Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:13, курсовая работа
Тема курсовой работы предполагает изучение системы бухгалтерского учета в Некоммерческих организациях на примере Некоммерческого Партнерства «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов».
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Основные принципы построения бухгалтерского учета в некоммерческой организации 4
1.1. Отличительные черты некоммерческой организации, правовое регулирование 4
1.2. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческой организации 7
1.3. Учетная политика некоммерческой организации 27
1.4. Нормативно – законодательная база бухгалтерского учета в Некоммерческой организации 35
2 Построение бухгалтерского учета в Некоммерческом Партнерстве «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.1. Технико-экономическая характеристика НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.2. Бухгалтерский учет на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 49
2.2.1. Учет кассовых операций 49
2.2.2. Учет операций на расчетном счете 53
2.2.3. Учет расчетов 59
3. Применение МСФО в деятельности некоммерческих организаций. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
7)
строка "Итого доходов". По этой
строке отражаются не только
суммы предполагаемых к
Расходная часть сметы: [№ 25, с. 33 - 34]
1)
заработная плата работников. Расходы
на оплату труда, рассчитанные
по тарифным ставкам или по
иным формам и системам
2)
начисления на заработную
3)
коммунальные расходы. К
4)
административные расходы. В
5)
хозяйственные расходы и
6)
целевые расходы. Этот вид
7)
прочие расходы. В эту строку
при необходимости включаются
затраты, не отраженные в
8)
резерв непредвиденных
9) строка "Итого расходов". По этой строке отражаются суммы предполагаемых расходов.
Строка «Остаток средств на конец года» закрывает Смету доходов и расходов, подводя итоги по полученным и потраченным средствам.
Аналогичным
порядком разрабатываются
Начнем рассмотрение особенностей бухгалтерского учета в НКО с учета и оценки основных средств.
В некоммерческих организациях оценка и учет основных средств аналогичны оценке и учету этого вида активов в организациях, занятых предпринимательской деятельностью.
Порядок оценки и учета объектов основных средств регулируется соответствующими пунктами Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и ПБУ 6/01.
По общему правилу основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. В зависимости от источников поступления данное понятие имеет различное содержание. Применяются следующие основные подходы к определению первоначальной стоимости. [№ 14, с. 67, п. 7, 8, 9, 10]
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями организации.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
В ПБУ 6/01 не прописано, каким образом должны оцениваться объекты основных средств, переданные в счет целевого финансирования.
В первоначальную стоимость объектов основных средств включаются также фактические затраты организации на доставку объектов и их приведение в состояние, пригодное для использования.
Кроме первоначальной и остаточной стоимости, на практике иногда используются понятия, имеющие непосредственное отношение к оценке, а именно:
- балансовая стоимость - это стоимость, по которой основные средства отражаются в бухгалтерской отчетности. Так как объекты основных средств, принадлежащие некоммерческим организациям, в общем случае амортизации не подлежат, то основные средства отражаются в балансе по первоначальной стоимости. В полной мере это относится только к организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность;
- восстановительная стоимость – это оценка основных средств в возможных затратах их приобретения на данный момент. Наиболее надежный метод определения восстановительной стоимости - это переоценка с целью уточнения первоначальной стоимости основных средств. В ходе переоценки основных средств в некоммерческих организациях какие-либо материальные выгоды не достигаются, но может увеличиться размер добавочного капитала, что, в свою очередь, оказывает влияние на размер требований кредиторов, которые подлежат удовлетворению при ликвидации организации. Так как к моменту ликвидации стоимость переоцененных объектов может существенно уменьшиться, то при расчетах с кредиторами могут возникнуть весьма серьезные проблемы. Поэтому решение о проведении переоценки должно приниматься с учетом возможных последствий и мнения всех учредителей и участников;
- ликвидационная стоимость - это стоимость объекта, списанного или подлежащего списанию с баланса, с учетом расходов по демонтажу, утилизации отходов от демонтажа и с учетом доходов от оприходования материалов, пригодных к дальнейшему использованию. В некоммерческих организациях ликвидационная стоимость объектов основных средств относится на увеличение расходов или уменьшение доходов.
-
остаточная стоимость - это разница
между первоначальной
Однако по объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом применительно к порядку, приведенному в пункте 19 ПБУ 6/01. [№ 14, с. 69, п. 17]
Поступление
объектов основных средств оформляется
в бухгалтерском учете в
Дополнительным
условием для зачисления на баланс
основных средств, относящихся к
объектам недвижимости, является наличие
свидетельства о
Если объект основных средств не используется больше в деятельности некоммерческой организации по причине полного физического или морального износа, повреждения, утраты и т.п., он должен списываться с баланса организации.
Доходы, расходы и потери от списания с бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся.
Таким образом, при выбытии объектов основных средств некоммерческих организаций чаще всего может иметь место уменьшение доходов и увеличение расходов, что в коммерческих организациях расценивается как образование убытка.
Рассматривая учет материально-производственных запасов (МПЗ), отметим, что в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета понятие «материально-производственные запасы» означает часть имущества, используемого при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи, либо предназначенного для продажи, а также используемого для управленческих нужд организации. [№ 25, с. 53]
В соответствии с п.58 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в редакции Приказа Минфина РФ от 26.03.2007 N 26н и п.5 ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Определение
фактической себестоимости
В
некоммерческих организациях основным
видом материально-
В соответствии с ПБУ 5/01 материалы могут:
- приобретаться за плату;
- изготавливаться силами самой организации;
- вноситься в качестве вклада в уставный капитал;
- поступать безвозмездно;
-
поступать в результате
В некоммерческие организации материалы чаще всего поступают либо посредством их приобретения за плату, либо как имущество, переданное в счет целевого финансирования.
Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение. При получении материалов в качестве средств целевого финансирования они должны приходоваться в оценке, согласованной сторонами.
Методические
указания по бухгалтерскому учету материально-
-
стоимость материалов по
-
транспортно-заготовительные
-
расходы по доведению
В некоммерческих организациях материально-производственные запасы используются при реализации программ и отдельных мероприятий, финансируемых за счет целевых средств, в управленческой деятельности, при осуществлении административных и хозяйственных расходов. [№ 21, с. 128]