Содержание технологий связей с общественностью в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание

Цель исследования – рассмотреть особенности использования технологий связей с общественностью в социальной работе. Для последовательного достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью;
Проанализировать роль СМИ и использование социальной рекламы;
Показать специфику использования связей с общественностью в социальных организациях;
Определить значение работы с персоналом социальной службы как одного из направлений связей с общественностью;
Дать характеристику коммуникационной составляющей связей с общественностью;
Рассмотреть конкретные технологии и PR-инструменты в работе социальной службы;
Проанализировать психологические аспекты проведения PR-кампании;
Обозначить и подробно рассмотреть конкретные методы реализации кампании по связям с общественностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7
1.1 Сущность, назначение и развитие связей с общественностью 7
1.2 Роль СМИ в связях с общественностью 9
1.3 Использование социальной рекламы 12
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 20
2.1 Роль службы связей с общественностью применительно к социальным организациям. 20
2.2 Работа с персоналом социальной службы как одно из направлений связей с общественностью 27
2.3 Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью в социальной сфере 29
ГЛАВА 3 КОНКРЕТНЫЕ PR - ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ И НКО 34
3.1 Технология проведения кампании по связям с общественностью 34
3.2 Психологические аспекты проведения PR-кампании 37
3.3 Методы реализации кампании по связям с общественностью: 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованной литературы 55

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской федерации.docx

— 106.82 Кб (Скачать документ)

В качестве примера можно  назвать перечень ряда социальных дней, устанавливаемых государством, международными организациями:

. 1 октября – День пожилого  человека

. 10 ноября – День молодежи

. 13 ноября – Международный  день слепого человека

. 14 ноября – День борьбы  против диабета

. 16 ноября – День отказа  от курения

. 17 ноября – Международный  день студента

. 19 ноября – Всемирный  день иммигранта

. 20 ноября – Всемирный  день приветствий

. 3 декабря – День инвалидов

. 10 декабря – День прав  человека

. 16 декабря – Всемирный  день детского телевидения

. 22 декабря – День беременных  женщин (См. Приложение 2) [32]

Кроме того, возможно проведение следующих  акций:

    • с использованием импровизированной клетки с целью привлечения внимания к проблеме социальной работы с заключенными, социальной изоляции лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • с использованием венков, цветов, свечей; проецирование на здание в тёмное время суток «световых транспарантов» (использование прожектора);
    • с применением грима, разрисованных рук и других частей тела соответственно существующей социальной проблеме, а также с использованием характерных масок, шагающих и танцующих кукол-великанов, на основе различных проволочных конструкций.

Эффективно также использование  воздушной и водной среды (воздушные  змеи, бумажные кораблики…)

Также может применяться  проведение собраний среди целевой  аудитории, коллективные чтения прозы, поэзии; просмотр кинофильмов по необходимой  тематике с последующим обсуждением  и дискуссиями по поводу затронутых социальных проблем; проведение конкурсов  сочинений по социальной тематике (среди  школьников и студентов).

Задачи организации специального события - привлечение внимания и  интереса общественности к организаторам  и переключение на PR-обращение, что  зачастую предполагает стремление изменить существующее отношение к проблеме, улучшить информированность общественности. Все факторы, включая выбор места, времени, определение бюджета и  списка приглашенных, должны способствовать решению данной задачи. Специально организованное событие предполагает значительные затраты времени на планирование и подготовку. [11]

 

****

Таким образом, существуют различные  средства реализации задач связей с  общественностью: презентации, публичные  речи и выступления, проведение так  называемых специальных мероприятий  и т. д.

Для успешной реализации социальной службой PR-кампании необходимы глубокие познания в области психологических аспектов социальной рекламы, особенностей восприятия аудиторией тех или иных образов, архетипов, стереотипов. При реализации PR-кампании велико значение слухов и скандалов.

При воплощении в жизнь  капании по связям с общественностью, осуществляемой социальной службой, выделяются такие методы, как использование  социальных плакатов, листовок, различной  атрибутики, социальной фотография и  т. д. Работы могут быть представлены также в литературной форме в  виде: сценария спектакля, слогана, стихотворения, актуального репортажа.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в данной работе были подробно рассмотрены и проанализированы особенности использования технологий связей с общественностью в социальной работе применительно к социальным учреждениям.

При рассмотрении данной темы была достигнута поставленная цель, чему способствовало последовательное решение задач. В работе изучены и проанализированы теоретические основы связей с общественностью, а именно определены сущность, назначение, а также описано развитие связей с общественностью. Также дана характеристика роли и места средств массовой информации в использовании связей с общественностью и социальной рекламы.

Кроме того, в работе подробно  рассмотрена специфика использования технологий связей с общественностью в социальных организациях, определено значение работы с персоналом социальной службы как одного из направлений связей с общественностью.

Наконец, в работе были рассмотрены и подробно описаны конкретные технологии и инструменты связей с общественностью, применяемые в работе социальной службы, проанализированы психологические и эмоциональные аспекты проведения PR-кампании, а также обозначены и подробно рассмотрены конкретные методы и технологии реализации кампании по связям с общественностью в социальной организации.

Данное исследование, несомненно, показало, что связи с общественностью являются одними из важнейших и основополагающих технологий в социальной работе, а также обладают значительным потенциалом в данной сфере. Безусловно, социальным службам в нашей стране следует придавать большее значение их использованию и, конечно, намного активнее применять их в практике своей деятельности, как это делается в западных странах , где общественному мнению и влиянию на него отводится огромное место,  заметное большее, чем в России, и в каждой социальной службе или некоммерческой организации стабильно функционирует собственная пресс-служба или служба связей с общественностью.

Несомненно, данная работа обладает огромной практической значимостью в силу того, что институт социальной работы в нашей стране в современных условиях острых социальных проблем нуждается во всестороннем развитии и   совершенствовании, чему  в значительной мере способствовало бы применение технологий связей с общественностью, существенно влияющих на эффективность работы социальных служб и организаций, повышающих информированность об их деятельности, расширяющих объем оказываемых услуг.

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»
  2. А. С. Ильин. Теория и практика связей с общественностью Курс лекций. КноРус, 2009. 208 с.
  3. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. М., 2005г.- 220 с.
  4. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. - 208 с.;
  5. Березняков Д.В. СМИ и PR-технологии. - Новосибирск: СибАГС, 2006. - 118 с.;
  6. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. - М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 128 с.;
  7. Василик М.А., Вершинин М.С., Козырева Л.Д. Паблик рилейшнз в России: организации и документы / С.-Петерб. гос. техн. ун-т. - СПб., 2000. - 77 с.
  8. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: Учебное пособие - (Высшее образование). - Форум - Инфра-М, 2007, 336 с.;
  9. Данилина В.В., Салиева Л.К., Луканина М.В., Минаева Л.В. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. ЛВ Минаевой. - Аспект-Пресс, 2008, 288 с.;
  10. Д. П. Гавра. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. - СПб. 2001, 236 с..
  11. Дэн Джоунс. Драконы и транспаранты: исчерпывающее руководство по творческому ведению кампаний. - Издательство Amnesty International, русское издание, 2008. 96 с.;
  12. Емельянов Станислав. Теория и практика связей с общественностью Вводный курс. Питер, 2006, 240 с.;
  13. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. - М.: Логос, 2004, 118 с.;
  14. Капитонов Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003, 416 с..
  15. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - «Академический проект», 2004. - 432 с.;
  16. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер, 2009. 240 с
  17. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. - «Аспект Пресс», 2006. - 300 с.
  18. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. - М.: ЦЕНТР, 2004.- 349 с.
  19. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. М., 2005г. 382с.
  20. Социальная работа: инновационные и корпоративные исследования (уч. пособие). М., 2004. 59с.
  21. Тульчинский Г.Л. Фандрейзинг: привлечение средств на некоммерческую деятельность. СПб: Справочники Петербурга, 2006., 240 с.
  22. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2006. 496 с.
  23. Э. А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. - Ростов н/Д. 2004г.
  24. http://www.asi.org.ru/ (1.03.2011)
  25. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Article/parsh_soc.php (10.03.20011)
  26. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/koneck/intro.php (10.03.20011)
  27. http://www.i-u.ru/biblio/content.aspx?dictid=1&wordid=13850 (Русский Гуманитарный Интернет-Университет. Кратологический словарь) (1.03.2011)
  28. http://www.fondni.ru/socialmarketing/4/  Шапорева Т.Н. Социальная реклама в социальном маркетинге. Сайт Фонда «Народная инициатива» (1.03.2011)
  29. http://www.madrace.ru/psichologiya-kommertsii/kurs-reklama-v-kommercheskoy-deyatelnosti/psichologicheskie-osnovi-pr-deyatelnosti (Психологические основы PR-деятельности) (11.03.20011)
  30. http://pr-engineering.narod.ru/2_8_2.html (14.03.20011)
  31. http://www.rb.ru/biz/companies/show/554277 (3.03.20011).
  32. http://soc-work.ru/article/21 (27.02.2011)
  33. http://tagillib.alfaspace.net/03otdel/06organizacion/02igruschki/05_kalen_socdat.htm
  34. http://www.zakonrf.info/ (26.02.2011)

 

Приложение

Приложение 1

 

Федеральный закон  Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»

Глава 1

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном  законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная  любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств,  адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение  на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации  юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности  либо мероприятие (в том числе  спортивное соревнование, концерт,  конкурс, фестиваль, основанные  на риске игры, пари), на привлечение  внимания к которым направлена  реклама (пункт в редакции, введенной  в действие с 13 мая 2009 года  Федеральным законом от 7 мая 2009 года N 89-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный  для продажи, обмена или иного  введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама  - реклама, не соответствующая  требованиям законодательства Российской  Федерации;

5) рекламодатель - изготовитель  или продавец товара либо иное  определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы  лицо;

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или  частично приведение информации  в готовую для распространения  в виде рекламы форму;

Информация о работе Содержание технологий связей с общественностью в социальной работе