Социальной работы по оказанию индивидуальной помощи человеку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание

Современная социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектна. Изменения российского общества в последние десятилетия ХХ-ХI вв. имели следующие последствия: появление новой, весьма противоречивой структуры общества, где одни непомерно вознесены, а другие находятся в самом низу социальной лестницы. Речь идет прежде всего о появлении таких уязвимых в социальном плане категориях населения как безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, а также о тех категориях граждан, которые на современном этапе не находят надлежащей поддержки со стороны государства и общества, а это инвалиды, пенсионеры, дети, подростки. В стране в целом постоянно растет число людей, нуждающихся в защите, маргиналов, алкоголиков, наркоманов, бездомных и т. д.
В свою очередь обострились проблемы социального обслуживания, так как с началом экономических п

Содержание

1. Введение 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ, ПОПАВШЕМУ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ 8
1.1. Понятие социальной работы, её задачи 8
1.2. Понятие трудной жизненной ситуации 13
1.3. Организационно-правовое регулирование социальной работы в отношении граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию 14
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ, ПОПАВШЕМУ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ 23
2.1. Социальные проблемы детей и подростков и пути их преодоления 23
2.2. Специфика социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами 42
2.3. Социальная работа с гражданами без определенного места жительства, находящимися в трудной жизненной ситуации 50
2.4. Социальные проблемы и направления социальной защиты семьи в Рязанской области 55
ГЛАВА III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ, ПОПАВШЕМУ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ 63
3.1. Рекомендации по внедрению новых технологий в социальную работу с несовершеннолетними, попавшими в тяжелую жизненную ситуацию 63
3.2. Долгосрочная целевая программа «Старшее поколение» на 2011-2013 годы как вариант совершенствования социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами 69
3.3. Пути совершенствования системы социальной реабилитации женщин и детей, подвергшихся насилию в семье 70
3.4. Модель социально-реабилитационной работы с семьей, попавшей в трудную жизненную ситуацию в условиях территориального социально-реабилитационного центра 73
2. Заключение 77
3. Список использованной литературы 82
4. Приложения 87

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 584.40 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Таблица 1 – Механизм реализации программы «Срочная помощь»

 

№ п/п

Основные направления

Цели и задачи

Формы и способы реализации

Исполнители

 

Психологический блок

1.

Индивидуальная психодиагностика

Определяется психологический

статус ребенка

Тест Векслера,

опросник Кеттелла и др., метод социометрии, метод наблюдений

Психолог воспитатели

2.

Разработка индивидуальных программ

Коррекция

эмоционально-волевой

коммуникативной сфер

несовершеннолетнего, снятие зависимости, расширение поведенческих  возможностей,

формирование

положительной мотивации  к

познавательной

деятельности

Тренинги личностного  роста, иглотерапия,

арттерапия,

сказкотерапия,

музтерапия,

психогимнастика

Психолог, специалист по социальной работе

3.

Профилактика

Формирование навыков  здорового образа жизни

Проведение бесед, диспутов, знакомство с народными обычаями

Психолог, воспитатели

4.

Работа с родителями

Приобретение родителями адекватного понимания личностных

особенностей несовершеннолетних,

формирование положительного отношения к детям

Консультации, проведение групповых  тренингов, беседы

Психолог,

воспитатели,

специалист по социальной работе

5.

Работа с воспитателями

Повышение профессиональных

навыков

Проведение семинаров, изучение

специальной литературы

Психолог,

специалисты

УСЗН г.-к. Анапа

6.

Профориентация

Помочь несовершеннолетнему  в профессиональном

Самоопределении

Методика «Карта интересов»,

арттерапия

Психолог

2. Социально-педагогический  блок

7.

Нравственное, эстетическое

воспитание

Помочь несовершеннолетнему  осознать себя, свои поступки, отношение  к окружающему миру.

Воспитывать организованность, самодисциплину.

Раскрыть творческий потенциал  ребенка. Работа кружка «Умелые руки», эстетические беседы, просмотр кинофильмов, народные праздники, конкурсы, экскурсии

Воспитатели совместно

с  ЦДТ

8.

Физическое воспитание

Прививать любовь к спорту

Проведение спортивных соревнований, праздников, посещение детской спортивной школы, занятия на тренажерах

Воспитатели

9.

Трудовая реабилитация

Формирование уважения к  своему труду и труду других,

навыков трудового общения, самообслуживания, навыков труда  в домашнем хозяйстве

Инструктивные занятия по самообслуживанию,

благоустройство территории,

знакомство с профессиями  необходимыми Анапскому району.

Включение несовершеннолетних

в разнообразные виды трудовой деятельности в центре и за его  пределами (научить девочек ведению  мелких ремонтных работ по дому)

Воспитатели, инструктор по труду

10.

Укрепление или восстановление связи со школой

Создание оптимального режима для приготовления школьных уроков, оказание помощи в выполнении домашних заданий, контроль за посещением школы

Практическая работа

Специалист по социальной работе

Специалисты УСЗН, РОВД, ОПДН

11.

Работа с родителями

Поддержка воспитательного  потенциала и развитие

социализирующей функции  семьи.

Содействие реализации резервов и возможностей семьи, расширение самопомощи

Социальный патронат неблагополучных  семей, консультации психолога и  педагогов, оформление информационного  стенда, проведение родительских собраний, совместных мероприятий с детьми, организовать кружок «Семейное творчество»

Воспитатели,

психолог, социальный педагог

12.

Социально-правовая реабилитация

Выявление семей «группы  риска»,

Установление причин их неблагополучия, выявление случаев жестокого  обращения с детьми, их пресечение, профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Социальный патронат семей, рейды по неблагополучным семьям, консультации родителей.

Работа «телефона доверия» по вопросам защиты прав ребенка. Оказание социальной и другой помощи детям  и их родителям в ликвидации трудной  жизненной ситуации

Специалист по социальной работе

Специалисты УСЗН, ОПДН, РОВД

3. Социально-медицинский  блок

13.

Медицинская реабилитация

Медицинское обследование детей  попавших в СРЦ «Радуга», правильная организация питания, режим дня, оптимальные санитарно-гигиенические

условия среды

обитания.

Формирование здорового  образа жизни

Направление на медицинское  обследование, контроль за режимом дня и питания.

Спортивные мероприятия. Организация отдыха детей в лагерях  и санаториях

Врач центра,

Психолог/ воспитатели


 

 

 

 

 


Информация о работе Социальной работы по оказанию индивидуальной помощи человеку