Организация бухгалтерского учета в некоммерческой организации (на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы предполагает изучение системы бухгалтерского учета в Некоммерческих организациях на примере Некоммерческого Партнерства «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Основные принципы построения бухгалтерского учета в некоммерческой организации 4
1.1. Отличительные черты некоммерческой организации, правовое регулирование 4
1.2. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческой организации 7
1.3. Учетная политика некоммерческой организации 27
1.4. Нормативно – законодательная база бухгалтерского учета в Некоммерческой организации 35
2 Построение бухгалтерского учета в Некоммерческом Партнерстве «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.1. Технико-экономическая характеристика НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.2. Бухгалтерский учет на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 49
2.2.1. Учет кассовых операций 49
2.2.2. Учет операций на расчетном счете 53
2.2.3. Учет расчетов 59
3. Применение МСФО в деятельности некоммерческих организаций. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Работа состоит из  1 файл

Организация Бухгалтерского учета в Некоммерческой организации на примере НП ЯРГПР.doc

— 486.00 Кб (Скачать документ)

     Для учета нематериальных активов применяется ПБУ 14/2007, в котором приведены определения нематериальных активов, а также установлен порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением, использованием и выбытием объектов нематериальных активов.

     Оценка  нематериальных активов, так же как  и основных средств, зависит от того, для каких целей оцениваются  объекты.

     В Бухгалтерском балансе нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости, то есть по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление за вычетом суммы начисленной амортизации. Так как документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета начисление амортизации по объектам нематериальных активов в некоммерческих организациях не предусмотрено, эти объекты будут отражаться в балансе таких организаций по первоначальной стоимости (за исключением объектов нематериальных активов, используемых при осуществлении предпринимательской деятельности).

     По  общему правилу нематериальные активы, так же как и основные средства, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Однако в зависимости от источников поступления понятие «первоначальная стоимость» имеет различное содержание. Оценка первоначальной стоимости объектов нематериальных активов в зависимости от источников поступления и определяется аналогично оценке объектов основных средств.

     Учет  кассовых операций для Некоммерческой организации ведется в том  случае, если она осуществляет предпринимательскую  деятельность, которая служит достижению целей, ради которых создана НКО. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. [№ 6, ст. 24] Учет кассовых операций для некоммерческих организаций аналогичен учету в коммерческих организациях.

     Порядок организации кассы и учета  наличных денежных средств в некоммерческих организациях устанавливается Письмом Центрального банка Российской Федерации от 4 октября 1993 года №18 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» (Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации).

     Классическое  отражение операций с наличностью  не принесет проблем руководству  НКО, так как в Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации все прописано и отражено.

     Согласно  п. 5 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, организация может иметь наличные деньги в пределах лимита остатка по кассе, который необходимо в обязательном порядке согласовывать с учреждением банка, обслуживающим организацию.

     Кроме этого следует помнить, что за нарушение установленного лимита остатка по кассе равную ответственность несут оба первых руководителя НКО, а именно и руководитель, и главный бухгалтер.

     При проведении кассовых операций НКО руководствуются  Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. Согласно пункту 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации для осуществления расчетов наличными деньгами некоммерческая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

     Федеральным законом от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» ст. 1, учитывая специфику НКО, применение контрольно-кассовых машин обязательно только при осуществлении торговых операций или оказании услуг, но это не относится к внесению членских взносов и благотворительных поступлений.

     В данном случае, передача средств, в  качестве вступительных членских взносов, целевых пожертвований физических лиц не является торговой операцией  и операцией по оказанию услуг.

     Следовательно, для приема наличных средств от физических лиц в качестве вступительных и членских взносов, а также целевых пожертвований от физических лиц, общественное объединение не должно применять контрольно-кассовые машины.

     Кассовые  операции оформляются на бланках типовых межведомственных форм, которые используются организациями всех организационно-правовых форм (Постановлением Госкомстата РФ от 29.05.1998 N 57а, Минфина РФ от 18.06.1998 N 27н утвержден Порядок поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации).

     Прием наличных денег кассами некоммерческих организаций производится по приходным  кассовым ордерам (форма КО-1), подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя предприятия. [№ 5, п. 13]

     Члены НКО могут вносить вступительные  и членские взносы как в кассу  наличными, так и на расчетные  и валютные счета объединений.

     Уставом организации или решением руководящих органов НКО должен быть определен порядок поступления вступительных и членских взносов участников и членов НКО. В уставе организации должно быть прописано, что члены или участники (в зависимости от организационно-правовой формы НКО) должны уплачивать вступительные и членские взносы. [№ 22, с. 71]

     В уставе также указывается орган  управления, который устанавливает  порядок, размер и сроки уплаты вступительных  и членских взносов. Распоряжением  этого органа уплата вступительных и членских взносов может быть отменена.

     Важное  значение при оформлении платежного документа на поступление в кассу  или перечисление вступительного или  членского взноса безналичным путем  имеет формулировка. В этом документе  в назначении платежа должно быть указано «вступительный взнос», «членский взнос».

     Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету расчетов, осуществляемых некоммерческой организацией, такие же, как для организаций всех форм собственности. Определенные различия имеются не в бухгалтерских проводках, а в структуре расчетных операций: если некоммерческая организация не занимается предпринимательской деятельностью, расчеты по продажам продукции, работ или услуг не осуществляются. Расчеты с бюджетом по налогам и сборам, а также иным аналогичным платежам также несколько отличаются от подобных же расчетов в коммерческих организациях, что обусловлено особенностями налогообложения некоммерческих организаций.

     Учет  расчетов между участниками договоров  купли-продажи, поставки особенных  трудностей, как правило, не вызывает и в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности детально не регулируется. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ограничивается только требованием следующего содержания: расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. [№ 25, с. 75]

     Требования  к учету труда и затрат по его оплате заключаются в том, чтобы осуществлялся контроль за законностью операций, связанных с начислением и выплатой причитающейся работникам заработной платы, своевременностью и правильностью ее выплаты. Оформляется учет оплаты труда в НКО также, как и в коммерческих организациях. Для учета личного состава, отработанного времени, расчетов с работающими по начислению и выплате заработной платы главный бухгалтер использует следующие формы первичных документов:

      - Приказ о приеме работника  на работу (ф. № Т-1);

      - Личная карточка работника (ф. № Т-2);

      - Приказ о переводе работника на другую работу (ф. № Т-5);

      - Приказ о предоставлении отпуска (ф. № Т-6);

      - Приказ о прекращении действия трудового договора (ф. № Т-8);

      - Табель учета рабочего времени (ф. № Т-13). [№ 20, с. 296-298]

     Расчеты с подотчетными лицами означают расчеты  между организацией и ее работниками, обусловленные авансовой выдачей им наличных денежных средств на оплату хозяйственных, командировочных и других расходов. Правила выдачи подотчетных средств сотрудникам регламентируются Порядком ведения кассовых операций и Учетной политикой НКО. Так, выдачу денежных средств в подотчет возможно производить лицам, с которыми заключены договоры о материальной ответственности, на основании рассмотренного руководителем заявления о выдаче денежных средств в подотчет. Денежные средства выдаются на определенный срок и в суммах, указанных в расходных ордерах.

     Если  некоммерческая организация для обеспечения дополнительных источников финансирования осуществляет предпринимательскую деятельность, себестоимость изготовленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг формируется в порядке, установленном для коммерческих организаций.

     При формировании себестоимости продукции  могут применяться различные  методы калькулирования - нормативный, позаказный, попередельный и т.п. В некоммерческих организациях чаще всего используется простой метод калькулирования затрат. [№ 25, с.80]

     При осуществлении практической деятельности хозяйствующих субъектов возникает  необходимость периодической проверки фактического наличия имущества, сопоставления  фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, регулярной проверки полноты отражения в учете обязательств.

     Вышеперечисленные задачи выполняются посредством  проведения инвентаризаций.

     Общие требования, предъявляемые к порядку  и срокам проведения инвентаризаций, определены ст.12 Закона о бухгалтерском учете и п.п.26 - 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Детализация требований осуществлена в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

     В соответствии с вышеуказанными нормативными документами целью инвентаризации является обеспечение достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации. В ходе инвентаризации имущества и обязательств проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

     Порядок и сроки проведения инвентаризации в некоммерческой организации определяются руководителем, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

    Проведение  инвентаризации обязательно:

    - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при  преобразовании государственного  или муниципального унитарного  предприятия;

    - перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности;

    - при смене материально-ответственных  лиц;

    - при выявлении фактов хищения,  злоупотребления или порчи имущества;

    - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

    - при реорганизации или ликвидации организации;

    - в других случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

    Объектами проверки при проведении инвентаризации являются:

    - имущество организации;

    - финансовые обязательства.

     Инвентаризации  подлежат все имущество организации  независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

     Для проведения инвентаризации в организации  создается постоянно действующая  инвентаризационная комиссия. Порядок работы и объем функций, возлагаемых на постоянно действующую инвентаризационную комиссию, целесообразно установить в специально разработанном и утвержденном положении, которое необходимо закрепить в качестве приложения к учетной политике организации.

     Состав  постоянно действующей и рабочих  инвентаризационных комиссий утверждается руководителем организации, о чем издается распорядительный документ (Приказ, Распоряжение и т.п.).

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в некоммерческой организации (на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлто