Организация бухгалтерского учета в некоммерческой организации (на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы предполагает изучение системы бухгалтерского учета в Некоммерческих организациях на примере Некоммерческого Партнерства «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Основные принципы построения бухгалтерского учета в некоммерческой организации 4
1.1. Отличительные черты некоммерческой организации, правовое регулирование 4
1.2. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческой организации 7
1.3. Учетная политика некоммерческой организации 27
1.4. Нормативно – законодательная база бухгалтерского учета в Некоммерческой организации 35
2 Построение бухгалтерского учета в Некоммерческом Партнерстве «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.1. Технико-экономическая характеристика НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.2. Бухгалтерский учет на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 49
2.2.1. Учет кассовых операций 49
2.2.2. Учет операций на расчетном счете 53
2.2.3. Учет расчетов 59
3. Применение МСФО в деятельности некоммерческих организаций. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Работа состоит из  1 файл

Организация Бухгалтерского учета в Некоммерческой организации на примере НП ЯРГПР.doc

— 486.00 Кб (Скачать документ)

     На  источники доходов НКО Законодательство РФ может устанавливать ограничения.

     Структура, компетенцией, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организации, порядок принятия ими решений и выступлений от имени организации устанавливаются учредительными документами в соответствии с законодательством РФ.

     Деятельностью организации повседневно руководит исполнительный орган, подотчетный высшему органу управления, если таковой существует в данном виде некоммерческой организации.

     Таким образом, отличительными чертами некоммерческой организации являются:

     1. Является юридическим лицом, осуществляющим один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством; имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, но она не должная быть основной.

     2. Основной целью существования является культурная, благотворительная и иная общественно-полезная деятельность, направленная на оказание услуг населению.

     3. Имущество в основном формируется за счет взносов учредителей, регулярных членских взносов, добровольных имущественных взносов и, в редких случаях, за счет доходов, получаемых по ценным бумагам или от собственности НКО.

     4. Руководство осуществляет исполнительный  орган подотчетный высшему органу  управления, который, как правило,  является Общим собранием учредителей  или членов НКО.

 

1.2. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческой организации  

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в стоимостном  выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах хозяйствующего субъекта и их движении, формируемую путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) с целью активного воздействия на процессы управления субъектом хозяйствования. [№ 18, с. 11]

    В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» с помощью бухгалтерского учета должны выполняться следующие задачи:

    - формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении,  необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности - инвесторам, кредиторам и др.;

    - обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, за наличием и движением имущества и обязательств, за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

    - предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности организации  и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

    Основной  задачей деятельности бухгалтерских  служб некоммерческих организаций  является задача, связанная с обеспечением пользователей информацией, необходимой  для контроля за деятельностью некоммерческой организации. Состав пользователей бухгалтерской информации некоммерческих организаций существенно отличается от пользователей отчетности организаций, занятых предпринимательской деятельностью. Для внутренних пользователей большее значение имеет информация об объемах выделенных средств и их структуре, направлениях возможного использования, нежели данные о финансовой устойчивости организации, составе и структуре ее активов.

    В соответствии со ст. 1 Закона «О бухгалтерском учете» объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

    Таким образом, все объекты бухгалтерского учета можно подразделить на три  большие группы в зависимости  от их экономического содержания:

    - активы организации - это все имущество, принадлежащее организации на правах собственности, владения или пользования, а также задолженность юридических и физических лиц. Активы некоммерческой организации могут использоваться в уставной деятельности, а также в производственной или торговой предпринимательской деятельности, если она осуществляется. Уставная деятельность некоммерческих организаций чаще всего связана с осуществлением непроизводственных расходов, то есть на социальные, бытовые, культурные, оздоровительные, спортивные и прочие подобные нужды;

    - пассивы организации - это источники  приобретения активов организации.  Пассивы подразделяются, в общем  случае, на две группы: собственные  и заемные. Заемные средства - это обязательства организации,  состоящие из долгосрочных и краткосрочных обязательств. Особенностью пассивов некоммерческих организаций является то, что заемные средства такими организациями практически не используются. В составе собственных средств в бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций отражаются суммы, поступившие при создании организации в качестве вкладов в уставный фонд или во время ее функционирования: членские взносы, средства целевого финансирования и т.п.;

    - хозяйственные операции - это действия, связанные с движением активов  и пассивов в процессе осуществления уставной и предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. [№ 25, с. 22-23]

    Из  вышеперечисленных видов имущества  и обязательств некоторые могут  быть объектами бухгалтерского учета  в некоммерческих организациях только в случае, если организации осуществляют предпринимательскую деятельность. К таким объектам относятся: в составе активов – готовая продукция и товары для перепродажи, в составе пассивов - кредиты и займы. Капитальные вложения имеют место в случае, если организация приобретает объекты основных средств или нематериальных активов. Под прибылью в некоммерческих организациях понимается сумма превышения доходов над расходами по завершении работ по определенному проекту или мероприятию либо по истечении определенного срока.

    Остальные объекты бухгалтерского наблюдения могут иметь место независимо от того, какую деятельность выполняет  организация.

    Дебиторская и кредиторская задолженности в НКО возникают при осуществлении расчетов в процессе выполнения организацией своих функций. При этом кредиторская задолженность образуется при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги сторонних организаций, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах с работниками по суммам оплаты труда и дополнительных выплат. Дебиторская задолженность чаще всего возникает в некоммерческих организациях при отражении в учете сумм задолженности по взносам учредителей и участников, а также по суммам, подлежащим получению в рамках финансирования отдельных программ и мероприятий.

    Основным  документом осуществления деятельности некоммерческие организации и, следовательно, организации бухгалтерского учета, является смета доходов и расходов. Данный документ составляется, как правило, ежегодно исходя из сумм предполагаемых поступлений и расходов.

    Источниками доходов некоммерческой организации могут быть:

    - регулярные и единовременные  поступления от учредителей (участников, членов);

    - добровольные имущественные взносы  и пожертвования;

    - выручка от реализации товаров, работ, услуг;

    - дивиденды (доходы, проценты), получаемые  по акциям, облигациям, другим ценным  бумагам и вкладам;

    - доходы, получаемые от собственности  некоммерческой организации;

    - другие, не запрещенные законом  поступления  [№ 24, с. 13]

    Унифицированной формы сметы доходов и расходов, утвержденной на федеральном уровне и обязательной к применению всеми некоммерческими организациями, не существует. Это в значительной степени обусловлено тем, что некоммерческие организации могут создаваться для достижения различных задач и выполнять разные функции даже в рамках одной формы сметы доходов и расходов. Следовательно, форма Сметы, состав и структура показателей, а также система группировки и детализации данных должны разрабатываться самой некоммерческой организацией исходя из поставленных задач. В приложении 1 приводится примерная форма Сметы доходов и расходов.

    Разумеется, работа по планированию поступлений  и использованию полученных сумм не заканчивается только составлением сметы доходов и расходов. Каждая строка сметы должна быть подтверждена соответствующим расчетом или оправдательным документом. Краткие рекомендации в отношении каждого вида доходов и расходов.

    Доходная  часть сметы: [№ 25, с. 32-33]

    1) взносы учредителей. Доходы этого вида не могут быть постоянными - они возникают только при создании некоммерческой организации и при увеличении ее уставного фонда за счет дополнительных взносов. В общем случае предельный срок внесения взносов учредителями не может превышать двенадцати месяцев с момента государственной регистрации организации в качестве юридического лица. Следовательно, на очередной финансовый год поступления по данной строке можно планировать в размерах, равных задолженности учредителей по состоянию на начало планируемого года, а период, в котором они могут поступить, не должен выходить за пределы срока внесения взносов, ограниченного законодательством. Основанием для планирования являются данные, взятые из учредительных документов, и информация о задолженности учредителей, если таковая имеется, по состоянию на начало планируемого года;

    2) вступительные взносы. В отличие  от взносов учредителей данный  вид доходов может поступать  в некоммерческую организацию  в течение всего срока ее  функционирования. Точное планирование  этого вида доходов довольно  затруднительно. Однако при определенной постановке аналитической работы на основании данных о количестве новых членов в предыдущие годы можно сделать достаточно удовлетворительный прогноз;

    3) членские взносы. Поступают в некоммерческую организацию регулярно от каждого члена. С учетом вновь вступивших в некоммерческую организацию членов и выбывших из нее, суммы поступлений могут быть подвержены существенным колебаниям. Таким образом, основанием для планирования могут быть только дополнительные расчеты, проведенные на основании анализа;

    4) добровольные пожертвования юридических  и физических лиц. Несмотря  на кажущуюся неопределенность  размеров таких поступлений, суммы  доходов по данной строке можно  определить с большой степенью  точности. Это обусловлено тем,  что добровольные пожертвования и целевые взносы являются основными источниками финансирования не столько текущих расходов некоммерческих организаций, сколько целевых программ и мероприятий. Общая сумма расходов на проведение тех или иных программ и мероприятий определяется на основании соответствующих расчетов. Следовательно, и суммы предполагаемых поступлений могут быть рассчитаны. Дальнейшее зависит от активности и профессионализма органов управления некоммерческой организации и отдельных специалистов. При хорошей работе необходимые суммы будут изысканы, и потребности в денежных средствах или иных активах будут удовлетворены полностью. Если же поиск добровольных жертвователей окажется неудачным, придется изменять расходную часть сметы и выполнять только те мероприятия, которые обеспечены необходимыми средствами;

    5) целевое финансирование. Планирование  поступлений по данной строке  доходов, как правило, трудностей  не вызывает. Целевое финансирование  чаще всего поступает от учредителей  некоммерческих организаций под те задачи, для выполнения которых эти организации созданы. Процесс определения сумм целевого финансирования сложен и проходит несколько ступеней разработки, обоснования и утверждения. Как правило, доходы данного вида отражаются в смете доходов и расходов на основании информации пакета документов (смет, расчетов и т.п.), поступивших от организации или физического лица, являющихся отправителями средств;

    6) поступления от предпринимательской  деятельности. Доходы от предпринимательской  деятельности, как уже отмечалось, возникают далеко не во всех некоммерческих организациях. Такой способ пополнения доходной части организации используется в случае, если прочие источники недостаточны для обеспечения всех потребностей организации или если эти источники являются нерегулярными. Доходы от предпринимательской деятельности также планируются на основе данных нескольких рабочих документов: бизнес-плана или иного аналогичного документа, в котором учтены расходы, включаемые в себестоимость продукции, работ или услуг, связанные с ее реализацией, а также доходы от реализации результата предпринимательской деятельности (продукции, работ или услуг). Полученная прибыль также может направляться исключительно на уставные цели. При этом некоммерческая организация может использовать только суммы чистой прибыли, остающиеся в ее распоряжении после уплаты налогов;

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в некоммерческой организации (на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлто