. Что такое психология? М.: Прогресс, 1997. - 214 с.
42. Гончаров Ю.Н. Личностные особенности профессионального развития госслужащих. Автореф дис.канд.псих.наук. МД997.
43. Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технология.-М.: ИФ РАН, 1999. -310с.
44. Григорьев В.В. Психологические условия продуктивной профессионализации руководителей. Учебно-методическое пособие.- М.: МГСУ, 2002.-С. 118-146.
45. Григорьев В.В. Концептуальные аспекты продуктивной профессионализации управленческих кадров. Доклад на Всерос. социальном конгрессе «Концепция отечественного социального образования 5-7 июня 2002 г. М.: РИЦ «Союз», 2002. С.96-120.
46. Григорьев В.В. Закономерности, алгоритм и практика повышения продуктивности системы профессионализации госслужащих. — М.: МГСУ,2001. 27 с. (Соавт. Г.И.,Авцинова, М.Ю.Мартынова).
47. Григорьев В.В. Развитие мотивации в учебной деятельности в системе профессионализации кадров. Статья// Вестник СибАГС, № 8. -Новосибирск, 2001.- С. 11 -25.
48. Григорьев В.В. Проблема совершенствования процесса профессионализации кадров госслужбы в Сибирском Федеральном округе. Статья// Вестник СибАГС, № 8. Новосибирск, 2000. - С.45-60.
49. Григорьев В.В. Теоретические подходы к разработке модели становления и развития профессионала госслужбы в системе профессионализации. Статья// Сборник научных трудов Академии. Новосибирск: СибАГС, 2000. С. 11-17.
50. Гусева А.С. Акмеологическое знание в системе гуманитарно-технологической подготовки государственных служащих //Психология и акмеология профессиональной деятельности кадров государственной службы. М., 1998. -216с.
51. Гусева А. С., Лешин В. В. Развитие аутопсихологических способностей личности: методы и технологии. М., РАГС, 2000. - С. 153.
52. Девятко В.В. Социально-психологический тренинг: теория и практика. -М.: ВУ, 1995. 94с.
53. Деркач А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности. М., РАГС, 2000. 310с.
54. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 2000. - 392с.
55. Деркач А.А., Катаева Л.И. Методические рекомендации по психолого-акмеологическому обеспечению кадровой работы в федеральных системах управления. М., РАГС, 1997. - 360с.
56. J 56. Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Синягин Ю.В. Мониторингличностно-
57. Деркач А.А., Калинин И.В., Синягин Ю.В. Стратегия подбора и ' & формирования управленческой команды. М. :РАГС, 1999. - С. 123.
58. Деркач А.А. Акмеологический тренинг профессионально-целевой направленности. В кн.: Основы общей и прикладной акмеологии. М. . Российская академия госслужбы при Президенте РФ. 1994. - С. 330-342.
59. Деркач А.А. Общекультурные параметры личности. В кн.: Основы общей и прикладной акмеологии. М. Российская академия госслужбы при Президенте РФ, 1994. - С. 85-96.
60. Деркач А.А. Профессионализм деятельности в особых условиях. Вкн.: Основы общей и прикладной акмеологии. М.: Российская академияМгосслужбы при Президенте РФ, 1994. С. 264-283.
61. Деркач А.А., Ситников А.П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии -М.: Луч, 1993. 71 с.
62. Деркач А.А, Старовойтенко Е.Б., Кривокулинский А.Ю Реализация концепции "Я" в системе жизненных отношений личности (акмеологический аспект).-М. 1993.-С.151.
63. Деркач А.А. Сухов А.Н. Социальная психология. Учебное пособие. ф- -М., 2000. -439с.
64. Доронина И.В. Мотивация и стимулирование персонала. -Новосибирск: СибАГС, 1999. -221с.
65. Дружинин В. Н. «Психология жизни» в России. II Личность и общество: актуальные проблемы современной психологии. (Материалы всероссийского симпозиума). Кострома, 2000. С.85.
66. Дурнов А. «Типичный регион»: динамика электорального поведения//Властъ 1999. №1. -С.43-77.
67. Зазыкин В.Г., Хрустачев А.Л. Политический конфликт: психологический взгляд на проблему. М., 1999. - С. 165.
68. Ф 68. Зайцевский П.Г. Избирательные технологии. М., 1999. - 218с.
69. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия: Учеб. пособие. М.: Педагог, общ-во России, 2000. - 314с.
70. Кара-Мурза С.Г. Манипуляции сознанием. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.-833с.
71. Кузнецов В.А., Мелешкина Е.Ю. Электорат провинции России/УПолис. Политические исследования 1999, - №3. - С.49.
72. Каиргалиева Ш.М. Социально-психологические изменения ^ политического сознания в переходный период. Автореф. дис. канд. психнаукРАУ 1993.-23с.
73. Кириченко А.В. Акмеологическое воздействие в профессиональной деятельности госслужащих: теория, методология, технологии. М., РАГС, 1999.-381с.
74. Климов Е А. Психология профессионального самоопределения Ростов на Дону, "Феникс", 1996. С. 75 79.
75. Козлов В.В. Психология кризиса личности. М.: Инст.психотерапии, 2002. - 302с.
76. Колосова В.В. Ценностные ориентации как профессиональное качество государственных служащих. Автореф. дис. канд. псих, наук РАУ.4Г 1994.-21с.
77. Крайг Г. Психология развития.- СПб., 2002. 598с.
78. Кузьмина Н. В., Зимичев А. М. Проблемы развития акмеологическихнаук. -СПб, 1996. -474с.
79. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М., 2001.- 286с.
80. Майерс Д. Социальная психология. -М., 1997. -385с.j 81. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. - 483с.
81. Мельничук А,С., Яблокова Е.А. Введение в политическую психологию. М.: РАГС, 2001. - 87с.
82. Мерлин В. С. Психология индивидуальности. Москва-Воронеж, 1996.-294с.
83. Минченко Е.Н. Как стать и остаться губернатором. Пермь, Урал Л.Т.Д., 2001.- 186с.
84. Молоткова Е.А. Жизненные планы личности при смене профессии. Автореф.дис.канд.псих.наук. 1996. 25с.
85. Новоселов Ю.В. Особенности мотивационно-смысловой сферы кадров госслужбы. Автореф.дис.канд.псих.наук. М.1997. 23с.
86. Общая и прикладная акмеология. /Под ред. Деркача А.А. -М., jp 2001.-275с.
87. Огнев А. С. Акмеологические основы профессионального становления государственных служащих. Воронеж, ВГУ, 1998. - 361с.
88. Огнев А. С., Гончаров Ю. Н. Психодиагностика и акмеография -Воронеж, ВГУ, 1998. 245с.
89. Ольшанский Д.В. Психология террора.- М.: Аукадемпроект, 2002.-254с.
90. Основы военной акмеологии. (Под ред. Корчемного П. А., Лаптева Л. Г., Михайловского В. Г.). М., МО, 1996. - 520с.
91. Психолого-педагогические технологии развития профессионального мастерства кадров управления, (под ред. А.А.Деркача и Э. А.Манупшна).-Курск,1999. 259с.
92. Паирель С.В. Личностные особенности госслужащих на разных этапах профессиональной социализации. Автореф. дис.канд.псих.наук. М,1997. -24с.
93. Панасюк А.Ю. Как победить в споре, или искусство убеждать,- М.: Олимп, 1998.-96с.
94. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. -М., 1998. 385с.
95. Пантелеев С.Р. Методика исследования самоотношения. -М.: "Смысл" 1998. -241с.
96. Поваренков Ю.П. Психология профессионального становления личности. Курск 1997. - 126 с.
97. Поваренков Ю.П. Психологические основы целостного подхода к процессу профессионализации личности. В сб. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. - М. 1997. - С.67-83.
98. Политическая психология /Под ред. Деркача А.А., В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева. М., 2000. - 634с.
99. Политическая реклама М.: Центр полит, консультирования «Николло М», 1999. - 173с.
100. Почепцов Г. Г. Психологические войны.- М.: «Рейл-бук»,Киев: «Ваклер»,2000. 231с.
101. Почепцов Г.Г. Паблик релейшнз для профессионалов.- Москва-Киев, 1999. 186с.
102. Проблема субъекта в психологической науке. М.: ИП РАН, 2000. -190с.
103. Прохода А.Г. Оптимизация процесса дополнительного профессионального образования государственных служащих. Дис. канд.пед.наук,- М.: РАГС, 2002. 24с.
104. Психологические и акмеологические проблемы акмеологической деятельности. //Материалы межвузовской конференции. Ульяновск, 2000. -155 с.
105. Психология личности: новые исследования. (Под ред. К. А. Абульхановой, А. В. Брушлинского и др.) М., РАГС, 1998. - 419с.
106. Психология и акмеология профессиональной деятельности кадров государственной службы (под ред. А.А.Деркача и В.Г.Зазыкина). -М., РАГС, 1998.-381с.
107. Психология развития, акмеология. Уч.пособие под ред.А.А.Деркача, В.И.Жукова, Л.Г. Лаптева,-М.: МГСУ «Союз», 2002. -593с.
108. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ власти. Хрестоматия в 2-х тома (Т. 1.-519 е., Т. 2. 576 с.).- Самара: Бахрах,1999.
109. Раздуев В А., Костин Г.В. Психологическое консультирование в ввузе. М.: ВУД996. - 149с.
110. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. -М., 1998.-231с.
111. Романова Е.С. Психология профессионального становления личности. -М. 1997.-293с,
112. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии— М., 1989.
113. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. -Л, 1990.-207с.
114. Садкова А. В. Формирование оптимальной профессиональной самооценки. М., МААН, 1998. - 194с.
115. Секач М. Ф. Психическая устойчивость руководителя. М., Квант, 1997.-284с.
116. Семенов И.Н. Акмеология- новое комплексное направление исследований в современном человекознании // общественные науки и современность. 1998. №3. С.26.
117. Семенов И.Н. Самореализация личности как субъекта жизнедеятельности. В кн. "Основы общей и прикладной акмеологии". под ред. А.А. Деркача и др. М.1994. - С. 193-225.
118. Ситников А.П. Акмеологический тренинг: теория, методика, психотехнологии. -М., 1996. -319с.
119. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека — М., Школьная пресса, 2000. 467с.
120. Смирнов А. А. Психология профессий. М., 1997. - 319с.
121. Современные педагогические технологии в образовательном процессе вуза. М.: ВУ.,1998. - С.30.
122. Социальная психология. /Уч.пособие для студентов вузов. А.Н. Сухов, А.А.Бодалев, В.Н.Казанцев. М: Академия, 2002. - 395с.
123. Социально-перцептивная компетентность субъекта профессиональной деятельности. М.: МГУ ПП, 1999. - 215с.
124. Степанова Е.И. Психология взрослых -основа акмеологии. С.-Пб., 1995.-251с.
125. Турчинов А.И Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. М. 1998. - 382с.
126. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997. 741с.
127. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Санкт-Петербург, 1997.821с.
128. Чалдини Р. Психология влияния /Пер. с англ. Е. Волков. СПб.: Питер, 1999. - 569с.
129. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1995. - 313с.
130. Шереги Ф.Э. Общество 2000. Успехи, провалы, итоги, комментарии. // Пиар в России. 2000. - № 4. - С. 39.
131. Шешукова Г. Авторитет власти в российской провинции.// Открытая политика 1998. - №1. - С.49.
132. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., 1995. 582с.
133. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. Вступительная статья Толстых А.В. М., 1996. 324с.
134. Эффективный менеджмент: психолого-акмеологические аспекты. -М., 1996. 184с.
135. Юнг К. Психологические типы М., 1995. 217с.
136. Юнг К. Проблемы души нашего времени. М., 1996. 259с.
137. Юнг К. Структура психики и процесс индивидуации. М., 1996.210с.
138. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994.-351с.
139. Althoff К., Thielepape М. Psychologie in der Verwaltung. 5., uberarb. u. erg. Aufl. - Hamburg: Maximilian, 1995. - 335 p.
140. Erfolgreiche Personalarbeit: Checklisten, Vordrucke, Arbeitshielfen / Hrsg. v. W. Mentzel; mit Beitr. v. A. Bohm, H. Dittrich, C. Durr et al. Planegg: WRS, Verl. Wirtschafl, Recht u. Steuern, 1996. - 240 p.
141. Hentze J. Personalwirtschaftslehr, Auflage, Verlag Paul Ha Bern und Stuttgart, 1991.-136 p.
142. Kohlberg L. "Moral Stages and Moralization: The Cognitive-Developmental Approach", in Moral Development and Behavior: Development and Citizenship Behavior, Business Ethics Quarterly 5, no.l., January, 1995. 89
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Содержание работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проводимые в настоящее время в Российской Федерации административный реформы, направленные на укрепление государства, обеспечение его демократического, правового и социального характера, тесно связаны с формированием единой и целостной государственной службы. Современная государственная служба России находится на стадии становления, когда активно идет поиск новых подходов и идей, эффективных механизмов и технологий управленческой деятельности. Процесс модернизации государственной службы России происходит в русле общемировых тенденций развития государства и гражданского общества.
В условиях, когда растет понимание того, что только сильное и эффективное государство в состоянии защитить гражданские, политические, экономические свободы, способно создать условия для благополучной жизни людей, государственная служба становится важным инструментом социальных реформаций, инициатором инноваций в сфере административного управления. Необходимость повышения социальной ответственности государственной службы и эффективности профессиональной деятельности государственных служащих влекут за собой актуальность изучения позитивного опыта организации и функционирования зарубежной государственной службы, не игнорируя специфику развития российского государства, особенности, условия, факторы национальной государственнослужебной деятельности. Значение имеет определение адаптивных элементов эффективного государственного управления, использование инновационных технологий и механизмов управленческой деятельности