Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:13, курсовая работа
Тема курсовой работы предполагает изучение системы бухгалтерского учета в Некоммерческих организациях на примере Некоммерческого Партнерства «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов».
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Основные принципы построения бухгалтерского учета в некоммерческой организации 4
1.1. Отличительные черты некоммерческой организации, правовое регулирование 4
1.2. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческой организации 7
1.3. Учетная политика некоммерческой организации 27
1.4. Нормативно – законодательная база бухгалтерского учета в Некоммерческой организации 35
2 Построение бухгалтерского учета в Некоммерческом Партнерстве «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.1. Технико-экономическая характеристика НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 45
2.2. Бухгалтерский учет на примере НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных Риэлторов» 49
2.2.1. Учет кассовых операций 49
2.2.2. Учет операций на расчетном счете 53
2.2.3. Учет расчетов 59
3. Применение МСФО в деятельности некоммерческих организаций. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
На
источники доходов НКО
Структура, компетенцией, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организации, порядок принятия ими решений и выступлений от имени организации устанавливаются учредительными документами в соответствии с законодательством РФ.
Деятельностью организации повседневно руководит исполнительный орган, подотчетный высшему органу управления, если таковой существует в данном виде некоммерческой организации.
Таким образом, отличительными чертами некоммерческой организации являются:
1. Является юридическим лицом, осуществляющим один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством; имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, но она не должная быть основной.
2. Основной целью существования является культурная, благотворительная и иная общественно-полезная деятельность, направленная на оказание услуг населению.
3. Имущество в основном формируется за счет взносов учредителей, регулярных членских взносов, добровольных имущественных взносов и, в редких случаях, за счет доходов, получаемых по ценным бумагам или от собственности НКО.
4.
Руководство осуществляет
1.2. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческой организации
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах хозяйствующего субъекта и их движении, формируемую путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) с целью активного воздействия на процессы управления субъектом хозяйствования. [№ 18, с. 11]
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» с помощью бухгалтерского учета должны выполняться следующие задачи:
-
формирование полной и
-
обеспечение информацией,
-
предотвращение отрицательных
Основной задачей деятельности бухгалтерских служб некоммерческих организаций является задача, связанная с обеспечением пользователей информацией, необходимой для контроля за деятельностью некоммерческой организации. Состав пользователей бухгалтерской информации некоммерческих организаций существенно отличается от пользователей отчетности организаций, занятых предпринимательской деятельностью. Для внутренних пользователей большее значение имеет информация об объемах выделенных средств и их структуре, направлениях возможного использования, нежели данные о финансовой устойчивости организации, составе и структуре ее активов.
В соответствии со ст. 1 Закона «О бухгалтерском учете» объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Таким образом, все объекты бухгалтерского учета можно подразделить на три большие группы в зависимости от их экономического содержания:
- активы организации - это все имущество, принадлежащее организации на правах собственности, владения или пользования, а также задолженность юридических и физических лиц. Активы некоммерческой организации могут использоваться в уставной деятельности, а также в производственной или торговой предпринимательской деятельности, если она осуществляется. Уставная деятельность некоммерческих организаций чаще всего связана с осуществлением непроизводственных расходов, то есть на социальные, бытовые, культурные, оздоровительные, спортивные и прочие подобные нужды;
-
пассивы организации - это источники
приобретения активов
- хозяйственные операции - это действия, связанные с движением активов и пассивов в процессе осуществления уставной и предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. [№ 25, с. 22-23]
Из
вышеперечисленных видов
Остальные объекты бухгалтерского наблюдения могут иметь место независимо от того, какую деятельность выполняет организация.
Дебиторская и кредиторская задолженности в НКО возникают при осуществлении расчетов в процессе выполнения организацией своих функций. При этом кредиторская задолженность образуется при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги сторонних организаций, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах с работниками по суммам оплаты труда и дополнительных выплат. Дебиторская задолженность чаще всего возникает в некоммерческих организациях при отражении в учете сумм задолженности по взносам учредителей и участников, а также по суммам, подлежащим получению в рамках финансирования отдельных программ и мероприятий.
Основным документом осуществления деятельности некоммерческие организации и, следовательно, организации бухгалтерского учета, является смета доходов и расходов. Данный документ составляется, как правило, ежегодно исходя из сумм предполагаемых поступлений и расходов.
Источниками доходов некоммерческой организации могут быть:
-
регулярные и единовременные
поступления от учредителей (
-
добровольные имущественные
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
- другие, не запрещенные законом поступления [№ 24, с. 13]
Унифицированной формы сметы доходов и расходов, утвержденной на федеральном уровне и обязательной к применению всеми некоммерческими организациями, не существует. Это в значительной степени обусловлено тем, что некоммерческие организации могут создаваться для достижения различных задач и выполнять разные функции даже в рамках одной формы сметы доходов и расходов. Следовательно, форма Сметы, состав и структура показателей, а также система группировки и детализации данных должны разрабатываться самой некоммерческой организацией исходя из поставленных задач. В приложении 1 приводится примерная форма Сметы доходов и расходов.
Разумеется, работа по планированию поступлений и использованию полученных сумм не заканчивается только составлением сметы доходов и расходов. Каждая строка сметы должна быть подтверждена соответствующим расчетом или оправдательным документом. Краткие рекомендации в отношении каждого вида доходов и расходов.
Доходная часть сметы: [№ 25, с. 32-33]
1) взносы учредителей. Доходы этого вида не могут быть постоянными - они возникают только при создании некоммерческой организации и при увеличении ее уставного фонда за счет дополнительных взносов. В общем случае предельный срок внесения взносов учредителями не может превышать двенадцати месяцев с момента государственной регистрации организации в качестве юридического лица. Следовательно, на очередной финансовый год поступления по данной строке можно планировать в размерах, равных задолженности учредителей по состоянию на начало планируемого года, а период, в котором они могут поступить, не должен выходить за пределы срока внесения взносов, ограниченного законодательством. Основанием для планирования являются данные, взятые из учредительных документов, и информация о задолженности учредителей, если таковая имеется, по состоянию на начало планируемого года;
2) вступительные взносы. В отличие от взносов учредителей данный вид доходов может поступать в некоммерческую организацию в течение всего срока ее функционирования. Точное планирование этого вида доходов довольно затруднительно. Однако при определенной постановке аналитической работы на основании данных о количестве новых членов в предыдущие годы можно сделать достаточно удовлетворительный прогноз;
3) членские взносы. Поступают в некоммерческую организацию регулярно от каждого члена. С учетом вновь вступивших в некоммерческую организацию членов и выбывших из нее, суммы поступлений могут быть подвержены существенным колебаниям. Таким образом, основанием для планирования могут быть только дополнительные расчеты, проведенные на основании анализа;
4)
добровольные пожертвования
5)
целевое финансирование. Планирование
поступлений по данной строке
доходов, как правило,
6)
поступления от