Принятие решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:49, автореферат

Описание

Современная реальность, перманентная трансформация российского общества (в том числе и противоречивая), реализация возможностей его ресурсного обеспечения с особой остротой поставили вопросы качества профессионализации кадрового обеспечения государственного управления, востребованности профессионально-личностных способностей человека.
Цель исследования состоит в разработке концептуальных основ профессионализации кадрового обеспечения государственной гражданской службы как управленческого процесса.

Работа состоит из  1 файл

ОБУХОВА Лариса Александровна.docx КАДРЫ.doc

— 499.00 Кб (Скачать документ)

6. Ограничения, установленные законодательством для муниципальных служащих, обусловлены в принципе теми же основаниями, что и для государственных служащих. Поэтому не случайно ст. 60 Закона «Об общих принципах.» распространила на муниципальных служащих (впредь до принятия соответствующего федерального закона) те же ограничения, которые установлены федеральным законодательством для государственных служащих. В настоящее время перечень ограничений, связанных с муниципальной службой, закреплен в ст. 11 Федерального закона от 8 января 1998 г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон № 131ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уже четвертый в нашей стране, посвященный регулированию основ организации и функционирования местной власти. Однако его реализация – реформа системы местного самоуправления в нашей стране – началась в 2004 году и должна завершиться к 2009 году. Одной из первоочередных задач реформы стало создание (или воссоздание) территориальной основы местного самоуправления. Ранее действовавшие законы предполагали одноуровневый характер местного самоуправления, при этом какой то из уровней административнотерриториального деления оказывался «не занят», находился вне действия законодательства о местном самоуправлении. Субъекты Российской Федерации поразному определили территории, в пределах которых самоуправление должно было осуществляться (на основе конституционного принципа – «местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации») – сельские районы и крупные поселения или все поселения.

Новый закон говорит о возможности установления двухуровневой системы местного самоуправления, при которой муниципальные образования не будут соподчинены друг другу. Первый, поселенческий уровень состоит из городских и сельских поселений, которые входят в состав муниципальных районов, а также внутригородских территорий городов федерального значения. На этом уровне местного самоуправления должны решаться не те 30 вопросов местного значения, установленные Федеральным законом № 154ФЗ для всех без исключения муниципальных образований, а только 22 вопроса, касающиеся непосредственно обеспечения жизнедеятельности поселений (например, обеспечение малоимущих граждан в улучшении жилищных условий, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, организация освещения улиц и другие, установленные ст. 14 Федерального закона № 131ФЗ).

Второй уровень местного самоуправления – муниципальный район и городской округ – обеспечивает реализацию прав граждан на местное самоуправление по обеспечению более общих муниципальных потребностей и интересов, нормативно выраженных в вопросах местного значения муниципального района (ст. 15 закона № 131ФЗ) и городского округа (ст. 16).

 

Изменяются подходы к формированию органов местного самоуправления. Если в Федеральном законе № 154ФЗ в качестве основного (и исключительно обязательного) органа рассматривался местный Совет, то в результате муниципальной реформы должны в каждом муниципальном образовании быть сформированы и Совет, и исполнительный орган (администрация), и контрольный орган, избран глава муниципального образования (непосредственно населением или из состава Совета). Профессионально обеспечивать полномочия депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и органов местного самоуправления должны муниципальные служащие, в связи с этим предполагается принятие нового федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» .

 

ГЛАВА 1.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА КАК СОЦИАЛЬНОПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

План:

1.3.1. Государственная служба как социальный институт.

1.3.2. Особенности государственной службы как публичноправового института

1.3.3.

1.3.1. Государственная служба как социальный институт

В своей повседневной деятельности люди понимают под институтом самые разные социальные единицы. Это могут быть учебные и научные организации и учреждения, любые крупные целевые организации. Социальные связи институтов и между институтами организуют общественную жизнь. Назначение институтов - создание удобств для социально направленного взаимодействия людей и обеспечение непрерывности общественной жизни через механизмы воспроизводства, преемственности и адаптации. Институт - буквально это «установление».

Общепризнано, что государственная служба является самостоятельным социальным институтом, отвечающим всем требованиям и имеющим все характерологические признаки. Так ли это? Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к феноменологии этого понятия.

Среди социологов нет полного согласия в понимании этого социального явления.

Так, английский социолог Герберт Спенсер разделял институты на три вида: продолжающие род (брак, семья), распределительные (экономические), регулирующие (религиозные, политические). При этом он признавал, что они поддерживают порядок, адаптивность к изменениям внутренним и во внешней среде, регулируют обмен интересами и деятельностью. Институт предстает как тип

 

 

 

 



Информация о работе Принятие решений