Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:27, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта – разработка мероприятий по совершенствованию оплаты труда ремонтных рабочих.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
изучены основные принципы и особенности организации оплаты труда ремонтных рабочих;
Введение………………………………………………………...
1 Основные принципы и особенности организации оплаты труда ремонтных рабочих…………………………………………..
1.1 Социально-экономическая сущность заработной платы. Система оплаты труда ремонтных рабочих в Республике Беларусь…
1.2 Система премирования и оплаты труда ремонтных рабочих в зарубежной практике. Сравнительный анализ систем оплаты труда и премирования……………………………………………….
2 Анализ технико – экономического и финансового положения специализированного автохозяйства «Минскоблгаз»…….
2.1 Технико – экономический анализ хозяйства………………….
2.2 Анализ финансового состояния автохозяйства……………….
2.3 Анализ системы оплаты труда и фонда заработной платы предприятия……………………………………………..
2.4. Выводы по результатам анализа……………………………….
3. Совершенствование организации заработной платы на современном этапе…………………………………………………..
3.1. Совершенствование методики оплаты труда…………………
3.2. Оценка экономической эффективности принятых решений…
Заключение……………………………………………………..
Список использованных источников литературы……………
2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПЕЦЦИАЛИЗИРОВАННОГО АВТОХОЗЯЙСТВА «МИНСКОБЛГАЗ»
2.1. Технико – экономический анализ хозяйства
Спецавтохозяйство УП "Минскоблгаз" организовано в соответствии с приказом директора Главного управления по газийжкадии при Совете Министров РБ от 30.07.1975г. № 69.
Спецавтохозяйство является филиалом УП «Минскоблгаз», в структуру которого входят автоучастки, расположенные на Руденской и Княгининской ГНС. Спецавтохозяйство не является юридическим лицом. Деятельность осуществляется в соответствии с Законом РБ «0 предприятии».
Спецавтохозяйство в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Постановлениями и распоряжениями органов государственного управления Республики Беларусь.
Спецавтохозяйство имеет круглую печать со своим наименованием и наименованием УП «Минскоблгаз».
Местонахождения Спецавтохозяйства : г. Минск , 220015 , ул. Гурского, 18.
Основным задачами и функциями Спецавтохозяйства являются:
Обеспечение бесперебойной доставки сжиженного газа в баллонах и автоцистернах с газонаполнительных станций г. Минска и Минской области Филиалам и цехам, а также транспортное обеспечение отделов и служб УП «Минскоблгаз», обеспечение промышленных потребителей г. Минска и Минской области.
Обеспечение безопасной и безаварийной эксплуатации автотранспорта, грузоподъемных средств и другого оборудования.
Обеспечение безопасных и здоровых условий труда работающих. Своевременное выполнение ремонта автотранспорта и оборудования.
Выполнение ремонтных и аварийных работ в Спецавтохозяйстве.
Выполнение поведанных планов и заданий при эксплуатации автомобильного транспорта
Внедрение в Спецавтохозяйстве достижений науки и техники, способствующих повышению эффективности труда, культуры производства. Укрепление трудовой дисциплины, создания условий для закрепления кадров.
Обеспечение внутрипроизводственного контроля, соблюдения правил техники безопасности и технической эксплуатации в Спецавтохозяйстве.
Организация материально-технического снабжения, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами согласно коллективного договора.
Структура и штатная численность Спецавтохозяйства определяется УП «Минскоблгаэ" исхода из объемов выполняемых работ в соответствии с действующими нормами и нормативами*
В состав Спецавтохоаяйства входят;
- авторемонтные мастерские со складами хранения материалов;
- Руденский участок;
- Княгининский участок;
- бухгалтерия
- диспетчерская;
- служба доставки газа промышленным потребителям;
- компьютерная служба;
- экономист;
- кадры;
- контрольная служба проверки автотранспорта перед выездом на линию и по возвращении с линии.
Обязанности специалистов и служащих определяются должностными инструкциями.
Основные показатели работы представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.1
Анализ работы автотранспорта САХ УП «МИНСКОБЛГАЗ»
Показатели
| Ед. изм. | 2000 год факт | 2001 год план | 2001 год факт | Темп роста, % | |
К плану | К 2000г. | |||||
Количество автомобилей | Шт. | 63 | 64 | 65 | 101,6 | 103,2 |
Объем перевозок | Тыс. тонн | 97,1 | 88,8 | 97,9 | 110,2 | 100,8 |
Общий пробег | Тыс. км | 2101 | 1870,2 | 2081,7 | 111,3 | 99,1 |
Пробег с грузом | Тыс. км | 1305,9 | 1119,3 | 1311,2 | 117,1 | 100,4 |
Количество ездок с грузом | Шт. | 13463 | 12134 | 13553 | 111,7 | 100,7 |
Средняя дальность ездки | км | 102,9 | 96,5 | 109,3 | 113,3 | 106,2 |
Грузооборот | Тыс. км | 9985,2 | 8571,7 | 9972,5 | 116,3 | 99,9 |
Время в наряде | ч | 113812,5 | 112197 | 111856,8 | 99,7 | 98,3 |
Автом. – дни в хозяйстве |
| 24133 | 23258 | 23235 | 99,9 | 96,3 |
Автом. – дни в работе |
| 12996 | 12660 | 12838 | 101,4 | 98,8 |
Автом. – дни в ремонте |
| 2476 | 2628 | 2081 | 79,2 | 84,0 |
Среднесуточный пробег | км | 161,7 | 147,7 | 162,1 | 109,7 | 100,2 |
Перевезено баллонов | шт | 1375291 | 1255065 | 1383957 | 110,3 | 100,6 |
| % | 62,2 | 59,89 | 63,0 | 105,3 | 101,3 |
Ав | % | 53,8 | 54,4 | 55,2 | 101,5 | 102,6 |
Атг | % | 89,7 | 88,7 | 91,0 | 102,6 | 101,4 |
Зарплата водителей | Тыс. руб. | 126524 | 104164 | 132356 | 121,3 | 104,6 |
Зарплата ремонтных рабочих | Тыс. руб. | 20534 | 22896 | 28983 | 121,3 | 106,7 |
Полная себестоимость | Тыс. руб. | 835244 | 777485 | 860771 | 110,7 | 103,1 |
Как свидетельствую данные таблицы 2.1.1, при увеличении общего количества автомобилей в хозяйстве на 2 единицы, грузооборот снизился по сравнению с прошлым годом на 0,1 % (12,7 тыс. км). Уменьшилось количество авто-дней в работе и, соответственно, увеличилось количество авто-дней в ремонте, что свидетельствует о достаточной изношенности автомобильного парка хозяйства и необходимости его обновления.
Как положительный момент работы хозяйства следует отметить увеличение объема перевозок (на 0,8%) и количество ездок с грузом (на 0,7%). В результате перевезено баллонов в 2001 году больше, чем в 2000 на 0,6%. Также прослеживается тенденция увеличения следующих коэффициентов: коэффициент использования пробега (), коэффициент технической готовности (Атг), коэффициент выпуска автомобилей на линию (Ав).
Рост общей себестоимости перевоз связан с подорожанием стоимости топливно-энергетических ресурсов и инфляционными процессами. Увеличение объема перевозок на рост себестоимости в данном случае имеет посредственное влияние.
Заработная плата водителей по сравнению с 2000 годом возросла на 4,6 % (5832 тыс. руб.). Заработная плата ремонтных рабочих возросла на 4,6 % (или на 1942 тыс. руб.)
Далее проанализируем финансовое состояние предприятия.
2.2. Анализ финансового состояния автохозяйства
Анализ имущественного положения складывается из следующих компонентов:
Анализа активов и пассивов баланса
Анализа показателей имущественного положения
При анализе активов и пассивов баланса прослеживается динамика их состояния в анализируемом периоде. Следует иметь ввиду, что в условиях инфляции ценность анализа по абсолютным показателям значительно снижается и для нейтрализации этого фактора следует проводить анализ также и по относительным показателям структуры баланса.
При оценке динамики имущества прослеживается состояние всего имущества в составе иммобилизованных активов (I раздел баланса) и мобильных активов (II раздел баланса - запасы, дебиторская задолженность, прочие оборотные активы) на начало и конец анализируемого периода, а также структура их прироста (снижения).
Анализ показателей имущественного положения заключается в расчете и анализе следующих основных показателей:
Сумма хозяйственных средств находящихся в распоряжении предприятия. (Данный показатель дает обобщенную стоимостную оценку активов числящихся на балансе предприятия).[1]
Доля активной части основных средств. (Под активной частью основных средств следует понимать машины, станки, оборудование, транспортные средства и т.п.) Рост данного показателя рассматривается как положительная тенденция.
Коэффициент износа. (Он характеризует степень изношенности основных средств в процентах к первоначальной стоимости). Его высокое значение является неблагоприятным фактором. Дополнением данного показателя до 1 выступает коэффициент годности.
Коэффициент обновления - показывает, какую часть от имеющихся на конец периода основных средств составляют новые основные средства.
Коэффициент выбытия – показывает, какая часть основных средств выбыла из хозяйственного оборота за отчетный период по причинам изношенности.
В начале анализа имущественного положения следует проанализировать динамику статей баланса фирмы.
На данной стадии анализа формируется первоначальное представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе имущества предприятия и их источниках, устанавливаются взаимосвязи между показателями.
Для удобства проведения такого анализа целесообразно использовать так называемый уплотненный аналитический баланс - нетто, формирующееся путем сложения однородных по своему составу элементов балансовых статей в необходимых аналитических разрезах (недвижимое имущество, текущие активы и т. д.), как это показано в таблице 2.2.1. Как видно из данных в таблице 2.2.1, за отчетный период активы предприятия возросли на 448813 тыс. руб., или 49,3%, в том числе за счет увеличения объема внеоборотных активов - на 157775 тыс. руб. (720352-562577) и прироста оборотных средств - на 291038 тыс. руб. (638468-347430). Иначе говоря, за отчетный период в текущие активы было вложено почти 2 раза больше средств, чем во внеоборотные активы. При этом, учитывая, что предприятие в течение отчетного года не пользовалось долгосрочными займами, можно сделать вывод о том, что все инвестиционные вложения осуществлялись за счет собственных источников предприятия.
Таблица 2.2.1
Уплотненный аналитический баланс
Следует отметить, однако, что в целом структура совокупных активов характеризуется некоторым превышением в их составе доли внеоборотных средств, которые составляли 61,8% в начале года и 53,0% - в конце.
В составе оборотных активов при общем увеличении их доли на 8,8% обращает на себя внимание рост производственных запасов и дебиторской задолженности, удельный вес которых к концу года в структуре совокупных активов увеличился на 8,2 и 3,1% соответственно, а также уменьшение доли денежных средств и краткосрочных финансовых вложений на 2,8%.
Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом источников собственных средств, однако доля которых в общем объеме источников уменьшается в течение года с 65,2% до 57,8%. Так как их доля в общем объеме сократилась к концу года на 7,5%; кроме того, предприятию не удалось получить ни беспроцентные займы, ни краткосрочные ссуды можно сделать вывод о потребности в дополнительных источниках финансирования. Доля кредиторской задолженность в отчетном году возросла на 7,5%.
Для более полного анализа имущественного положения необходимо рассчитать специальные показатели.
Таблица 2.2.2.
группы имущественного положения
Показатель | Значение | Норма | |
2000 г. | 2001 г. | ||
Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации | 910007 | 1358820 | Рост |
Доля основных средств в активах | 0,62 | 0,53 | - |
Доля активной части основных средств | 0,28 | 0,29 | Рост |
Коэффициент износа основных средств | 0,34 | 0,36 | Снижение |
Коэффициент износа активной части основных средств | 0,69 | 0,72 | Снижение |
Коэффициент обновления | 0,25 | Рост | |
Коэффициент выбытия | 0,0006 | Снижение |