Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:13, курсовая работа
Тема курсовой работы предполагает изучение системы бухгалтерского учета в Некоммерческих организациях на примере Некоммерческого Партнерства «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов».
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Основные принципы построения бухгалтерского учета в некоммерческой организации 4
1.1. Отличительные черты некоммерческой организации, правовое регулирование 4
1.2. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческой организации 7
1.3. Учетная политика некоммерческой организации 27
1.4. Нормативно – законодательная база бухгалтерского учета в Некоммерческой организации 35
2 Построение бухгалтерского учета в Некоммерческом Партнерстве «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.1. Технико-экономическая характеристика НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.2. Бухгалтерский учет на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 49
2.2.1. Учет кассовых операций 49
2.2.2. Учет операций на расчетном счете 53
2.2.3. Учет расчетов 59
3. Применение МСФО в деятельности некоммерческих организаций. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
1.3. Учетная политика Некоммерческой организации
Порядок составления учетной политики организации установлен ПБУ 1/2008. Из п.1 ПБУ 1/2008 следует, что процесс составления учетной политики как внутреннего документа организации включает два этапа: формирование (выбор и обоснование) и раскрытие (придание гласности) учетной политики.
Первый этап обязателен для всех организаций, имеющих статус юридического лица, в том числе и некоммерческих организаций. Исключение сделано только для кредитных организаций: в силу особой специфики осуществления ими предпринимательской деятельности, и для филиалов и представительств иностранных организаций, находящихся на территории Российской Федерации.
Раскрывать учетную политику обязаны только те организации, которые публикуют свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе. К числу таких организаций относятся, например, открытые акционерные общества, публичность отчетности которых установлена законодательно. Некоммерческие организации, созданные в виде фондов, также обязаны обеспечить публичность своей отчетности.
В
соответствии с п.9 ПБУ 1/2008 принятая
организацией учетная политика подлежит
оформлению соответствующей
Способы
ведения бухгалтерского учета, избранные
организацией при формировании учетной
политики, применяются с 1 января года,
следующего за годом утверждения соответствующего
организационно-
Вновь
созданная организация
Грамотно составленная учетная политика может помочь избежать спорных ситуаций по ведению учета в некоммерческой организации.
Среди
главных бухгалтеров
Для любой некоммерческой организации учетная политика является распорядительным документом, без которого невозможны построение и ведение системы бухгалтерского учета.
Общая норма законодательства требует, чтобы учетная политика составлялась в соответствии с положениями ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.08 №106н. В первую очередь этот документ определяет бухгалтерский учет коммерческой деятельности, а вот нормативного документа, более или менее четко регламентирующего порядок формирования учетной политики для целей организации бухгалтерского учета в некоммерческих организациях, при отсутствии коммерческой деятельности, в настоящее время, к сожалению, не существует. В связи с этим, различные неурегулированные вопросы НКО предстоит решать самостоятельно, для этого принятые решения фиксируются в учетной политике. Арбитражные суды при решении спорных вопросов принимают во внимание выбор, сделанный НКО в Приказе об учетной политике. [№ 29]
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Именно он определяет систему организации бухгалтерского учета. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации, и утверждается руководителем организации.
Безусловно, при формировании учетной политики надо исходить из того, что:
-
организация будет продолжать
свою деятельность в ближайшем
будущем и у нее отсутствуют
намерения и необходимость
-
принятая организацией учетная
политика применяется
-
факты хозяйственной
При составлении учетной политики допускаются четыре предположения, от которых отталкиваются при описании системы учета. Согласно п. 5 ПБУ 1/2008 «Учетная политика» в организации:
-
полнота отражения в
-
своевременное отражение
-
тождество данных
-
рациональное ведение
Учетная политика для бухгалтерского учета
Для некоммерческих организаций, создающих учетную политику впервые, следует учитывать следующее. Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета, таких как первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности [№ 10, п. 2]. В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», учетная политика включает в себя:
-
рабочий план счетов
-
формы первичных учетных
- порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
-
правила документооборота и
-
порядок контроля над
-
другие решения, необходимые
НКО,
работающие не первый год, уже ранее
разрабатывали учетную
Основания для изменения учетной политики установлены в п. 10 ПБУ 1/2008. К ним относятся:
- изменение законодательства РФ;
- разработка организацией новых способов бухгалтерского учета;
-
существенное изменение
При этом согласно п. 12 ПБУ 1/2008 изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.
Нужно учитывать то, что НКО в своей деятельности руководствуются нормами Закона «О некоммерческих организациях» (Федеральный закон от 12.01.96 №7-ФЗ).
Основным источником покрытия расходов является целевое финансирование НКО, состоящее из:
-
финансового обеспечения, в
-
добровольных имущественных
- грантов;
-
других, не запрещенных законом
источников целевых
Средства от оказания платных услуг, направляемые на ведение уставной деятельности и развитие организации, также являются одним из источников финансирования расходов учреждения, но такие доходы от предпринимательской деятельности не могут быть признаны целевым финансированием деятельности НКО. Эти средства признаются собственными доходами, полученными от коммерческой деятельности НКО, их порядок учета является отдельным вопросом учетной политики.
Если при выполнении целевой программы, расходы на содержание аппарата управления предусмотрены Сметой доходов и расходов, то их списание следует осуществлять за счет конкретной целевой программы. Если ни одной целевой программой, расходы на содержание аппарата управления не предусмотрены, то можно порекомендовать отразить в учетной политике организации порядок распределения расходов на содержание аппарата управления НКО.
Некоммерческие
организации могут
В систему бухгалтерского учета доходов и расходов заложен метод начисления, который следует применять по отношению ко всем операциям, в том числе и к средствам целевого финансирования.
Следующий вопрос, который должен быть отражен в учетной политике, имеет отношение к учету основных средств (ОС).
Согласно п. 4 ПБУ 6/01, НКО признает в бухгалтерском учете, в качестве основных средств, имущество, одновременно удовлетворяющее следующим условиям:
1) НКО имеет право собственности на данный объект;
2)
объект предназначен для
3)
объект предназначен для