Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 22:39, курсовая работа
Предмет исследования: Правовые основы социально-профессиональной реабилитации инвалидов и пути интеграции их в общественную жизнь.
Задачи исследования:
1.Изучить имеющуюся современную специальную литературу по теме исследования.
2.Рассмотреть представления о социальной адаптации в России.
3.Проанализировать нормативно-правовые основы социальной защиты инвалидов в России и меры по социальной поддержке инвалидов в Санкт-Петербурге.
Введение................................................................................................................2
Глава 1. Нормативно-правовые основы социальной защиты инвалидов.
1.1. Международные и отечественные нормативно-правовые законы социальной защиты инвалидов.............................................................................5
1.2. Меры социальной поддержки инвалидов в Санкт-Петербурге................10
Глава 2. Социальная реабилитация инвалидов.
2.1. Инвалидность как медицинская и социальная проблема...........................18
2.2. Цели, задачи социальной реабилитации......................................................30
2.3. Современный подход к проблеме социально-культурной реабилитации инвалидов. Основные задачи и принципы......................................................36
2.4. Цели, задачи социально-психологической реабилитации.......................42
Глава 3. Профессиональная реабилитация инвалидов.
3.1. Опыт и проблемы профессиональной реабилитации инвалидов............49
3.2.Организация профессионального обучения трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге..................................................................................................55
3.3.Опыт профессионально диагностического обследования инвалидов. Описание методик.................................................................................................63
Заключение...........................................................................................................70
Список используемой литературы.....................
Конвенциальный тип /К/
Отдает предпочтение строго
структурированной
Предприимчивый тип /П/
Выбирают цели и задачи, позволяющие проявить энергию, импульсивность, энтузиазм. Чертами характера является: стремление к лидерству, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством, личным статусом. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Не нравятся задачи, требующие усидчивости, большого труда, моторных навыков, концентрации внимания. По данным ученых, людей такого типа много среди заведующих, дипломатов, менеджеров, директоров, брокеров.
Артистический тип /А/
В отношениях с окружающими
опирается на свое воображение и
интуицию. Ему присуще эмоционально-
Тест Голланда.
Вам представлены пары различных профессий. В каждой паре, записанной в одной строке выберите одно из них, обведя кружком номер выбранной Вами профессии, в таблице, расположенной в центре страницы. Не теряйте времени на раздумье - наиболее естественно то решение, которое первым приходит в голову.
1. инженер-технолог |
1 2 3 4 5 6 |
2. конструктор | ||
1. электротехник |
1 2 3 4 5 6 |
3. санитарный врач | ||
1. повар |
1 2 3 4 5 6 |
4. наборщик | ||
1. фотограф |
1 2 3 4 5 6 |
5. зав. магазином | ||
1. чертежник |
1 2 3 4 5 6 |
6. дизайнер. | ||
2. философ |
1 2 3 4 5 6 |
3. психиатр | ||
2. ученый-медик |
1 2 3 4 5 6 |
4. бухгалтер | ||
2. редактор научного журнала |
1 2 3 4 5 6 |
5. адвокат. | ||
2. лингвист |
1 2 3 4 5 6 |
6. переводчик худ. литературы | ||
2. педиатр |
1 2 3 4 5 6 |
4. стилист | ||
3. завуч по внеклассной работе |
1 2 3 4 5 6 |
5. председатель проф. комитета | ||
3. спортивный врач |
1 2 3 4 5 6 |
6. фельетонист | ||
4. нотариус |
1 2 3 4 5 6 |
5. снабженец | ||
4. оператор ЭВМ |
1 2 3 4 5 6 |
6. карикатурист | ||
5. политический деятель |
1 2 3 4 5 6 |
6. писатель | ||
1. садовник |
1 2 3 4 5 6 |
2. метеоролог | ||
1. водитель троллейбуса |
1 2 3 4 5 6 |
3. фельдшер | ||
1. инженер электронщик |
1 2 3 4 5 6 |
4. делопроизводитель | ||
1. маляр |
1 2 3 4 5 6 |
6. художник по металлу | ||
2. биолог |
1 2 3 4 5 6 |
3. главный врач | ||
5. телерепортер |
1 2 3 4 5 6 |
6. актер | ||
2. гидролог |
1 2 3 4 5 6 |
4. ревизор | ||
2. зоолог |
1 2 3 4 5 6 |
5. главный зоотехник | ||
2. математик |
1 2 3 4 5 6 |
6. архитектор | ||
3. раб-к.детск.комн.милиции |
1 2 3 4 5 6 |
4. счетовод | ||
3. учитель |
1 2 3 4 5 6 |
5. рук. подростк. клуба | ||
3. воспитатель |
1 2 3 4 5 6 |
6. художник по керамике | ||
4. экономист |
1 2 3 4 5 6 |
5. заведующий отделом | ||
4. корректор |
1 2 3 4 5 6 |
6. дирижер | ||
5. заведующий хозяйством |
1 2 3 4 5 6 |
6. критик | ||
1. радиооператор |
1 2 3 4 5 6 |
2. специалист по ядерной физике | ||
1. часовой мастер |
1 2 3 4 5 6 |
4. монтажник | ||
1. агроном-семеновод |
1 2 3 4 5 6 |
5. председатель с/х кооператива | ||
1. закройщик |
1 2 3 4 5 6 |
6. декоратор | ||
2. археолог |
1 2 3 4 5 6 |
4. эксперт | ||
2. работник музея |
1 2 3 4 5 6 |
3. консультант | ||
2. ученый |
1 2 3 4 5 6 |
6. режиссер | ||
3. логопед |
1 2 3 4 5 6 |
4. стенографист | ||
3. врач |
1 2 3 4 5 6 |
5. дипломат | ||
4. копировщик |
1 2 3 4 5 6 |
5. директор | ||
6. поэт |
1 2 3 4 5 6 |
3. психолог | ||
1. телемеханик |
1 2 3 4 5 6 |
5. прораб | ||
Р И С К П А |
1 Российский статистический ежегодник. - М.,2009 г.
2 «Конвенции о защите и поощрении прав и достоинства инвалидов», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в Нью-Йорке 05.12.2006 (см.ст. 9, ст. 20, ст.24, ст.25, ст.26, ст. 27, ст.28).
3 Из интервью с госпожой Мери Коллинз, главой председательства ВОЗ в России декабрь 2006 г.
4 Из интервью с госпожой Мери Коллинз, главой председательства ВОЗ в России декабрь 2006 г.
5 Блинков Ю.А., Ткаченко В.С, Клушина Н.П. Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями/ Учеб. пособие. -Ростов-на-Дону: «Феникс»,2002.-259с.
6 Блинков Ю.А., Ткаченко В.С, Клушина Н.П. Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями/ Учеб. пособие. -Ростов-на-Дону: «Феникс»,2002.-240с.
7 Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб. пособие. Под ред. Т. В. Зозули. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 г. – 27 с.
8 Социология: Под ред. Клюева А.В Учебн. пособие – СПб. :СЗАГС, 2007.-180с.
9 Там же 181 с.
10 Социология: Учеб. пособие. Под ред. Клюева А.В– СПб. :СЗАГС, 2007.-186с.
11 Клиническая психология в социальной работе: Учеб. пособие; под ред. Б. А. Маршинина.– М.: Издательский центр «Академия», 2002 г. – 34 с.
12 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ
13 Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. – СПб,: Питер, 2004.-316с.
14 Социология: Учеб. пособие. Под ред. Клюева А.В– СПб. :СЗАГС, 2007.-288с.
15 Гл.3 ст.9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 года №181-ФЗ. С изменениями.
16Л.П. Храпылина. Реабилитация инвалидов. –М.:Экзамен, 2006. -15 с.
17 «Положение о признании лица инвалидом», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 года №965 «О порядке признания граждан инвалидами».
18 «Классификация и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы» утвержденные Постановлением министра Труда и социального развития движения Российской Федерации и министра Здравоохранения Российской Федерации от 29.01.1997 года №1/30.
19 Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. – СПб,: Питер, 2004.-316с.
20 Гл.3ст.10 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ.
21 Л.П. Храпылина. Реабилитация инвалидов. – М.:Экзамен, 2006. - 66 с
22 Постановление правительства РФ от 19.11.93.№1188.
23 Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб. пособие. Под ред. Т. В. Зозули. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 г. – 192 с.
24 Психология
социальной работы/ О.Н.Александровна,О..
Боголюбова, Н.Л.Васильева;Под ред. М.А.Гулиной.-СПб.:Питер,2002.-
25 Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. – СПб,: Питер, 2004.-121 с.
26 Блинков Ю.А., Ткаченко В.С, Клушина Н.П. Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями/ Учеб. пособие. -Ростов-на-Дону: «Феникс»,2002.-261с.
27 Психология
социальной работы/ О.Н.Александровна,О..
Боголюбова, Н.Л.Васильева;Под ред. М.А.Гулиной.-СПб.:Питер,2002.-
28 О.Д Волкогонова ,А.Т. Зуб. Управленченская психология: Учебник.- М.:Форум, 2005- 46с.
29 Там же .28с.
30Р.Кочюнас .Основы психологического консультирования и групповой психотрапии.-2-е изд., - М.: Академический Проект; ОППЛ,2003.-237с.
31Никишкина. В.Б., Василенко Т.Д. Психодиагностика в системе социальной работы: Учеб.пособие - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-20с.
32Ивлева В.В.Семейная психология.-Мн.:Современ.шк.,
33 Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (в ред .от 03.06.2009) «О занятости населения в РФ »
34 Л.П. Храпылина. Реабилитация инвалидов. –М.:Экзамен, 2006. -143 с.
35В.Б.Никишкина.Т.Д.Василенко.
36 Там же 152 с.
37 Л.П. Храпылина. Реабилитация инвалидов. –М.: Экзамен, 2006. -148 с.
38 Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб. пособие. Под ред. Т. В. Зозули. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 г. – 200 с.
39 Н.Ф.Дементьева Социально-трудовая реабилитация нетрудоспособных граждан. -Красноярск. 2003г-47 с.
40 Блинков Ю.А., Ткаченко В.С, Клушина Н.П. Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями/ Учеб. пособие. -Ростов-на-Дону: «Феникс»,2002.-162с.
41 Во исполнение закона Санкт-Петербурга "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов» (2003).
42 Райгородский Д.Я.Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие. -Самара:«Бахрах-М»,2000.-569с.
43 Райгородский Д.Я.Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие. -Самара:«Бахрах-М»,2000.-192с.