Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:06, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть особенности использования технологий связей с общественностью в социальной работе. Для последовательного достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью;
Проанализировать роль СМИ и использование социальной рекламы;
Показать специфику использования связей с общественностью в социальных организациях;
Определить значение работы с персоналом социальной службы как одного из направлений связей с общественностью;
Дать характеристику коммуникационной составляющей связей с общественностью;
Рассмотреть конкретные технологии и PR-инструменты в работе социальной службы;
Проанализировать психологические аспекты проведения PR-кампании;
Обозначить и подробно рассмотреть конкретные методы реализации кампании по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7
1.1 Сущность, назначение и развитие связей с общественностью 7
1.2 Роль СМИ в связях с общественностью 9
1.3 Использование социальной рекламы 12
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 20
2.1 Роль службы связей с общественностью применительно к социальным организациям. 20
2.2 Работа с персоналом социальной службы как одно из направлений связей с общественностью 27
2.3 Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью в социальной сфере 29
ГЛАВА 3 КОНКРЕТНЫЕ PR - ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ И НКО 34
3.1 Технология проведения кампании по связям с общественностью 34
3.2 Психологические аспекты проведения PR-кампании 37
3.3 Методы реализации кампании по связям с общественностью: 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованной литературы 55
Но несомненно большой вклад в определение роли служб связи с общественностью и социальной рекламы в формировании имиджа социальных служб и других некоммерческих организаций внесли следующие авторы: Т.В. Астахова, Г.Г. Почепцов, В.М. Мелиховский, Э.А. Капитонов, В.Н. Иванов, А.Н. Чумиков. Помимо вышеперечисленных авторов следует выделить также таких авторов, как В.Я. Сюньков, В.Н. Турченко, О.Д. Гаранин, Г.Н. Горшенков.
Связи с общественностью или Паблик Рилейшнз (Public relations, PR) - разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Понятие “PR” первоначально
сформировалось в сфере бизнеса.
Однако в наши дни оно стало
употребляться и для
Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Итак, перейдем к сущности связей с общественностью.
Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.
Например, Институт общественных
отношений в Великобритании считает,
что пиар - это планируемые, продолжительные
усилия, направленные на создание и
поддержание доброжелательных отношений
и взаимопонимания между
Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах. Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар - о фирме-производителе.
Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы С. Блэком:
- открытость информации;
- опора на объективные
закономерности массового
- решительный отказ от
субъективизма,
- уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;
- привлечение на работу
специалистов высшей
Конечно, в реальной жизни далеко не всегда эти принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко означает желание поведать публике действительно всю информацию - ей сообщают то, что повышает имидж фирмы, но не спешат рассказывать о ее ошибках и просчетах. Хотя формально специалисты пиара осуждают трюки и манипулирование, фактически они часто занимаются именно навязыванием общественности своей точки зрения.
Можно выделить пять основных направлений деятельности по связям с общественностью:
- отношения со СМИ (паблисити) - создание новостей о лице, продукте или услуге, которые появляются в СМИ (газетах, телепередачах и т.д.);
- отношения с персоналом
- внутренние коммуникации
- отношения с финансовым
сообществом - взаимодействие с
государственными финансовыми
- отношения с властными
структурами - тесное сотрудничество
(включая лоббирование) с федеральными,
региональными, окружными и
- отношения с местным населением - поддержание позитивных связей с местным сообществом включает спонсорство, например - помощь в решении социальных проблем региона. [20, 15 - 22]
Важной особенностью правильно организованного пиара является то, что это работа направлена не столько на сиюминутный результат, сколько на достижение долгосрочных выгод. Например, коммерческий PR приносит результаты в виде подписанных контрактов, правительственных льгот, новых инвестиций и т.п. спустя длительное время после проведения компаний, формирующих «хороший» имидж организации.
Деятельность СМИ в обществе оказывает значительное влияние на общественное мнение и сознание. Имеет место преобразование социальной действительности, главным образом, в изменении поведения массовой аудитории, институтов, коллективов, социальных групп и отдельных личностей. Журналистика использует такие методы как убеждение, организацию и моральное принуждение. Решающим фактором, обеспечивающим реализацию назначения СМИ в обществе, является их авторитет.
СМИ играют большую роль
в реализации социальной политики,
но по сравнению с материалами
политического и экономического
плана, публикациям на социальные темы
в центральных газетах
Но все же, несмотря на отдельные различия в количестве публикаций и жанровые особенности, СМИ пытаются создать единый информационный поток, направленный на осознание проблем, накопившихся в социальной сфере.
Как правило, через СМИ (ТВ, радио, периодическую печать, рекламные щиты, литовки и др.) осуществляется собственно массовая коммуникация.
Известно, что специалисты по PR – посредники в общении между организацией и публикой, и от них во многом зависит успех диалога.
Сотрудники отдела по связям
с общественностью обеспечивают
освещение деятельности организации
в СМИ, снабжая журналистов
Важная задача работников PR-отделов – установление двусторонних отношений между организацией и общественностью и надежной обратной связи. В целом, эти специалисты влияют на поведение и представление людей, оказывают воздействие на отношения между организацией и общественностью.
Очевидно, что специалисты а области пиара должны уметь писать информационные материалы, убедительно говорить, быть знакомым с созданием газеты, радио- и телепрограммы, знать основы графического дизайна и многое другое. Журналистское образование помогает, хотя и не является обязательным условием для успешной работы в сфере связей с общественностью.
Объем работы специалиста
по связям с общественностю зависит
от характера и численности
Однако следует сказать,
что в последнее время
Хотя некоммерческие организации работают со всеми СМИ, наибольшее значение для них имеют пресса и радио. Телевидение не балует своим вниманием, размещая большой объем оплаченных материалов. В этом отношении пресса и радио более демократичны.
Также у некоммерческих организаций есть свои СМИ. Среди них координирующую роль играет Агентство социальной информации (АСИ) – независимое информационное агентство, основанное в 1994 году. Это одна из ведущих экспертных и информационных организаций в области развития гражданского сектора. [8]
Основным направлением деятельности
является сбор и распространение
информации о гражданских инициативах
в России, значимых для общества
событиях в социальной сфере, деятельности
негосударственных
АСИ также оказывает информационную поддержку социальным и благотворительным акциям, социальным проектам НКО и бизнеса. Помимо этого, АСИ издает тематические печатные издания по социальным вопросам, проводит семинары и тренинги по освещению социальной проблематики в СМИ, связям с общественностью, подготовке социальной отчетности.
В каждой пресс-службе социальной организации должна быть база данных о СМИ, в которой содержались бы их основные характеристики, включая адрес, названия отделов и телефоны, имена редакторов отделов, журналистов, которые пишут на социальные темы, дни выхода номера или программы, тираж издания, число зрителей канала и т.д.
В зарубежных некоммерческих организациях стабильно функционируют пресс-службы, не говоря уже о коммерческих структурах. Подобный опыт применяется и в России. Данные службы создаются для распространения социально значимой информации в СМИ, чтобы помочь журналистам профессионально и шире освещать проблемы и вопросы, которые затрагивает в своей деятельности та или иная некоммерческая организация. Многие организации располагают огромным банком данных, касательно рассматриваемой проблемы.
Пресс-службы организаций занимаются отправкой информационных писем о деятельности организации, ее сотрудники могут готовить и рассылать пресс-релизы о решениях властей, касающихся социальных проблем и затрагивающих интересы населения и т. д.
Информация о работе Содержание технологий связей с общественностью в социальной работе