Содержание технологий связей с общественностью в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание

Цель исследования – рассмотреть особенности использования технологий связей с общественностью в социальной работе. Для последовательного достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью;
Проанализировать роль СМИ и использование социальной рекламы;
Показать специфику использования связей с общественностью в социальных организациях;
Определить значение работы с персоналом социальной службы как одного из направлений связей с общественностью;
Дать характеристику коммуникационной составляющей связей с общественностью;
Рассмотреть конкретные технологии и PR-инструменты в работе социальной службы;
Проанализировать психологические аспекты проведения PR-кампании;
Обозначить и подробно рассмотреть конкретные методы реализации кампании по связям с общественностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7
1.1 Сущность, назначение и развитие связей с общественностью 7
1.2 Роль СМИ в связях с общественностью 9
1.3 Использование социальной рекламы 12
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 20
2.1 Роль службы связей с общественностью применительно к социальным организациям. 20
2.2 Работа с персоналом социальной службы как одно из направлений связей с общественностью 27
2.3 Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью в социальной сфере 29
ГЛАВА 3 КОНКРЕТНЫЕ PR - ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ И НКО 34
3.1 Технология проведения кампании по связям с общественностью 34
3.2 Психологические аспекты проведения PR-кампании 37
3.3 Методы реализации кампании по связям с общественностью: 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованной литературы 55

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской федерации.docx

— 106.82 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской федерации

      Федеральное  Государственное Бюджетное Образовательное  Учреждение

           Высшего профессионального образования

        Марийский  Государственный Технический Университет

 

Кафедра социальных наук и  технологий

 

 

Курсовая работа

по дисциплине “технология социальной работы”

на тему:

Содержание технологий связей с общественностью в социальной работе

 

Выполнил:

студентка группы СР- 41

Васютина Наталья

Проверил:

Ст. преподаватель кафедры  СНиТ

Яргина Ю. В.

 

 

Йошкар-Ола

2011 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7

1.1 Сущность, назначение и развитие связей  с общественностью 7

1.2 Роль СМИ  в связях с общественностью 9

1.3 Использование  социальной рекламы 12

ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 20

2.1 Роль службы  связей с общественностью применительно  к социальным организациям. 20

2.2 Работа  с персоналом социальной службы  как одно из направлений связей  с общественностью 27

2.3 Информационно-коммуникативная  модель связей с общественностью  в социальной сфере 29

ГЛАВА 3 КОНКРЕТНЫЕ PR - ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ  СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ И НКО 34

3.1 Технология  проведения кампании по связям  с общественностью 34

3.2 Психологические  аспекты проведения PR-кампании 37

3.3 Методы  реализации кампании по связям с общественностью: 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

Список использованной литературы 55

Приложение

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы исследования

Социально-экономические  преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам  в жизнедеятельности общества, к  трансформации социальной системы  и, в частности, многих социальных связей. Как следствие этого, произошло  разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры.

Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают  новые методы, помощью которых  пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как гомеостазис  общества, так и личностное равновесие.

В таких условиях огромное значение приобретает влияние общественного  мнения. Будучи элементом культурно-идеологической подсистемы, оно взаимодействует  со всеми остальными ее подсистемами - нормативной, организационной и  информационно-коммуникативной и  выступает как полноправный участник политических процессов, реализуя прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции).

Именно поэтому социальная работа в условиях широкого распространения  общественных проблем выступающая  в роли некого амортизатора, смягчающего  последствия этих проблем и призванного  решать их обретает новое видение. Однако следует сказать, что в нашей  стране институт социальной работы, как  и некоммерческий сектор вообще, слабо  развит и нуждается в дальнейшем развитии.

Игнорирование связей с общественностью  как одного из способов работы с  общественным мнением, сказывается  на эффективности деятельности социальных служб.

 

Вот почему социальные службы не могут игнорировать данный феномен. Он включается в предметное поле теории и технологии социальной работы. Чтобы  влиять на мнение людей, необходимо обладать максимально широкими знаниями о  том, как люди мыслят и как они  поступают в различных обстоятельствах. В связи с этим уже сейчас многие учреждения социальной службы обращаются к пиару, понимая его актуальность.

Таким образом, крайне важно  изучение и дальнейшее развитие такой  основополагающей технологии социальной работы как связи с общественностью.

 

Объектом  данного исследования является содержание технологии связей с общественностью.

Предметом являются технологии связей, применяемые в социальной работе.

Цель  исследования – рассмотреть особенности использования технологий связей с общественностью в социальной работе. Для последовательного достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью;
  • Проанализировать роль СМИ и использование социальной рекламы;
  • Показать специфику использования связей с общественностью в социальных организациях;
  • Определить значение работы с персоналом социальной службы как одного из направлений связей с общественностью;
  • Дать характеристику коммуникационной составляющей связей с общественностью;
  • Рассмотреть конкретные технологии и PR-инструменты в работе социальной службы;
  • Проанализировать психологические аспекты проведения PR-кампании;
  • Обозначить и подробно рассмотреть конкретные методы реализации кампании по связям с общественностью.

Практическая  значимость исследования определяется слабым использованием технологий связей с общественностью социальными учреждениями нашей страны. В данном исследовании приведены и проанализированы примеры конкретных технологий осуществления PR-кампаний. Таким образом, исследование может быть полезно в практике деятельности как социальных организаций, так и НКО вообще.

Работа  состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, который насчитывает 33 наименования, состоит из 56 страниц компьютерного набора, а также приложения, насчитывающего 7 страниц.

В первой главе «Теоретические основы связей с общественностью» три параграфа. В ней рассматриваются особенности сущность, назначение и развитие связей с общественностью, роль СМИ и социальной рекламы в связях с общественностью.

Вторая глава «Специфика использования связей с общественностью в социальной службе» состоит из трех параграфов. В ней обозначена роль службы связей с общественностью применительно к социальным организациям, определено значение работы с персоналом в социальной службе, обозначена коммуникативная составляющая связей с общественностью.

Третья глава «Конкретные PR – инструменты и технологии, применяемы социальными службами и НКО» содержит три параграфа и раскрывает психологические аспекты проведения PR-кампании, дает характеристику технологии и методам реализации капании по связям с общественностью.

Степень разработанности темы

В связи с относительно недавним появлением в терминологии социальной работы понятия "связи  с общественностью", работ, посвященных  данной проблематике, не много. Труды Сэма Блэка и Доти Дороти легли в основу изучения связей с общественностью.

Вопросам социального  маркетинга и социальных технологий в сфере рекламы как в зарубежной, так и в отечественной литературе уделено недостаточное внимание. По проблеме социальной рекламы до сих пор не существует полноценной  монографии, полностью посвященной  данной теме. Более того, эта проблема не разработана в предметной области  социальной работы, а социально- психологической  аспект этого феномена слабо освещен  в научной литературе.

Информация о работе Содержание технологий связей с общественностью в социальной работе