Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:06, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть особенности использования технологий связей с общественностью в социальной работе. Для последовательного достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью;
Проанализировать роль СМИ и использование социальной рекламы;
Показать специфику использования связей с общественностью в социальных организациях;
Определить значение работы с персоналом социальной службы как одного из направлений связей с общественностью;
Дать характеристику коммуникационной составляющей связей с общественностью;
Рассмотреть конкретные технологии и PR-инструменты в работе социальной службы;
Проанализировать психологические аспекты проведения PR-кампании;
Обозначить и подробно рассмотреть конкретные методы реализации кампании по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7
1.1 Сущность, назначение и развитие связей с общественностью 7
1.2 Роль СМИ в связях с общественностью 9
1.3 Использование социальной рекламы 12
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 20
2.1 Роль службы связей с общественностью применительно к социальным организациям. 20
2.2 Работа с персоналом социальной службы как одно из направлений связей с общественностью 27
2.3 Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью в социальной сфере 29
ГЛАВА 3 КОНКРЕТНЫЕ PR - ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ И НКО 34
3.1 Технология проведения кампании по связям с общественностью 34
3.2 Психологические аспекты проведения PR-кампании 37
3.3 Методы реализации кампании по связям с общественностью: 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованной литературы 55
В качестве примера можно назвать перечень ряда социальных дней, устанавливаемых государством, международными организациями:
. 1 октября – День пожилого человека
. 10 ноября – День молодежи
. 13 ноября – Международный день слепого человека
. 14 ноября – День борьбы против диабета
. 16 ноября – День отказа от курения
. 17 ноября – Международный день студента
. 19 ноября – Всемирный день иммигранта
. 20 ноября – Всемирный день приветствий
. 3 декабря – День инвалидов
. 10 декабря – День прав человека
. 16 декабря – Всемирный день детского телевидения
. 22 декабря – День беременных женщин (См. Приложение 2) [32]
Кроме того, возможно проведение следующих акций:
Эффективно также
Также может применяться проведение собраний среди целевой аудитории, коллективные чтения прозы, поэзии; просмотр кинофильмов по необходимой тематике с последующим обсуждением и дискуссиями по поводу затронутых социальных проблем; проведение конкурсов сочинений по социальной тематике (среди школьников и студентов).
Задачи организации
****
Таким образом, существуют различные средства реализации задач связей с общественностью: презентации, публичные речи и выступления, проведение так называемых специальных мероприятий и т. д.
Для успешной реализации социальной службой PR-кампании необходимы глубокие познания в области психологических аспектов социальной рекламы, особенностей восприятия аудиторией тех или иных образов, архетипов, стереотипов. При реализации PR-кампании велико значение слухов и скандалов.
При воплощении в жизнь капании по связям с общественностью, осуществляемой социальной службой, выделяются такие методы, как использование социальных плакатов, листовок, различной атрибутики, социальной фотография и т. д. Работы могут быть представлены также в литературной форме в виде: сценария спектакля, слогана, стихотворения, актуального репортажа.
Таким образом, в данной работе были подробно рассмотрены и проанализированы особенности использования технологий связей с общественностью в социальной работе применительно к социальным учреждениям.
При рассмотрении данной темы была достигнута поставленная цель, чему способствовало последовательное решение задач. В работе изучены и проанализированы теоретические основы связей с общественностью, а именно определены сущность, назначение, а также описано развитие связей с общественностью. Также дана характеристика роли и места средств массовой информации в использовании связей с общественностью и социальной рекламы.
Кроме того, в работе подробно рассмотрена специфика использования технологий связей с общественностью в социальных организациях, определено значение работы с персоналом социальной службы как одного из направлений связей с общественностью.
Наконец, в работе были рассмотрены и подробно описаны конкретные технологии и инструменты связей с общественностью, применяемые в работе социальной службы, проанализированы психологические и эмоциональные аспекты проведения PR-кампании, а также обозначены и подробно рассмотрены конкретные методы и технологии реализации кампании по связям с общественностью в социальной организации.
Данное исследование, несомненно, показало, что связи с общественностью являются одними из важнейших и основополагающих технологий в социальной работе, а также обладают значительным потенциалом в данной сфере. Безусловно, социальным службам в нашей стране следует придавать большее значение их использованию и, конечно, намного активнее применять их в практике своей деятельности, как это делается в западных странах , где общественному мнению и влиянию на него отводится огромное место, заметное большее, чем в России, и в каждой социальной службе или некоммерческой организации стабильно функционирует собственная пресс-служба или служба связей с общественностью.
Несомненно, данная работа обладает огромной практической значимостью в силу того, что институт социальной работы в нашей стране в современных условиях острых социальных проблем нуждается во всестороннем развитии и совершенствовании, чему в значительной мере способствовало бы применение технологий связей с общественностью, существенно влияющих на эффективность работы социальных служб и организаций, повышающих информированность об их деятельности, расширяющих объем оказываемых услуг.
Приложение 1
Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»
Глава 1
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная
любым способом, в любой форме
и с использованием любых
2) объект рекламирования
- товар, средства
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама
- реклама, не соответствующая
требованиям законодательства
5) рекламодатель - изготовитель
или продавец товара либо иное
определившее объект
6) рекламопроизводитель - лицо,
осуществляющее полностью или
частично приведение
Информация о работе Содержание технологий связей с общественностью в социальной работе