Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:17, лекция
В настоящее время основным правовым документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ, утвержденный Президентом РФ 26 октября 2002 г. Согласно этому Закону «несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей». Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (ст. 27) при рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица предусмотрел следующие процедуры:
• наблюдение;
• финансовое оздоровление;
• внешнее управление;
• конкурсное производство;
• мировое соглашение
Характеристика и основные этапы антикризисного стратегического планирования.
Процедуры банкротства организации. Признаки банкротства организации.
Участниками собрания
Организация и проведение
собрания кредиторов
К исключительной компетенции
собрания кредиторов отнесены
важнейшие вопросы,
КП – проц-ра, прим-ая в деле о б-ве к должнику, признанному б-м, в целях соразмерного удовлетворения треб-ий к-в. Вводится на срок до 6 м-цев. Назначается конк-ный упр-ий.
Мероприятия, реал-мые в ходе КП: 1)публикация сообщ-ия о б-ве, 2) вся документация д.б.передана конк-му упр-му, 3)уведомление об увольнении всех раб-в (по ст.ликвидация со всеми компенсациями), 4)инв-ия и оценка им-ва должника, 5)ведение реестра треб-ий к-в, реестр закр-ся ч/з 2 м-ца после публикации, 6)д.б.один р/с должника (остальные закр-ся), 7)утв-ие на собрании к-в положения об органах, порядке и условиях реал-ии им-ва, 8)реал-ия им-ва должника, 9)расчеты с кредиторами согласно реестра (Вне очереди: треб-ия к-в по тек.платежам, к-рые возникли ДО принятия заявления о признании должника б-м; р-ды на проведение мероприятий по недопущению возн-ия техногенных и экологич-х катастроф. Очередность: 1 очередь - треб-ия по тек-м платежам, св-м с суд-ми р-ми, выплатой вознагр-ия арб-му упр-му, 2 очередь – треб-ия по оплате труда, 3 очередь – треб-ия по комм-м платежам, необх-м д/осущ-ия деят-ти, 4 очередь - иные тек.платежи), 10)отчет в а/с. Должник счит-ся ликв-м с даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликв-ии по реш-ию суда. Если им-ва не хватило – треб-ия счит-ся удовлетворенными.
Сущность конк-го упр-го: яв-ся рук-лем должника
Ф-ии конк-го упр-го:1) принимает в ведение им-во должника, 2)проведение инв-ии им-ва, 3)привлечение оценщика для оценки им-ва должника, 4)меры по поиску выявлению и возврату им-ва должника, нах-ся у 3х лиц, 5)меры по обесп-ию сохр-ти им-ва должника, 6)уведомление работников должника о предст-м увольнении не позднее чем в теч. месяца с даты введения КП, 7)предъявление дебиторам требования о взыскании зад-ти, 8)заявлять возражения от-но треб-ий кред-в, предъявл-х должнику, 9) ведение реестратреб-ий к-в, 10)передача на хранение док-в должника, подл-х об-му хранению, 11) закл-ие сделок, в совершении к-рых и-ся заинт-ть только с согласия собрания к-в или комитета к-в.
Полномочия конк-го упр-го: 1)распоряжение им-вом должника, 2)увольнение раб-ков должника, в т.ч. рук-ля должника, 3)заявлять отказ от исполнения д-ров, 4)подача в а/с требований от имени должника о призн-ии недейств-ми сделок.
Наблюдение – процедура, применяемая в деле о б-ве к должнику в целях обеспечения сохранности его им-ва, проведения АФХД должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Н вводится по результатам рассм-ия а/судом обоснованности заявления о признании должника банкротом, и д.б. завершено с учетом сроков рассм-ия дела о б-ве.
Арбитражный управляющий – гр-н РФ, являющийся членом СРО арбитражных управляющих. Для Н назначается временный управляющий.
Сущность, ф-ии и полномочия врем.управляющего – не яв-ся рук-лем, наблюдает, предпринимает меры по сохр-ти им-ва должника, проводит АФХД, составляет реестр требований кредиторов и проводит первое собрание кредиторов.
Полномочия (права) врем.управляющего: 1. Предъявление в а/суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений + треб-ия о применении последствий признания недейств-ти ничтожных сделок. 2. Заявлять возражения отн-но треб-ий кредиторов. 3. Принимать участие в суд-х заседаниях а/с по проверке обоснованности предст-х возражений должника от-но треб-ий кредиторов. 4. Ходатайствовать в а/с о принятии доп.мер по обесп-ию сохр-ти им-ва должника, в т.ч. соверш-ии сделок. 5.Ход-ть в а/с об отстранении рук-ля должника от должности. 6.Получать любую инфу и доки, кас-ся деят-ти должника.
Мероприятия, реал-ые в ходе Н:
1)Публикация сообщ-ия о б-ве (в «Коммерсанте»), 2)Запрос доков у рук-ля для АФХД, 3)запрос в гос.исполн-ые органы с целью розыска им-ва должника, 4)уведомление всех изв-х кред-в о введении процедуры, 5)ведение реестра требований к-в должника: кредиторы вправе заявиться только через а/с, реестр подлежит закрытию ч/з 30 к.дней со дня публикации сообщения о введении проц-ры Н. Кредиторы, успевшие включиться в реестр до закрытия, и.право голоса на первом собрании к-в. 6) Принятие мер по сохр-ти им-ва должника, 7) АФХД, 8)Проведение первого собрания к-в, на к-ром в т.ч. приним-ся решение о введении след. проц-ры б-ва. 9)Отчет о проделанной работе в а/суд.
Главным преимуществом упрощенной процедуры банкротства - она начинается непосредственно с конкурсного производства. Происходит значительное сокращение сроков по сравнению с обычной процедурой, за счет отсутствия таких этапов как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление.
Упрощенные
процедуры банкротства
Банкротство ликвидируемого должника имеет место в случае недостаточности у ликвидируемой организации имущества для удовлетворения требований кредиторов. В этом случае ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Нарушение этой обязанности влечет за собой отказ от внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении данного лица. До создания ликвидационной комиссии заявление о признании должника банкротом может быть подано собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителем (участником) или руководителем должника. Рассмотрев заявление, арбитражный суд принимает решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Обязанности конкурсного управляющего могут быть возложены на председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) независимо от наличия у него лицензии арбитражного управляющего. Предусмотрен сокращенный, месячный срок для предъявления требований кредиторами.
Должник считается отсутствующим, если не представляется возможным установить местонахождение должника-гражданина или руководителя должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность. Заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором, налоговым и иным уполномоченным органом, а также прокурором независимо от размера кредиторской задолженности. Конкурсный управляющий письменно уведомляет о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов, которые имеют право в месячный срок со дня получения уведомления предъявить свои требования. При обнаружении имущества отсутствующего должника арбитражный суд по ходатайству конкурсного управляющего может вынести определение о прекращении упрощенной процедуры и о переходе к общим процедурам банкротства. Сумма, вырученная от продажи имущества, направляется на покрытие судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения конкурсного управляющего. После расчетов с кредиторами конкурсный управляющий составляет ликвидационный баланс и представляет его в арбитражный суд вместе с отчетом о своей деятельности.
Положения о банкротстве отсутствующего должника могут применяться также в случаях, когда имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве или когда в течение последних 12 месяцев не проводились операции по счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Под градообразующими
организациями понимаются юридические
лица, численность работников которых
составляет не менее 25 % численности работающего
населения соответствующего населенного
пункта. А также организации, численность
работников которого превышает 5 000 человек.
Закон о банкротстве распространяется не на всех субъектов имущественного оборота. Несостоятельными (банкротами) могут быть признаны:
все
юридические лица (за исключением
казенных предприятий,
граждане:
а) зарегистрированные в
Правом
на обращение в арбитражный
суд, как и по ранее
Прежде
всего необходимо отметить, что заявление
о признании несостоятельным (банкротом)
должно быть подписано руководителем
юридического лица, однако принятие решения
о ликвидации юридического лица не
входит в его компетенцию (так, в
производственном кооперативе решение
этого вопроса относится к
исключительной компетенции общего
собрания; государственные или
Информация о работе Теория и практика антикризисного управления