Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:00, реферат
Современное понимание основ социального развития исходит из того, что социальная политика государства
должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В связи с этим важным является охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального
размера оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства и детства, инвалидов и
пожилых граждан, развитие социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий
социальной защиты (среди которых особо выделяется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни,
инвалидности, потери кормильца и др.) (1, стр. 8) .
Права
человека всеобщи. Они должны
осуществляться без какой бы
то ни было дискриминации, как-
отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или
социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства. Все люди
наделяются равным объемом и перечнем таких прав.
Права человека прирождены. Индивиды получают их не в результате удачного происхождения,
религиозных, национальных или материальных преимуществ, а в силу того факта, что они появились на свет в том
обществе и государстве, которые признают такие права в качестве основополагающих.
Права человека неотъемлемы. Никто и никаким образом не должен ущемлять права людей в
экономической, социальной и культурной областях. Никто не может отнять у индивида такие права, и ни у кого они
не могут быть отняты.
Права
человека целостны. Ущемление одного
какого-либо права или
нарушению возможности пользоваться другими правами или даже всем комплексом прав человека. Например,
ущемление права на “наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья” может блокировать
возможность реализации каждого из остальных прав.
Совокупность
основных экономических,
которое включает право каждого человека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который
он свободно выбирает или на который он свободно соглашается; это также справедливая зарплата и равное
вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия, в частности, женщинам должны
гарантироваться условия труда не хуже тех, которыми пользуются мужчины, с равной платой за равный труд; право
каждого на справедливые и благоприятные условия труда, включая вознаграждение, обеспечивающее всем
трудящимся удовлетворительное существование для них и их семей, а также условия работы, отвечающие
требованиям безопасности и гигиены; отдых, досуг и разумное ограничение рабочего времени; оплачиваемый
отпуск; право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование; семье, являющейся
естественной и основной ячейкой общества, должны предоставляться, по возможности, самая широкая охрана и
помощь; особая охрана должна предоставляться матерям в течение разумного периода до и после родов; особые
меры охраны и помощи должны приниматься в отношении всех детей и подростков без какой бы то ни было
дискриминации; дети и подростки должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации;
применение их труда в области, вредной для их нравственности и здоровья, или опасной для жизни, или могущей
повредить их нормальному развитию, должно быть наказуемо по закону; право каждого на достаточный жизненный
уровень для него самого и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное
улучшение условий жизни; право каждого человека на свободу от голода; право каждого человека на наивысший
достижимый уровень физического и психического здоровья; это включает, помимо прочего, создание условий,
которые обеспечивали бы всем медицинскую помощь и медицинский уход в случае болезни; право каждого
человека на образование, направленное на полное развитие человеческой личности и укрепляющее уважение к
правам человека и основным свободам; высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе
способностей каждого; необходимо уважать свободу родителей и законных опекунов выбирать для своих детей не
только государственные, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который
может быть установлен или утвержден государством; право на участие в культурной жизни; право на пользование
результатами научного прогресса и их практического применения; уважение свободы, безусловно необходимой для
научных исследований и творческой деятельности.
В ряде
других документов также
неприкосновенности.
Если
суммировать перечень
способности индивидов
к социальному
иметь возможности развития и самореализации (1, стр. 28-30) .
Вопросы
правового обеспечения
России весьма
актуальны, особенно вопросы, касающиеся
правового обеспечения
деятельности
в области социального
Постановление
Совета Министров РСФСР, указы
Президента Российской
1995 г. федеральные
законы “Об основах
социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” положили начало созданию правовых основ,
устанавливающих основные законодательные нормы социального обслуживания и способствующих развитию
социальной работы.
Правовое
поле системы социальной
формируется в русле основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения
семей, детей и других категорий населения в Российской Федерации со всеми позитивными и негативными
последствиями в их диалектическом единстве.
В 1992-1997
гг. произошли количественные и
качественные изменения в
обслуживания, в разработке и практике применения современных нормативных правовых актов, регулирующих
социальное обслуживание. Тем не менее значение вопросов правового регулирования социальной работы,
обслуживания не только не уменьшилось, но даже возросло. В силу объективной необходимости встал вопрос о
разработке проекта федерального закона “О социальном обслуживании семьи и детей” , государственных
стандартов социального обслуживания и других актов.
Утвержденные вначале Правительством РФ, а затем указом Президента РФ федеральные целевые
программы “Развитие социального обслуживания семьи и детей” и “Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних” на 1997-1998 гг. предусматривают дальнейшую разработку правового
обеспечения организации функционирования и развития системы учреждений социального обслуживания семьи и
детей.
В ст.
7 Конституции Российской
развития системы социальных служб. В дальнейшем государственно-правовое обеспечение социальной работы в
России развивается
в федеральных законах и
Право
в виде законов и подзаконных
актов имеет общее социальное
значение для становления
социальной работы
и играет обеспечительно-
первых, в обеспечении социальных гарантий, развитии социального обслуживания от минимальной
необходимости к оптимальной достаточности; во-вторых, в воспроизводстве различных социальных услуг,
необходимых для постоянного удовлетворения потребностей клиентов социальных служб (настоящих и
потенциальных) ; в-третьих, в регламентации технологий социального обслуживания, видов и форм
предоставления социальных услуг; в-четвертых, в определении основополагающих принципов организации
обратной связи и обмена информации внутри системы социального обслуживания. Правовое обеспечение имеет
большое значение как для создания и развития организационно-управленческих систем социального обслуживания
населения, так и обеспечения гарантий качественного обслуживания клиентов социальных служб, высокого
качества социальной работы в целом.
Основные
признаки правового
комплекс федеральных законов, касающихся социального обслуживания населения в целом; правовые акты
субъектов Российской Федерации, выражающие нормы правообеспечения социального обслуживания;
подзаконные нормативные
акты, устанавливающие порядок
обслуживания; нормативная регламентация деятельности отдельных учреждений и категорий специалистов
социальных служб; правовые акты, обеспечивающие защиту прав клиентов социальных служб; определенный
уровень правосознания населения и работников социальных служб и др.
Для государственных
органов управления в
учитывать, что правовое обеспечение социального обслуживания должно представлять собой, с одной стороны,
комплекс средств правового воздействия на общественные отношения в регионе, а с другой — упорядоченную
совокупность правовых норм на уровне субъекта Российской Федерации, регламентирующих прежде всего систему
управления социальным обслуживанием и обеспечивающих упорядоченность деятельности социальных служб, а в
конечном счете гарантирующих право каждого человека на получение высококачественных социальных услуг.
При всем
многообразии подходов к
нормативно-правовые акты, которые обеспечивают законность принятия решений, согласованность всех звеньев
системы социального обслуживания, а значит, ее упорядоченность и организованность. Нарушение юридических
норм ведет
к рассогласованию
получения запланированных результатов.
В период
становления системы
недопустимо, поскольку оно, как правило, ведет к рассогласованию деятельности комплекса учреждений на одной
территории и дезорганизации в целом по стране, так как нормативно-правовая регламентация на федеральном
уровне обладает большей силой по сравнению с аналогичными актами субъектов Российской Федерации и
направлена на обеспечение единого правового поля социальной работы, социального обслуживания населения в
Российской Федерации.
В отечественной
практике неоднократно
вооружить работников социальных служб правовыми актами по вопросам социального обслуживания населения.