Организация бухгалтерского учета в некоммерческой организации (на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы предполагает изучение системы бухгалтерского учета в Некоммерческих организациях на примере Некоммерческого Партнерства «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Основные принципы построения бухгалтерского учета в некоммерческой организации 4
1.1. Отличительные черты некоммерческой организации, правовое регулирование 4
1.2. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческой организации 7
1.3. Учетная политика некоммерческой организации 27
1.4. Нормативно – законодательная база бухгалтерского учета в Некоммерческой организации 35
2 Построение бухгалтерского учета в Некоммерческом Партнерстве «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.1. Технико-экономическая характеристика НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.2. Бухгалтерский учет на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 49
2.2.1. Учет кассовых операций 49
2.2.2. Учет операций на расчетном счете 53
2.2.3. Учет расчетов 59
3. Применение МСФО в деятельности некоммерческих организаций. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Работа состоит из  1 файл

Организация Бухгалтерского учета в Некоммерческой организации на примере НП ЯРГПР.doc

— 486.00 Кб (Скачать документ)
 
 

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                             Зав. кафедрой _____К.э.н._______

ученая  степень

_______   ___доцент_    _________

._______________

ф.и.о., личная подпись

«______» _____________ 20 ___ г. 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерский Финансовый учет»

Организация бухгалтерского учета  в некоммерческой организации (на примере  НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов») 
 
 
 
 

Руководитель  _____         ________

ученая степень

______ ____

звание

__________________

ф.и.о., личная подпись

«______» _____________ 20 ___ г.

                            Студент группы 

ф.и.о., группа, подпись

«______» _____________ 20 ___ г. 
 
 
 
 
 

Ярославль 2010 г.

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ   2

1 Основные принципы построения бухгалтерского учета в некоммерческой организации 4

1.1. Отличительные черты некоммерческой организации, правовое регулирование 4

    1. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческой организации                           7
    2. Учетная политика некоммерческой организации                                                         27
    3. Нормативно – законодательная база бухгалтерского учета в Некоммерческой организации                                                                                                                                  35
 

2 Построение  бухгалтерского учета в Некоммерческом Партнерстве «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов»                                                        45                            

2.1. Технико-экономическая характеристика НП «Ярославская Региональная Гильдия   Профессиональных Риэлторов»                                                                                                 45

2.2. Бухгалтерский учет на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов»                                                                                                 49

     2.2.1. Учет кассовых операций 49

     2.2.2. Учет операций на расчетном счете                                                                      53

     2.2.3. Учет расчетов                                                                                                         59  

3. Применение МСФО в деятельности некоммерческих организаций. 65 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                     73

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    76

ПРИЛОЖЕНИЯ    79 

 

Введение

     Тема  курсовой работы предполагает изучение системы бухгалтерского учета в Некоммерческих организациях на примере Некоммерческого Партнерства «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов».

     НП  «Ярославская Гильдия Риэлторов» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность с 2002 года. Бухгалтерский  учет в организации ведет главный  бухгалтер, являющийся внешним совместителем. Основная деятельность Партнерства заключается в формировании цивилизованного рынка недвижимости и повышение квалификации и престижа профессии риэлтор.

     Некоммерческая  сфера экономики наряду с государством и бизнесом составляет основу системы  рыночных отношений. Некоммерческие организации (НКО) способствуют решению многих социально–экономических проблем в области образования, здравоохранения, культуры, экологии, благотворительности и др. Некоммерческий сектор экономики в Российской Федерации еще недостаточно хорошо развит, не имеет обширной практики и о методах ведения бухгалтерского учета в НКО, практически нет учебной литературы. В связи с этим тема, раскрытая в курсовой работе особо актуальна.

     Целью написания работы было получение теоретических основ ведения бухгалтерского учета в НКО Российской Федерации и изучение сквозь призму найденной информации практического ведения бухгалтерии в НКО на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов».

     Для достижения данной цели решался ряд  задач: Во-первых, сравнение отличительных черт некоммерческих и коммерческих организаций, разбор системы бухгалтерского учета в НКО, особенностей учетной политики и нормативно-правовой базы. Во-вторых, изучение системы ведения бухгалтерского учета в НКО на примере НП «Ярославская Гильдия Риэлторов». В-третьих, сравнение финансовой отчетности в Российской Федерации и в международной практике применительно к НКО.

     В ходе решения поставленных задач  в работе были обозначены три части:

     1. Основные принципы построения бухгалтерского учета в некоммерческой организации, в которой прошел теоретический анализ системы бухгалтерского учета в Некоммерческих организациях.

     2. Построение бухгалтерского учета  в Некоммерческом Партнерстве  «Ярославская Региональная Гильдия  Профессиональных Риэлторов». В  данной главе подробно разобрана система ведения бухгалтерского учета в НП «Ярославская Гильдия Риэлторов».

     3. Применение МСФО в деятельности некоммерческих организаций. В этой главе проведен сравнительный анализ Международных стандартов финансовой отчетности и российских стандартов отчетности применительно к Некоммерческим организациям и выводы относительно того или иного способа ведения отчетности. 

     Курсовая  работа и все освещенные в ней  выводы окажутся полезными как студентам, так и преподавателям для написания работ, ведения лекций и как пример ведения бухгалтерского учета в Некоммерческом Партнерстве «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов».                                          

В работе использовались Законы, Положения по бухгалтерскому учету, нормативные акты, локальные документы НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов», учебники по бухгалтерскому учету для вузов, такие как: «Бухгалтерский учет» под редакцией Безруких Б.С., «Финансовый учет» Гетьмана В.Г, учебники по бухгалтерскому учету в некоммерческих организациях: «Бухгалтерский учет в Некоммерческих организациях» Радачинский В.И, практические пособия по ведению бухгалтерского учета: Свищева, В.А. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование, Захарьин, В. Р. Бухгалтерский учет и налогообложение некоммерческих организаций, статьи из журналов: «Некоммерческие организации в России», «НКО в России» и другие. В дополнение к вышеперечисленному были добавлены материалы с Интернет – сайтов: www.nkor.ru/news/, www.ngo-books.narod.ru, www.allmsfo.ru.

 

  1. Основные принципы построения бухгалтерского учета в некоммерческой организации 
 

1.1. Отличительные черты некоммерческой организации (НКО), правовое регулирование

     В процессе деятельности некоммерческие организации, так же как и коммерческие, потребляют различные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые. Однако понятие данных категорий для некоммерческой сферы имеет несколько иное значение. Так, результатом деятельности некоммерческой организации является так называемый некоммерческий продукт (блага), в качестве собственного капитала рассматриваются средства целевого финансирования, себестоимостью продукта может быть признана та часть расходов, которая относится к реализованной программе, в качестве показателя эффективности деятельности целесообразно определять полученный социально-экономический эффект.

Табл. 1 Сравнение коммерческих и некоммерческих организаций [№ 28, с. 3]

Сравнительные признаки Коммерческие  организации Некоммерческие  организации (НКО)
Цель  деятельности Получение прибыли
  • культурные, образовательные, благотворительные и другие общественно – полезные цели
  • извлечение прибыли не основная цель деятельности
Право на осуществление предпринимательской  деятельности Создаются для  осуществления предпринимательской  деятельности Могут осуществлять предпринимательскую деятельность только в том случае, если она служит для достижения уставных целей

    Таким образом, некоммерческая организация создается для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, направленных на достижение общественных благ, и не имеет извлечение прибыли в качестве основы своей деятельности, в то время, как коммерческие организации изначально создаются для получения прибыли и осуществления предпринимательской деятельности.

     Правовое  положение, порядок создания, деятельность, реорганизацию и ликвидацию некоммерческих организаций как юридических лиц, формирование и использование их имущества, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления и все возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления определяет Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7 – ФЗ с внесенными в статью 2 изменениями «О государственной службе Российского казначейства» от 05.04.2010. Принятие данного закона было вызвано необходимостью расширения сферы регулирования некоммерческих организаций в Российской Федерации. Данный закон распространяется на все некоммерческие организации РФ, кроме потребительских кооперативов, хотя согласно п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ потребительские кооперативы также являются НКО.

     Закон «О некоммерческих организациях» создает основы правового регулирования деятельности всех форм НКО. Общее значение для общественных объединений имеет ФЗ от 19.05.1995 г. № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях».

     Согласно  п. 1 ст. 2 Закона «О некоммерческих организация» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации создаются с целью достижения общественных благ. Могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных НКО, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов.

     Некоммерческая  организация создается как юридическое  лицо с момента государственной  регистрации, имеет в собственности  или оперативном управлении обособленное имущество. Такие организации создаются, как правило, без указания срока деятельности. В необходимых случаях такой срок может быть определен Уставом или иными учредительными документами. Некоммерческие организации вправе открывать счета в банках на территории РФ и за ее пределами, имеет печать с полным наименованием этой организации на русском языке.      [№ 23, с. 13]

     Согласно  п. 1 ст. 24 Закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7 – ФЗ некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации, которые предусмотрены ее учредительными документами. Основная деятельность некоммерческой организации не должна приносить прибыль, учет доходов и расходов ведется по предпринимательской деятельности. Ряд видов предпринимательской деятельности осуществляется с обязательным ее лицензированием.

     Некоммерческая  организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здание, сооружение, жилищный фонд, оборудование, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Организация отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание. Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:

    • регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
    • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
    • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
    • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
    • доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
    • другие, не запрещенные Законом поступления.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в некоммерческой организации (на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлто