Организация бухгалтерского учета в некоммерческой организации (на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы предполагает изучение системы бухгалтерского учета в Некоммерческих организациях на примере Некоммерческого Партнерства «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Основные принципы построения бухгалтерского учета в некоммерческой организации 4
1.1. Отличительные черты некоммерческой организации, правовое регулирование 4
1.2. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческой организации 7
1.3. Учетная политика некоммерческой организации 27
1.4. Нормативно – законодательная база бухгалтерского учета в Некоммерческой организации 35
2 Построение бухгалтерского учета в Некоммерческом Партнерстве «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.1. Технико-экономическая характеристика НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.2. Бухгалтерский учет на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 49
2.2.1. Учет кассовых операций 49
2.2.2. Учет операций на расчетном счете 53
2.2.3. Учет расчетов 59
3. Применение МСФО в деятельности некоммерческих организаций. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Работа состоит из  1 файл

Организация Бухгалтерского учета в Некоммерческой организации на примере НП ЯРГПР.doc

— 486.00 Кб (Скачать документ)

    7) строка "Итого доходов". По этой  строке отражаются не только  суммы предполагаемых к получению  поступлений, но и переходящий  остаток на начало планируемого  года.

    Расходная часть сметы: [№ 25, с. 33 - 34]

    1) заработная плата работников. Расходы  на оплату труда, рассчитанные  по тарифным ставкам или по  иным формам и системам заработной  платы, а также суммы расходов  на оплату различных надбавок, доплат и компенсационных выплат  отражаются в смете на основании данных разработанного и утвержденного штатного расписания некоммерческой организации, а также необходимых расчетов, прилагаемых к штатному расписанию. При разработке штатного расписания и расчетов к нему учитываются как общие размеры выплат, причитающихся работникам в соответствии с формой и системой заработной платы, принятой в организации, так и персональные размеры выплат, учитывающие уровень квалификации и опыта конкретных работников (надбавка за выслугу лет, профессиональное мастерство и т.д.);

    2) начисления на заработную плату  (включая социальные взносы, взносы в Пенсионный фонд, ФОМС и ФСС). Расчеты заработной платы производятся при разработке штатного расписания. Необходимость разделения расходов на оплату труда и начислений на эти расходы на два отдельных вида расходов обусловлена принятыми принципами формирования бухгалтерской и статистической отчетности, а также тем, что получателями средств являются принципиально разные адресаты (работники некоммерческих организаций и бюджеты);

    3) коммунальные расходы. К данной  строке расходов также необходимо  приложить соответствующие расчеты.  Эти расчеты производятся на  основании данных заключенных  договоров на поставку различных  видов коммунальных услуг, а  также приложений к этим договорам, в которых указываются объемы потребляемых услуг (по месяцам календарного года) и расценки на эти услуги. Как правило, в течение календарного года эти расходы распределяются неравномерно. В приведенном примере учтено увеличение расходов в зимний период и сравнительное сокращение в летний;

    4) административные расходы. В этот  вид затрат включаются канцелярские  расходы, расходы по оплате  командировок, консультационных, информационных  и иных аналогичных услуг. Планирование  расходов может осуществляться  либо по нормативам от какой-либо базы (общей суммы расходов, расходов на оплату труда и т.п.) или посредством проведения специальных расчетов по каждому виду затрат;

    5) хозяйственные расходы и расходы  на ремонт основных средств.  Хозяйственные расходы включают расходы на хозяйственное обслуживание (эксплуатацию зданий и сооружений, уборку территорий и помещений и т.п.). Этот вид затрат также может определяться по установленному нормативу. Что же касается ремонта, то он является планово-предупредительным, и, следовательно, на каждый год техническими службами организации разрабатывается пакет документов с указанием сроков проведения и вида ремонта, а также определяются потребности в денежных средствах и материально-производственных запасах, необходимых для проведения ремонта. Данные, необходимые для составления сметы, можно взять из этих документов;

    6) целевые расходы. Этот вид расходов  планируется одновременно с целевыми  доходами. Необходимые данные можно  получить из тех же документов, что и данные, необходимые для планирования соответствующей строки доходов;

    7) прочие расходы. В эту строку  при необходимости включаются  затраты, не отраженные в других  строках;

    8) резерв непредвиденных расходов. Наличие данной строки в смете  доходов и расходов не является  обязательным. Целесообразность включения таких расходов может быть обоснована наличием подобных затрат в предыдущие отчетные периоды;

    9) строка "Итого расходов". По этой строке отражаются суммы предполагаемых расходов.

     Строка  «Остаток средств на конец года»  закрывает Смету доходов и  расходов, подводя итоги по полученным и потраченным средствам.

     Аналогичным порядком разрабатываются вспомогательные  формы отчетных документов.

     Начнем  рассмотрение особенностей бухгалтерского учета в НКО с учета и оценки основных средств.

     В некоммерческих организациях оценка и учет основных средств аналогичны оценке и учету этого вида активов в организациях, занятых предпринимательской деятельностью.

     Порядок оценки и учета объектов основных средств регулируется соответствующими пунктами Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и ПБУ 6/01.

     По  общему правилу основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. В зависимости от источников поступления данное понятие имеет различное содержание. Применяются следующие основные подходы к определению первоначальной стоимости.     [№ 14, с. 67, п. 7, 8, 9, 10]

     Первоначальной  стоимостью основных средств, приобретенных  за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

     Первоначальной  стоимостью основных средств, внесенных  в счет вклада в уставный капитал  организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями организации.

     Первоначальной  стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость  на дату принятия к бухгалтерскому учету.

     Первоначальной  стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

     В ПБУ 6/01 не прописано, каким образом должны оцениваться объекты основных средств, переданные в счет целевого финансирования.

     В первоначальную стоимость объектов основных средств включаются также фактические затраты организации на доставку объектов и их приведение в состояние, пригодное для использования.

     Кроме первоначальной и остаточной стоимости, на практике иногда используются понятия, имеющие непосредственное отношение к оценке, а именно:

    - балансовая стоимость - это стоимость, по которой основные средства отражаются в бухгалтерской отчетности. Так как объекты основных средств, принадлежащие некоммерческим организациям, в общем случае амортизации не подлежат, то основные средства отражаются в балансе по первоначальной стоимости. В полной мере это относится только к организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность;

    - восстановительная стоимость – это оценка основных средств в возможных затратах их приобретения на данный момент. Наиболее надежный метод определения восстановительной стоимости - это переоценка с целью уточнения первоначальной стоимости основных средств. В ходе переоценки основных средств в некоммерческих организациях какие-либо материальные выгоды не достигаются, но может увеличиться размер добавочного капитала, что, в свою очередь, оказывает влияние на размер требований кредиторов, которые подлежат удовлетворению при ликвидации организации. Так как к моменту ликвидации стоимость переоцененных объектов может существенно уменьшиться, то при расчетах с кредиторами могут возникнуть весьма серьезные проблемы. Поэтому решение о проведении переоценки должно приниматься с учетом возможных последствий и мнения всех учредителей и участников;

    - ликвидационная стоимость - это стоимость объекта, списанного или подлежащего списанию с баланса, с учетом расходов по демонтажу, утилизации отходов от демонтажа и с учетом доходов от оприходования материалов, пригодных к дальнейшему использованию. В некоммерческих организациях ликвидационная стоимость объектов основных средств относится на увеличение расходов или уменьшение доходов.

    - остаточная стоимость  - это разница  между первоначальной стоимостью  основных средств и суммой  начисленной на них амортизации. [№ 20, с. 169]

    Однако  по объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом применительно к порядку, приведенному в пункте 19 ПБУ 6/01. [№ 14, с. 69, п. 17]

     Поступление объектов основных средств оформляется  в бухгалтерском учете в соответствии с их оценкой, определенной по правилам, изложенным в ПБУ 6/01. Основанием для принятия основных средств к учету является акт приемки-передачи основных средств, оформленный надлежащим образом. [№ 20, с. 172]

     Дополнительным  условием для зачисления на баланс основных средств, относящихся к  объектам недвижимости, является наличие  свидетельства о государственной регистрации. Это же условие является необходимым для начисления амортизации по таким объектам и, соответственно, для включения начисленной амортизации в себестоимость продукции, работ, услуг, если приобретенные или полученные объекты используются при осуществлении предпринимательской деятельности. [№ 25, с. 47]

     Если  объект основных средств не используется больше в деятельности некоммерческой организации по причине полного  физического или морального износа, повреждения, утраты и т.п., он должен списываться с баланса организации.

     Доходы, расходы и потери от списания с  бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском  учете в отчетном периоде, к которому они относятся.

     Таким образом, при выбытии объектов основных средств некоммерческих организаций чаще всего может иметь место уменьшение доходов и увеличение расходов, что в коммерческих организациях расценивается как образование убытка.

     Рассматривая  учет материально-производственных запасов (МПЗ), отметим, что в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета понятие «материально-производственные запасы» означает часть имущества, используемого при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи, либо предназначенного для продажи, а также используемого для управленческих нужд организации. [№ 25, с. 53]

     В соответствии с п.58 Положения по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности в редакции Приказа Минфина РФ от 26.03.2007 N 26н и п.5 ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

     Определение фактической себестоимости материалов и ее размер зависят от того, каким  образом имущество поступило  в организацию.

     В некоммерческих организациях основным видом материально-производственных запасов являются материалы.

    В соответствии с ПБУ 5/01 материалы  могут:

    - приобретаться за плату;

    - изготавливаться силами самой  организации;

    - вноситься в качестве вклада  в уставный капитал;

    - поступать безвозмездно;

    - поступать в результате товарообменной операции.

     В некоммерческие организации материалы  чаще всего поступают либо посредством  их приобретения за плату, либо как  имущество, переданное в счет целевого финансирования.

     Фактической себестоимостью материалов, приобретенных  за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение. При получении материалов в качестве средств целевого финансирования они должны приходоваться в оценке, согласованной сторонами.

     Методические  указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов определяют порядок детализации и группировки данных, связанных с движением материалов. Пунктом 68 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов установлено, что фактическая себестоимость материалов, приобретенных за плату, включает:

    - стоимость материалов по договорным  ценам;

    - транспортно-заготовительные расходы;

    - расходы по доведению материалов  до состояния, в котором они  пригодны к использованию в  предусмотренных организацией целях.

     В некоммерческих организациях материально-производственные запасы используются при реализации программ и отдельных мероприятий, финансируемых за счет целевых средств, в управленческой деятельности, при осуществлении административных и хозяйственных расходов.   [№ 21, с. 128]

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в некоммерческой организации (на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлто