Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:27, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта – разработка мероприятий по совершенствованию оплаты труда ремонтных рабочих.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
изучены основные принципы и особенности организации оплаты труда ремонтных рабочих;
Введение………………………………………………………...
1 Основные принципы и особенности организации оплаты труда ремонтных рабочих…………………………………………..
1.1 Социально-экономическая сущность заработной платы. Система оплаты труда ремонтных рабочих в Республике Беларусь…
1.2 Система премирования и оплаты труда ремонтных рабочих в зарубежной практике. Сравнительный анализ систем оплаты труда и премирования……………………………………………….
2 Анализ технико – экономического и финансового положения специализированного автохозяйства «Минскоблгаз»…….
2.1 Технико – экономический анализ хозяйства………………….
2.2 Анализ финансового состояния автохозяйства……………….
2.3 Анализ системы оплаты труда и фонда заработной платы предприятия……………………………………………..
2.4. Выводы по результатам анализа……………………………….
3. Совершенствование организации заработной платы на современном этапе…………………………………………………..
3.1. Совершенствование методики оплаты труда…………………
3.2. Оценка экономической эффективности принятых решений…
Заключение……………………………………………………..
Список использованных источников литературы……………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………. |
|
1 Основные принципы и особенности организации оплаты труда ремонтных рабочих………………………………………….. |
|
1.1 Социально-экономическая сущность заработной платы. Система оплаты труда ремонтных рабочих в Республике Беларусь… |
|
1.2 Система премирования и оплаты труда ремонтных рабочих в зарубежной практике. Сравнительный анализ систем оплаты труда и премирования……………………………………………… |
|
2 Анализ технико – экономического и финансового положения специализированного автохозяйства «Минскоблгаз»……. |
|
2.1 Технико – экономический анализ хозяйства…………………. |
|
2.2 Анализ финансового состояния автохозяйства………………. |
|
2.3 Анализ системы оплаты труда и фонда заработной платы предприятия…………………………………………….. |
|
2.4. Выводы по результатам анализа………………………………. |
|
3. Совершенствование организации заработной платы на современном этапе………………………………………………….. |
|
3.1. Совершенствование методики оплаты труда………………… |
|
3.2. Оценка экономической эффективности принятых решений… |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список использованных источников литературы…………… |
|
Приложения…………………………………………………… |
|
ВВЕДЕНИЕ
Одним из главных направлений реформирования экономики, которое обуславливает переход к рыночным отношениям, является проведение реформы оплаты труда.
Реформирование оплаты труда на современном этапе экономического развития республики проводится в целях:
Создание у трудоспособных граждан высоких мотивов и стимулов к труду, повышения его качества и производительности;
Повышения стимулирующей роли заработной платы за результативный труд и ликвидации деформаций, которые сложились в его оплате;
Обеспечения на основе республиканской тарифной системы методического единства в установлении работникам тарифных ставок и окладов, в применении форм и систем оплаты труда;
Восстановление регулирования уровня заработной платы в отраслях экономики, на предприятиях и в организациях на основе заключения тарифных соглашений и коллективных договоров;
Предоставления предприятиям и организациям разных форм собственности возможности повышать индивидуальную заработную плату, а также максимальной самостоятельности при решении вопросов оплаты труда и обеспечения работникам гарантий в сфере оплаты труда.
Механизм регулирования заработной платы в условиях рыночных отношений должен основываться на сочетании государственного и договорного регулирования.
Одной из основных задач государственного регулирования является установлением минимальной заработной платы и тарифной ставки первого разряда.
Второй задачей является регулирование заработной платы работников предприятий и организаций, финансируемых из бюджета. Для названных работников установленный размер оплаты труда является их фиксированным доходом. В отличие от предприятий, осуществляющих хозрасчетную деятельность, они не могут самостоятельно повышать размеры оплаты труда своим работникам, так как возможность повышения размеров оплаты их труда зависит от состояния бюджета.
Не менее важной задачей регулирования заработной платы является обеспечение индексации размера оплаты труда работников в зависимости от роста инфляции. Условия и порядок индексации регулируются законодательством. При этом в хозрасчетном секторе экономики индексация предусматривается коллективными договорами и соглашениями.
Государственное регулирование также должно включать влияние на порядок формирования фонда оплаты труда в зависимости от эффективности хозяйствования (необходимо разработать меры, направленные на повышение эффективности труда, а также предусмотреть в уставах хозяйствующих субъектов нормативы распределения прибыли, остающейся в их распоряжении после выплаты отчислений в бюджет и направляемой на оплату труда и накопление).
Договорное регулирование заработной платы включает применение генерального, отраслевых (тарифных) соглашений, коллективных и трудовых договоров.
В генеральном соглашении определяются исходя из уровня развития производительных сил соотношения минимальной заработной платы и минимального потребительского бюджета.
В отраслевых (тарифных) соглашениях определяются: минимальные месячные тарифные ставки по основным видам работ в отрасли; соотношение минимальных тарифных ставок (окладов) по основным профессионально-
В коллективных договорах определяются формы, системы и размеры оплаты труда (включая уровни ставок, окладов, доплат и надбавок) работников предприятий, другие условия оплаты труда.
В трудовых договорах между работником и нанимателем устанавливаются индивидуальные условия и нормы оплаты труда, которые не могут быть ниже определенных в коллективных договорах.
Итак, заработная плата является важным средством повышения заинтересованности работников в результатах своего труда, его производительности
Цель данного дипломного проекта – разработка мероприятий по совершенствованию оплаты труда ремонтных рабочих.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
изучены основные принципы и особенности организации оплаты труда ремонтных рабочих;
изучена система оплаты труда и система премирования ремонтных рабочих в Республике Беларусь и в зарубежной практике;
проанализировано технико-экономическое и финансовое положение САХ УП «Минскоблгаз»;
разработаны мероприятия по совершенствованию организации заработной платы на САХ УП «Минскоблгаз»;
оценена экономическая эффективность разработанных мероприятий;
- разработана программа расчёта заработной платы ремонтных рабочих с учётом предлагаемых усовершенствований по оплате труда;
- реконструировано агрегатное отделения и рассчитана экономическая эффективность проведенной реконструкции.
Объект исследования – Специализированное автохозяйство Унитарного предприятия «Минскоблгаз».
Предмет исследования – оплата труда ремонтных рабочих.
1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
1.1 Социально-экономическая сущность заработной платы. Система оплаты труда ремонтных рабочих в Республике Беларусь
Становление рынка труда и совершенствование системы оплаты труда в Республике Беларусь протекает под влиянием новых социальных и экономических факторов.
Изучение механизма оплаты труда в условиях формирования рыночной экономики — одна из важнейших методологических и практических проблем, которая оказывает определенное влияние на развитие отношений между нанимателем и работниками. Эта проблема вышла на первый план при оценке социальной и экономической защищенности работников организаций (предприятий), поэтому ее нельзя недооценивать. Реформирование оплаты труда производится в целях повышения мотивации и стимулирования трудоспособного населения к труду, повышению его качества и производительности, что является главным источником экономического роста. Рост производства — основное направление, обеспечивающее не только работу и доходы трудоспособному населению, но и пенсии, стипендии, социальную поддержку малообеспеченных членов общества.
В большинстве стран мира эти проблемы решаются на государственном уровне. Для этого работают центры производительности труда, которые разрабатывают методы, обеспечивающие мотивацию эффективного труда и его стимулирования.
В настоящее время в Республике Беларусь стимулирующая функция заработной платы ослаблена в силу резкого сокращения удельного веса тарифной части в зарплате, что ведет к утрате ею функции основного материального стимула роста и эффективности производства.
Как социально-экономическая категория заработная плата должна рассматриваться с точки зрения ее роли и значения для работника, который заработную плату расценивает как основной источник дохода и обеспечения достойного жизненного уровня, и с точки зрения нанимателя, для которого заработная плата — это средство повышения эффективности производства. Поэтому наниматель должен гарантировать достойную оплату труда, достаточный уровень материального обеспечения и социальную защиту трудового коллектива с целью создания мотивационных стимулов для заинтересованного исполнения работниками своих профессиональных обязанностей и выпуска конкурентоспособной продукции.
В условиях нестабильной экономики подход к оплате труда должен учитывать такую особенность экономической ситуации, как инфляция. Инфляция приводит к необходимости определения минимальной заработной платы и индексации заработной платы.
В настоящее время можно говорить о многовекторности процесса реформирования оплаты труда в Республике Беларусь.
Система государственных гарантий по оплате труда работников в Республике Беларусь включает в себя[1]
1) величину минимальной заработной платы,
2) величину размера тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки работником Республики Беларусь для работников бюджетной сферы;
3) республиканские тарифы оплаты труда – часовые и (или) месячные тарифные ставки (оклады), определяющие уровни оплаты труда для конкретных профессионально-
4) размеры увеличения оплаты труда за работу в условиях, отличающихся от нормативных;
5) меры по поддержанию уровня реального содержания заработной платы, индексации заработной платы;
6) ограничения размеров удержаний из заработной платы, в том числе размеров налогообложения доходов;
7) государственный контроль и надзор за своевременностью выплат заработной платы и реализацию государственных гарантий в части ее размеров;
8) ответственность нанимателей за нарушение коллективного договора, соглашения по оплате труда.
Гарантии — средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление государством и нанимателем предоставленных работникам нрав в области социально-трудовых отношений.
Заработная плата — совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или (и) натуральной форме, которые наниматель обязан выплатить работнику за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.
Минимальная заработная плата — государственный обязательный размер денежных и (или) натуральных выплат работнику нанимателем в течение месяца за работу в нормальных условиях при соблюдении установленной продолжительности рабочего времени и выполнении норм труда. В состав минимальной заработной платы не входят доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты.
Размер минимальной заработной платы определяется исходя из минимального потребительского бюджета и устанавливается Правительством Республики Беларусь. Коллективными договорами предприятий (кроме бюджетных) может предусматриваться более высокий, по сравнению с установленным Правительством, размер минимальной заработной платы, что имеет место на практике.
В области оплаты труда минимальная заработная плата является основой установления республиканских тарифов. Кроме того, она выполняет функцию измерителя в различных сферах деятельности и правоотношений: при определении размеров штрафов, уставного капитала, пошлин, удержаний подоходного налога и в иных случаях.