Аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:53, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - показать теоретические моменты бухгалтерского учета, анализа и аудита расчетов по оплате труда, изложить на примере конкретного предприятия учета, анализа и аудита расчетов по оплате труда и предложение мероприятий по их совершенствованию.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы расчетов по оплате труда;
- отразить практику бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;
- произвести анализ системы оплаты труда на предприятии;
- провести анализ и аудит учета расчетов по заработной плате на примере конкретного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Нормативное регулирование учета расчетов по оплате труда
Формирование системы оплаты труда
Состав и структура фонда оплаты труда
Документальное оформление расчетов по оплате труда
Факторы, влияющие на организацию оплаты труда
2 ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ
ТРУДА В ОАО «БАЗАЛИТ ДВ»
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «БАЗАЛИТ ДВ»
2.2 Учет, анализ начислений заработной платы
2.3. Учет удержаний из заработной платы
2.4 Учет расчетов по единому социальному налогу
2.5 Синтетический учет расчетов по оплате труда
3 АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ОАО «БАЗАЛИТ ДВ»
3.1 Аудит расчетов по оплате труда
3.2 Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда
3.3 Совершенствование учета труда и расчетов по оплате труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

учет заработной платы.doc

— 598.50 Кб (Скачать документ)

       Расчетный счет:40702810100090000516 в ОАО ДВ КБ Далькомбанк, г. Хабаровск

       Валютный  счет:40702840200090000020 в ОАО ДВ КБ Далькомбанк, г. Хабаровск

       Организационно - правовая форма предприятия: частная. В феврале 2007 года изменился собственник  предприятия. Владельцами стали: ЗАО  «Материалы для кровли» - 20,91%, ЗАО «Современная кровля» - 24,23%, ООО «Кассия» - 28,83%, ООО «Мияра»- 19,93%.Руководитель предприятия:

       Генеральный директор - Мицкий Павел Тимофеевич.

       Численность работающих: на 1.01.07г. численность работающих 367 чел., в т.ч. руководителей и  специалистов 72 чел, из них с высшим образованием - 40 чел, рабочих 293 чел, из них с высшим образованием 10 чел., со средним профессиональным - 61 чел; не промышленная группа 2 чел.

       ОАО «Базалит ДВ» является одним из крупнейших динамично 
развивающихся  предприятий на ДВ, специализирующее на производстве теплоизоляционных материалов.

       ОАО «Базалит ДВ» идет в ногу с современными технологическими разработками. За последние пять лет объемы производства росли, при одновременном технологическом оснащении оборудования и реконструкции всех производственных мощностей. В результате проводимой на заводе инновационной политики качественные показатели на заводе значительно улучшены. Качество теплоизоляционных материалов, выпущенных заводом, подтверждено множеством медалей, дипломов, полученных на выставках.

       Ситуация  в развитии строительной отрасли  в Хабаровском крае, в Дальневосточном и Сибирском регионах во второй половине 2006 года резко изменилась в лучшую сторону, увеличились темпы строительства и финансирование, что незамедлительно сказалось на спросе на теплоизоляционные материалы.

       Основными видами продукции, производимыми предприятиями  России, являются прошивные маты и плиты на синтетическом связующем.

       Для отражения в бухгалтерском учете информации о своей финансово-хозяйственной жизни организация должна сформировать в начале предпринимательской деятельности и в дальнейшем поддерживать в актуальном состоянии учетную политику.

       Учетная политика дает возможность пользователям  информации:

  • определить порядок и способы получения отчетных данных;
  • иметь возможность проанализировать данные отчетности в динамике;
  • своевременно получать данные о существенных изменениях в деятельности предприятия.

        Основное назначение и главная  задача принимаемой учетной политики – максимально адекватно отразить деятельность организации сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней, полезную для принятия эффективных экономических решений.

        Основное назначение и главная  задача принимаемой учетной политики - максимально адекватно отразить деятельность организации сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней, полезную для принятия эффективных экономических решений.

       Учетная политика организации включает три аспекта:

  • организационно-технический;
  • учетная политика для целей бухгалтерского учета;
  • учетная политика для целей налогообложения

       Основным  нормативным документом для Учетной  политики предприятия является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (приказ Минфина РФ от 09.12.98г.№ 60н).

       Для Учетной политики в целях налогообложения основным нормативным документом является Налоговый кодекс РФ.

       Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии  ведется бухгалтерией.

       Организация ведет бухгалтерский учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы «1С: бухгалтерия».

       Организация использует рабочий план счетов, разработанный  на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94н.

       Хозяйственные операция в бухгалтерском учете  оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета распечатываются не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

       Все учетные документы хранятся на предприятии  в электронной форме в течение пяти лет.

       Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится на   начало каждого квартала, а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится раз в три года.

       Амортизация основных средств в бухгалтерском учете начисляется линейным методом

       Основные  средства, стоимость которых не превышает 20000 руб., списываются в бухгалтерском учете на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию и оформляются первичными документами по учету материалов.

       Нематериальные  активы в бухгалтерском учете  амортизируются линейным методом.

       Погашение стоимости нематериальных активов  производится с применением счета 04 «Нематериальные активы».

       Фактическая стоимость приобретенных материалов в бухучете отражается на счете 10 «Материалы». В бухгалтерском учете материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости.

       Расходы будущих периодов списываются в  бухучете равномерно в течение периода, к которому относятся.

       В бухгалтерском учете товары учитываются на счете 41 «Товары» по покупным ценам. Расходы по заготовке и доставке товаров включаются в стоимость товаров. Товары списываются за счет продаж по средней себестоимости единицы товара.

       Организация занимается розничной торговлей  и уплачивает единый налог на вмененный доход. Физическим показателем, применяемым для расчета ЕНВД для данной организации является площадь торгового зала.

       Исчисление  единого налога на вмененный доход  производится главным бухгалтером в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ с использованием программы «1С: бухгалтерия».

       В целях учета фактического периода  времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2 определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.

       Организация отражает сумму «вмененного» налога на счете 99 «Прибыли и убытки», в Отчете о прибылях и убытках по строке 180 «Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи»

       В Отчете о прибылях и убытках форма  № 2 не заполняются строки 
141 «Отложенные налоговые активы», 142 «Отложенные налоговые обязательства», 150 «Текущий налог на прибыль» и 200 «Постоянные налоговые обязательства (активы)».

       Организация платит добровольные страховые взносы в ФСС Россия по ставке 3 процента.

       Сумма исчисленного налога уплачивается не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

       Декларация  по единому налогу на вмененный доход подается налогоплательщиком в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода по месту постановки на учет в налоговых органах.

       По  результатам ознакомления с учетной  политикой можно сделать следующие выводы.

       Предприятие осуществляет розничную торговлю. Учет товаров по покупным ценам приемлем для предприятий оптовой торговли. Для предприятий розничной торговле рекомендуется (и в основном применяется всеми предприятиями розничной торговли) учитывать товары по продажным ценам с применением счета 42 «Торговая надбавка».

       Нормативные документы, регулирующие как финансовую отчетность, так и бухгалтерский учет в целом, имеют разный статус. Одни из них обязательны к применению, например, Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету - ПБУ, другие носят рекомендательный характер - План счетов, методические указания, комментарии.

       В зависимости от назначения и статуса  нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

  • 1-й уровень: законодательные акты, указы Президента и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
  • 2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
  • 3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, 
    комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;
  • 4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.

       Основным  актом является Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ, который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

       Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем.

       Основными рабочими документами организации  являются:

  • документ по учетной политике предприятия;
  • утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
  • графики документооборота;
  • утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
  • утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

            Организации обязаны разрабатывать не только приказ по учетной политике, но и остальные рабочие документы - графики документооборота, формы внутренней отчетности, формы первичных (не унифицированных) учетных документов, План счетов. Не выполняя эти требования, организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами.

       Бухгалтерская отчетность предприятия составляется в соответствии с требованиями Положения  по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (приказ Минфина РФ от 06.07.99г. № 34н).

       Требования  к информации, формируемой в бухгалтерской  отчетности, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности № 34н и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

       Эти требования следующие: достоверность  и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

       Требование  достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

       Если  при составлении бухгалтерской  отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

       Для достижения достоверного и полного  отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ/4 «Бухгалтерская отчетность организации».

       Требование  нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда