Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:06, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть особенности использования технологий связей с общественностью в социальной работе. Для последовательного достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью;
Проанализировать роль СМИ и использование социальной рекламы;
Показать специфику использования связей с общественностью в социальных организациях;
Определить значение работы с персоналом социальной службы как одного из направлений связей с общественностью;
Дать характеристику коммуникационной составляющей связей с общественностью;
Рассмотреть конкретные технологии и PR-инструменты в работе социальной службы;
Проанализировать психологические аспекты проведения PR-кампании;
Обозначить и подробно рассмотреть конкретные методы реализации кампании по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7
1.1 Сущность, назначение и развитие связей с общественностью 7
1.2 Роль СМИ в связях с общественностью 9
1.3 Использование социальной рекламы 12
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 20
2.1 Роль службы связей с общественностью применительно к социальным организациям. 20
2.2 Работа с персоналом социальной службы как одно из направлений связей с общественностью 27
2.3 Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью в социальной сфере 29
ГЛАВА 3 КОНКРЕТНЫЕ PR - ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ И НКО 34
3.1 Технология проведения кампании по связям с общественностью 34
3.2 Психологические аспекты проведения PR-кампании 37
3.3 Методы реализации кампании по связям с общественностью: 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованной литературы 55
3. создание положительного
имиджа социальных служб и
НКО, и наоборот, преодоление отрицательного
образа либо образа
4. консолидация усилий
социальных учреждений и
5. формирование каналов
"обратной связи" между
Выделяются следующие элементы (этапы) технологии эффективных коммуникаций в социальной сфере:
Первый этап: выявление целевой аудитории, которая может состоять из отдельных лиц, групп, широкой публики. Необходимо следующее:
1. выявление статуса и
роли: четкое представление о
целевой аудитории социальной
организации оказывает
2. определение желаемой ответной реакции.
Динамика основных состояний сводится обычно к трем уровням:
1. познание – осведомленность / неосведомленность, знание / незнание;
2. эмоции – благорасположенность / недоброжелательность, предпочтение / нейтральность, убежденность / отсутствие ценностей направленности;
3. поведенческое проявление – совершение действия / нерешительность.
Второй этап: выбор эффективного обращения. Для этого нужно решить три проблемы: что сказать (содержание обращения), как сказать убедительно (структура обращения), какова форма обращения.
При определении содержания обращения, нужно выделить мотив, который заинтересовал бы общественность. В их числе: личная выгода получить какую-либо льготу, страх потерять здоровье (регулярно проходить диспансеризацию у врача), чувство сопричастности к преодолению каких-то негативных явлений (наркомания и так далее).
Третий этап: выбор средств распространения информации, в том числе:
1. личная коммуникация, когда общаются двое или более лиц, при этом могут участвовать потребители, эксперты, члены семьи ("канал молвы");
2. неличная коммуникация
. визуальная (ТВ)
. звуковая (радио)
. письменная (e-mail)
. мероприятия событийного
характера (презентации,
Четвертый этап: выбор свойств, которые оказывают существенное воздействие на аудиторию. Нужно выделять источники, которые пользуются доверием, являются авторитетами у определенных групп общества (лидеры, артисты, общественные деятели).
Пятый этап: учет информации "обратной связи" с клиентом. Сбор сведений может происходить:
. лично (в момент продажи услуги);
. анкетирование в ходе проведения каких-то рекламных мероприятий;
. телефонные и другие интервью.
Большое значение при планировании
коммуникации будет иметь "обратная
связь" как обязательный элемент
регуляции процесса общения и
выявления эффективности
Что касается социальной рекламы, то для нее, как и для любой рекламы, при этом необходимо выяснить: узнает ли общественность сообщение, принимает ли его, какие моменты из него запомнила, и сколько раз видела; какие чувства возникли по поводу этого сообщения; каким было ее отношение к данной социальной организации в прошлом и какое стало теперь. [23], [30]
Таким образом, коммуникативный
подход позволяет взглянуть на проявление
механизмов функционирования и технологии
управления PR, которые способствуют
установлению и поддержанию общения,
взаимопонимания, расположения и сотрудничества
между социальными
****
Таким образом, организация PR-службы в социальном учреждении связана с необходимостью создания благоприятного климата в своей общественности, обеспечивающего нормальное функционирование организации и расширение поля ее деятельности.
В деятельность специалистов по связям с общественностью в некоммерческом секторе большую роль играет фандрайзинг и спонсоринг. Кроме того, широко используется социальная реклама.
Огромное значение должно придаваться работе с самим персоналом социальной службы, повышению степени отождествления персонала с организацией.
Деятельность службы связей
с общественностью носит
Существует большое количество инструментов связей с общественностью, выбор и использование которых зависит от специфических целей организации. Для воздействия на общественное мнение используют мероприятия и события самого различного характера: ярмарки, благотворительные вечера, распродажи, спортивные мероприятия, концерты, выставки, презентации, съезды, скандалы и слухи.
Эффективное средство воздействия на общественное мнение - речи и публичные выступления. Причем важно учитывать влияние мифов и стереотипов на поведение аудитории.
Методы связей с общественностью (т.е. совокупность приемов, способов и средств) чрезвычайно разнообразны. PR-методы разделяются на основе их применения для работы с разными группами общественности, выделяются блоковые (уникальные) методы, предназначенные для одной группы, межблоковые методы для нескольких, но не всех групп, а также надблоковые (универсальные) методы для всех групп общественности.
Методы связей с общественностью могут использоваться в отдельности или объединяться в определенные технологические схемы, модули, и тогда можно говорить о технологиях связей с общественностью. Рассмотрим некоторые элементы разнообразного PR-инструментария.
Итак, технология проведения кампании по связям с общественностью, как правило, предполагает следующую последовательность действий:
Цели и задачи PR-кампании социальной организации
Стратегическая цель усилий по связям с общественностью – ознакомить публику с деятельностью социальной организации, а также третьего сектора в целом, создать у нее верное представление о том, чем живут благотворительные организации, социальные службы.
Цели PR-программы могут быть такие:
. рассказывать аудитории, что такое социальная служба;
. проинформировать об
истории и направлениях
. собрать средства на осуществление своих программ;
. привлечь внимание властей к своей инициативе;
. сообщить нуждающимся
в помощи социальных служб
и других некоммерческих
. найти добровольцев.
Задачи, которые нужно выполнить, чтобы добиться поставленных целей, имеют количественные характеристики, например:
. выпускать 2 раза в
месяц пресс-релиз,
. провести "день открытых дверей" для журналистов;
. принять участие в
слушаниях Комитета по делам
общественных организаций и
. опубликовать статью в центральной газете, имеющей наибольшее число подписчиков в данном регионе;
. организовать интервью
с руководителями социальной
организации на студии
Информация о работе Содержание технологий связей с общественностью в социальной работе