Аудит продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание

Целью данной выпускной квалификационной работы изучение методики проведения аудита продажи товаров и определение путей усовершенствования данного участка учета на примере конкретного предприятия.
Реализация данной цели требует решения следующих задач:
рассмотреть сущность, цель и задачи аудита продажи товаров;

Работа состоит из  1 файл

Работа.doc

— 501.00 Кб (Скачать документ)

     - документирование аудита;

     - применение аудиторских процедур  при сборе аудиторских доказательств;

     - соблюдение определенных требований  при проведении выборочной проверки учета продажи товара.

     Таким образом, в данной главе были рассмотрены  теоретические основы аудита продажи товаров, а в частности сущность, цель и задачи аудиторской проверки, источники информации, типичные ошибки, встречающиеся при ведении данного участка учета, а также нормативные документы, характеризующие правовую основу проведения аудиторской проверки продажи товаров.

 

Глава 2. Аудит продажи товаров в ООО «Термос»

2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Термос», далее именуется - Общество, учреждено на основании «Гражданского Кодекса РФ», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

     Общество  является коммерческой организацией.

     Общество  является хозяйственным обществом, учрежденным на основании добровольного  объединения вкладов учредителей  в целях осуществления хозяйственной  деятельности, предусмотренной настоящим  Уставом, имеющей целью удовлетворение общественных потребностей и извлечения прибыли.

     Полное  фирменное наименование: Общество с  ограниченной ответственностью «Термос».

     Сокращенное фирменное наименование: ООО «Термос». Место нахождения и почтовый адрес Общества: РФ, .440000, г. Пенза, ул. Мебельная, д.5.

     Целью  деятельности общества является  концентрация - интеллектуальных  способностей, финансовых   и   материальных   средств участников   для   получения   прибыли   от   его   деятельности, удовлетворение потребностей юридических лиц и граждан в товарах народного потребления и продукции производственно-технического назначения, а также создание дополнительных рабочих мест.

     Предметом деятельности Общества является:

     - реализация  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского    назначения;

      - изготовление лекарственных форм  по рецептам;

     - иные виды деятельности, кроме  прямо запрещенных федеральными законами (Приложение 1).

     Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензия). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

     ООО «Термос» начинало свою работу как  предприятие малого бизнеса с  численностью 21 человек. В условиях расширения масштабов деятельности и, соответственно, роста товарооборота возникла необходимость увеличения штатного аппарата. Так, в настоящее время численность работников организации составляет 60 человек.

     Руководство финансово-хозяйственной деятельностью организации осуществляют генеральный директор и его заместитель.

     Бухгалтерский учет в ООО «Термос» осуществляется специализированным структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

     Структура бухгалтерии утверждается Положением о бухгалтерии и штатным расписанием, права и обязанности работников – действующим законодательством и должностными инструкциями.

     Главный бухгалтер назначается на должность  и освобождается от должности приказом генерального директора предприятия.

     На  рисунке 2 представлена организационная структура бухгалтерии ООО «Термос».

     Должностные инструкции в ООО «Термос» разрабатываются на основе квалификационных характеристик работников. Они обеспечивают оптимальную технологию трудовой деятельности, рациональное разделение труда, высокую организованность, дисциплину и порядок на каждом рабочем месте, а также способствуют совершенствованию системы управления персоналом.

     

     

       
 

       
 

Рисунок 2. Структура бухгалтерской службы 

     Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Он формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику предприятия, возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы. Главный бухгалтер также обеспечивает порядок проведения инвентаризаций, контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

     Бухгалтер оптовых операций осуществляет работу на порученном участке бухгалтерского учета. Он отражает движение денежных средств в первичных документах, осуществляет обработку первичной документации, отражает в документах бухгалтерского учета операции по поступлению и выбытию товаров, по учету расчетов с поставщиками. Бухгалтер оптовых операций производит обработку отчетов по складу, оформляет счета-фактуры и накладные сторонним организациям и на отпуск товаров со склада в аптеки.

     Заместитель главного бухгалтера по налоговому учету  ведет учет на порученном ему участке и несет ответственность за правильный расчет налогов и их своевременную уплату в соответствующий бюджет.

     Бухгалтер-кассир подчиняется непосредственно главному бухгалтеру ООО «Термос» и его заместителю.

     Структура бухгалтерского отдела является эффективной. Строгое распределение обязанностей между работниками бухгалтерии позволяет им выполнять работу в установленные сроки в полном объеме.

     Бухгалтерский учет в ООО «Термос» ведется в  соответствии с действующим законодательством  в РФ и утвержденной учетной политикой.

     Учётная политика ООО «Термос» утверждена руководителем организации на основании Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Положения по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в РФ, утверждённого Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998г. № 34н, Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (ПБУ 1/2008), утверждённого Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008г. № 106н (Приложение 2).

     В ООО «Термос» бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерской службой путём двойной записи на счетах бухгалтерского учёта согласно рабочему плану счетов. Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведётся в рублях. Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение отчётности осуществляется на русском языке.

     В ООО «Термос» бухгалтерский учёт ведётся на компьютере с использованием автоматизированной системы управления «1С: Предприятие. Версия 8.0».

     Таким образом, служба бухгалтерского учета  в ООО «Термос» обеспечивает точный и своевременный учет хозяйственно-финансовой деятельности Общества в соответствии с действующими нормативными актами РФ.

     В современных условиях необходимо проводить анализ финансовых показателей деятельности предприятия. Он проводится для того, чтобы предвидеть и избежать негативные тенденции в работе предприятия, наиболее рационально использовать производственные фонды, долгосрочные и текущие активы. Проведем расчет и анализ основных финансовых показателей хозяйственной деятельности ООО «Термос» на основании данных отчета о прибылях и убытках Форма №2 (Приложения 3) за 2009-2010 г. и отразим его в таблице 5.

    Таблица 5

Основные финансовые показатели деятельности

ООО «Термос», тыс. руб.

Показатель 2009 год 2010 год Отклонение 2010 г.

от 2009 г.

Тыс. руб. %
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг  
5093
 
5673
 
580
 
111,4
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ  и услуг  
3918
 
4649
 
731
 
118,7
Валовая прибыль 1175 1024 -151 87,1
Коммерческие  расходы 1225 1282 57 104,7
Прибыль от продаж 50 258 208 5 раз
Прочие  доходы 5 - -5 -
Прочие  расходы 140 111 -29 79,3
Прибыль (убыток) до налогообложения (185) (369) -554 -
Чистая  прибыль (убыток)  отчетного периода  
(214)
 
(369)
 
-155
 
172,4

 

     Данные  таблицы 6 показывают, что выручка от продаж в 2010 г. увеличилась на 580 тыс. руб. (11,4%) по сравнению с 2009 годом. Себестоимость продукции также возросла в отчетном периоде по сравнению с предыдущим на 731 тыс. руб. Это обстоятельство отразилось на снижении валовой прибыли на 151 тыс. руб. или на 12,9%.. Это связано с тем, что прирост выручки в отчетном году по сравнению приростом себестоимости был ниже.

     Коммерческие  расходы в 2010 году возросли по сравнению  с 2009 годом на 57 тыс. руб., что соответственно повлияло на величину прибыли от продаж. Кроме того произошло увеличение в 2010 году по сравнению с 2009 годом прочих расходов на 29 тыс. руб. В результате  по итогам работы за 2010 год ООО «Термос» получило убыток  в размере 369 тыс. руб., что на 155 тыс. руб. больше чем в 2009 году.

     Таким образом, ООО «Термос» находиться в  критической финансовой ситуации.

2.2. Планирование аудиторской  проверки продажи товаров

 

     На  предприятии ООО «Термос»  объем  проданного товара – один из основных показателей, характеризующих его деятельность, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации товара, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты товара – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

     Приступая к проверке операций по учету продажи  товаров, в первую очередь необходимо подтвердить первоначальную оценку системы внутреннего контроля и  бухгалтерского учета этих операций.

     В ходе аудиторской проверки аудитор  обязан разобраться в системе бухгалтерского учета, которая применяется в проверяемой организации, и при этом изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур [28,c.8].

     Если  аудитор убежден, что он может опереться на соответствующие средства контроля, он получает возможность проводить аудиторские процедуры менее детально или более выборочно, чем он делал бы в противном случае, а также может внести изменения в суть применяемых аудиторских процедур и в предполагаемые затраты времени на их осуществление.

     Задачами аудитора для изучения и оценки системы внутреннего контроля фирмы являются:

     1) описание понятия системы внутреннего контроля и ее составляющих;

     2) формулировка основных требований, предъявляемых к изучению и оценке надежности системы внутреннего контроля;

     3) описание особенностей изучения и оценки системы внутреннего контроля.

     Система внутреннего контроля может считаться  эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении  недостоверной информации и выявляет такую информацию. Оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета является важным этапом аудиторской проверки, так как она помогает понять, какие недостатки существуют в этих системах.

Информация о работе Аудит продаж