Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:06, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть особенности использования технологий связей с общественностью в социальной работе. Для последовательного достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью;
Проанализировать роль СМИ и использование социальной рекламы;
Показать специфику использования связей с общественностью в социальных организациях;
Определить значение работы с персоналом социальной службы как одного из направлений связей с общественностью;
Дать характеристику коммуникационной составляющей связей с общественностью;
Рассмотреть конкретные технологии и PR-инструменты в работе социальной службы;
Проанализировать психологические аспекты проведения PR-кампании;
Обозначить и подробно рассмотреть конкретные методы реализации кампании по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7
1.1 Сущность, назначение и развитие связей с общественностью 7
1.2 Роль СМИ в связях с общественностью 9
1.3 Использование социальной рекламы 12
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 20
2.1 Роль службы связей с общественностью применительно к социальным организациям. 20
2.2 Работа с персоналом социальной службы как одно из направлений связей с общественностью 27
2.3 Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью в социальной сфере 29
ГЛАВА 3 КОНКРЕТНЫЕ PR - ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ И НКО 34
3.1 Технология проведения кампании по связям с общественностью 34
3.2 Психологические аспекты проведения PR-кампании 37
3.3 Методы реализации кампании по связям с общественностью: 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованной литературы 55
Также об определяющей роли
СМИ в деле связей с общественностью
свидетельствует такое
Прежде чем перейти
к вопросу использования
Социальная реклама является одним из каналов взаимодействия с широкой PR-общественностью.
Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества.
Согласно Закону Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 г., под социальной рекламой понимается «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».[1]
Следует сказать, что социальная реклама – это реклама не конкретного товара, а некоторого "отношения к миру". Оно может проявиться (или не проявиться) только в долгосрочной перспективе. Причем результат заранее неизвестен (О. Аронсон). [23]
Социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что привлекает внимание к социальным проблемам.
Строго говоря, термин социальная
реклама, являющийся дословным переводом
с английского public advertising, используется
только в России. А во всем мире ему
соответствуют понятия
В США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности». [26, 58 - 64]
Социальная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, например предостережение от плохого обращения с детьми или прекращение вождения автомобилей в состоянии алкогольного опьянения.
Рассмотрим более подробно ситуацию с использованием социальной рекламы в России.
В последнее время социальная реклама становится все более популярной и в России, однако, несмотря на это наша страна отстает в этом отношении от западных стран. Однако при общем отставании, информационные структуры и информационная насыщенность развиваются быстрее, чем другие отрасли.
Социальная реклама еще не достаточно привычна для современного российского общества. Между тем, в экономически развитых странах, там, где рынок стабилен, сформирован и более эффективно регулируется со стороны государства, существует мощная социальная реклама, которая заказывается органами государственного и муниципального управления, либо коммерческими структурами при поддержке и поощрении со стороны государства.
В России к феномену социальной
рекламы относятся
Задачи, функции, правила размещения социальной рекламы
Задачами социальной рекламы выступают:
Гуманистическая, когда внимание общественности привлекается к социальным проблемам и тем самым помогает их разрешить.
Образовательная: люди должны наглядно увидеть, что бывает не только реклама по продвижению личностей и товаров, но и по "раскрутке" вечных ценностей. Так, кстати, можно улучшить репутацию рекламы: при наличии даже маленького процента социальной рекламы никто уже не осмелиться говорить, что глупые ролики и картинки навязывают плохую ненужную продукцию и ничего полезного не делают.
Основные функции социальной рекламы:
1. Информирование о социальных услугах;
2. Формирование новых
поведенческих установок (
3. Создание положительного
имиджа государственных
4. Консолидация усилий
социальных учреждений и
5. Формирование каналов
«обратной связи» между
Законом установлены следующие правила размещения социальной рекламы:
1. В социальной рекламе
не должны упоминаться
2. Размещение социальной
рекламы в средствах массовой
информации должно
3. Рекламораспространители,
которые не являются
4. Рекламопроизводители
обязаны предоставлять услуги
по социальной рекламы в
5. Производство и
Эмоциональные и нравственные мотивы в социальной рекламе
Мотивы, используемые в обращениях социальной рекламы, можно условно подразделить на две группы:
1. эмоциональные мотивы;
2. нравственные мотивы.
Эмоциональные мотивы в рекламе «играют» на желании аудитории избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций.
— Мотив страха. Несмотря
на то, что его использование
— Мотив значимости и самореализации основывается на естественном желании человека находить признание в своем окружении, повысить свой социальный статус, иметь определенный имидж и т.п.
— Мотив свободы определяется стремлением человека к независимости, к защите своей самостоятельности в различных сферах жизни.
— Мотив открытия «эксплуатирует» такие качества человека, как стремление к познанию (любопытство) и любовь к новизне.
— Мотив гордости и патриотизма
в отечественной рекламе
— Мотив любви в социальной рекламе обращен к потребности человека быть любимым и понятым близкими людьми.
— Мотив радости и юмора используется путем подачи информации в шуточной форме, в жизнерадостных, ярких тонах.
Нравственные и социальные мотивы апеллируют к чувству справедливости и порядочности. Достаточно часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения острых социальных проблем (мотивы справедливости, защиты окружающей среды, охраны правопорядка, порядочности, оказания помощи ближним).
Использование социального мотива связано с обострением межнациональных конфликтов, ростом напряженности в обществе, повышением уровня преступности и т.д. [27]
Знаковым с точки зрения развития социальной рекламы в Российской Федерации и, в частности, в Санкт-Петербурге стал 2000 год. Тогда впервые Министерство печати и массовых коммуникаций РФ сделало серьезный заказ на социальную рекламу.
В Санкт-Петербурге в этот
же год Комитету по печати и связям
с общественностью
Впоследствии выделение средств на социальную рекламу в Санкт-Петербурге стало ежегодным. В октябре 2001 года Законодательным собранием Санкт-Петербурга был принят и подписан губернатором Санкт-Петербурга Закон о грантах, в котором был законодательно закреплен порядок распределения бюджетных средств, предназначенных для социальной рекламы.
Огромную роль продолжают играть СМИ, которые в век информатизации получают новые возможности. Печать, радио, телевидение, интернет - все используется при работе с социальными проектами, тем более, если идет речь об использовании социальной рекламы как инструмента в работе третьего сектора, политических кампаниях, с бизнесом и другими институтами.
Очевидно, социальная реклама в умелых руках может быть эффективным инструментом социальной политики и давать зримые и важные для общества практические результаты. Именно в этой роли она ценна и ничем иным не заменима. Социальная реклама – это способ мобилизации и координации добровольной активности членов общества с целью решения актуальных, общезначимых социальных проблем, которые невозможно удовлетворительно решать с помощью стандартного набора государственных административно-правовых средств. [23]
Информация о работе Содержание технологий связей с общественностью в социальной работе