Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:06, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть особенности использования технологий связей с общественностью в социальной работе. Для последовательного достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью;
Проанализировать роль СМИ и использование социальной рекламы;
Показать специфику использования связей с общественностью в социальных организациях;
Определить значение работы с персоналом социальной службы как одного из направлений связей с общественностью;
Дать характеристику коммуникационной составляющей связей с общественностью;
Рассмотреть конкретные технологии и PR-инструменты в работе социальной службы;
Проанализировать психологические аспекты проведения PR-кампании;
Обозначить и подробно рассмотреть конкретные методы реализации кампании по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7
1.1 Сущность, назначение и развитие связей с общественностью 7
1.2 Роль СМИ в связях с общественностью 9
1.3 Использование социальной рекламы 12
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 20
2.1 Роль службы связей с общественностью применительно к социальным организациям. 20
2.2 Работа с персоналом социальной службы как одно из направлений связей с общественностью 27
2.3 Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью в социальной сфере 29
ГЛАВА 3 КОНКРЕТНЫЕ PR - ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ И НКО 34
3.1 Технология проведения кампании по связям с общественностью 34
3.2 Психологические аспекты проведения PR-кампании 37
3.3 Методы реализации кампании по связям с общественностью: 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованной литературы 55
Реклама, размещаемая социальными
службами и некоммерческими
Некоммерческие организации
- это, как правило, больницы, церкви,
различные благотворительные
В рекламе больниц или
станций переливания крови, кроме
акцентирования внимания на проблемах,
присутствует явный призыв, к примеру,
вступать в ряды доноров или прививать
детей от различных заболеваний.
Пропаганду здорового образа жизни,
безопасного секса, несмотря на специфичность,
также можно отнести к
Основные цели реализации
кампаний привлечение внимания населения
и органов государственной
Виды деятельности по связям
с общественностью в
Деятельность специалистов
по связям с общественностью в
некоммерческом секторе зачастую ассоциируется
с фандрайзингом и
А.Н. Чумиков дает следующие определения этим понятиям:
Спонсоринг (от англ. Sponsor – покровитель, заказчик) – это подбор или организация события (или иного объекта спонсирования); ведение и контроль события; проведение и/или контроль рекламной и СО-кампании, гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора.
Фандрайзинг (от англ. fund-raising – сбор средств) – целенаправленный систематический поиск спонсорских или иных средств для осуществления социально-значимых проектов и поддержки тех или иных институтов.
Г.Л.Тульчинский под
Приведенные понятия распространены и описаны применительно к некоммерческим организациям, когда их основным смыслом является:
• обеспечение самой
• проведение мероприятий, не предполагающих получения рекламно-имиджевого эффекта, а также прямой или косвенной прибыли.
Выделяют несколько направлений социальной активности в системе НКО:
• представление миссии, идей и проектов организации;
• формирование каналов общения с людьми, для которых предназначены услуги организации;
• формирование, сохранение
и упрочение условий для
• распространение идей социальной организации в СМИ;
• мотивация людей (от сотрудников и добровольцев до чиновников) к работе, направленной на выполнение миссии организации.
В зависимости от целей
некоммерческих организаций используются
разнообразные инструменты
Одним из эффективных СО-инструментов
для НКО считаются добровольцы
(волонтеры), поскольку они ощущают
свою причастность к решению конкретных
проблем и активно
Важная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит СМИ. Коммуникационная сфера важна для некоммерческих организаций еще и потому, что от них обычно ожидают активной публичной деятельности с соответствующим информационным сопровождением. [12], [29]
Следует иметь в виду, что одна из наиболее важных контактных аудиторий, которой специалисты по связям с общественностью должны уделять особое внимание – персонал самой социальной службы.
Каждый работающий в ней
сотрудник выступает в роли передатчика
информации во внешнюю среду, т.е. как
бы создает имидж своей
Для достижения рассматриваемой
задачи некоторые организации издают
газету, журнал, бюллетень, «вестник»
с пропагандистским, информационным
уклоном, для внутреннего пользования.
Привлекаясь к изданию
В работе с персоналом социальной службы как важной контактной аудиторией, частью общества целесообразно прибегнуть к проведению социологического исследования обстановки в организации и выяснению на этой основе необходимости сохранении или изменений осуществляемой до сих пор политики. Такое исследование предупреждает субъективизм в деятельности руководства, В качестве, возможных шагов исследования могут выступать такие, как:
1. выяснение степени
2. выявление конфликтных
ситуаций и в случае
3. анализ взаимоотношений
сотрудников с администрацией, общественными
организациями, изучение
4. изучение того, насколько
персонал знает свою
5. выяснить, являются ли
рабочие места удобными, позволяющими
работать с удовлетворением,
6. изучить ситуации, в
которых персонал сталкивается
с большим числом проблем,
7. узнать, действительно ли сотрудники доверяют своей организации.
Таким образом, персонал – важный элемент не только внутренней, но и внешней среды организации. Профессионализм в работе с персоналом предопределяет во многом и эффективность работы с обшественностью, ибо эта деятельность осуществляется сотрудниками организации. Пресса – одновременно и средство передачи информации, и аудитория, требующая особого внимания специалистов по связи с общественностью. Необходимо постоянно держать ее в курсе того, что происходит в организации, что волнует ее персонал, хотя бы потому, что это знание порождает понимание и ответственное поведение во взаимодействии с ней. И, наоборот, незнание порождает нейтральное, безответственное поведение. К тому же следует учитывать огромное влияние СМИ на современного человека. [14, 138-142], [32]
Деятельность службы связей
с общественностью носит
Непрерывный характер отношений социальной службы с общественностью можно представить в виде информационно- коммуникативных моделей, отражающих цикл двустороннего общения, психологические механизмы, которые работают в ситуации коммуникации. Данную модель можно представить следующим образом:
Основные виды коммуникаций, которые применимы к сфере социальных услуг:
1. реклама;
2. поддержка (стимулирование) пользования услугой;
3. работа с общественностью;
4. личное участие.
Опыт стран с развитой социальной сферой показывает, что значение маркетинга возрастает. Это объясняется:
1. расширением объема оказываемых социальных услуг;
2. усложнением задач, решаемых
в социальной сфере (
3. отсутствие конкуренции,
так как в основном этими
проблемами занимается
Функции коммуникации социальных услуг:
1. информационная: какие услуги есть, где они оказываются, есть ли выбор (варианты);
Информация о работе Содержание технологий связей с общественностью в социальной работе