Оценка учета и аудита оплаты труда ООО «Арка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 07:10, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в рассмотрении заработной платы как экономической категории, определении наиболее важных моментов по учету операций, связанных с начислением заработной платы и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки на конкретном предприятии.

Содержание

Введение …3
Глава 1 Теоретические основы организации заработной платы в Российской Федерации
1.1 Особенность организации заработной платы в Российской Федерации …6
1.2 Правовые особенности формирования фонда оплаты труда …11
1.3 Оценка заработной платы в бухгалтерском учете …21
Глава 2 Налоговые аспекты формирования и учета заработной платы в Российской Федерации
2.1 Нормативные документы, регулирующие налоговый учет расчетов по заработной плате …37
2.2 Особенность исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) …39
2.3 Учет единого социального налога (ЕСН) …47
Глава 3 Оценка учета и аудита оплаты труда ООО «Арка»
3.1 Финансовая характеристика ООО «Арка» …53
3.2 Особенность формирования и учета заработной платы по предприятию ООО «Арка» …55
3.3 Аудит оплаты труда ООО «Арка» …66
3.4 Основные рекомендации по улучшению заработной платы на предприятии ООО «Арка» …75
Заключение …85
Список использованных источников …8

Работа состоит из  1 файл

Настоящий диплом.doc

— 667.50 Кб (Скачать документ)

2.1 Нормативные документы, регулирующие налоговый учет расчетов по заработной плате

     Налоги  – это одно из важных понятий  экономической науки, которое является экономической категорией, одним  из звеньев экономических отношений.

     При налогообложении расчетов с персоналом по оплате труда бухгалтер использует следующие законодательные и нормативные документы:

     1) Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) ред. От 27.07.2006;

     2) Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) ред. От 05.12.2006, с изм. от 30.12.2006;

     3) Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ»;

     4) Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ (ред. От 28.02.2006, с изм. от 27.07.2006) «О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства РФ о налогах и сборах» (принят ГД ФС РФ 08.07.2005);

     5) Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан;

     6) Федеральный закон от 29 декабря  2006 г. № 255-ФЗ (правила расчета больничного пособия, а также особенности определения среднего заработка для всех пособий ФСС России);

     7) Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ (ред. От 03.11.2006) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996);

     8) Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред.  От 27.07.2006) «О налоговых органах  РФ»;

     9) Закон РФ от 09.12.1991 № 943-1 (ред.  От 22.08.2004) «О налогах на имущество  физических лиц»;

     10) Постановление Правительства РФ  от 30.09.2004 № 506 (ред. от 14.12.2006) «Об утверждении положения о федеральной налоговой службе»;

     11) Постановление Правительства РФ  от 30.06.2004 № 329 (ред. от 11.11.2006) «О министерстве Финансов РФ»;

     12) Приказ Минфина РФ от 11.07.2005 № 85н «Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков» (зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2005 № 6834);

     13) Инструкция Госналогслужбы РФ от 29 июня 1995 г. № 35 «По применению закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц»;

     14) Инструкция Госналогслужбы РФ от 29 июня 1995 г. № 35 «По применению закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц»;

     15) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

     Налоговый кодекс Российской Федерации – это  основной документ налоговой системы  Российской Федерации, который в  будущем станет практически единственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы. Налоговый кодекс Российской Федерации в первой части дает определение понятию самого налога.

     В современном понимании налог  – это обязательный, принудительный, безвозмездный платеж, который взимается  с организаций и граждан в  форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований.

 

2.2 Особенность исчисления  и уплаты налога  на доходы физических  лиц (НДФЛ)

     В соответствии со статьей 13 Налогового кодекса Российской Федерации налог  на доходы физических лиц является одним из основных налогов, который  формирует бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, так как налог в основном засчитывается в территориальные бюджеты.

     Нормативной базой для налога на доходы физических лиц является Налоговый кодекс Российской Федерации вторая часть глава 23 «Налог на доходы физических лиц».

     Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица (резиденты и нерезиденты), которые получают доходы от источников (ст. 207 НК РФ) [2]. Данным законодательством предусмотрен такой механизм взимания НДФЛ, при котором налог с заработной платы удерживает и уплачивает работодатель.

     Объектом  налогообложения является совокупный доход физического лица, который  получен им в календарном году, как в денежной форме, так и  в натуральной, в том числе  в виде материальной выгоды, в виде страховой выплаты, по ссудам и т.д. (ст. 209 НК РФ). Датой получения дохода при этом считается дата его начисления.

     Налоговым периодом является календарный год (ст. 216 НК РФ). Это означает, что доходы налогоплательщика надо считать нарастающим итогом – с января по текущий месяц включительно.

     Налоговая база определяется отдельно по каждому  виду, в отношении которых установлены  различные налоговые ставки (ст. 210 НК РФ). Фактически налоговая база формируется из трех частей: доходы в денежной форме, доходы в натуральной форме, материальная выгода.

     При исчислении налоговой базы суммы, полученные в иностранной валюте для целей  налогообложения, пересчитываются  в рубли по курсу Центрального Банка Российской Федерации, который  действует на дату получения дохода. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода. При реализации или бесплатной выдаче работникам продукции собственного производства или товаров для целей налогообложения они оцениваются по свободным (рыночным) ценам, которые сложились на товарном рынке в данной местности на день реализации.

     В состав совокупного дохода включаются:

     1) наличные деньги, выдаваемые из  кассы предприятия на личные нужды;

     2) стоимость документов, на которых  обозначен денежный номинал, дающий;

     3) право проезда, посещения, пользования  услугами (мероприятиями), которые в  обычных условиях являются платными  и т.д.

     Одной из особенностей действующих законодательных актов по налогу на доходы физических лиц является то, что оно не предусматривает абсолютного льготирования по данному налогу ни для каких категорий налогоплательщиков. Доходы, облагающие по ставке 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, которые уменьшаются на сумму налоговых вычетов (ст. 218-220 НК РФ). Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению или по решению суда производятся какие-либо удержания, то такие удержания в отличие от налоговых льгот не уменьшают налоговую базу.

     Гражданским служащим гарантируется отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности  служебного времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих праздничных  дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков (п.п. 4 п. 1 ст. 52 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ) [53].

     Дополнительные  выплаты для государственных  служащих, установленные законами субъектов  Российской Федерации, в том числе  в виде компенсаций стоимости  путевок за счет средств бюджета, не могут рассматриваться в качестве компенсационных выплат, поскольку Трудовым кодексом Российской Федерации не определен как компенсационные. В связи с этим такие выплаты подлежат включению в налоговую базу, облагаемую НДФЛ по ставке 13%.

     Не  подлежат налогообложению (освобождаются  от налогообложения) иные выплаты и  компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством (п. 1 ст. 217 НК РФ).

     В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 5 «Законодательство  Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации» Закона регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом установлено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

     Таким образом, если законом субъекта Российской Федерации предусмотрена выплата государственным служащим компенсации стоимости санаторно-курортной путевки, то она не подлежит налогообложению как компенсация, установленная и выплачиваемая в соответствии с действующим законодательством.

     В сумме, превышающей 14000 или 10000 рублей за налоговый период, подлежит налогообложению материальная помощь, выплаченная бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию или по инвалидности и одновременно относящимся к категории граждан (п. 33 ст. 217 НК РФ).

     Приказом  ФНС России утверждена справка о  доходах физического лица по новой  форме № 2-НДФЛ. В целях определения  налоговой базы при заполнении сведений о доходах физических лиц в  графе «Код дохода» указываются  коды доходов в соответствии со справочником «Виды доходов».

     В частности, материальная помощь, оказываемая  организациями работникам, уволившимся  в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, отражается по коду 2760. Суммы помощи (в денежной и натуральной формах), а также  стоимость подарков, полученных лицами, указываются по коду 2790. По каждому из данных доходов возможно предоставление только одного соответствующему ему вида вычета. Суммирование данных доходов и вычетов не предусмотрено.

     Следовательно, при выплате организацией материальной помощи работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту и одновременно относящимся к категориям граждан, предоставляется вычет в размере 10000 рублей (п. 33 ст. 217 НК РФ).

     Предусмотрено несколько положений, освобождающих материальную помощь от налогообложения в зависимости от оснований ее выплаты (ст. 217 НК РФ):

     1) пенсионерам организации;

     2) инвалидам, ветеранам ВОВ и  иным категориям физических лиц.

     Таким образом, основания для освобождения материальной помощи от налогообложения различны. Положение о том, что одна вышеназванная норма поглощает другую, отсутствует (такое правило предусмотрено лишь для стандартных налоговых вычетов п. 2 ст. 218 НК РФ).

     У пенсионера, уволившегося из организации  в связи с выходом на пенсию и являющегося, например, участником ВОВ, не подлежит налогообложению материальная помощь в размере 14000 руб. При этом в налоговой карточке суммы материальной помощи (соответствующие вычеты) разделяются по различным кодам.

     В период пользования имущественным налоговым вычетом по расходам на приобретение квартиры налогоплательщик подарит часть этой квартиры своему несовершеннолетнему ребенку. Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет договор о приобретении квартиры или доли в ней, акт о передаче ему квартиры (доли) или документы, подтверждающие право собственности на квартиру или ее долю (п.п. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ). Обязательным условием предоставления физическому лицу имущественного налогового вычета является наличие документа, устанавливающего право собственности на приобретенный объект недвижимости в соответствующем налоговом периоде.

     Право собственности на недвижимые вещи, его возникновение, переход и  прекращение подлежат государственной  регистрации (ст. 131 ГК РФ) [3]. Таким образом, после государственной регистрации права ребенка на часть квартиры налогоплательщик также должен располагать документами, подтверждающими право собственности на оставшуюся долю в квартире. Квартира становится общей долевой собственностью налогоплательщика и его ребенка.

     В таком случае имущественный налоговый  вычет применяется до тех пор, пока его размер с учетом ранее  предоставленного вычета не превысит процентную часть от 1000000 рублей, соответствующую оставшейся доле налогоплательщика в указанной квартире.

     В данной ситуации налоговое ведомство  отказывает налогоплательщику в  использовании налогового вычета в  полной сумме, затраченной им на покупку  всей квартиры, мотивируя это тем, что на часть квартиры утрачено право  собственности. Однако данный вывод представляется неправомерным.

     Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. При определении размера налоговой  базы налогоплательщик имеет право  на получение имущественного налогового вычета в сумме израсходованной на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли в них в размере фактически произведенных расходов (п.п. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ). Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не использован полностью, то его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до его полного использования.

Информация о работе Оценка учета и аудита оплаты труда ООО «Арка»