Аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:53, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - показать теоретические моменты бухгалтерского учета, анализа и аудита расчетов по оплате труда, изложить на примере конкретного предприятия учета, анализа и аудита расчетов по оплате труда и предложение мероприятий по их совершенствованию.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы расчетов по оплате труда;
- отразить практику бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;
- произвести анализ системы оплаты труда на предприятии;
- провести анализ и аудит учета расчетов по заработной плате на примере конкретного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Нормативное регулирование учета расчетов по оплате труда
Формирование системы оплаты труда
Состав и структура фонда оплаты труда
Документальное оформление расчетов по оплате труда
Факторы, влияющие на организацию оплаты труда
2 ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ
ТРУДА В ОАО «БАЗАЛИТ ДВ»
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «БАЗАЛИТ ДВ»
2.2 Учет, анализ начислений заработной платы
2.3. Учет удержаний из заработной платы
2.4 Учет расчетов по единому социальному налогу
2.5 Синтетический учет расчетов по оплате труда
3 АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ОАО «БАЗАЛИТ ДВ»
3.1 Аудит расчетов по оплате труда
3.2 Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда
3.3 Совершенствование учета труда и расчетов по оплате труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

учет заработной платы.doc

— 598.50 Кб (Скачать документ)

       Требование  целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы. 

       Требование  последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

       В соответствии с требованиями сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными заходы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

       Требование  соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности, например, для отчетности за январь-февраль в високосные годы - 29 февраля).

       Требованные правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).

       В ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» определены подходы к раскрытию существенной информации, ориентированные на ее важность для заинтересованных пользователей.

       Показатели  об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях в бухгалтерской отчетности:

  • должны приводиться обособленно в случае их существенности и если без них невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности заинтересованными пользователями;
  • могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

       Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

       Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово - результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

       Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается совокупность всех необходимых учетных процедур. Это трудоемкий процесс, который под силу только специалистам в области бухгалтерского учета. Он включает следующие основные этапы:

  • проведение ежегодной инвентаризации перед составлением годового бухгалтерского баланса;
  • формирование оборотных ведомостей или Главной книги при журнально-ордерной системе счетоводства;
  • изучение особенностей формирования статей баланса и годовой 
    бухгалтерской отчетности за отчетный период;
  • формирование статей бухгалтерского баланса.

       В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. При проведении инвентаризации организациям следует руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998г. № 34н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995г. № 49.

       Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок и сроки их проведения, а также состав инвентаризируемого имущества и обязательств определяет руководитель организации, кроме случаев, когда в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризаций обязательно. Инвентаризационная комиссия, изучив результаты инвентаризации, решает, за счет кого должны быть отнесены выявленные недостачи или как оприходованы излишки. Решения комиссии протоколируются. Протоколы утверждаются руководителем организации или вышестоящей организацией по ходатайству руководства организации в зависимости от размера и характера недостач. На основании утвержденных протоколов бухгалтерия делает записи по счетам, приводя тем самым данные текущего учета в соответствие данным инвентаризации.

       Статьи  бухгалтерского баланса заполняются  на основании данных об остатках по счетам Главной книги при журнально-ордерной системе счетоводства. Ряд статей составляется с привлечением данных аналитического учета. Статьи баланса отражаются в двух разрезах: по графе 3 «На начало отчетного года» и по графе 4 «На конец отчетного года». Данные графы 3 должны соответствовать данным графы 4 предыдущего года с учетом произведенной на начало отчетного года реорганизации, а также изменений в оценке показателей бухгалтерской отчетности. В графе 4 показываются данные о стоимости активов, капитала, о резервах и обязательствах на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).

       Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

       Основное  содержание бухгалтерского баланса  представлено ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

       Конкретизация содержания баланса по годам осуществляется приказами Минфина РФ по квартальной и годовой отчетности.

       Организация составляет отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.

       Бухгалтерская отчетность организаций состоит  из:

       а) бухгалтерского баланса;

       б) отчета о прибылях и убытках;

       в) приложений к ним, предусмотренных  нормативными актами;

       Формы бухгалтерской отчетности организации, а также инструкции о порядке  их заполнения утверждаются Министерством  финансов Российской Федерации.

       Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

       Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и  представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме в электронном виде

       Отчетным  годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

       Месячная  и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

       Представляют  годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителю.

       Представляют  квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года.

       Представляемая  годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации. 
 
 
 

       2.2 Учет, анализ  расчетов по оплате труда.

     Для учета личного состава, начисления и выплаты заработной платы в ОАО «БАЗАЛИТ ДВ» используют унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России. На основании заявления о приеме на работу бухгалтер заполняет в одном экземпляре «Приказ о приеме на работу» (форма № Т-1), где указывается в качестве кого принят на работу нанимающийся и с указанием испытательного срока .

     С приказом, подписанным руководителем предприятия, работника знакомят под роспись. На основании приказа о приеме на работу бухгалтерия предприятия открывает лицевой счет. Лицевую карточку (форма № Т-2 «Лицевая карточка») заводят на работников предприятия всех категорий, в которой содержатся общие сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, сведения о назначении и перемещении, отпуске.

Также применяют  форму № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска». В приказе указывают вид отпуска, предоставляемых положением в соответствии с действующими законодательством и графиков отпусков.

      На  основании распоряжения о предоставлении отпуска бухгалтерия делает расчет оплаты на причитающийся отпуск. Если отпуск предоставляется без оплаты, то в приказе рядом с указанием числа дней отпуска указывают: без оплаты.

      В бухгалтерии в приказе указываются  выплаты, произведенные работнику за отпуск и удержание из нее. Эти данные переносят в лицевой счет.

      При увольнении работника бухгалтер  оформляет форму № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора» заполняет в одном экземпляре, в котором работник расписывается и указывает, что с приказом ознакомлен . На основании этой формы № Т-8 бухгалтер производит расчет с работником.

      Имеется штатное расписание, утвержденное директором предприятия . Форма № Т-3 «Штатное расписание» применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Оно содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание является основанием для приема на работу. В соответствии с ним и окладами или тарифными ставками производится начисление заработной платы работникам организации. Рисунок 1 - Виды оплаты труда, применяемые  ОАО «БАЗАЛИТ ДВ»

     В ОАО «БАЗАЛИТ ДВ» присутствуют следующие системы оплаты труда:

1. Сдельно-премиальная оплата труда;

2. Простая повременная система;

3. Повременно-премиальная система.

Рисунок 1

ФОНД  ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

               Основной                                                                      Дополнительный

Тарифный фонд  з/платы                                                            Очередной отпуск            

Сдельная оплата труда        Доп. Отпуск

Повременная оплата труда        Учебный отпуск

Оплата труда  сортировщиков рассчитывается по сдельно  – премиальной системе. Им начисляется заработная плата исходя из сдельных расценок, установленных в организации, и количества продукции, которую изготовил работник.

          Оплата труда уборщицы рассчитывается по простой повременной системе; она производится на основании окладов по контракту или по штатному расписанию с учетом фактически отработанного времени.

     При начислении премии используется повременно-премиальная  система, которая устанавливается  в приказе директора предприятия. Она присутствует в оплате труда секретаря, сторожа, электрика, механика, директоров и бухгалтеров предприятия.

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда