Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:06, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть особенности использования технологий связей с общественностью в социальной работе. Для последовательного достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью;
Проанализировать роль СМИ и использование социальной рекламы;
Показать специфику использования связей с общественностью в социальных организациях;
Определить значение работы с персоналом социальной службы как одного из направлений связей с общественностью;
Дать характеристику коммуникационной составляющей связей с общественностью;
Рассмотреть конкретные технологии и PR-инструменты в работе социальной службы;
Проанализировать психологические аспекты проведения PR-кампании;
Обозначить и подробно рассмотреть конкретные методы реализации кампании по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7
1.1 Сущность, назначение и развитие связей с общественностью 7
1.2 Роль СМИ в связях с общественностью 9
1.3 Использование социальной рекламы 12
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 20
2.1 Роль службы связей с общественностью применительно к социальным организациям. 20
2.2 Работа с персоналом социальной службы как одно из направлений связей с общественностью 27
2.3 Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью в социальной сфере 29
ГЛАВА 3 КОНКРЕТНЫЕ PR - ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ И НКО 34
3.1 Технология проведения кампании по связям с общественностью 34
3.2 Психологические аспекты проведения PR-кампании 37
3.3 Методы реализации кампании по связям с общественностью: 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованной литературы 55
****
Связи с общественностью
ориентированы на формирование
благоприятного общественного мнения
об организации и ее продукции
и услугах в целом. Важной особенностью
правильно организованного
Огромную роль в реализации кампаний по связям с общественностью играют СМИ. Для некоммерческих организаций наибольшее значение имеют пресса и радио. Кроме того, у НКО имеются свои СМИ, среди которых координирующую роль играет Агентство социальной информации.
Социальная реклама является одним из каналов взаимодействия с широкой PR-общественностью. Социальная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, например предостережение от плохого обращения с детьми или прекращение вождения автомобилей в состоянии алкогольного опьянения и широко используется при проведении пиар-кампаний социальными учреждениями, государственными структурами, а также бизнесом.
Основные цели службы связи с общественностью применительно к социальным организациям.
Выступая в качестве элемента
системы социального
1. Создание атмосферы доверия и доброжелательности со стороны общественности к деятельности социальных служб и организаций.
Данная функциональная ситуация связана с необходимостью создания благоприятного климата в своей общественности, обеспечивающего нормальное функционирование организации и расширение поля ее деятельности.
Завоевание доверия требует от организации систематического предварительного объяснения людям того, что им надо знать в профессиональном, обыденном и эмоциональном смысле.
Смысл деятельности PR в достижении
данной цели: во-первых, в прояснении
целей и ценностей социальной,
за которые она несёт
Для решения данных задач
нужны спланированные и непрерывные
информационно-разъяснительная
Социальным службам для этого необходимо: правдиво и интересно информировать людей о своей деятельности, инновационных планах; добиваться идентификации «своих» ценностей общественности с организационными; способствовать оформлению и институциализации общественностью своей поддержки властных структур.
2. Сохранение или изменение
имиджа (репутации) социальной
Наше представление об окружающем мире фиксируются в виде образов – имиджей. Они-то, в конечном счете, и определяют установки и поведенческие доминанты людей в отношении соответствующих объектов и явлений.
В теории коммуникации понятие «имидж» используется в сугубо специфическом значении – в сочетании со словами «создание», «строительство»: это особого вида образы – представления о конкретных объектах, которые выделяют, создают впечатление их радикального отличия от других[8].
В отличие от него понятие
«стереотип» – это обобщенное
представление похожих явлений,
сокращающие набор
У разных людей, социальных групп могут возникать разные образы одного и того же объекта. Имидж наделяет объект при помощи ассоциаций качествами, которые не обязательно имеются в реальных его свойствах. Они задаются в зависимости от целей тех, кто «создает образ» и обладают социальной значимостью для воспринимающих его.
3. Приобщение организации к ценностям других, чтобы действовать в интересах общественности.
Общественное мнение – это аккумулированные оценочные суждения (взгляды, побуждения) социальных групп, общностей по вопросам, представляющим их общие интересы. Дело в том, что какую бы из сфер жизни общества мы бы ни выделили – духовно-идеологическую, политическую, социально-экономическую, культурную и т. п., общественное мнение во многом определяет характер их бытия и процессы развития.
Общественное мнение участвует и в проведении экономической и социальной политики. Особенно важна его связь с процессами обеспечения прогнозирования и планирования экономического и социального развития.
Выявление массовых общественных
оценок является неотъемлемым компонентом
социального планирования. Изучение
субъективных характеристик
Разработка и реализация систем социальной защиты, оценка эффективности их функционирования также невозможна без обращения к исследуемому феномену[10].
Можно выделить следующие технологии формирования общественного мнения.
a) Во-первых, учет уровней ОМ:
- уровень массовой оценки,
ценностного отношения к
- уровень массово-волевого побуждения к действию, т. е. слияние оценки со стремлением к изменениям;
- уровень массового поведения, т. е. слияние настроений и действий;
b) Во-вторых, учет этапов формирования ОМ:
- возникновение чувств
и представлений (общая
- столкновение различных мнений (обработка одних другими);
- распространение «
- воздействие ОМ на поведение людей
c) В-третьих, учет механизмов формирования ОМ:
- спонтанно, в процессе
жизнедеятельности людей (
- организационно-информационных: пропаганда, реклама, СМИ.
Некоммерческие организации широко используют методы из арсенала PR, в том числе, проведение публичных акций, семинаров, конференций, «круглых столов», но пока эти программы не являются частью единой программы по связям с общественностью.
Целевая аудитория при этом может пониматься широко – как общественность.
Общественность – это все те, с кем социальная организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены общественных организаций и т. п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и т. п.).
Структура общественности:
. население в сфере влияния;
. структуры самоуправления;
. СМИ;
. общественные объединения;
. сотрудники администрации;
. вышестоящие органы власти;
. ключевые аудитории в кризисных ситуациях
Отношение с общественностью – это двусторонние взаимодействия и связи, разворачивающиеся в процессе действительного общения между совместно действующими социальными организациями и разнообразными социальными группами, общественными организациями, контактными (целевыми) аудиториями в условиях повседневной жизнедеятельности.
Установление двустороннего общения как консенсусной коммуникации в рамках социальной ответственности обусловливает потребность:
a) для социальной службы
– добиваться благоприятного
отношения к себе со стороны
общественности посредством
b) для общественности
– добиваться реализации права
общественности знать все,
Деятельность по связям с общественностью в социальных службах включает в себя:
1. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или службами.
2. Все, что может
3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.
4. Мероприятия, направленные
на расширение сферы влияния
службы средствами, адекватными
поставленной цели и не
5. Рекомендации по созданию
благоприятного климата,
Информация о работе Содержание технологий связей с общественностью в социальной работе