Теория и практика антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:17, лекция

Описание

В настоящее время основным правовым документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ, утвержденный Президентом РФ 26 октября 2002 г. Согласно этому Закону «несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей». Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (ст. 27) при рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица предусмотрел следующие процедуры:
• наблюдение;
• финансовое оздоровление;
• внешнее управление;
• конкурсное производство;
• мировое соглашение

Содержание

Характеристика и основные этапы антикризисного стратегического планирования.
Процедуры банкротства организации. Признаки банкротства организации.

Работа состоит из  1 файл

Теория и практика антикризисного управления.docx

— 210.16 Кб (Скачать документ)

С начала 1990-х в Советском Союзе начинается переход к рыночной экономике, что создало все необходимые социально-экономические предпосылки для возобновления регулирования процедуры признания организаций банкротами.

19 ноября 1992 принимается закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». сфера его применения ограничивалась только банкротством юридических лиц. Принятый закон имел всего 51 статью и описывал все процедуры в самых общих чертах, чего оказалось недостаточно для динамично изменяющейся экономики страны.

Очевидная необходимость в новом  законе привела к принятию 8 января 1998 года Федерального закона № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»[15], который значительно отличался от действовавшего ранее. В основу закона была заложена идеология, основанная на отказе от принципа неоплатности долга при определении критерия банкротства в пользу принципа неплатежеспособности.

Дальнейшее развитие нормативного регулирования банкротства в  России нашло отражение в Федеральном  законе «О несостоятельности (банкротстве)»  от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ[4], действующем (наравне с иными законами и подзаконными актами) в настоящее время.

В декабре 2008 г., апреле и июле 2009 г., в Закон о банкротстве были внесены существенные изменения

 

  1. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства).

Несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным  судом неспособность должника в  полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст.2).

 При  этом гражданин считается неспособным  удовлетворить требования кредиторов  по денежным обязательствам и  (или) исполнить обязанность по  уплате обязательных платежей, если  соответствующие обязательства  и (или) обязанности не исполнены  им в течение трех месяцев  с момента наступления даты  их исполнения и если сумма  его обязательств превышает стоимость  принадлежащего ему имущества,  а юридическое лицо - если соответствующие  обязательства и (или) обязанности  не исполнены им в течение  трех месяцев с момента наступления  даты их исполнения (ст.3).

признаки несостоятельности (банкротства):

  1. наличие денежного долгового обязательства должника
  2. неспособность должника удовл. Требования кредиторов по денежным обязательствам платежей в течение 3 месяцев
  3. минимал. Размер задолженности д\граждан – 10000руб, для организаций-100000
  4. официальное признание несостоятельности арбитражным судом
  5. превышение стоимотси обязательств над стоимостью принадлежащего ему имущества

 

  1. Особенности банкротства гражданина.

Гражданин считается неспособным удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие  обязательства и (или) обязанность  не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма  его обязательств превышает стоимость  принадлежащего ему имущества. Минимальный  размер задолженности для граждан 10 000 руб.Дело о банкротстве гражданина будет возбуждаться арбитражным судом по заявлению, как самого должника, так и его кредиторов. При осуществлении процедуры банкротства свои требования к гражданину смогут предъявить также кредиторы по обязательствам, связанным с возмещением вреда жизни и здоровью, взысканием алиментов и иным обязательствам личного характера. Но если даже такие требования не будут предъявлены, они, в отличие от других обязательств гражданина, сохранят свою силу и после окончания процедуры банкротства. 
После завершения расчетов с кредиторами за счет выручки от продажи имущества гражданина, за исключением имущества, на которое в соответствии с процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание, гражданин, признанный банкротом, освобождается от всех, в том числе оставшихся непогашенными, долгов.

Положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вызвали наибольшее количество возражении при принятии нового закона. Основной аргумент противников введения института  банкротства граждан состоит  в том, что это не соответствует  Гражданскому кодексу РФ. До внесения изменения в закон галва по гражданам заморожена

 

  1. Предупреждение несостоятельности (банкротства).

В действующем Законе о  банкротстве предусмотрена санация.  Санация – это меры,  принимаемые собственником имущества    должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника  и иными лицами  в целях   предупреждения       банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой   стадии рассмотрения дела о банкротстве.

Важным является то, что меры по предупреждению банкротства следует  применять до момента подачи в  арбитражный суд заявления о  признании должника банкротом. Инициатива по оздоровлению должника может исходить от кредиторов либо иного лица по соглашению с должником. Однако финансовая и  иная помощь может иметь место  лишь с согласия должника.

Соглашением о предоставлении финансовой помощи может быть предусмотрено  принятие на себя должником или иными  лицами определенных обязательств в  пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.

 Следует признать, что в целом  Закон о банкротстве 2002 г., как и ранее действовавший Закон 1998 г., лишь очертил рамки правового регулирования отношений, связанных с предотвращением банкротства. В частности, в Законе не регламентируется ни порядок проведения санации и привлечения инвесторов, ни порядок оформления соглашения о санации. К тому же Закон никак не ограничивает срока проведения санации и не устанавливает никаких гарантий от возбуждения дела о банкротстве в период ее проведения.

 

  1. Внешнее управление как процедура несостоятельности (банкротства).

ВУ – проц-ра, прим-ая в деле о б-ве к должнику в целях восст-ия его платежесп-ти. ВУ вводится на срок не более 18 м-цев, к-рый м.б. продлен не более чем на 6 м-цев. Для ВУ назначается внешний управл-ий.

Мероприятия, реал-мые в ходе ВУ:1) публикация сообщ-ия о введ-ии ВУ, 2)Разр-ка плана ВУ, 3) утв-ие плана ВУ на собрании к-в, 4) инв-ия и оценка им-ва должника, 5) реал-ия плана ВУ, 6)собрание кред-в, 7)отчет в а/с

Сущность внешнего упр-го – яв-ся рук-лем, назн-ся а/с, составляет план ВУ. 

Ф-ии внеш.упр-го: 1)Принимает в упр-ие им-во должника, проводит инв-ию, 2)разработка плана ВУ, утверждение его на собрании к-в, 3)ведение бух., фин., стат. учета и отч-ти, 4)заявляет возражения от-но предъявл-х к должнику треб-ий к-в, 5)принятие мер по взысканию дебит.зад-ти, 6)ведение реестра треб-ий к-в, 7)реализация мероприятий, предусм-х планом ВУ, 8)информирование комитета к-в о реал-ии плана ВУ, 9)представление собранию к-в отчета об итогах реал-ии плана ВУ.

Полномочия внешнего упр-го: 1) заключение от имени должника мирового соглашения, 2)заявлять отказ от исполнения договоров должника, 3)подавать от имени должника в а/с иски о признании сделок недейств-ми.

ДАЛЕЕ, ВОПРОС №3

 

Каждый  знак получает рейтинг в интервале  от нуля до ста баллов. Сам процесс  ранжирования товарного знака можно  сравнить с обычными кредитными рейтингами, в соответствии с которыми банки  определяет кредитоспособность клиента  и ставку, под которую ему будут  ссужены средства. Соответственно, средний товарный знак, то есть получивший рейтинг в 50 баллов, получит и  среднюю составную ставку дисконта для данного сектора рынка  на данном национальном рынке. В то время как знак, получивший 100 баллов, теоретически является безрисковым и должен дисконтироваться по безрисковой ставке. Однако в реальности существование такого товарного знака практически невозможно. Оценка 0 означает наивысшую ставку дисконта с удвоением той надбавки, что была сделана к безрисковой ставке заимствования.

Предлагаемый  график иллюстрируют метод brendbeta™.

Чем сильнее  товарный знак, тем выше индекс значимости товарного знака brendbeta определяется по следующей формуле: 2-0,02 х балл индекса значимости товарного знака

Таким образом, к безрисковой ставке дисконтирования прибавляется премия за риск, рассчитанная путем умножения премии за риск на коэффициент brendbeta™, соответствующий оценке (рейтингу) товарного знака.                                    Суть метода освобождения от роялти заключается в том, что стоимость объекта промышленной собственности, по которому заключено лицензионное соглашение, рассматривается как текущая сумма всех лицензионных платежей (роялти) по данному лицензионному соглашению. Напомним, что формула цены лицензии на базе роялти будет иметь следующий вид: Рл = ∑Vi * Ri * Zi * Kg, где: Vi - объем определяемого выпуска продукции по лицензии в i-том году; Ri - размер роялти в i-том году; Zi - продажная цена продукции по лицензии в i-том году; Kg - коэффициент дисконтирования. Следует отметить, что данная формула отражает именно стоимость лицензионного договора по товарному знаку, а не стоимость товарного знака как такового. Под преимуществом в прибыли понимается дополнительная прибыль, генерируемая оцениваемым товарным знаком. Преимущество в прибыли образуется либо по сравнению с предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию, но без использования оцениваемого товарного знака, либо по сравнению с выпуском продукции тем же предприятием, но до использования оцениваемого товарного знака. Суть данного метода заключается в том, чтобы спрогнозировать и оценить в денежной форме преимущество в прибыли, возникающее на протяжении всего срока использования товарного знака, привести его к текущей стоимости и просуммировать - это и будет стоимостью оцениваемого товарного знака.

  1. Финансовое оздоровление как процедура несостоятельности (банкротства).

ФО – процедура, применяемая в деле о б-ве к должнику в целях восстановления его платежесп-ти и погашения зад-ти в соотв-ии с графиком погашения зад-ти. ФО вводится на срок не более двух лет.

Для ФО назначается административный управляющий.

Мероприятия, реал-мые в ходе ФО: 1) Публикация сообщ-ия о введении ФО, 2) Ведение реестра треб-ий к-в, 3)контроль за реал-ией плана ФО и графиком пог-ия зад-ти перед к-ми, 4) проведение собрания к-в, 5) отчет в а/с о проделанной работе.

Сущность и ф-ии админ-го упр-го: не яв-ся рук-лем, учр-ль сам разраб-ет гр-к погашения долгов и план ФО, проводит ФО, а админ.упр-ий лишь контролирует деят-ть и отчит-ся перед а/с.

Полномочия адм-го упр-го: 1)треб-ть от рук-ля инфу о тек.деят-ти должника, 2)принимать участие в инв-ии, 3)согласование сделок и реш-ий должника и предоставление инфы кредиторам, 4)ход-ть в а/с о принятии доп.мер по обесп-ию сохр-ти им-ва и по отмене таких мер, 5)предъявлять от своего имени в а/с треб-ия о призн-ии нед-ми сделок и решений

 

  1. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства).
  2. Особенности разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде.

 


Информация о работе Теория и практика антикризисного управления