Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:06, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть особенности использования технологий связей с общественностью в социальной работе. Для последовательного достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью;
Проанализировать роль СМИ и использование социальной рекламы;
Показать специфику использования связей с общественностью в социальных организациях;
Определить значение работы с персоналом социальной службы как одного из направлений связей с общественностью;
Дать характеристику коммуникационной составляющей связей с общественностью;
Рассмотреть конкретные технологии и PR-инструменты в работе социальной службы;
Проанализировать психологические аспекты проведения PR-кампании;
Обозначить и подробно рассмотреть конкретные методы реализации кампании по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7
1.1 Сущность, назначение и развитие связей с общественностью 7
1.2 Роль СМИ в связях с общественностью 9
1.3 Использование социальной рекламы 12
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 20
2.1 Роль службы связей с общественностью применительно к социальным организациям. 20
2.2 Работа с персоналом социальной службы как одно из направлений связей с общественностью 27
2.3 Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью в социальной сфере 29
ГЛАВА 3 КОНКРЕТНЫЕ PR - ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ И НКО 34
3.1 Технология проведения кампании по связям с общественностью 34
3.2 Психологические аспекты проведения PR-кампании 37
3.3 Методы реализации кампании по связям с общественностью: 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованной литературы 55
Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное
Государственное Бюджетное
Высшего профессионального
Марийский
Государственный Технический
Кафедра социальных наук и технологий
Курсовая работа
по дисциплине “технология социальной работы”
на тему:
Содержание технологий связей с общественностью в социальной работе
Выполнил:
студентка группы СР- 41
Васютина Наталья
Проверил:
Ст. преподаватель кафедры СНиТ
Яргина Ю. В.
Йошкар-Ола
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7
1.1 Сущность, назначение и развитие связей с общественностью 7
1.2 Роль СМИ в связях с общественностью 9
1.3 Использование социальной рекламы 12
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 20
2.1 Роль службы
связей с общественностью
2.2 Работа
с персоналом социальной
2.3 Информационно-коммуникативная
модель связей с
ГЛАВА 3 КОНКРЕТНЫЕ PR - ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ И НКО 34
3.1 Технология проведения кампании по связям с общественностью 34
3.2 Психологические аспекты проведения PR-кампании 37
3.3 Методы реализации кампании по связям с общественностью: 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованной литературы 55
Приложение
Актуальность темы исследования
Социально-экономические
преобразования, происходящие в России,
привели к радикальным
Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как гомеостазис общества, так и личностное равновесие.
В таких условиях огромное
значение приобретает влияние
Именно поэтому социальная работа в условиях широкого распространения общественных проблем выступающая в роли некого амортизатора, смягчающего последствия этих проблем и призванного решать их обретает новое видение. Однако следует сказать, что в нашей стране институт социальной работы, как и некоммерческий сектор вообще, слабо развит и нуждается в дальнейшем развитии.
Игнорирование связей с общественностью как одного из способов работы с общественным мнением, сказывается на эффективности деятельности социальных служб.
Вот почему социальные службы
не могут игнорировать данный феномен.
Он включается в предметное поле теории
и технологии социальной работы. Чтобы
влиять на мнение людей, необходимо обладать
максимально широкими знаниями о
том, как люди мыслят и как они
поступают в различных
Таким образом, крайне важно изучение и дальнейшее развитие такой основополагающей технологии социальной работы как связи с общественностью.
Объектом данного исследования является содержание технологии связей с общественностью.
Предметом являются технологии связей, применяемые в социальной работе.
Цель исследования – рассмотреть особенности использования технологий связей с общественностью в социальной работе. Для последовательного достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Практическая значимость исследования определяется слабым использованием технологий связей с общественностью социальными учреждениями нашей страны. В данном исследовании приведены и проанализированы примеры конкретных технологий осуществления PR-кампаний. Таким образом, исследование может быть полезно в практике деятельности как социальных организаций, так и НКО вообще.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, который насчитывает 33 наименования, состоит из 56 страниц компьютерного набора, а также приложения, насчитывающего 7 страниц.
В первой главе «Теоретические основы связей с общественностью» три параграфа. В ней рассматриваются особенности сущность, назначение и развитие связей с общественностью, роль СМИ и социальной рекламы в связях с общественностью.
Вторая глава «Специфика использования связей с общественностью в социальной службе» состоит из трех параграфов. В ней обозначена роль службы связей с общественностью применительно к социальным организациям, определено значение работы с персоналом в социальной службе, обозначена коммуникативная составляющая связей с общественностью.
Третья глава «Конкретные PR – инструменты и технологии, применяемы социальными службами и НКО» содержит три параграфа и раскрывает психологические аспекты проведения PR-кампании, дает характеристику технологии и методам реализации капании по связям с общественностью.
Степень разработанности темы
В связи с относительно недавним появлением в терминологии социальной работы понятия "связи с общественностью", работ, посвященных данной проблематике, не много. Труды Сэма Блэка и Доти Дороти легли в основу изучения связей с общественностью.
Вопросам социального
маркетинга и социальных технологий
в сфере рекламы как в
Информация о работе Содержание технологий связей с общественностью в социальной работе