Содержание технологий связей с общественностью в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание

Цель исследования – рассмотреть особенности использования технологий связей с общественностью в социальной работе. Для последовательного достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью;
Проанализировать роль СМИ и использование социальной рекламы;
Показать специфику использования связей с общественностью в социальных организациях;
Определить значение работы с персоналом социальной службы как одного из направлений связей с общественностью;
Дать характеристику коммуникационной составляющей связей с общественностью;
Рассмотреть конкретные технологии и PR-инструменты в работе социальной службы;
Проанализировать психологические аспекты проведения PR-кампании;
Обозначить и подробно рассмотреть конкретные методы реализации кампании по связям с общественностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7
1.1 Сущность, назначение и развитие связей с общественностью 7
1.2 Роль СМИ в связях с общественностью 9
1.3 Использование социальной рекламы 12
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 20
2.1 Роль службы связей с общественностью применительно к социальным организациям. 20
2.2 Работа с персоналом социальной службы как одно из направлений связей с общественностью 27
2.3 Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью в социальной сфере 29
ГЛАВА 3 КОНКРЕТНЫЕ PR - ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ И НКО 34
3.1 Технология проведения кампании по связям с общественностью 34
3.2 Психологические аспекты проведения PR-кампании 37
3.3 Методы реализации кампании по связям с общественностью: 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованной литературы 55

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской федерации.docx

— 106.82 Кб (Скачать документ)

3.3 Методы реализации  кампании по связям с общественностью:

 

Методы реализации капании  по связям с общественностью, осуществляемые социальной службой, могут быть совершенно разнообразными: социальные плакаты, заставки, клипы, щиты, листовки, значки и другая атрибутика, эмблемы на товарах массового  потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы, фотография, карикатура. Работы могут быть представлены также в  литературной форме в виде: сценария спектакля, слогана, стихотворения, частушек, сказок, сочинения, актуального репортажа, фельетона, басни.

Телевизионные ролики также  можно подразделить на три группы: художественно постановочные; документальные (посвященные, напр., исповеди реальных людей) и информационные (ознакомительные).

Рассмотрим некоторые  наиболее популярные методы подробнее:

Устная реклама передается посредством радио. Радио использовалось для целей социальной рекламы  еще во времена первой мировой  войны. По радио передавались не только фронтовые новости, но и активно  создавались героические образы собственной армии и образ  ненавистного врага. В России и до, и после Октябрьского переворота радио было очень существенным инструментом для воздействия на население.

Визуальные образы в социальной рекламе могут иметь различные  формы.

Фотография. Фотография стала  неотъемлемым элементом социальной рекламы. Она придает ощущение большей  достоверности тексту. У людей  возникает ощущение причастности к  событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с  тем, фотография — это интерпретация  специального замысла фотографа, а  не объективная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. В фотографии используются различные  символы, и для правильной интерпретации  образа в социальной рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы.

Социальный плакат. Плакат как средство социальной рекламы  и пропаганды имеет глубокие исторические корни. Плакаты первой мировой войны  разделяются на три большие категории  — первая связана с рекрутированием  солдат в армию, вторая — со сбором денег на войну, третья категория  плакатов — с демонстрацией своей  стране и миру лица врага. Эти плакаты  во всех странах удивительно похожи по своей графической структуре  и социальному предназначению. Они  выполняли две важных функции  — информировать и создавать  четкий негативный образ врага у  населения, а потому способствовали настрою на уничтожение противника и помощь всеми силами своему государству. Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на политическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.

Листовки. Листовки различны по своим функциям: информирующие  и дезинформирующие, призывающие  к действиям и вызывающие депрессивное настроение, создающие смысл и  лишающие смысла.[9], [18]

 

Рассмотрим использование  презентаций, публичных выступлений.

Презентации

Одним из наиболее ярких  мероприятий, представляющих социальную службу, являются презентации, которые  создают основу для формирования благоприятного мнения об организации, ее деятельности, распространения информации, привлечения внимания к социальной проблеме, а также завязывания  деловых контактов. Презентации  проводят при наличии информационного  повода (наличие социальной проблемы) и материальных ресурсов.

При подготовке презентации  сначала необходимо определить задачи мероприятия, затем - его место и  время, а также круг приглашенных и участников. Подходящее место для  презентации - ресторан, клуб, зал гостиницы. Заранее следует выбрать представителей СМИ, сформировать список выступающих. От организации выбирают специалистов, разбирающихся в освещаемом вопросе  и умеющих выступать публично. Они должны знать темы других докладов и возможности привлечения демонстрационных материалов.

Для презентации необходимо также подготовить представительскую  и сувенирную продукцию, раздаточный  материал. Оформление помещения и  внешний вид презентационной  команды должны соответствовать  целям и тематическому содержанию данного мероприятия. Для того чтобы направить течение мероприятия в нужное русло, проводится небольшое динамичное вступление, далее осуществляется переход к волнующей социальной проблеме. В ходе презентации можно использовать подходящее шоу или выступление, а в завершение лучше подводить итоги, резюмируя предложения и пожелания.

Для PR-целей также используются семинары, конференции, круглые столы, пресс-конференции, на которые приглашают представителей органов власти. Цель проведения подобных мероприятий - обсуждение актуальной социальной проблемы и представление  позиции социальной службы или НКО  в нужном свете, когда идеи доносятся  до аудитории не прямо, а опосредованно. Также неотъемлемой частью представительских  мероприятий является фуршет после  завершения официальной части. Неформальное общение часто позволяет людям  лучше находить общий язык.

 

Речи, публичные выступления  и деловые беседы

Выступление перед публикой имеет ряд преимуществ, поскольку:

    • представляет прямой способ общения, т.е. позволяет вести непосредственный диалог с аудиторией;
    • помогает персонифицировать организацию;
    • демонстрирует открытость организации;
    • доносит мнение НКО, социальной службы до аудитории без посредников;
    • предоставляет информационную базу для последующих этапов коммуникации.

Устное выступление может  не только решать узкие деловые задачи, но и стать средством построения коммуникационной политики социальной организации. Доклад, выступление и  даже телефонная беседа - важнейшие  средства связей с общественностью.

Подготовку к выступлению  следует начинать с определения  его цели, идеи и общего замысла. Если говорить с людьми о том, что  важно для них, то вероятность  завоевания внимания гораздо больше. Не менее существен язык выступающего, он должен быть понятен аудитории. Чем  логичнее построено выступление, тем  лучше доходит до аудитории его  содержание. Поскольку письменная и  разговорная форма подачи материала  существенно различаются, рекомендуется  отработать текст вслух перед  выступлением. Демонстрационный материал, шутки, истории и примеры из жизни  помогают дольше удерживать внимание аудитории.

Следует учитывать и число  слушателей. Основные правила - динамичное изложение материала и изменение  манеры изложения в зависимости  от настроения аудитории.

При решении различных PR-задач  используются деловые беседы. Специалист по связям с общественностью социальной службы (либо ее руководитель) должен владеть  искусством ведения бесед в совершенстве, так как они составляют значительную часть его работы.

 

Организация специальных  событий.

В области связей с общественностью  события могут быть естественными  или специально организованными. Естественные события происходят в жизни каждой организации, но не все они могут  рассматриваться как инструмент связей с общественностью. Однако некоторые  естественные события (оказание нового вида социальных услуг, заключение договора, новые назначения) дают PR-специалистам повод для выхода на ключевые группы общественности и формирование специальных  событий.

Специально организованное (особое) событие позволяет усилить  действие всех инструментов и технологий PR, достичь синергического эффекта  за счет их комплексного применения.

Действие специальных  событий усиливается за счет оттенка  сенсационности, оригинальности, присущего  их содержательной и организационной  составляющим.

Специально организованные события могут быть самыми разнообразными по видам, поводам и форме проведения.

В качестве особых событий  могут быть представлены:

    • различные социальные даты, годовщины и юбилеи,
    • выставки, аукционы, благотворительные вечера и тематические вечеринки,
    • игры, спортивные мероприятия и конкурсы,
    • благотворительные показы мод, посвященные определенной социальной тематике с использованием шокирующих, радикальных костюмов и декораций;
    • театральные постановки, драматические уличные спектакли;
    • ярмарки и распродажи.

Информация о работе Содержание технологий связей с общественностью в социальной работе