Организация бухгалтерского учета в некоммерческой организации (на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы предполагает изучение системы бухгалтерского учета в Некоммерческих организациях на примере Некоммерческого Партнерства «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Основные принципы построения бухгалтерского учета в некоммерческой организации 4
1.1. Отличительные черты некоммерческой организации, правовое регулирование 4
1.2. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческой организации 7
1.3. Учетная политика некоммерческой организации 27
1.4. Нормативно – законодательная база бухгалтерского учета в Некоммерческой организации 35
2 Построение бухгалтерского учета в Некоммерческом Партнерстве «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.1. Технико-экономическая характеристика НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.2. Бухгалтерский учет на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 49
2.2.1. Учет кассовых операций 49
2.2.2. Учет операций на расчетном счете 53
2.2.3. Учет расчетов 59
3. Применение МСФО в деятельности некоммерческих организаций. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Работа состоит из  1 файл

Организация Бухгалтерского учета в Некоммерческой организации на примере НП ЯРГПР.doc

— 486.00 Кб (Скачать документ)
align="justify">     До  начала проверки фактического наличия  имущества члены инвентаризационной комиссии должны получить последние на момент инвентаризации Приходные и Расходные документы или Отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

     Материально-ответственные лица дают Расписки о том, что к началу инвентаризации все Расходные и Приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные Расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

     Сведения  о фактическом наличии имущества  и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные Описи или Акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

     Инвентаризационная  комиссия обеспечивает полноту и  точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

     Фактическое наличие имущества определяется при инвентаризации посредством  обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

     Для оформления инвентаризации необходимо применять типовые формы первичной  учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, разработанные и утвержденные Минфином России.

     По  окончании инвентаризации могут  осуществляться контрольные проверки правильности ее проведения, которые производятся с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц в обязательном порядке до открытия склада, кладовой, секции, где проводилась инвентаризация.

     В результате инвентаризации могут быть выявлены излишки имущества или недостачи. Порядок регулирования инвентаризационных разниц установлен Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

     Выявленные  при инвентаризации излишки имущества  приходуются по рыночным ценам, и одновременно их стоимость относится в коммерческих организациях - на финансовые результаты, а в некоммерческих организациях - на увеличение доходов. [№ 8, п. 28 а]

     Результаты  инвентаризации отражаются в учете  и отчетности того месяца, в котором она была закончена, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности. При этом для целей финансового учета должны быть учтены события после отчетной даты. Материалы инвентаризации используются при создании резерва под обесценение материальных ценностей.

     Основное  отличие инвентаризаций, проводимых в некоммерческих организациях, от инвентаризаций, осуществляемых в организациях, где предпринимательская деятельность является основной, заключается в  отражении результатов инвентаризации.

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета  отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

    - излишек имущества приходуется  по рыночной стоимости на дату  проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на увеличение доходов у некоммерческой организации (на финансовые результаты у коммерческой организации);

    - недостача имущества и его  порча в пределах норм естественной  убыли относятся на издержки  производства или обращения (расходы), а сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение расходов у некоммерческой организации.

     Взаимный  зачет излишков и недостач в результате пересортицы может производиться  по решению руководства организации  только за один и тот же проверяемый  период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах.

     Материально-ответственные  лица представляют подробные объяснения о допущенной пересортице инвентаризационной комиссии.

     Если  при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих запасов выше стоимости запасов, оказавшихся в излишке, то вышеуказанная разница списывается в порядке, установленном для списания сумм недостачи, а именно: в общем случае разница относится на виновных лиц. Если конкретные виновники недостачи не установлены, то разницы рассматриваются как недостача сверх норм убыли и списываются на увеличение расходов у некоммерческой организации.

     Некоммерческие  организации составляют и представляют отчетность, установленную законодательными и нормативными актами для юридических лиц.

     Вместе  с тем состав отчетности для некоторых  форм некоммерческих организаций имеет  свою специфику.

     В соответствии со ст.13 Закона «О бухгалтерском учете» Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:

    1. Бухгалтерского баланса;

    2. Отчета о прибылях и убытках;

    3. Приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

    4. Пояснительной записки;

    5. Аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;

     Состав  бухгалтерской отчетности бюджетных  организаций определяется Министерством  финансов Российской Федерации.

     Общественные  организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе:

  1. Бухгалтерский баланс;
  2. Отчет о прибылях и убытках;
  3. Отчет о целевом использовании полученных средств.

     Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно  или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления  с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином России.

     Основными формами бухгалтерской отчетности НКО являются бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, пояснительная записка и отчет о целевом использовании полученных средств. Некоммерческие организации, не ведущие предпринимательскую деятельность, ввиду отсутствия соответствующих данных, могут не предоставлять в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу. [№ 23, стр. 105]

     Пояснительная записка к годовой бухгалтерской  отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

     В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случае, если они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

     Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером организации. Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или  бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

     Отчетным  годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

     Первым  отчетным годом для вновь созданных  организаций считается период с  даты их государственной регистрации  по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных  после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. Данные о хозяйственных операциях, проведенных до государственной регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год. [№ 8, п. 36]

     Месячная  и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим  итогом с начала отчетного года.

     Представляемая  годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном  учредительными документами организации.

     День  представления организацией бухгалтерской  отчетности определяется по дате ее почтового  отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

     Бухгалтерский баланс составляется в соответствии с требованиями, общими для организаций  всех организационно-правовых форм.

     Практически единственной особенностью, которую  следует учитывать при формировании данных для баланса, является особый порядок учета целевого финансирования: по статье «Целевые финансирование и поступления» некоммерческие организации отражают остатки поступивших и неиспользованных целевых средств в качестве вступительных членских и добровольных взносов и иных источников. Данные об остатках средств целевого финансирования на начало отчетного периода по их видам и источникам, об их поступлении и использовании в течение отчетного периода, остатках на конец отчетного периода некоммерческими организациями приводятся в Отчете о целевом использовании полученных средств.

     В Отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются нарастающим  итогом с начала года до отчетной даты.

     ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» требует раздельно раскрывать, как минимум, выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг, проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереализационные доходы и чрезвычайные доходы.

     Некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательской деятельности, заполняют строки, касающиеся отражения операционных доходов и расходов, а, получающие доходы от предпринимательской деятельности – отражают выручку от продажи, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и финансовый результат от продаж в соответствии с порядком, установленным для коммерческих организаций.

     В Отчете об изменениях капитала по статье «Целевые финансирование и поступления» отражается движение средств, полученных некоммерческой организацией из соответствующих источников на цели своей деятельности с расшифровкой источников поступлений. Данные по указанной статье учитываются при определении итогов по разделу «Капитал» Отчета об изменениях капитала.   [№ 27, с. 26]

     Отчет о целевом использовании полученных средств является специальной формой, применяемой только НКО, существующими  за счет целевых денежных средств.

     Форма № 6 в силу Закона «О бухгалтерском  учете» обязательна для представления  только общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательскую деятельность и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). [№ 23, с. 25]

     Всем  другим НКО ее лишь рекомендовано  включать в состав годовой бухгалтерской отчетности. Это означает, что данную форму можно и не предоставлять в составе отчетности, однако практически все некоммерческие организации представляют этот отчет. [№ 23, с. 25]

     Некоммерческие  организации в Отчете о целевом  использовании полученных средств отражают данные по основной деятельности об остатках средств, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении вышеуказанных средств в течение отчетного периода, их расходовании в течение отчетного периода и остатках на конец отчетного периода. Эти сведения заполняются на основе данных, учтенных на счете учета фактических расходов, связанных с деятельностью некоммерческой организации, и списанных на уменьшение целевых поступлений. [№ 23, с. 25]

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в некоммерческой организации (на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлто