Аудит продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание

Целью данной выпускной квалификационной работы изучение методики проведения аудита продажи товаров и определение путей усовершенствования данного участка учета на примере конкретного предприятия.
Реализация данной цели требует решения следующих задач:
рассмотреть сущность, цель и задачи аудита продажи товаров;

Работа состоит из  1 файл

Работа.doc

— 501.00 Кб (Скачать документ)

Оглавление 

 

Введение

 

     Одним из значимых в настоящее время, а  также перспективных и эффективных  видов контроля финансово-хозяйственной  деятельности экономических субъектов  в условиях рынка является независимый  контроль - аудит.

     Аудиторская проверка продаж позволяет выявить ошибки, которые могут иметь место при организации бухгалтерского и налогового учета операций по реализации товара, а так же проверить организацию документооборота по продаже товаров. Аудиторская проверка позволяет выявить искажения, которые могут возникать при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности могут явиться следствием ошибок и недобросовестных действий. Это имеет важное значение, так как предоставление искаженных данных о финансовом состоянии предприятия влечет за собой негативные последствия как для руководства предприятия, так и для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     Актуальность  данной темы определена тем, что на современном этапе усиливается  конкуренция, увеличивается поток  товаров, ожесточаются условия между поставщиками и покупателями, поэтому приобретают особую значимость полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов по товарным операциям является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета продаж имеет большое значение в успешной работе предприятия. Ввиду выше изложенного выбранная тема исследования является актуальной и будет рассмотрена в данной  работе.

     Целью данной выпускной квалификационной работы изучение методики проведения аудита продажи товаров и определение путей усовершенствования данного участка учета на примере конкретного предприятия.

     Реализация  данной цели требует решения следующих  задач:

  • рассмотреть сущность, цель и задачи аудита продажи товаров;
  • изучить нормативную базу аудита на исследуемом участке учета;
  • изучить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
  • провести подготовку к аудиторской проверке и аудиторскую проверку продажи товаров на примере предприятия;
  • на основе проведенного аудита выявить недостатки и ошибки в учете операций по продаже товаров в ООО «Термос», а затем сформировать рекомендации по их устранению.

     Предмет изучения – процесс продажи товаров.

     Объектом  исследования в данной работе является ООО «Термос».

     Теоретической и методической основой данной работы являются законодательные акты и нормативные документы, труды российских и зарубежных ученых по вопросам организации аудиторской проверки учета продаж, материалы периодической печати, а также первичная документация, регистры синтетического и аналитического учета продаж, бухгалтерская отчетность ООО «Термос» за 2008-2010г.г.

     Методами  исследования, используемыми в данной работе, являются изучение и анализ нормативной и справочной литературы, наблюдение, метод сравнительного анализа, монографический метод (метод изучения отдельного случая).

 

Глава 1. Теоретические основы аудита продажи товаров

 
    1. Сущность, цель и задачи аудита продажи товаров
 

     Торговую  деятельность осуществляют как торговые, так и неторговые организации. Неторговые организации могут заниматься продажей готовой продукции, товаров, излишних материальных ценностей через подразделение организации, имеющее право на торговую деятельность и не являющееся юридическим лицом. Для торговых организаций приобретение товаров с целью их дальнейшей продажи является основной деятельностью.

     Организации могут вести как розничную, так  и оптовую торговлю. В ходе проверки организации складского учета товаров  аудитору следует установить, определен ли круг лиц, отвечающих за приемку и отпуск товаров со склада. Аудитор должен убедиться в наличии договоров о полной материальной ответственности и соблюдении порядка приемки и оприходования товаров на склад.

     Аудитору  необходимо подтвердить фактическое  наличие товаров соответствующими документами - товарными накладными, актами о приемке товаров, установить соблюдение порядка документального оформления внутреннего перемещения, отпуска и списания товаров со склада, а также метод ведения складского учета (сортовой или партионный) и правильность ведения аналитического учета. Он должен проверить обоснованность записей в регистрах аналитического учета (карточках складского учета товаров и журнале учета движения товаров на складе) и своевременность сдачи товарных отчетов и отчетов по таре, а также правильность формирования показателей отчетов.

     Аудит учета товаров включает в себя проверку правильности оценки товаров. Аудитору следует проконтролировать:

     - состав затрат, связанных с приобретением товаров, правомерность их включения в стоимость, документальное подтверждение;

     - используемый способ оценки товаров в розничной торговле (по учетным ценам, покупной стоимости, продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок)) и оптовой (по учетным ценам, покупной стоимости);

     - правильность формирования издержек обращения; безошибочность определения и признания выручки от продажи.

     В процессе контроля выполняют взаимную сверку лент кассового аппарата, счетов-фактур, товарных накладных и регистров  по учету продаж. При этом выясняют соответствие указанных в первичных документах и учетных регистрах показателей - номенклатуры товаров, цен на нее, количества и сумм, дат осуществления операций, а также осуществляют проверку организации аналитического учета товаров и правильность бухгалтерских записей по счетам 41 «Товары», 42 «Торговая наценка», 44 «Расходы на продажу», 90 «Продажи».

     Целью аудита продаж является проверка состояния  бухгалтерского учета продаж и соответствия финансово-хозяйственных операций действующему законодательству.

     Цель  аудита операций по реализации товаров  достигается путем решения в  ходе аудита следующих основополагающих задач по проверке:

  • соблюдения действующего законодательства;
  • правильности оформления первичных документов;
  • правильности формирования себестоимости;
  • правильности расчета сумм, подлежащих уплате поставщикам;
  • правильности отражения задолженности перед поставщиками и подрядчиками;
  • правильности составления отчетности;
  • полноты и своевременности отражения операций по реализации товаров.

     При проведении аудиторской проверки продаж аудитор должен подтвердить достоверность отчетности организации. В частности, подтверждается строка 010 «Выручка от продаж» формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»,  а также строка 214 «готовая продукция и товары для перепродажи» формы № 1 «Бухгалтерский баланс», строка 215 «Товары отгруженные» (в оптовой торговле) формы № 1 «Бухгалтерский баланс».

       Таблица 1

 Формы первичной документации, используемой по сегменту «Аудит материально-производственных запасов»

Наименование  документа Код формы Унифицированная/

не унифицированная

Нормативный документ, согласно которому введена форма  документа
Акт о приемке товаров ТОРГ-1 унифицированная Постановление Госкомстата РФ № 132 от 25.12.1998г
Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей ТОРГ-2 унифицированная
Акт о приеме товара, поступившего без  счета поставщика ТОРГ-4 унифицированная
Акт об оприходовании тар, не указанной  в счете поставщика ТОРГ-5 унифицированная
Акт о завесе тары ТОРГ-6 унифицированная
Журнал  регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары ТОРГ-7 унифицированная
Заказ-отборочный лист ТОРГ-8 унифицированная
Упаковочный ярлык ТОРГ-9 унифицированная
Спецификация ТОРГ-10 унифицированная
Товарный  ярлык ТОРГ-11 унифицированная
Товарная  накладная ТОРГ-12 унифицированная
Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары ТОРГ-13 унифицированная
Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей ТОРГ-15 унифицированная
Акт о списании товаров ТОРГ-16 унифицированная
Приходный групповой отвес ТОРГ-17 унифицированная
Журнал  учета товаров на складе ТОРГ-18 унифицированная
Расходный отвес (спецификация) ТОРГ-19 унифицированная
Карточка  количественно-стоимостного учета ТОРГ-28 унифицированная
Товарный  отчет ТОРГ-29 унифицированная
Отчет по таре ТОРГ-30 унифицированная
Сопроводительный  реестр сдачи документов ТОРГ-31 унифицированная

 

     К источникам аудиторских доказательств относятся:

  • устав организации;
  • учетная политика;
  • бухгалтерский баланс;
  • приложение к бухгалтерскому балансу;
  • документы по учету продаж  (акты, карточки, ведомости, расчеты и др.);
  • материалы предыдущих аудиторских проверок;
  • сведения, полученные из бесед с руководством организации;
  • сведения, полученные от третьих лиц;
  • информация, полученная от службы внутреннего аудита.

     Перечень  первичной документации, используемой при аудите товаров в организации  оптовой торговли приведены в таблице 1.

     Учетные регистры, используемые для отражения  хозяйственных операций по учету материально-производственных запасов в организации оптовой торговли, приведены в таблице 2.

       Таблица 2

Учетные регистры, используемые для отражения  хозяйственных операций по учету  материально-производственных запасов 

Счета бухгалтерского учета Регистры  журнально-ордерной формы, в которых  отражаются операции по: Вид деятельности, где применялся регистр
Дебету  счета Кредиту счета
41 журнал - ордер  №№ 6 (6-а), 6-з, 6-с или 6-сн журнал - ордер  № 11-сн Промышленность, снабжение, сбыт

 

     Активы  организации, относящиеся к выбранному сегменту аудита, могут быть использованы в качестве источников информации. Активы, которые могут быть использованы в качестве источников информации при аудите материально-производственных запасов, приведены в таблице 3.

       Таблица 3

Активы, используемые в качестве источников информации

Сегмент аудита Активы, которые  могут быть использованы в качестве источников информации
Товары Фактически  находящиеся в организации товары

Информация о работе Аудит продаж