Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на примере ОАО «ЮГРА-МОЛОКО»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:15, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование современных методов учета затрат и выявление наиболее альтернативных из них, а также исследование факторов, влияющих на формирование затрат, и определение возможных путей снижения затрат с целью улучшения финансовых результатов предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1. Затраты на производство и калькулирование себестоимости продукции……………………………………………………………………..
1.1 Классификация производственных затрат…………………………………
1.2 Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………………………
1.3 Новые системы учета и управления затратами предприятия, возможность их применения в отечественной практике……………………………………..
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
ОАО «ЮГРА-МОЛОКО»………………………………………………………..
2.1 История развития предприятия и его характеристика…………………….
2.2 Анализ выпуска и реализации продукции………………………………….
2.3 Анализ динамики и структуры основных фондов…………………………
2.4 Анализ технического состояния предприятия……………………………..
2.5 Анализ использования основных фондов………………………………….
2.6 Анализ использования трудовых ресурсов…………………………………
2.7 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов………………
2.8 Анализ динамики фонда оплаты труда……………………………………..
2.9 Анализ затрат на производство……………………………………………..
2.10 Анализ прибыли…………………………………………………………….
2.11 Факторный анализ прибыли……………………………………………….
3. Анализ затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в ОАО «ЮГРА-МОЛОКО»…………………………………………
3.1 Особенности учетной политики…………………………………………….
3.2 Калькулирование и учет затрат на производство продукции…………….
3.3 Аналитический и синтетический учет затрат на производство продукции на предприятии …………………………………………………………………..
3.4 Анализ затрат на производство продукции………………………………….
3.5 Анализ финансовых результатов от реализации продукции……………….
3.6 Резервы снижения себестоимости продукции………………………………
Выводы и предложения…………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

диплом 2.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

 

 

2.11 Факторный анализ прибыли от реализации

 

Основу прибыли до налогообложения составляет прибыль от продаж. Исходя из методики формирования финансового результата, можно выделить следующие факторы, оказывающие влияние на изменение значения прибыли от продаж: выручка от продажи, себестоимость.

Влияние данных факторов оценивается следующим образом:

1.      Фактор «выручка от реализации» 

                             Пв = ((В1 – В0) × Р0) / 100                                                 (7)

где В1, В0 – выручка в отчетном и базисном периодах,

       Р0 – рентабельность продаж в базисном периоде.

2.      Фактор «себестоимость»            

                          Пс = - В1(УС1 – УС0) / 100                                                   (8)

где УС1, УС0 – доля себестоимости в выручке, %.

 

                      Факторный анализ прибыли от реализации.           Таблица 14

Показатели

 

Тыс. руб.

 

 

2005-2004

2006-2005

2006-2004

1. Изменение выручки от продажи

408,40

2051,61

2632,76

2. Изменение уровня себестоимости

-329,40

-1219,61

-1721,76

Всего

79,00

832,00

911,00


 

Таким образом, положительно на увеличение суммы прибыли от продаж в 2005 году  (+79 тыс.руб.), повлияли рост суммы выручки от продажи продукции, влияние данного фактора составило +408,4 тыс.руб., и существенное отрицательное влияние оказал рост доли себестоимости в выручке (влияние данного фактора составило -329,4тыс.руб.). В 2006 году прибыль от реализации продукции выросла на 832 тыс.руб., где  влияние изменения суммы  выручки от реализации продукции составило (+2051,6 тыс.руб.), и отрицательное влияние оказал рост доли себестоимости в выручке (-1219,6тыс.руб.).

Таким образом за анализируемый период сумма прибыли увеличилась на 911тыс.руб., за счет роста выручки от реализации продукции на +2460 тыс.руб. (408,4тыс.руб.+2051,6тыс.руб.), и роста доли себестоимости в выручке                 -1549тыс.руб., т.е. снижения рентабельности продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ И КАЛЬЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

ОАО «ЮГРА-МОЛОКО»

3.1 Особенности учетной политики предприятия

 

Рассмотрим учетную политику ОАО «ЮГРА-МОЛОКО».

Основными нормативными  документами , регулирующие вопросы учетной политики  предприятия , являются следующие :

                                   Федеральный закон  « О бухгалтерском  учете »  от 21. 11. 96. г. № 129 – ФЗ;

                                   Положение по  бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»  (ПБУ 1/98) ,утвержденное приказом Минфина России от 9. 12. 98 г. № 60н; приказ Минфина России от 28. 06. 2000 г. № 60н  «О методических рекомендациях», «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации»;

                                   Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98г. №34н;

                                   Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97), утвержденное приказом Минфина России от 3. 09. 97 г. № 65н;

                                   Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных  средств , утвержденные приказом Минфина России от 20. 07. 98 г. №33н;

                                   Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемые в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Роскомторгом и Минфином России 20.04.95г. №1-550/32-2;

                                   Методические рекомендации по учету  и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденные письмом Роскомторга от 10.07.96г. №1-794/32-5.

Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов. В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственными являются:

-за организацию в бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – руководитель организации;

-за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - главный бухгалтер организации.

Выбранными методиками бухгалтерского учета на предприятии являются:

1. Формирование рабочего плана счетов предприятия производится путем отбора синтетических и аналитических счетов, предусмотренных Планом счетов. Разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия,  ежегодно на следующий отчетный период. Отчетным периодом считается период с 1 января по 31 декабря.             

2. Применение журнально- ордерной формы ведения учета. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой.

3. Применение автоматизированной технологии обработки информации. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной  операции, а также расчеты бухгалтерии.

4. Наличие правил документооборота, которые ежегодно регулируются,  принимаемым графиком. Для своевременного получения финансового результата работы общества устанавливается дата сдачи материальных отчетов, табелей рабочего времени, ведомостей на начисление заработной платы  не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным.

Авансовые отчеты по командировочным расходам предоставляются в бухгалтерию не позднее  3 дней после возвращения из командировки.

5. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация:

   материальных остатков на складе перед сдачей годового отчета (в IV квартале);

   кассы один  раз в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально ответственному лицу.

Внезапные инвентаризации кассы производятся по решению руководителя.

Инвентаризация основных средств производится один раз в три года.

6. Установление границ между основными средствами и средствами в обороте. В состав амортизируемого имущества в целях бухгалтерского и налогового учета не включается имущество, первоначальная стоимость которого составляет до 10 тыс.руб. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию.

Начисление амортизации объектов основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета производится линейным способом.

Ремонт основных средств отражается путем включения фактических затрат в себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ.

7. Начисление амортизации по нематериальным активам для целей бухгалтерского и налогового учета производится линейным способом.  В случае невозможности определения срока полезного  использования нематериальных активов норма переноса стоимости устанавливается их расчета на 20 лет.

8. Оценка имущества производится путем:

   приобретенного за плату- суммирования фактически произведенных затрат;

   приобретенного безвозмездно- по рыночной стоимости на дату оприходования;

   произведенного на предприятии- суммирования фактических затрат, связанных с производством объекта имущества.

9. Оценка финансовых вложений принимается к учету в сумме фактических затрат.

10. Приобретение и заготовление  материалов производится путем оприходования на счете 10 «Материалы» по цене приобретения с учетом расходов, поименованных в ПБУ 5/98.

11. Оценка фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, производится по средней себестоимости.

12. Расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются в дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» (если вспомогательные производства производили изделия, работы, оказывали услуги на сторону), 29 «Обслуживающие производства и  хозяйства» (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы, оказывали услуги на сторону).

12. Готовая продукция отражается по фактической производственной себестоимости, без применения счета 40 «Выпуск продукции».

13. Оценка незавершенного производства производится по фактической производственной себестоимости.

14. В целях равномерного включения расходов в затраты на производство, создавать резервы: предстоящей оплаты отпусков работников предприятия.

15. Выручка от реализации продукции,  товаров (работ, услуг) определяется     «по мере отгрузки» товаров потребителям. 

16. Определение дохода производится по «методу начисления».

17. Начисление дивидендов производится согласно решению совета акционеров.

Данная учетная политика является не исчерпывающей и при внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета, значительных изменений, может дополнятся отдельными приказами по обществу с доведением внесенных изменений до налоговых органов.

 

3.2      Калькулирование и учет затрат на производство продукции

 

Одним из основных показателей работы предприятия является себестоимость продукции (работ, услуг). Как известно, бухгалтерский учет как единая система учета имущества, капитала и прибыли возник в XV веке. Изначально бухгалтерский учет был предназначен только для внутреннего пользования, а оперативное управление осуществлялось путем личного наблюдения. Потребность в учете затрат и калькулировании  себестоимости продукции возникла в период зарождения и расцвета мануфактурного производства. Первыми методами, используемыми для целей производственного учета, были попроцессная и позаказная калькуляции. Эти два типа систем распределения затрат находят широкое применение и в наши  дни, остальные системы калькулирования, как правило, представляют собой  разновидности названных методов.

В основе разделения позаказного и попроцессного методов лежит методика калькулирования себестоимости единицы  продукции.

В тех отраслях, где единица продукции обладает определенными характерными свойствами и легко идентифицируется, применяется позаказный метод. Иными словами, основная  область  применения позаказного метода – это индивидуальное и мелкосерийное производство, а  также  вспомогательные производства.  Там,  где  единица продукции теряется в массе других таких же единиц, более предпочтителен попроцессный метод, который преобладает в массовых производствах с последовательной переработкой  исходного  сырья в готовый продукт, с комплексным использованием сырья, а также в добывающих отраслях  промышленности  и  энергетике. Различие в расчете себестоимости единицы продукции теоретически достаточно хорошо обосновывается, однако на практике  нередко  применяются  сочетания данных методов.

Информация о работе Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на примере ОАО «ЮГРА-МОЛОКО»)