Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 17:25, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ.
Для достижения поставленных целей определим задачи работы:
- рассмотреть нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности;
- рассмотреть Закон «Об аудиторской деятельности», ознакомится со стандартами аудиторской деятельности;
- рассмотреть основные направления совершенствования аудита примененных в РФ.
Введение 3
1.Теоретические аспекты правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. 5
2.Нормативно-правовая база аудиторской деятельности. 10
2.1 Закон об аудиторской деятельности (временные правила). 10
2.2 Стандарты аудита 21
Документы, необходимые для реализации стандартов
27
3.Основные направления совершенствования аудиторской деятельности, примененных в РФ. 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Содержание
Введение | 3 |
1.Теоретические аспекты правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. | 5 |
2.Нормативно-правовая база аудиторской деятельности. | 10 |
2.1 Закон об аудиторской деятельности (временные правила). | 10 |
2.2 Стандарты аудита | 21 |
|
27 |
3.Основные направления совершенствования аудиторской деятельности, примененных в РФ. | 33 |
Заключение | 36 |
Список использованной литературы | 37 |
Приложение |
Введение
Предпосылкой
появления аудита в России стала
перестройка экономических
Период становления российского аудита характеризовался директивным созданием аудиторских фирм, работой по организации аттестации аудиторов, лицензированию аудиторской деятельности, создание саморегулируемых организаций, выработке требований к профессиональным участникам аудиторского рынка и правил проведения проверок и оказания сопутствующих аудиту услуг.
Процесс
формирования рынка аудита в России,
по существу, завершен: определены положение
участников с учетом их роли в отношениях
по поводу аудита, их права и обязанности;
установлены правила поведения
на рынке аудита; создана многочисленная
группа профессионалов, осуществляющих
проверки финансовой отчетности, владеющих
концепциями и процедурами
На
данном этапе развития аудиторской
деятельности, когда в целом рынок
аудита насыщен профессиональными
субъектами, необходимо решить вопрос
о повышении качества оказываемых
аудиторами услуг. Решение этого
вопроса связано с четкой организацией
и эффективной работой системы
аттестации аудиторов, установлением
требования об обязательном обучении
и повышении квалификации аудиторов,
принятием мер по организации
системы повышения
Вышесказанное определяет актуальность исследования выбранной темы работы.
Цель работы – рассмотреть правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ.
Для достижения поставленных целей определим задачи работы:
- рассмотреть нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности;
-
рассмотреть Закон «Об
-
рассмотреть основные
К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:
Из приведенного перечня нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности можно выделить: кодексы и федеральные законы; постановления Правительства РФ, положения, утвержденные министерствами и ведомствами, федеральные стандарты.
Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.
В
мировой практике можно выделить
2 различные концепции
Вторая
концепция развита в
В
России система нормативного регулирования
аудиторской деятельности находится
на стадии становления. Происходит процесс
определения прав и обязанностей
органов, регулирующих аудиторскую
деятельность, определение роли и
функций государственных и
Эта
система включает 4 основных уровня
(табл. 1), расположенных сверху вниз.
Каждый уровень обладает определенными
видами документов, областью регулирования
и степенью их разработанности. Организационно-правовая
структура аудиторской деятельности в
РФ представлена на рис.1
Таблица. 1 Система нормативного регулирования аудиторской деятельности
Уровни регули-рования | Виды и наименования нормативных документов | Область регулирования и использования | Степень разработанности |
I | Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 - ФЗ | Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе | Закон принят |
I I | Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности | Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг | Федеральные стандарты (разработано и утверждено 36 стандарта) |
Законодательные и подзаконные акты | Устанавливают общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов | Разработаны и утверждены с соответствии с ФЗ нормативные документы в области аттестации и лицензирования аудиторской деятельности и др. | |
III | Внутренние правила (стандарты) аккредитованных профессиональных объединений | Регулирование специфических вопросов аудиторской деятельности на уровне профессиональных объединений | Разработаны аккредитивными профессиональными аудиторскими объединениями |
Нормативные документы министерств и ведомств | Регулирование специфических особенностей аудита по видам: общий, страховой, инвестиционных институтов, банковский | Министерствами и ведомствами принят и разрабатывается ряд документов по видам аудита | |
IV | Внутренние аудиторские стандарты | При проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг | Разработаны и приняты аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами |
Первый (верхний) уровень включает закон об аудиторской деятельности, который был принят 30.12.2008г.. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля.
К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. В настоящее время разработано и принято Правительством РФ 34 федеральных стандарта.
Третий
уровень охватывает внутренние стандарты
профессиональных аудиторских объединений,
а также нормативные акты министерств
и ведомств, устанавливающие правила
организации аудиторской
Четвертый
уровень включает внутренние стандарты
аудиторской деятельности, которые
разрабатывают аудиторские
Рис.1.
Организационно-правовая структура аудиторской
деятельности в РФ
2.1 Закон об аудиторской деятельности (временные правила).
Принятие
Федерального закона «Об аудиторской
деятельности» (№ 307-ФЗ от 30 декабря 2008
г.) знаменует новый этап развития
аудиторской деятельности в РФ. Значение
закона состоит, прежде всего, в том,
что он подтвердил окончательное
становление системы
Закон
был подготовлен рабочей
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» включает 26 статей, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторских организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также и права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.
Прошедший
период после принятия закона характеризовался
динамичным развитием системы российского
аудита, чему способствовало значительная
работа, проделанная МФ РФ по реализации
основных положений закона. В развитии
закона были приняты по вопросам аудиторской
деятельности Постановления Правительства
РФ, изданы приказы и положения Министерства
финансов РФ
Рассмотрим положения Закона и уточним новые нормы правовых основ регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации, введенные им.
В соответствии со статьей 1 Закона аудиторская деятельность, аудит - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Это определение не имеет принципиальных отличий от применявшегося во Временных правилах. В то же время присутствует существенное различие в определении цели аудита во Временных правилах и в данной статье Закона. Так, во Временных правилах было установлено, что основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Законом же предусмотрено, что целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Такое понятие, сформулированное на основе международного опыта точнее отражает цель аудита. Важную роль играет установленный в первой статье Закона детализированный перечень сопутствующих аудиту услуг, что позволит более конкретно, с законодательным обоснованием оценивать возможность осуществления подобных услуг аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. Так, для целей Закона под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:
Информация о работе Нормативно-правовая база аудиторской деятельности в РФ